Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 12:25, контрольная работа
Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ Система нормативного регулирования аудиторской деятельности, как и любой другой деятельности, имеет несколько уровней. На верхнем, первом, уровне она представлена Конституцией Российской Федерации и системой кодексов (Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации).
НОРМАТИВНО РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ Система нормативного регулирования аудиторской деятельности, как и любой другой деятельности, имеет несколько уровней. На верхнем, первом, уровне она представлена Конституцией Российской Федерации и системой кодексов (Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации).
Второй
уровень представлен
Третий
уровень представлен
Поскольку в настоящее время функции государственного регулирования аудиторской деятельности постановлением Правительства РФ от 11.02.02 № 135 возложены на Министерство финансов Российской Федерации, четвертый уровень образуют приказы указанного Министерства.
Пятый уровень образуют письма Министерства финансов Российской Федерации, затрагивающие отдельные вопросы регулирования аудита.
Федеральным
законом «Об аудиторской
Обязательный аудит осуществляется в следующих случаях:
1) организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;
2) организация является:
кредитной организацией;
страховой организацией или обществом взаимного страхования;
товарной или фондовой биржей;
инвестиционным фондом;
государственным внебюджетным фондом, источником образования средств которого являются предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательные отчисления, производимые физическими и юридическими лицами;
фондом,
источниками образования
3) достигнут
один из следующих экономических показателей:
объем выручки организации или индивидуального
предпринимателя от реализации
продукции (выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в 500
000 раз установленный законодательством
Российской Федерации минимальный размер
оплаты труда;
сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200000 раз установленный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда на дату составления бухгалтерской финансовой отчетности;
5) обязательный аудит в отношении этих организаций или индивидуальных предпринимателей предусмотрен Федеральным законом. Например, это касается организаторов и операторов лотерей. Статьей 23 Федерального закона от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ « О лотереях» определено, что ведение бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организатором лотереи (за исключением организатора лотереи, который выступает от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или Муниципального образования) и оператором лотереи подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке. Аудиторская проверка проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности.
При проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25%, заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам проведения открытого конкурса. Порядок проведения таких конкурсов утверждается Правительством Российской Федерации, если иное не установлено Законом.
Согласно ст. 3 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» аудиторская проверка лиц, в финансовой (бухгалтерской) документации которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С принятием Федерального закона «Об аудиторской деятельности» значительные изменения произошли в системе государственных организаций, регулирующих независимый аудит в Российской Федерации. Первоначально, в период действия Временных правил аудиторской деятельности, в Российской Федерации сложилась двухуровневая система государственного регулирования аудита (рис1). Государственные организации, имеющие в своей структуре департаменты по аудиторской деятельности, вели работу по аттестации и лицензированию через центральные аттестационно-лицензионные аудиторские комиссии (ЦАЛАК) соответственно:
по общему аудиту, аудиту бирж, внебюджетных и инвестиционных фондов;
банковскому аудиту; страховому аудиту.
Государственное регулирование аудиторской деятельности осуществлялось в условиях налаживания деловых контактов с международными организациями, действующими в сфере аудиторской деятельности, в частности с Международным координационным комитетом по проблемам учета, аудита и подготовки кадров. Российские организации принимали участие в подготовке проектов международных договоров и соглашений по аудиторской деятельности, представляли интересы Российской Федерации по вопросам аудита за рубежом.
Помимо государственных организаций в Российской Федерации создавались различные общественные организации — Российская коллегия аудиторов, аудиторские палаты, ассоциации.
В настоящее время
После принятия федерального закона о саморегулируемых организациях, планируется передать полномочия регулирования аудиторской деятельности от государственного органа- Министерства финансов Российской Федерации – в саморегулируемые организации. Планируется внести ряд изменений В Федеральный закон « Об аудиторской деятельности»
Международный координационный комитет по проблемам учета, аудита и подготовки кадров | ||||||||||||||||||||||||
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
|
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | ||||||||||||||||||||||
Комиссия по аудиторской деятельности |
Комитет по бюджету, налогам, банкам и финансам
| |||||||||||||||||||||||
Консультативный совет. Секции |
Подкомитет по законодательству об аудите, бухгалтерском учете и финансовой статистике | |||||||||||||||||||||||
Аттестации и подготовки кадров |
Центральный банк Российской Федерации
|
Федеральная служба РФ по надзору за страховой деятельностью (Росстрахнадзор) | ||||||||||||||||||||||
Разработки стандартов |
||||||||||||||||||||||||
Лицензирования (консультационная помощь) |
||||||||||||||||||||||||
По этике и апелляциям |
Министерство финансов Российской Федерации |
Центральная аттестационно-лицензионная аудиторская комиссия (ЦАЛАК) | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
По внешним связям
| ||||||||||||||||||||||||
|
Департамент организации аудиторской деятельности |
|||||||||||||||||||||||
Департамент банковского надзора. Управление лицензирования и аттестации банковского аудита | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Центральная аттестационно-лицензионная аудиторская комиссия (ЦАЛАК | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Центральная аттестационно-лицензионная аудиторская комиссия (ЦАЛАК |
По федеральному закону от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ об аудиторской деятельности , принятом Государственной Думой 24 декабря 2008 года и одобренным Советом Федерации 29 декабря 2008 года
Статья 1. Аудиторская деятельность определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.
2. Аудиторская деятельность
(аудиторские услуги) — деятельность
по проведению аудита и
3. Аудит — независимая
проверка бухгалтерской (
4. Перечень сопутствующих аудиту услуг устанавливается федеральными стандартами аудиторской деятельности.
5. Аудиторская деятельность
не подменяет контроля
6. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных настоящей статьей.
7. Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, в частности:
1) постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;
2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;
3) анализ финансово-
4) управленческое
5) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;
6) автоматизацию бухгалтерского
учета и внедрение
7) оценочную деятельность;
8) разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;
9) проведение научно-
10) обучение в областях,
связанных с аудиторской
8. Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в бухгалтерской и финансовой документации которого содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, которые регулируют аудиторскую деятельность
Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее — Федеральный закон «О саморегулируемых организациях»), другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Аттестация на
право осуществления
это проверка квалификации
физических лиц, желающих заниматься аудиторской
деятельностью. Она проводится в
целях обеспечения
До 1 января 2011 г. аттестацию аудиторов проводит Минфин России. Проведение аттестации осуществляется в соответствии с приказом Минфина России от 12 сентября 2002 г. № 93н «Об утверждении Временного положения о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации» (в ред. от 27 ноября 2007 г.).
Аттестация и обучение аудиторов проводятся в учебно-методических центрах, включенных в государственный реестр учебно-методических центров (УМЦ) Минфина России.
Аттестация проводится с целью проверки квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью, в форме квалификационного экзамена на получение квалификационного аттестата аудитора. По итогам экзамена выдаются квалификационные аттестаты аудиторов в области:
Информация о работе Нормативно регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации