Нефинансовые методы оценки результатов деятельности центров ответственности

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ и необходимость проведения санируемого баланса.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
дать понятие санации, выделить и дать характеристику различным видам санации;
рассмотреть предусмотренные законодательством процедуры судебной санации;
показать, что план внешнего управления - основной инструмент восстановления платежеспособности предприятия;

Работа содержит 1 файл

Нефинансовые методы оценки результатов деятельности центров ответственности.doc

— 93.00 Кб (Скачать)

     Экспертный  анализ может проводиться независимой  аудиторской или консалтинговой фирмой. Подзаконными актами и инструктивно-методическими  материалами, в частности Приложением  №1 "Система критериев для определения  неудовлетворительной структуры баланса  неплатежеспособных предприятий" к Постановлению Правительства РФ № 448 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий", рекомендуются критерии определения неудовлетворительной структуры баланса: коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами, восстановления платежеспособности. В теории данные, рассчитанные на основании этих коэффициентов, позволяют сделать вывод о мерах оздоровления предприятия, приемах и способах, необходимых для этого. Показатели, принятые в качестве критериальных, не в полной мере отражают истинное финансовое состояние предприятия и зависят, прежде всего, от отраслевой принадлежности предприятия. Мировой опыт показывает, что нормативные значения этих показателей определяются отраслевой принадлежностью и используются для целей анализа, а не для принятия санационных решений.

     Традиционно санация осуществляется за счет следующих  внешних источников:

  • слияния предприятия с более мощной компанией;
  • выпуска новых ценных бумаг для мобилизации денежного капитала;
  • увеличения банковских кредитов и предоставления субсидий;
  • уменьшения выплат по облигациям и отсрочки их погашения;
  • полной или частичной покупки государством акций предприятия.

2.2 Процесс  судебной санации

     Процедура внешнего управления (судебная санация), применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению должником временному управляющему, не является новой для российского законодательства. Ходатайство о введении внешнего управления может быть удовлетворено арбитражным судом при рассмотрении дела о банкротстве лишь при наличии реальной возможности восстановить платежеспособность должника.

     Указанная процедура вводится арбитражным  судом, как правило, на основании  решения первого собрания кредиторов, с основным сроком 12 месяцев и дополнительные 6 месяцев - срок, на который может быть продлена процедура внешнего управления. В отношении отдельных категорий должников закон не предусматривает введение внешнего управления, это - кредитные организации; ликвидируемый должник; отсутствующий должник; а также в случае добровольного объявления должника о своем банкротстве. Решение вопроса о приостановлении производства по делу должно быть решено в определении арбитражного суда о введении внешнего управления Как и процедура наблюдения, процедура судебной санации предусматривает определенные последствия для должника: руководитель должника отстраняется от должности, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего.

     Одновременно прекращаются полномочия органов управления и собственника имущества должника - унитарного предприятия. При этом они в течение 3 дней с момента назначения внешнего управляющего обязаны передать необходимую документацию, печати, штампы и материальные ценности. Снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов. Для снятия арестов не требуется вынесения судом специального определения, поскольку арест снимается в силу закона. Аресты на имущество и иные ограничения действий должника по распоряжению принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве. Вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника. «Мораторий» - это приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей. Данная льгота позволяет использовать суммы, предназначенные для исполнения денежных обязательств, на проведение мероприятий по улучшению финансового состояния должника. Не допускается взыскание по исполнительным и иным документам, взыскание по которым производится в бесспорном порядке. С момента введения моратория приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, и морального вреда, вступивших в законную силу до момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом. Стоит обратить внимание на норму, которая закрепляет прекращение начисления штрафов, пеней по денежным обязательствам и финансовых санкций по обязательным платежам при введении моратория. Для компенсации понесенных кредиторами потерь на все «замороженные суммы будут начисляться проценты по ставке рефинансирования Центрального банка.

     К плану внешнего управления закон  устанавливает определенные требования:

     Во-первых, он должен быть разработан не позднее одного месяца с момента назначения внешнего управляющего;

     Во-вторых, план должен содержать в себе как  минимум два раздела: меры по восстановлению платежеспособности и срок восстановления платежеспособности, который не должен превышать предельных сроков внешнего управления;

     В-третьих, план должен быть представлен для  утверждения на собрание кредиторов, которое должно принять одно из следующих  решений: об отклонении плана и обращении  в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; об отклонении плана внешнего управления, отстранения внешнего управляющего с одновременным утверждением кандидатуры нового внешнего управляющего и с обращением с соответствующим ходатайством в арбитражный суд; об утверждении плана. План считается утвержденным, если за него проголосовало более половины голосов от числа конкурсных кредиторов, присутствующих на собрании кредиторов. Утвержденный план и протокол собрания кредиторов представляются в арбитражный суд внешним управляющим не позднее 5 дней с даты проведения собрания. Если утвержденный план не будет в течение шести месяцев с момента введения внешнего управления представлен арбитражному суду, последний вправе принять решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. В рамках внешнего управления может осуществляться: перепрофилирование производства; закрытие нерентабельных производств; ликвидация дебиторской задолженности; продажа предприятия (бизнеса); продажа части имущества должника ; уступка прав требования должника; исполнение обязательств третьими лицами. Имущества, предназначенные для осуществления предпринимательской деятельности. Также необходимым условием является проведение инвентаризации имущества. на момент продажи предприятия, сохраняют свою силу, при этом права и обязанности работодателя переходят к покупателю предприятия. По итогам внешнего управления внешний управляющий составляет отчет, который подлежит рассмотрению на собрании кредиторов, а затем утверждению арбитражным судом. Утверждение отчета является очень важным моментом в процессе внешнего управления, поскольку можно говорить о том, что платежеспособность должника восстановлена и можно перейти к расчетам с кредиторами. С момента исполнения обязательств перед кредиторами внешний управляющий вносит соответствующую запись в реестр. Исходя из специального правового статуса внешний управляющий обязан нести возложенные на него обязанности:

     - принятие в ведение имущества  должника и проведение его  инвентаризации;

     - открытие специального счета  для проведения внешнего управления  и расчетов с кредиторами;

     - разработка и представление на  утверждение собранию кредиторов  плана внешнего управления;

     - ведение бухгалтерского, финансового,  статистического учета и отчетности;

     - заявление в установленном порядке  возражения по предъявленным  к должнику требованиям кредиторов;

     - принятие мер по взысканию  задолженности перед должником;

     - рассмотрение требований кредиторов;

     - предоставление собранию кредиторов  отчета по итогам реализации плана внешнего управления;

     - осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным  законом.  

3. План финансового  оздоровления  

     В целях восстановления платежеспособности должника составляется план финансового  оздоровления. Финансовое оздоровление вводится судом на срок не более двух лет с назначением административного управляющего. В этом случае, как и при процедуре наблюдения, органы управления предприятия-должника продолжают осуществлять свои функции.

     На  стадии финансового оздоровления кредиторы, арбитражный управляющий и руководство предприятия разрабатывают план, предусматривающий способы получения предприятием-должником средств, необходимых для расчета по обязательствам. Кроме того, на этапе оздоровления должнику следует представить суду график погашения задолженности, в соответствии с которым предприятие будет вести расчеты со всеми кредиторами, включенными в реестр.

     График  должен предусматривать погашение  всех обязательств не позднее чем  за месяц до даты окончания этапа  финансового оздоровления. На этой стадии банкротства (в отличие от процедуры наблюдения) прекращается начисление штрафов, пеней, процентов по неисполненным предприятием обязательствам, возникшим до введения процедуры оздоровления.

     Финансовое  оздоровление может быть определено как пассивная оздоровительная процедура, которая применяется к должнику, имеющему возможность в течение определенного времени удовлетворить требования кредиторов самостоятельно.

     Сущность  финансового оздоровления состоит  в том, что должник под контролем кредиторов и суда на основании особых документов - плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности - осуществляет расчет с кредиторами. Очевидно, что для введения этой процедуры необходимо наличие доверия должнику со стороны кредиторов. 

Заключение

     Подводя итог работе, хочется отметить, что  санируемый баланс составляется в случае, когда предприятие находится в состоянии, близком к неплатежеспособности (банкротству). В этом случае перед руководством предприятия возникает альтернатива - либо объявить о неплатежеспособности предприятия и ликвидировать его, либо убедить кредиторов в возможности восстановления платежеспособности и добиться отсрочки платежей (установления моратория).

     Если  избран второй вариант, то необходимо составить санируемый баланс с привлечением независимого аудитора с целью показать реальное состояние дел предприятия. В отличие от обычного, в котором отдельные статьи рассматриваются как реальные, в санируемом балансе указанные статьи могут не приниматься в расчет либо подвергаться значительной уценке, если будет установлено, что их данные не отвечают действительности. Так же составляется досудебная санация. Если возбуждено уголовное дело, то вводится процедура судебной санации. В целях восстановления платежеспособности должника составляется план финансового оздоровления.

Список  использованных источников

1. Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ.

2. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 28 сентября 2010 г.)

3. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"(ред. от 26.03.2007).

4. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н) (с изменениями от 18 сентября 2006 г.).

5. Гражданский кодекс (ГК РФ)

6.Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности (основы балансоведения). Учебное пособие для ВУЗов /Ковалев В.В., Ковалев Вит.В.. – М.: Проспект, 2007. – 430 с.

7. Семенов М.В. Рекомендации по составлению отчетности //Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2009. - N 2.

8.Макарова Л.Г., Штефан М.А. Показатели активов и пассивов в бухгалтерской (финансовой) отчетности по российским и международным правилам // Аудиторские ведомости. – 2009. - N 8.-83 с.

9. Красноперова О.А. Учетная политика организаций на 2010 год. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ. 2010. – 464 с. 

Информация о работе Нефинансовые методы оценки результатов деятельности центров ответственности