Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 21:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ и необходимость проведения санируемого баланса.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
дать понятие санации, выделить и дать характеристику различным видам санации;
рассмотреть предусмотренные законодательством процедуры судебной санации;
показать, что план внешнего управления - основной инструмент восстановления платежеспособности предприятия;
Экспертный
анализ может проводиться независимой
аудиторской или консалтинговой
фирмой. Подзаконными актами и инструктивно-методическими
материалами, в частности Приложением
№1 "Система критериев для
Традиционно санация осуществляется за счет следующих внешних источников:
2.2 Процесс судебной санации
Процедура внешнего управления (судебная санация), применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению должником временному управляющему, не является новой для российского законодательства. Ходатайство о введении внешнего управления может быть удовлетворено арбитражным судом при рассмотрении дела о банкротстве лишь при наличии реальной возможности восстановить платежеспособность должника.
Указанная процедура вводится арбитражным судом, как правило, на основании решения первого собрания кредиторов, с основным сроком 12 месяцев и дополнительные 6 месяцев - срок, на который может быть продлена процедура внешнего управления. В отношении отдельных категорий должников закон не предусматривает введение внешнего управления, это - кредитные организации; ликвидируемый должник; отсутствующий должник; а также в случае добровольного объявления должника о своем банкротстве. Решение вопроса о приостановлении производства по делу должно быть решено в определении арбитражного суда о введении внешнего управления Как и процедура наблюдения, процедура судебной санации предусматривает определенные последствия для должника: руководитель должника отстраняется от должности, управление делами должника возлагается на внешнего управляющего.
Одновременно прекращаются полномочия органов управления и собственника имущества должника - унитарного предприятия. При этом они в течение 3 дней с момента назначения внешнего управляющего обязаны передать необходимую документацию, печати, штампы и материальные ценности. Снимаются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов. Для снятия арестов не требуется вынесения судом специального определения, поскольку арест снимается в силу закона. Аресты на имущество и иные ограничения действий должника по распоряжению принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве. Вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника. «Мораторий» - это приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей. Данная льгота позволяет использовать суммы, предназначенные для исполнения денежных обязательств, на проведение мероприятий по улучшению финансового состояния должника. Не допускается взыскание по исполнительным и иным документам, взыскание по которым производится в бесспорном порядке. С момента введения моратория приостанавливается исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям за исключением исполнения исполнительных документов, выданных на основании решений о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, алиментов, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, и морального вреда, вступивших в законную силу до момента принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом. Стоит обратить внимание на норму, которая закрепляет прекращение начисления штрафов, пеней по денежным обязательствам и финансовых санкций по обязательным платежам при введении моратория. Для компенсации понесенных кредиторами потерь на все «замороженные суммы будут начисляться проценты по ставке рефинансирования Центрального банка.
К плану внешнего управления закон устанавливает определенные требования:
Во-первых, он должен быть разработан не позднее одного месяца с момента назначения внешнего управляющего;
Во-вторых, план должен содержать в себе как минимум два раздела: меры по восстановлению платежеспособности и срок восстановления платежеспособности, который не должен превышать предельных сроков внешнего управления;
В-третьих,
план должен быть представлен для
утверждения на собрание кредиторов,
которое должно принять одно из следующих
решений: об отклонении плана и обращении
в арбитражный суд с
- принятие в ведение имущества должника и проведение его инвентаризации;
-
открытие специального счета
для проведения внешнего
-
разработка и представление на
утверждение собранию
-
ведение бухгалтерского, финансового,
статистического учета и
-
заявление в установленном
- принятие мер по взысканию задолженности перед должником;
-
рассмотрение требований
-
предоставление собранию
-
осуществление иных полномочий,
предусмотренных настоящим
3. План финансового
оздоровления
В целях восстановления платежеспособности должника составляется план финансового оздоровления. Финансовое оздоровление вводится судом на срок не более двух лет с назначением административного управляющего. В этом случае, как и при процедуре наблюдения, органы управления предприятия-должника продолжают осуществлять свои функции.
На стадии финансового оздоровления кредиторы, арбитражный управляющий и руководство предприятия разрабатывают план, предусматривающий способы получения предприятием-должником средств, необходимых для расчета по обязательствам. Кроме того, на этапе оздоровления должнику следует представить суду график погашения задолженности, в соответствии с которым предприятие будет вести расчеты со всеми кредиторами, включенными в реестр.
График должен предусматривать погашение всех обязательств не позднее чем за месяц до даты окончания этапа финансового оздоровления. На этой стадии банкротства (в отличие от процедуры наблюдения) прекращается начисление штрафов, пеней, процентов по неисполненным предприятием обязательствам, возникшим до введения процедуры оздоровления.
Финансовое оздоровление может быть определено как пассивная оздоровительная процедура, которая применяется к должнику, имеющему возможность в течение определенного времени удовлетворить требования кредиторов самостоятельно.
Сущность
финансового оздоровления состоит
в том, что должник под контролем
кредиторов и суда на основании особых
документов - плана финансового оздоровления
и графика погашения задолженности - осуществляет
расчет с кредиторами. Очевидно, что для
введения этой процедуры необходимо наличие
доверия должнику со стороны кредиторов.
Заключение
Подводя итог работе, хочется отметить, что санируемый баланс составляется в случае, когда предприятие находится в состоянии, близком к неплатежеспособности (банкротству). В этом случае перед руководством предприятия возникает альтернатива - либо объявить о неплатежеспособности предприятия и ликвидировать его, либо убедить кредиторов в возможности восстановления платежеспособности и добиться отсрочки платежей (установления моратория).
Если избран второй вариант, то необходимо составить санируемый баланс с привлечением независимого аудитора с целью показать реальное состояние дел предприятия. В отличие от обычного, в котором отдельные статьи рассматриваются как реальные, в санируемом балансе указанные статьи могут не приниматься в расчет либо подвергаться значительной уценке, если будет установлено, что их данные не отвечают действительности. Так же составляется досудебная санация. Если возбуждено уголовное дело, то вводится процедура судебной санации. В целях восстановления платежеспособности должника составляется план финансового оздоровления.
1. Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ.
2. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями от 28 сентября 2010 г.)
3. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"(ред. от 26.03.2007).
4. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н) (с изменениями от 18 сентября 2006 г.).
5. Гражданский кодекс (ГК РФ)
6.Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности (основы балансоведения). Учебное пособие для ВУЗов /Ковалев В.В., Ковалев Вит.В.. – М.: Проспект, 2007. – 430 с.
7. Семенов М.В. Рекомендации по составлению отчетности //Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2009. - N 2.
8.Макарова Л.Г., Штефан М.А. Показатели активов и пассивов в бухгалтерской (финансовой) отчетности по российским и международным правилам // Аудиторские ведомости. – 2009. - N 8.-83 с.
9. Красноперова
О.А. Учетная политика организаций на 2010
год. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ. 2010. – 464 с.
Информация о работе Нефинансовые методы оценки результатов деятельности центров ответственности