Налоговый учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 20:31, контрольная работа

Описание работы

Налоговый учёт - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Содержание

Цели налогового учёта
Первичные документы налогового учёта
Налоговый учёт при применении специальных налоговых режимов
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Налоговый учёт.doc

— 77.00 Кб (Скачать)


Содержание

Цели налогового учёта…………………………………………3

Первичные документы налогового учёта……………………6

Налоговый учёт при применении специальных налоговых режимов…………………………………………………………10

Список литературы……………………………………………17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели налогового учёта.

Цели ведения налогового учёта:

1.              формирование полной и достоверной информации о порядке учёта для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществлённых налогоплательщиком в течение отчётного (налогового) периода;

2.              обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Таким образом, цель налогового учёта определяется интересами пользователей информации.

Внутренним пользователем информации является администрация организации. По данным налогового учёта внутренние пользователи могут проанализировать расходы, которые не учитываются для целей налогообложения (например, расходы в виде сумм материальной помощи). Уменьшая такие расходы можно оптимизировать налогооблагаемую прибыль.

Внешними пользователями информации, формируемой в системе налогового учёта, являются прежде всего налоговые службы и консультанты по налоговым вопросам. Налоговые органы должны производить оценку правильности формирования налоговой базы, налоговых расчётов, осуществлять контроль за поступлением налогов в бюджет. Консультанты по налоговым вопросам дают рекомендации по минимизации налоговых платежей. Определяют направления налоговой политики организаций.

Из этого следует, что налоговый учёт служит инструментом отражения финансовых отношений между организацией и государством. Отличие налогового учёта от бухгалтерского заключается в том, что налоговый учёт осуществляется исключительно в целях налогообложения. Он должен обеспечить прозрачность всех операций, связанных с деятельностью налогоплательщика, и его финансового положения. Необходимость налогового учёта определена тем, что система бухгалтерского учёта недостаточна для определения налогооблагаемой базы.

На сегодняшний день системы бухгалтерского и налогового учёта обрабатывают значительные объёмы информации. Обеспечить достоверность, полноту, своевременность, объективность и точность учётной информации можно только с помощью новых информационных технологий. Их использование расширяет возможности организации учёта на основе интеграции, когда однажды зарегистрированные и введённые в автоматизированную информационную систему данные могут многократно использоваться в единой учётной системе организации. При этом каждый из видов учёта (оперативный, статистический, налоговый и бухгалтерский) в процессе интегрирования сохраняет свои методические особенности и назначение в системе управления организацией.
    Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1.

Изначально цели бухгалтерского и налогового учёта предусмотрены разные, следует по-разному строить, а не смешивать два учета: так, порядок ведения бухгалтерского учёта в целом не влияет на размер доходов государственной казны, а налоговый учёт - напротив, имеет определяющее значение для бюджета;

2.

Построение учёта должно учитывать и политику государства в области налогообложения, чтобы снизить непроизводительные потери или расходы;

3.

Учёт следует строить в соответствии с планами развития своего бизнеса или отрасли, а не с планами "соседнего" предприятия.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичные документы налогового учёта.

Налоговый учёт - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.

Подтверждением данных налогового учёта являются:

1. Первичные учётные документы.

2. Аналитические регистры налогового учёта.

3. Расчёт налоговой базы.

Упоминание первичных документов, как основы для формирования данных налогового учёта, то есть данных, содержащих информацию об объектах налогообложения, позволяет сделать вывод о том, что именно данные первичного бухгалтерского учёта являются основным источником информации для налогового учёта.

В главе 25 НК РФ неоднократно используется понятие «первичных учётных документов», под которыми понимаются первичные документы, используемые для целей бухгалтерского учёта. К документам налогового учёта относятся только регистры налогового учёта. Никаких специальных первичных налоговых документов при организации налогового учёта не используется. В статье 313 НК РФ сказано лишь о том, что первичные учётные документы (включая справку бухгалтера) являются подтверждением данных налогового учёта.

Налоговый учёт осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учёта для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчётного (налогового) периода.

Таким образом, налоговый учёт связан с осуществлением хозяйственных операций, то есть определённой деятельностью налогоплательщика. Любая хозяйственная операция, если она подтверждена первичными учётными документами, приводит к отражению её на счетах бухгалтерского учёта, но не обязательно приводит к отражению её в налоговом учёте.

Отличие налогового учёта от бухгалтерского заключается в различном признании доходов и расходов по правилам бухгалтерского учёта и для целей исчисления налога на прибыль. Очень часто это отличие выражается лишь в различной группировке расходов и доходов в бухгалтерском и налоговом учёте.

Согласно п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 №34Н, первичные учётные документы принимаются к учёту, если они составлены по форме, содержащейся в Альбомах унифицированных форм, а если форма не предусмотрена, то предприятие утверждает форму самостоятельно с обязательным содержанием реквизитов в соответствии с требованиями, предусмотренными этим пунктом.

Первичные учётные документы принимаются к учёту, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учётной документации, а по документам, форма которых не предусмотрена в этих альбомах и утверждается организацией, должны содержать обязательные реквизиты в соответствии с требованиями, предусмотренными п. 2 ст. 9 Федерального закона (п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, утв. Приказом МФ РФ от 29.07.98 N 34Н).

В соответствии с Порядком поэтапного введения в организациях независимо от формы собственности, осуществляющих деятельность на территории РФ, унифицированных форм первичной учётной документации (Приложение к Постановлению Госкомстата РФ от 29.05.98 №57А и Минфина РФ от 18.06.98 №27Н) с 01.01.99 первичные учётные документы принимаются к учёту, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом РФ в 1997-1998 гг. по согласованию с Минфином РФ, Минэкономики РФ и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Таким образом, если форма первичного учётного документа Госкомстатом РФ не утверждена, то предприятие вправе самостоятельно разработать и утвердить эту формы в соответствии с содержанием обязательных реквизитов.

Множество первичных документов, так же как кирпичики, образуют фундамент здания, называемого бухгалтерский учёт. На этом фундаменте строятся этажи, учётные регистры, т.е. сводные документы, в которых собираются все первичные документы и группируются определенным образом, и, наконец, это здание венчает крыша, т.е. отчётность предприятия, баланс и другие формы. Если неправильно, криво положить какой-либо кирпичик или совсем его не положить, то если вообще удастся построить это здание, то оно даст трещину. Таким образом, к учёту будут приниматься только правильно оформленные первичные документы. Только такие документы будут иметь юридическую силу.
То же самое можно сказать и о налоговом учёте. В 25 Главе, которая говорит о налоговом учёте, сказано, что налоговый учёт основывается на первичных документах, сгруппированных в соответствии с требованиями, предъявляемыми Налоговым кодексом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налоговый учёт при применении специальных налоговых режимов.

Наиболее действенным способом поддержки малого бизнеса, безусловно, является установление такого порядка налогообложения, который позволил бы улучшить экономическое состояние существующих малых предприятий и дал толчок к развитию малого бизнеса в отраслях производственной сферы. Опыт многих зарубежных стран показывает, что учёт специфики малого бизнеса при разработке налоговых режимов позволяет в короткие сроки добиться желаемых результатов.

Реальная поддержка конкурентоспособности малых предприятий может быть реализована лишь через налоговую политику, которая учитывает не только интересы государства, но и отдельного налогоплательщика.

Понятие "специальные налоговые режимы" занимает очень важное место в курсе налогообложения. Для организаций или индивидуальных предпринимателей существует общий режим налогообложения, но, если они имеют право на изменение своего режима налогообложения, то, в зависимости от особенностей деятельности, они могут применять какой-либо специальный налоговый режим.

Согласно статье 18 Налогового кодекса Российской Федерации, специальные налоговые режимы устанавливаются настоящим Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 - 15 НК РФ.

Эти специальные налоговые режимы:

1)  система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2)  упрощенная система налогообложения;

3)  система налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности;

4)  система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Если, например бухгалтерия организации или индивидуальный предприниматель не будут знать о существовании специальных налоговых режимах, то они могут упустить возможность уплачивать меньшее количество налогов и тратить меньше денег на их уплату.

Роль специальных налоговых режимов:

Специальные налоговые режимы создавались для целей учёта особенностей экономической деятельности отдельных категорий налогоплательщиков. Для противодействия уклонения от уплаты налогов, оптимизации механизма налогообложения посредством некоторого упрощения учёта, вследствие чего отмечается уменьшение количества налоговой отчётности. В ряде случаев упрощенная система налогообложения позволяет налогоплательщикам не только платить меньше налогов в количественном аспекте, но и платить налог по более низким ставкам, что является способом поддержки субъектов малого предпринимательства. В определённой мере применение отдельных специальных налоговых режимов позволило снять конфликтность между налоговыми органами и налогоплательщиками, избавило последних от постоянного ожидания контролирующих органов, а для налоговых органов предоставило способ осуществлять в упрощённой форме контроль за налогоплательщиками.

Виды специальных систем налогообложения:

В зависимости от различных показателей выбирается один из четырёх специальных режимов налогообложения или применяются несколько одновременно.

1. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей – специальный налоговый режим для сельскохозяйственных товаропроизводителей (организаций и индивидуальных предпринимателей, производящих сельскохозяйственную продукцию или выращивающих рыбу, осуществляющих её первичную или последующую переработку).

Система предусматривает на добровольных началах замену единым сельскохозяйственным налогом (ЕСХН) уплату налога на прибыль, НДС (кроме НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации), налога на имущество и ЕСН.

Информация о работе Налоговый учет