Налоговый учет, его цели и задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 14:51, курсовая работа

Описание работы

Макроэкономический разбор - инструмент не только лишь теоретических исследований, но еще и определенных проблем реальной хозяйственной жизни. Государственный бюджет страны, являясь одним из наиболее важных звеньев финансовой системы, представляет собою основной финансовый план образования и эксплуатации общегосударственного фонда денежных ресурсов. Он занимает ведущее место посреди финансовых рычагов в системе управления страной. Значение бюджета, в первую очередь, состоит в сосредоточении у государства части доходов общества.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
Основная часть…………………………………………………………………6
1. Теоретические и методологические основы налоговой системы ……….6
2. Налоговый учет, его сущность и значение………………………………10
3. Возникновение и развитие налогообложения…………………………...14
Заключение…………………………………………………………………….17
Глоссарий………………………………………………………………………19
Список использованных источников…………………………………………21
Приложения…………………………………………………………………….22

Работа содержит 1 файл

бух.учет.doc

— 219.00 Кб (Скачать)

Заключение

          Из содержания  работы можно сделать вывод  о том, что налоги в современном  цивилизованном обществе являются основной формой доходов государства и необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.  В этой связи было бы целесообразным разработать более гибкие формы финансовой отчетности. На наш взгляд, российские правила составления отчета о движении денежных средств нуждаются в доработке, особенно в отношении классификации деятельности предприятия и классификации активов как денежных средств или их эквивалента. Дальнейшее совершенствование правил финансовой отчетности будет способствовать большей прозрачности организации для внешних пользователей, что является одной из основных составляющих инфраструктуры рынка ценных бумаг и капиталов, способом привлечения инвесторов, в том числе и западных.  Совокупность налогов, установленных законодательной властью и взимаемых исполнительными органами, а также методы и принципы построения налогов представляют собой налоговую систему, которая возникла с момента возникновения государства и по мере его развития, менялась, развивалась и совершенствовалась.  К сказанному необходимо добавить, что несомненным достоинством российской системы представления финансовой отчетности являются ее стандартные формы, позволяющие с помощью использования номеров строчек отчетов быстро и легко обрабатывать финансовую информацию организаций, занимающихся различными сферами деятельности. Однако в определенных ситуациях отчетность не в состоянии отразить специфику деятельности данного предприятия (например, при особенно больших объемах операций по одному виду деятельности), тогда необходима дальнейшая расшифровка позиций баланса, отчета о прибылях и убытках или о движении денежных средств.  Переход России к новым, рыночным условиям потребовал новой налоговой политики, нового налогового законодательства и коренной перестройки налоговой системы. Правительством Российской Федерации

разработаны и осуществляются меры по стабилизации социально-экономического положения и выходу из кризиса. В  их реализации значительная нагрузка ложится на Госналогслужбу России и органы, с которыми в ходе работы приходится взаимодействовать (органы федерального казначейства, финансовые органы, налоговая полиция, различные регистрирующие и лицензионные органы, таможенные комитеты и другие). При формировании налоговой политики следует учитывать основные тенденции развития налоговых систем зарубежных стран с развитой рыночной экономикой, в частности сократить количество и ставки налогов, объединить их по налогооблагаемой базе.   На период задолженности по уплате налогов не разрешать предприятиям осуществлять долгосрочные финансовые вложения.  Упростить систему отчетности о поступлении платежей в бюджет, путем упразднения некоторых показателей, которые дублируются в разных формах отчетности.  Однако только усилением фискальных методов повысить сбор налогов невозможно. Поэтому одной из основных задач должно быть целенаправленное воспитание у населения налоговой культуры, формирования общественного мнения. Реализация предлагаемых мероприятий должна проводится комплексно, с учетом законодательно-нормативных и организационных факторов, в направлении гармонизации российского налогового права с принципами налогообложения, принятыми в международной практике.

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Макроэкономика

один из двух основных разделов экономической науки, изучающий

2

Налоговая система

совокупность взаимосвязанных  налогов, взимаемых в стране, и  методов налогообложения, сбора  и использования налогов, а также  налоговых органов.

3

Государственная налоговая  служба

государственная структура, поддерживающая единую систему контроля за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет и внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей.

4

Налоги

обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с физических и юридических лиц.

5

Сборы

платежи, налоги, изъятия, которые  вносятся предприятиями и гражданами в порядке оплаты услуг, оказываемых  им государственными органами и частными компаниями.

6

Финансовое право

отрасль права; совокупность юридических  норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе образования, распределения и использования  денежных фондов государства и органов  местного самоуправления, необходимых  для реализации их задач.

7

Налоговая юрисдикция

территория, на которой действуют  самостоятельные налоговые законы.

8

Налоговая скидка

законодательно установленная  налоговая льгота, направленная на уменьшение налоговой базы.

9

Необлагаемые налогом  доходы

часть доходов физических и юридических лиц, не облагаемые по закону налогами и сборами.

10

Преференции

преимущества, льготы, предоставляемые  отдельным государствам, предприятиям, организациям для поддержки определенных видов деятельности. Преференции  осуществляются в форме снижения налогов, скидок с таможенных пошлин, освобождения от платежей, предоставления выгодных кредитов.


 

Список использованных источников

1

Аснин, Л.М. Бухгалтерский, финансовый учет и экономический анализ [Текст]. – М.: Феникс, 2008. – 256 с. – ISBN: 978–5–222–14558–6.

 
2

2Бархатов, А.П. Международные стандарты учета и финансовой отчетности [Текст]. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 484 с. – ISBN: 978–5–91131–723–2.

 
3

Бычкова С.М. Бухгалтерский финансовый учет [Текст]/ С.М. Бычкова, Д.Г. Бадмаева. – М.: Эксмо, 2008. – 528 с. – ISBN: 978–5–699–27160–3.

 
4

Бухгалтерский финансовый учет для студентов вузов [Текст]/А.Ф. Черненко, Н.Ю. Черненко. – М.: Феникс, 2011. – 252 с. – ISBN: 978–5–222–18152–2.

 
5

Бухгалтерский финансовый учет. Стандарт третьего поколения [Текст] // А. Зонова, И. Бачуринская, С. Горячих. – СПб.: Питер, 2011. – 412 с. – ISBN: 978–5–4237–0089–8.

 
6

Бухгалтерский финансовый учет в схемах и таблицах [Текст] // Г.А. Шатунова, Т.А. Корнеева, Н.А. Архипова. – М.: Эксмо, 2010. – 512 с.

 
7

Кондраков, Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет [Текст]. – М.: ТК Велби, 2007. – 448 с. – ISBN: 5–482–00772–3.

 
8

Короткова, Ю.Е. Бухгалтерский финансовый учет. Краткий курс /Ю.Е. Короткова, Е.А. Пахомчик. – М.: Окей-книга, 2009. – 144. – ISBN: 978–5–9745–0682–6.

 

Международные стандарты  учета и финансовой отчетности [Текст]/ Н.А. Миславская, С.Н. Поленова. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 372 с.

 
10 

Полозов, А.Б. Синхронизация управленческого и финансового учета [Текст] // Корпоративная финансовая отчетность. Международные стандарты. – №9. – 2010. – С. 15. – 19.

11

Борисов Е. Ф. Экономическая теория: Учебник. - М.: Юрайт – Издат., 2005.


 

Приложения

А

Б

В





Информация о работе Налоговый учет, его цели и задачи