Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 14:51, курсовая работа
Макроэкономический разбор - инструмент не только лишь теоретических исследований, но еще и определенных проблем реальной хозяйственной жизни. Государственный бюджет страны, являясь одним из наиболее важных звеньев финансовой системы, представляет собою основной финансовый план образования и эксплуатации общегосударственного фонда денежных ресурсов. Он занимает ведущее место посреди финансовых рычагов в системе управления страной. Значение бюджета, в первую очередь, состоит в сосредоточении у государства части доходов общества.
Введение………………………………………………………………………...3
Основная часть…………………………………………………………………6
1. Теоретические и методологические основы налоговой системы ……….6
2. Налоговый учет, его сущность и значение………………………………10
3. Возникновение и развитие налогообложения…………………………...14
Заключение…………………………………………………………………….17
Глоссарий………………………………………………………………………19
Список использованных источников…………………………………………21
Приложения…………………………………………………………………….22
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
|
Вид работы |
Курсовая работа |
Название дисциплины |
Бухгалтерский и финансовый учет |
Тема |
Налоговый учет, его цели и задачи |
Фамилия студента |
|
Имя студента |
|
Отчество студента |
|
№ контракта |
Введение…………………………………………………………
Основная часть…………………………………………
1. Теоретические и методологические основы налоговой системы ……….6
2. Налоговый учет, его сущность и значение………………………………10
3. Возникновение и развитие
Заключение……………………………………………………
Глоссарий………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………21
Приложения……………………………………………………
Макроэкономический разбор - инструмент не только лишь теоретических исследований, но еще и определенных проблем реальной хозяйственной жизни. Государственный бюджет страны, являясь одним из наиболее важных звеньев финансовой системы, представляет собою основной финансовый план образования и эксплуатации общегосударственного фонда денежных ресурсов. Он занимает ведущее место посреди финансовых рычагов в системе управления страной. Значение бюджета, в первую очередь, состоит в сосредоточении у государства части доходов общества. Теперь в России идет перестройка всей системы бухгалтерского учета, сопровождающаяся приближением российского финансового учета к интернациональным стандартам, его переориентацией на информационные потребности рыночной экономики. Эти процессы остаются недостаточно разработанными и нуждаются в теоретическом осмыслении. Бюджет - форма образования и расходования денег для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете требуется для успешной реализации финансовой политики государства. Актуальный подход, ставящий во главу угла релевантность данных финансовой отчетности, заставляет обратиться к изучению этих важных проблем, как: определение приоритетности задач, стоящих перед финансовым учетом в плане удовлетворения информационных запросов как экономики в целом, так и отдельных групп пользователей, в т.ч. вкладчиков и самих хозяйствующих субъектов. Бюджет, концентрируя финансовые ресурсы на нужных участках и направлениях, позволяет осуществлять государственное регулирование экономики и обеспечивать проведение необходимой общественной политики. При этом через движенье бюджетных ресурсов контролируется создание доходной части бюджета, и
эффективность эксплуатации его расходной части. В современных условиях назначение науки состоит в содействии эффективному развитию экономики, что в первую очередь заключается в предоставлении инструментов для максимально
оптимального распределения ограниченных экономических ресурсов. Таковыми
являются:
земля, труд, предпринимательские
Решение задач стоящих перед налоговой службой едва ли осуществимо без системного введения компьютерных технологий в повседневную работу. В рамках автоматизированной информационной системы налоговой службы создаются автоматизированные рабочие места работников по учету, которые обеспечивают оперативный учет налоговых поступлений, принимают к рассмотрению заявления от налогоплательщиков, проводят операции по переносу данных на иной налог (платеж) или в иной лицевой счет, производят бесспорное взыскание недоимки (в частности пеней, штрафных санкций) по платежам в бюджет, проводят работу с банком по отзыву инкассовых распоряжений, несут ответственность за сохранностью первичных документов, отвечают за правильность ведения учета и составления отчетности, производят проверки лицевых счетов по налогам и налогоплательщикам и их закрытия по определенным причинам, производят сверку расчетов и платежей с бюджетом с налогоплательщиками. В систему бухгалтерского учета входят 3 подсистемы, взаимосвязанные между собою. Налоговый учет ведется попутно с финансовым учетом и необходим для учета в целях налогообложения. Финансовый и управленческий учет необходим для получения информации о финансовом положении предприятия и принятия управленческих решений. Работники по учету по заявлению налогоплательщика представляют справки в разные инстанции о состоянии задолженности в бюджеты всех уровней. В заключение по курсовой работе приводятся выводы по теме "Налоговый учет, его цели и задачи" и мои предложения по совершенствованию налоговой системы и путей повышения налоговых поступлений. По обязательности ведения и юридическим требованиям. Ведение финансового учета непременно, оно строго регламентировано законодательством и ориентировано на международные стандарты учета и отчетности. Управленческий учет ведется по мере потребности на
основании решения администрации. При этом учетная информация собирается и
обрабатывается лишь в том случае, если польза и выгода от ее эксплуатации превышают затраты на ее сбор и обработку. Налоги представляют собою обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законодательном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента появления государства. Изменение и развитие форм государственного устройства постоянно сопровождаются преобразованием налоговой системы. В сегодняшнем цивилизованном обществе налоги - главная форма доходов государства. Кроме этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно- технического прогресса. По принципам учета и порядку его ведения. Финансовый учет ведется согласно с принятыми положениями и правилами. Управленческий учет ведется по любым правилам учета. Главным тут является полезность информации. По временной соотносимости информации. Финансовый учет отражает информацию, которая завершена, т.е. как бы задает вопрос, как это было. Управленческий учет отражает завершенную информацию и содержит планы на будущее, отвечая на вопрос, как должно быть. Налоги подразделяются на косвенные и прямые, при этом это отделение известно с глубокой древности. Критерием подобного деления является теоретическая возможность переложения налогов на покупателей. Данный критерий предполагает, что окончательным плательщиком прямых налогов становится тот, кто получает доход, владеет имуществом, в то время как окончательным плательщиком косвенных налогов выступает потребитель товара, на которого налог перекладывается путем надбавки к цене. Нужно иметь в виду, что это именно теоретическое предположение, ибо на практике может происходить другое. Прямые налоги при конкретных обстоятельствах к тому же могут оказаться переложенными на потребителя ч/з механизм роста расценок. Косвенные налоги не во всех случаях могут быть в полном объеме переложены на потребителя, т.к. рынок необязательно в прежнем объеме примет товар по повышенным ценам. По периодичности составления и сбора информации. Финансовый учет требует регулярного сбора и обработки информации (каждый месяц, каждый квартал, каждый год). В целях управленческого учета сбор информации производится регулярно и по мере потребности. По ответственности за качество предоставляемой информации. Искажение информации в финансовом учете судебно наказуемо, при ошибках в управленческом учете ограничиваются административными санкциями внутри предприятия. Государство, выражая интересы общества в разных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и производит соответствующую политику - экономическую, экологическую, социальную, демографическую и др. Регулирующая функция государства в сфере экономики проявляется в форме бюджетно-финансового, денежно-кредитного, ценового механизмов, которые выступают в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта системы государственного регулирования экономики. Т.о., финансовый учет необходим и обязателен не только лишь самой организации, но еще и внешним пользователям - государственным органам, налоговым органам, кредиторам, инвесторам и т.д. Управленческий учет необходим самой организации. Хотя нужно подчеркнуть, что без его ведения принятие управленческих решений затрудняется, и есть возможность неправильного принятия решений по возникающим вопросам. За счет налоговых взносов создаются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Экономическое содержание налогов выражается, т.о., взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства - в то же время, насчет образования государственных финансов. Финансовый учет касается всех сфер деятельности компаний, объектов учета и источников их образования. Управленческий учет, обычно, касается затрат на производство и реализацию продукции, финансовых результатов деятельности организации. Принципы налогообложения зависят от экономической ситуации в стране, плана государственных мероприятий, размеров государственного долга, отношения государственного аппарата и общества к отдельным группам населения. Целями управленческого учета и анализа являются решение вопросов образования затрат на производство и реализацию продукции, и определение их влияния на эффективность эксплуатации. Цели финансового учета и анализа - отражение и разбор информации о финансовых ресурсах, операциях и финансовых результатах деятельности организации. Прерогативой управленческого учета и анализа являются определение фактических затрат на производство и реализацию продукции, расходов и доходов предприятия, и их планирование для выявления плановых финансовых результатов.
Бухгалтерский учет представляет собою систему непрерывного отражения средств (по их видам и источникам) и процессов хозяйственной деятельности компаний. В нем фиксируются все операции по движению (обороту) материальных и денег, их применению в ходе производства, распределению и потреблению общественного продукта. В бухгалтерском учете отражаются все важнейшие стороны деятельности компаний, число материальных и денег, определяются объем и себестоимость заготовления материалов, производства продукции, реализации, выявляются результаты хозяйственной деятельности. Финансовый учет и разбор только отражают фактические ресурсы и их источники, выявляют (расчетным путем) финансовые результаты, однако не предусматривают при этом составление планов и смет. Финансовый разбор позволяет изучить имущественное положение организации, выявить структуру своего и заемного капитала, состав и структуру прибыли, ее уровень. Налоговый учет является составной частью народно- хозяйственного бюджета. Налоговый учет - бухгалтерский учет налогов, сборов, пошлин и иных обязательных платежей, поступающих в бюджет и внебюджетные фонды. При этом м/у управленческим и финансовым учетом есть тесная взаимосвязь. Затраты и ресурсы производства являются объектом управленческого учета. Проходя стадии производства, они превращаются в продукцию и выручку от ее реализации, и в затраты, которые в собственную очередь являются объектом финансового учета. Конечный результат деятельности - прибыль - тоже - информация, представляющий собою объект финансового учета и анализа. Совокупность всех видов бюджетов образует бюджетную систему государства. Бюджетная система призвана играть важную роль в реализации финансовой политики государства, цели которой обуславливаются его экономической политикой. Бюджетные отношения представляют собою финансовые отношения
государства на федеральном, региональном (субъектов федерации) и местном уровнях с государственными, акционерными и иными предприятиями и
организациями, и населением насчет образования и эксплуатации
централизованного фонда денежных ресурсов. Различие финансового учета от управленческого состоит тоже в том, что целью финансового учета является отражение имущественного состояния организации, ее финансовой устойчивости. Управленческий учет обеспечивает информацией менеджеров, ответственных за достижение тех или других задач и целей. Эта информация необходима для анализа и принятия соответствующих решений и производственных задач, планирования, контроля и регулирования деятельности организации. Сбор и обработка внутренней информации, необходимой для управленческого учета, подчиняются другим правилам в отличие от обработки информации, необходимой для ведения финансового учета. В управлении бюджетным процессом участвуют почти все органы государственной власти и управления РФ. Хотя центральное место посреди них занимает система органов государственного управления финансами: Министерство финансов РФ, министерства финансов республик, министерство РФ по налогам и сборам, финансовые управления и иные территориальные органы управления финансами, органы федерального казначейства. Различны к тому же и подходы к учитываемым объектам. Так, в финансовом учете денег внимание уделяется самому учету денежных ресурсов, т.е. учитываются их размер, виды (наличные в кассе организации и средства на расчетных и валютных счетах), экономическое содержание кассовых операций, операций на счетах в банках и т.д. Управленческий учет занимается учетом и анализом денег, источников их образования и определением путей их вложения. Целью управленческого учета финансовых ресурсов является изучение источников их поступления и размещения для выработки экономической стратегии размещения денег максимально действенным способом. Налоговые инспекции - органы оперативного финансового контроля. Они наделяются широкими правами. Так, налоговые инспекции производят проверку денежных документов, бухгалтерских книжек, отчетов, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных налоговых платежей в бюджет, в разных министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях с различными формами собственности. Одновременно налоговые инспекции могут настойчиво просить нужные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках (кроме сведений, составляющих коммерческую тайну); обследовать любые помещения компаний (производственные, складские, торговые), применяемые для извлечения доходов. Финансовый учет главных средств и нематериальных активов предприятия анализирует их состав, структуру и оценку, размер вложений во внеоборотные активы, производит учет амортизации, затрат на ремонт и восстановление главных средств и иные операции, связанные с поступлением, выбытием и наличием главных средств и нематериальных активов. Управленческий учет главных средств занимается изучением их состава, состояния, движенья в целях облегчения управления основными фондами и оборудованием. Управленческий учет анализирует состав и структуру затрат на использование и содержание главных средств, эффективность их эксплуатации, начисление амортизации по основным средствам и нематериальным активам, включаемой в себестоимость производимой продукции, для погашения затрат на их приобретение. В связи с тем, что амортизация как статья затрат является одной из главных статей, формирующих себестоимость продукции, управленческий учет уделяет этому объекту учета особое внимание. В ситуациях непредставления (или отказа представить ) бухгалтерских отчетов, расчетов, балансов, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей, налоговые инспекции имеют право приостанавливать операции компаний, организаций и учреждений по расчетным и иным счетам в банках и других финансово- кредитных учреждениях; изымать бумаги, свидетельствующие о сокрытии или занижении прибыли (дохода ) или других объектов налогообложения; использовать финансовые меры пресечения и штрафы; предъявлять в суде и арбитраже иски о устранения предприятия, признании сделок недействительными. Учету материально-производственных запасов, как в финансовом, так и в управленческом учете отводится существенное место. Материальные ресурсы - основные ресурсы, нужные для деятельности организации. Финансовый учет предполагает определение их числа в суммовом выражении, состава, структуры, оценку. Управленческий учет рассматривает эффективность их использования, затраты на приобретение материальных ресурсов. Материальные ресурсы тоже имеют огромной удельный вес в составе первоначальной стоимости продукции, потому целью управленческого учета является выработка стратегии по максимально эффективному их применению.
Налоговые органы представляют в органы федерального казначейства и финансовые органы, сводные отчеты по формам, утвержденным Приказом Госналогслужбы РФ от 20 дек. 1996 г. NBA-3-28/114, для совместного принятия мер по достоверности отчетов УФК и ГНИ и прогнозной оценке по доходам. В итоге 1991 г. был принят Закон РФ "Об основах налоговой системы России". На протяжении 1992 - 1993 гг. солидные перемены вносились в механизм налогообложения и структуру налогов. Хотя многократно при этом нарушался принцип справедливости: вносимые перемены утверждались законодательными актами "задним числом". Трудности налогообложения всегда занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей разных эпох. 1 из основоположников теории налогообложения А. Смит (1723-1790) говорил о том, что налоги для того, кто их выплачивает, - признак не рабства, а свободы. Эпоха Петра I (1672-1725) характеризуется постоянной нехваткой финансовых ресурсов из-за многочисленных войн, крупного строительства, крупномасштабных государственных преобразований. Для пополнения казны изобретались все новые способы, вводились дополнительные налоги, вплоть до анекдотичного налога на бороды и усы. Правитель учредил особую должность - прибыльщики, обязанность которых "сидеть и чинить государю прибыли", Ф. Аквинский (1226-1274) определял налоги как дозволенную форму грабежа. Монтескье (1689-1755) с полным основанием полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им. В то же время Петром I был принят ряд мер, чтоб обеспечить, как мы сказали бы теперь, справедливость налогообложения, равномерную раскладку налоговых тягот. Тяжесть некоторых прежних налогов была ослаблена, при этом, прежде всего для малоимущих людей. Для ликвидации злоупотреблений при переписи дворов введена была подушная подать. Развивались и бюджеты городов, где все крупную роль начинали играть так называемые оброчные статьи. Тогда же возникают и I-е заемные средства в бюджетах городов, и проценты с вкладов в банки.
В это же время в РФ прямые налоги в бюджете играли второстепенную роль в сравнении с налогами косвенными. Так, подушной подати собиралось в 1763 г. 5667 тысяч руб., или около 30 процентов всех доходов, а в 1796 г. - 24721 тысяча руб., или 33 процента доходов. Весьма незначительные суммы приносили подворная подать и промысловый налог. Косвенные налоги давали 42 процента в 1764 г. и 43 процента в 1796 г. Практически половину этой суммы приносили питейные налоги. В этот же период (последняя треть XVIII вв.) создавалась теория налогообложения. Ее основоположником, возможно, назвать шотландского экономиста и философа А. Смита. Сложность соотношения прямых и косвенных налогов в современных экономических условиях нуждается в серьезном исследовании и научном обосновании. С ростом количества налогоплательщиков всегда растет нагрузка налоговых инспекторов. В связи с этим появляется ряд проблем налогового учета и контроля. Нередки случаи, когда налогоплательщики представляют в налоговые органы, искаженные данные, занижают налогооблагаемые доходы, используют все более изощренные методы сокрытия объектов налогообложения. По этим причинам в государственную казну не поступают значительные суммы, подлежащие уплате. Более того, сокрытие доходов не только лишь ослабляет бюджет, но еще и создает финансовую опору для роста финансовой преступности. Руководство предприятия несет основную ответственность за подготовку и представление финансовой отчетности предприятия. Руководство к тому же заинтересовано в информации, содержащейся в финансовой отчетности, даже, невзирая на то, что имеет доступ к дополнительной финансовой и управленческой информации, которая помогает ему исполнять свои обязанности по планированию, принятию решений и контролю. Руководство имеет возможность определять форму и содержание подобной дополнительной информации с тем, чтоб она отвечала его потребностям. Для выявления, предупреждения и пресечения налоговых правонарушений и преступлений, взяточничества в налоговых органах, обеспечения безопасности деятельности государственных налоговых инспекций 24 июня 1993 г. был принят Закон РФ "О федеральных органах налоговой полиции". Налоговые органы взаимодействуют: с налоговой полицией; финансовыми и таможенными органами; органами внутренних дел; банками; комитетами (по управлению государственным имуществом, антимонопольной политике, статистике, политике расценок); транспортными и иными инспекциями; фондами (пенсионным, социального страхования, занятости населения, обязательного медицинского страхования) и другими государственными органами, и со средствами массовой информации. Конкретные направления, порядок и формы сотрудничества с каждым из них определяются отталкиваясь от задач и компетенции какого-либо органа. Налоговые органы ведут учет всех категорий налогоплательщиков, который производится согласно с положениями статей 83-86 части I Налогового кодекса от 31 июля 1998 г. N146 ФЗ (НК). Постановке на учет в налоговых инспекциях подлежат налогоплательщики, определенные статьями 11, 19 части I НК (организации, филиалы и другие обособленные подразделения организации, представительства организаций, налоговые агенты, и физические лица). Все записи в книгах, журналах, реестрах и карточках лицевого счета производятся чернилами или пастой шариковой ручки в хронологическом порядке и на основании первичных документов, обеспечивающих достоверность таких записей. Записи обязаны вестись аккуратно, помарки и подчистки записей не допускаются. Книжки по учету поступлений и возвратов, и книжки лицевых счетов налогоплательщиков, книжки по учету бланков строгой отчетности обязаны быть пронумерованы, прошнурованы, подписаны руководителем государственной налоговой инспекции и скреплены печатью.