Налоговая отчетность

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 09:29, реферат

Описание работы

Составление отчетности – является одна из важнейших составляющих деятельности предприятия. Правильное составление отчетности помогает внутренним и внешним ее пользователям, позволяет составить объективное представление о предприятии. Поэтому, на сегодняшний день, тема порядка составления и представления отчетности является наиболее актуальной.

Работа содержит 1 файл

моя курсовая.doc

— 117.00 Кб (Скачать)


Составление отчетности – является одна из важнейших составляющих деятельности предприятия. Правильное составление отчетности помогает внутренним и внешним ее пользователям, позволяет составить объективное представление о предприятии. Поэтому, на сегодняшний день, тема порядка составления и представления отчетности является наиболее актуальной.

Целью курсовой работы является изучение налоговой отчетности организации.

Задачи курсовой работы:

- рассмотреть теоретические  и методологические основы налоговой  системы РФ;

- раскрыть особенности  налогового учета;

- определить порядок составления и представления налоговой отчетности, ее состав, прядок и сроки подачи налоговых деклараций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические и методические основы налоговой системы РФ

Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц на предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

С помощью фискальной политики формируются доходы государства, необходимые для реализации политических, социально-экономических задач. Государство осуществляет распределительные функции, формируя доходы и расходы (федерального, регионального, местного бюджетов, внебюджетных фондов), обеспечивая социальную защиту определенных категорий населения. Регулирующая функция проявляется в форме льгот и санкций. Налоговые льготы стимулируют развитие перспективных отраслей, обеспечивают вложения инвестиций в основной капитал, налоговые санкции выступают проявлением контрольной функции. Количественное отражение налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах проявляется в контрольной функции. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и финансовую политику.

Элементы налогообложения:

Объект налогообложения - объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.

Налоговая база - стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.

Налоговый период - календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

Налоговая ставка - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.

  1. Налоговый учет

Налоговый учёт — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации. [15, с.124]

Цель налогового учета - формирование полной и достоверной  информации об учете для целей налогообложения всех хозяйственных операций на предприятии.

Плательщики сборов (организации  или физические лица) не подлежат постановке на налоговый учет, поскольку Налоговый кодекс не содержит норм по учету плательщиков сборов

Филиалы и обособленные подразделения организаций не являются самостоятельными налогоплательщиками  или налоговыми агентами, в связи  с чем они также не подлежат постановке на налоговый учет.

Налоговый учет можно  разделить на виды в зависимости  от объектов налогового учета:

— налоговый учет организаций;

— налоговый учет физических лиц.

Элементы налогового учета:

Субъекты налогового учета - органы, наделенные властными полномочиями по осуществлению в отношении налогоплательщиков налогового учета, переучета, снятия с налогового учета и ведению соответствующего реестра, т.е. налоговые органы

Объект налогового учета - действия (бездействие) организаций и физических лиц по предоставлению информации, необходимой для постановки на налоговый учет, переучета или снятия с налогового учета, а также для формирования Единого государственного реестра налогоплательщиков.

Основания налогового учета — это юридические факты, с которыми Налоговый кодекс связывает обязанность лица осуществить действия по постановке на налоговый учет, переучету или снятию с налогового учета.

Основаниями постановки на налоговый учет являются:

1) государственная регистрация  юридического лица;

2) государственная регистрация  физического лица в качестве предпринимателя без образования юридического лица;

3) выдача физическим  лицам лицензий на право занятия частной практикой и т.д.

Основаниями же для переучета и снятия с налогового учета являются:

1) изменение юридического  адреса и государственная перерегистрация организации;

2) изменение места  жительства физического лица;

3) ликвидация (банкротство)  организации; 

4) ликвидация филиала  и обособленных подразделений  организации; 

5) ликвидация статуса  (банкротство) предпринимателя без образования юридического лица и т.д.

Важнейшим элементом  и инструментом учета налогоплательщиков является ИНН —   идентификационный номер налогоплательщика. Идентификационный номер представляет собой для налогоплательщика - организации десятизначный цифровой код, а для налогоплательщика - физического лица двенадцатизначный цифровой код.

В дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика - организации введен код причины постановки на учет (КПП) налогоплательщика.

    1. Организация налогового учета и его место в бухгалтерии предприятий и организаций

Организация системы  налогового учета - определение совокупности показателей, прямо или косвенно влияющих на размер налоговой базы, критериев их систематизации в регистрах налогового учета, а также порядка ведения учета, формирования и отражения в регистрах информации об объектах учета.

Организация налогового учета на предприятии:

1) обособленный учет - налоговый учет ведется полностью независимо от бухгалтерского. Такая ситуация возможна в случае, когда в организации имеется возможность создать отдел налогового учета в рамках действующей бухгалтерии;

2) объединенный учет - способ ведение бухгалтерского учета по требованиям налогового. Данный вариант экономически оправдан на небольших предприятиях, где определение налоговой базы для исчисления налога на прибыль не представляет особую трудность;

3) смешанный учет представляет промежуточный вариант, при применении которого часть учетной работы производится в традиционных регистрах бухгалтерского учета и отражается на счетах рабочего плана счетов, а регистры налогового учета используются для перегруппировки данных бухгалтерского учета. Существенным недостатком данного варианта является большая сложность и достаточно высокая вероятность возникновения ошибок.

Подтверждением данных налогового учета являются:

  1. Первичные учетные документы (включая справку бухгалтера) - общая информационная база для составления регистров как бухгалтерского, так и налогового учета.
  2. Аналитические регистры налогового учета - сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период.
  3. Расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно с соблюдением норм соответствующих статей НК РФ.

Расчет налоговой базы должен содержать следующие данные:

1. Период, за который  определяется налоговая база.

2. Сумму доходов от  реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде.

3. Сумму расходов, произведенных  в отчетном (налоговом) периоде,  уменьшающих сумму доходов от  реализации.

4. Прибыль (убыток) от реализации.

5. Сумму внереализационных  доходов.

6. Сумму внереализационных расходов

В связи с тем, что  единых утвержденных форм регистров  налогового учета не существует, учреждение должно разрабатывать их самостоятельно либо вносить в применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительные реквизиты, формируя тем самым регистры налогового учета.

Исправление ошибки в регистре налогового учета должно быть подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием  даты и обоснованием внесенного исправления.

 

3. Налоговая отчетность

Налоговая отчетность является составной частью налогового контроля.

Отчеты составляются на первое число каждого месяца нарастающим  итогом за период с начала года.

Налоговая отчетность состоит из утвержденных налоговых деклараций.

Налоговая декларация — это письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога, а также о других данных, связанных с исчислением и уплатой налога.

По некоторым налогам  и сборам декларации и расчеты  необходимо представлять в обязательном порядке независимо от результатов  деятельности и обязанности по уплате этих налогов.

В российской налоговой  системе предусмотрены налоги, отчетность по которым сдается только при наличии объекта обложения и суммы налога к уплате. Это акцизы, транспортный налог, налог на игорный бизнес, земельный налог, водный налог, налог на добычу полезных ископаемых, а также сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов.

В Налоговом  кодексе установлено, что формы  налоговых деклараций и расчетов по налогам и сборам утверждает Минфин России.

Виды деклараций:

    1. Декларация по налогу на прибыль,
    2. декларация по налогу на имущество,
    3. декларация по налогу на добавленную стоимость,
    4. декларация по взносам в ПФ РФ,
    5. декларация в ФСС РФ,
    6. Декларация по налогу на доходы физических лиц
    7. декларация по земельному налогу
    8. декларация по транспортному налогу
    9. декларация по водному налогу
    10. декларация по налогу на добычу полезных ископаемых
    11. декларация по налогу на игорный бизнес
    12. декларация по налогу на прибыль иностранной организации
    13. декларация по единому сельскохозяйственному налогу

Предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, сдают  вместо первых 4 налоговых деклараций "Декларацию по Единому налогу при упрощенной системе налогообложения". Все остальные налоговые декларации сдаются в общем порядке.

 

3.2. Порядок представления и заполнения налоговой отчетности

 

Налоговая декларация представляется в налоговый орган на бумажном носителе или в электронном виде. Бланки налоговых деклараций должны предоставляться налоговыми органами бесплатно. Порядок представления налоговой декларации в электронном виде определяется МНС РФ.

Налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или  через его представителя, направлена в виде почтового отправления  с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи

При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается  дата отправки почтового отправления  с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика  проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде.

К декларации прилагается инструкция по ее заполнению. Инструкции по заполнению Налоговых деклараций по федеральным, региональным и местным налогам издавались МНС России по согласованию с Минфином России, если иное не было предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации[9, 235]

Заполнение титульных листов деклараций

В настоящее время большинство  титульных листов налоговых деклараций унифицированы. В каждом из них предусмотрены поля:

– вид документа;

– налоговый (отчетный) период;

– наименование и код налогового органа;

– наименование организации, либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

– основной государственный регистрационный  номер.

Поле «Вид документа» состоит из двух ячеек, связанных между собой. Они предназначены для того, чтобы инспектор сразу же понял, с какой декларацией он имеет дело: с первичной или с уточненной. Ячейки заполняются с помощью специальных кодов. Если отчет подается впервые, в первой ячейке ставится код 1. Если же в ранее представленной декларации налогоплательщик заметил ошибку и ему требуется сдать новый отчет, в первой ячейке указывается цифра 3 (это признак корректирующего документа), а через дробь – порядковый номер корректировки – 1, 2, 3 и т.д. Этот номер показывает, какую по счету уточненную декларацию фирма или предприниматель представляют в инспекцию.

Информация о работе Налоговая отчетность