Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 09:29, реферат
Составление отчетности – является одна из важнейших составляющих деятельности предприятия. Правильное составление отчетности помогает внутренним и внешним ее пользователям, позволяет составить объективное представление о предприятии. Поэтому, на сегодняшний день, тема порядка составления и представления отчетности является наиболее актуальной.
Составление отчетности – является одна из важнейших составляющих деятельности предприятия. Правильное составление отчетности помогает внутренним и внешним ее пользователям, позволяет составить объективное представление о предприятии. Поэтому, на сегодняшний день, тема порядка составления и представления отчетности является наиболее актуальной.
Целью курсовой работы является изучение налоговой отчетности организации.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть теоретические
и методологические основы
- раскрыть особенности налогового учета;
- определить порядок составления и представления налоговой отчетности, ее состав, прядок и сроки подачи налоговых деклараций
Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц на предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
С помощью фискальной политики формируются доходы государства, необходимые для реализации политических, социально-экономических задач. Государство осуществляет распределительные функции, формируя доходы и расходы (федерального, регионального, местного бюджетов, внебюджетных фондов), обеспечивая социальную защиту определенных категорий населения. Регулирующая функция проявляется в форме льгот и санкций. Налоговые льготы стимулируют развитие перспективных отраслей, обеспечивают вложения инвестиций в основной капитал, налоговые санкции выступают проявлением контрольной функции. Количественное отражение налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах проявляется в контрольной функции. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и финансовую политику.
Элементы налогообложения:
Объект налогообложения - объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
Налоговая база - стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения.
Налоговый период - календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
Налоговая ставка - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
Налоговый учёт — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом Российской Федерации. [15, с.124]
Цель налогового учета
- формирование полной и достоверной
информации об учете для целей налогообложени
Плательщики сборов (организации или физические лица) не подлежат постановке на налоговый учет, поскольку Налоговый кодекс не содержит норм по учету плательщиков сборов
Филиалы и обособленные подразделения организаций не являются самостоятельными налогоплательщиками или налоговыми агентами, в связи с чем они также не подлежат постановке на налоговый учет.
Налоговый учет можно разделить на виды в зависимости от объектов налогового учета:
— налоговый учет организаций;
— налоговый учет физических лиц.
Элементы налогового учета:
Субъекты налогового учета - органы, наделенные властными полномочиями по осуществлению в отношении налогоплательщиков налогового учета, переучета, снятия с налогового учета и ведению соответствующего реестра, т.е. налоговые органы
Объект налогового учета - действия (бездействие) организаций и физических лиц по предоставлению информации, необходимой для постановки на налоговый учет, переучета или снятия с налогового учета, а также для формирования Единого государственного реестра налогоплательщиков.
Основания налогового учета — это юридические факты, с которыми Налоговый кодекс связывает обязанность лица осуществить действия по постановке на налоговый учет, переучету или снятию с налогового учета.
Основаниями постановки на налоговый учет являются:
1) государственная регистрация юридического лица;
2) государственная регистрация физического лица в качестве предпринимателя без образования юридического лица;
3) выдача физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой и т.д.
Основаниями же для переучета и снятия с налогового учета являются:
1) изменение юридического адреса и государственная перерегистрация организации;
2) изменение места жительства физического лица;
3) ликвидация (банкротство) организации;
4) ликвидация филиала и обособленных подразделений организации;
5) ликвидация статуса (банкротство) предпринимателя без образования юридического лица и т.д.
Важнейшим элементом и инструментом учета налогоплательщиков является ИНН — идентификационный номер налогоплательщика. Идентификационный номер представляет собой для налогоплательщика - организации десятизначный цифровой код, а для налогоплательщика - физического лица двенадцатизначный цифровой код.
В дополнение к идентификационному номеру налогоплательщика - организации введен код причины постановки на учет (КПП) налогоплательщика.
Организация системы налогового учета - определение совокупности показателей, прямо или косвенно влияющих на размер налоговой базы, критериев их систематизации в регистрах налогового учета, а также порядка ведения учета, формирования и отражения в регистрах информации об объектах учета.
Организация налогового учета на предприятии:
1) обособленный учет - налоговый учет ведется полностью независимо от бухгалтерского. Такая ситуация возможна в случае, когда в организации имеется возможность создать отдел налогового учета в рамках действующей бухгалтерии;
2) объединенный учет - способ ведение бухгалтерского учета по требованиям налогового. Данный вариант экономически оправдан на небольших предприятиях, где определение налоговой базы для исчисления налога на прибыль не представляет особую трудность;
3) смешанный учет представляет промежуточный вариант, при применении которого часть учетной работы производится в традиционных регистрах бухгалтерского учета и отражается на счетах рабочего плана счетов, а регистры налогового учета используются для перегруппировки данных бухгалтерского учета. Существенным недостатком данного варианта является большая сложность и достаточно высокая вероятность возникновения ошибок.
Подтверждением данных налогового учета являются:
Расчет налоговой базы должен содержать следующие данные:
1. Период, за который определяется налоговая база.
2. Сумму доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде.
3. Сумму расходов, произведенных в отчетном (налоговом) периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации.
4. Прибыль (убыток) от реализации.
5. Сумму внереализационных доходов.
6. Сумму внереализационных
В связи с тем, что единых утвержденных форм регистров налогового учета не существует, учреждение должно разрабатывать их самостоятельно либо вносить в применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительные реквизиты, формируя тем самым регистры налогового учета.
Исправление ошибки в регистре налогового учета должно быть подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты и обоснованием внесенного исправления.
3. Налоговая отчетность
Налоговая отчетность является составной частью налогового контроля.
Отчеты составляются на первое число каждого месяца нарастающим итогом за период с начала года.
Налоговая отчетность состоит из утвержденных налоговых деклараций.
Налоговая декларация — это письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога, а также о других данных, связанных с исчислением и уплатой налога.
По некоторым налогам и сборам декларации и расчеты необходимо представлять в обязательном порядке независимо от результатов деятельности и обязанности по уплате этих налогов.
В российской налоговой системе предусмотрены налоги, отчетность по которым сдается только при наличии объекта обложения и суммы налога к уплате. Это акцизы, транспортный налог, налог на игорный бизнес, земельный налог, водный налог, налог на добычу полезных ископаемых, а также сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов.
В Налоговом кодексе установлено, что формы налоговых деклараций и расчетов по налогам и сборам утверждает Минфин России.
Виды деклараций:
Предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, сдают вместо первых 4 налоговых деклараций "Декларацию по Единому налогу при упрощенной системе налогообложения". Все остальные налоговые декларации сдаются в общем порядке.
3.2. Порядок представления и заполнения налоговой отчетности
Налоговая декларация представляется в налоговый орган на бумажном носителе или в электронном виде. Бланки налоговых деклараций должны предоставляться налоговыми органами бесплатно. Порядок представления налоговой декларации в электронном виде определяется МНС РФ.
Налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи
При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде.
К декларации прилагается инструкция по ее заполнению. Инструкции по заполнению Налоговых деклараций по федеральным, региональным и местным налогам издавались МНС России по согласованию с Минфином России, если иное не было предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Формы налоговых деклараций и порядок их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации[9, 235]
Заполнение титульных листов деклараций
В настоящее время большинство титульных листов налоговых деклараций унифицированы. В каждом из них предусмотрены поля:
– вид документа;
– налоговый (отчетный) период;
– наименование и код налогового органа;
– наименование организации, либо фамилия,
имя, отчество индивидуального
– основной государственный
Поле «Вид документа» состоит из двух ячеек, связанных между собой. Они предназначены для того, чтобы инспектор сразу же понял, с какой декларацией он имеет дело: с первичной или с уточненной. Ячейки заполняются с помощью специальных кодов. Если отчет подается впервые, в первой ячейке ставится код 1. Если же в ранее представленной декларации налогоплательщик заметил ошибку и ему требуется сдать новый отчет, в первой ячейке указывается цифра 3 (это признак корректирующего документа), а через дробь – порядковый номер корректировки – 1, 2, 3 и т.д. Этот номер показывает, какую по счету уточненную декларацию фирма или предприниматель представляют в инспекцию.