Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 00:18, реферат
Национальные стандарты разрабатываются в соответствии с международными и с учетом требований законодательства Республики Беларусь, то есть НСФО по своему содержанию максимально приближены к международным и при этом имеют статус официального нормативного документа. Им присваиваются те же названия и номера, что и международным.
исключить внутригрупповые операции и возникающие в результате таких операций доходы, расходы, а также выплачиваемые внутри группы дивиденды.
Настоящий стандарт устанавливает единые методологические подходы к пересчету финансовой отчетности банка. В условиях гиперинфляции отчетность по финансовым результатам и финансовому положению банка без пересчета для анализа непригодна. При наличии гиперинфляции финансовые отчетности в национальной валюте за разные периоды и даже в рамках одного отчетного года несопоставимы, так как содержат несравнимые данные и не учитывают прибыль или убыток в связи с изменением покупательной способности национальной валюты за отчетный период.
НСФО 29 не устанавливает определенный уровень инфляции, при котором считается, что страна развивается в условиях гиперинфляционной экономики. Момент возникновения необходимости пересчета финансовой отчетности в соответствии с данным стандартом определяется наличием отдельных характеристик экономической обстановки государства.
Характерными чертами гиперинфляционной экономики являются следующие:
большая часть населения предпочитает держать свои сбережения в неденежных активах или в относительно стабильной иностранной валюте, а суммы в национальной валюте немедленно инвестировать, чтобы сохранить покупательную способность;
большая часть населения оценивает или сопоставляет стоимость товаров и услуг в какой-либо относительно стабильной иностранной валюте;
продажи и покупки в кредит предполагают такие цены, которые компенсировали бы потерю покупательной способности суммы сделки в течение срока кредитования, даже если этот период непродолжителен;
процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), заработная плата, цены привязаны к индексу инфляции;
совокупный индекс инфляции за последние 3 года приближается или превышает 100%.
Целью данного стандарта является определение понятия совместной деятельности, ее форм, порядка и методов отражения указанной деятельности в финансовой отчетности (в том числе консолидированной финансовой отчетности) банков.
Цель
стандарта заключается в
НСФО 34 применяется в случае, если банк обязан или принимает решение составить промежуточную финансовую отчетность в соответствии с национальными стандартами финансовой отчетности.
Промежуточная
финансовая отчетность обеспечивает информацией
об активах, обязательствах, капитале,
доходах, расходах и движении денежных
средств банка за соответствующий
промежуточный период и применяется
для выяснения возможности
Настоящий стандарт применяется при признании, оценке и раскрытии информации в финансовой отчетности для резервов, условных обязательств и условных активов.
Цель
данного стандарта состоит в
установлении принципов признания
и оценки финансовых активов, финансовых
обязательств и отдельных договоров
покупки или продажи
Поскольку принятые в Беларуси принципы и методы ведения учета и бухгалтерская отчетность отличаются от той, которая составляется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) многим белорусским предприятиям, стремящимся к сотрудничеству с зарубежными партнерами, приходится делать дополнительную работу по переводу своей отчетности с учетом требований МСФО. Для успешного перехода существует потребность внесения некоторых поправок в действующие нормативные акты, регулирующие порядок составления и представления отчетности. Цель этой работы – облегчить доступ иностранного капитала в экономику страны, сделав отчетность предприятий прозрачной, и сами предприятия – более привлекательными для зарубежных инвесторов, повысить доверие инвесторов к отчетности предприятий и к национальной экономике в целом.
Для адаптации текущего белорусского бухгалтерского учета к МСФО потребуется перестройка системы формирования бухгалтерской отчетности, нацеленная на обеспечение таких изменений, как:
Нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления и состав бухгалтерской отчетности, являются Закон Республики Беларусь от 18.10.1994 г. №3321-ХII «О бухгалтерском учете и отчетности», а также Инструкция о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденная постановлением Министерства финансов РБ от 14.02.2008 г. №19, Международные стандарты финансовой отчетности: МСФО 1 «Представление финансовой отчетности», а также контрольный перечень требований к раскрытию информации.
Белорусские
предприятия, использующие существующую
систему бухгалтерского учета, значительно
проигрывают на международном рынке,
так как действующая отчетность
в основном имеет налоговую
Проведение
трансформации финансовой отчетности
белорусских предприятий в
Список
использованных источников
1 Закон Республики Беларусь от 18.10.1994 № 3321-ХII «О бухгалтерском учете и отчетности» (в редакции Закона Республики Беларусь от 25.06.2001 № 42–З) – НРПА РБ от 19.03.2001, № 2/449
2 Панков, Д.А. Бухгалтерский учет – метрология экономики / Д.А. Панков // Белорусский экономический журнал – ежекварт. научн-практ. журнал – 2008. – №1(42). – с. 64-69
3 Рекомендации по составлению финансовой отчетности в соответствии с МСФО: письмо Национального банка Республики Беларусь от 28 июня 2008 г. №20-12/46 // Вестник ассоциации белорусских банков – 2008. – №28(480). – с.4-7
4 Стефанович, Л.И. Реформирование системы бухгалтерского учета и отчетности в банках Республики Беларусь: монография / Л.И. Стефанович. – Минск.: Изд. Центр БГУ, 2006. – 180 с.
5
Сухарева, Т.В. Особенности трансформации
отечественной отчетности в соответствии
с МСФО / Т.В. Сухарева // Бухгалтерский
учет и анализ – научн.-практ. журнал –
2009. – № 5(147). – с. 48-49