Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 14:04, реферат
Основной проблемой при выполнении требований МСФО (IAS) 24 является раскрытие так называемой «чувствительной» для компании информации, в частности сведений о контролирующих инвесторах, вознаграждениях и займах, предоставляемых директорам и ключевому управленческому персоналу или близким членам семей руководителей организации.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………………………3
1.Основная цель МСФО 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах» (Related Party Disclosures)……………………………………………………..….3
2.Необходимость раскрытия информации о связанных сторонах……………..4
3.Понятие «связанная сторона» и иные термины в рамках МСФО……….……4
4.Виды связанных сторон…………………………………………………………………………..…5
5.Проблемы выявления связанных сторон………………………………………………….6
6.Требования к составу раскрываемой информации о связанных сторонах……………………………………………………………………………………………………11
7.Проблемы раскрытия информации о связанных сторонах……………………13
8.Изменения в МСФО 24 в связи с вступлением с 1 января 2011 в силу новой редакции……………………………………………………………………………………….13
9.История МСФО 24…………………………………………………………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………………………………………15
Список использованной литературы……………………………………………………………16
Если
же отношения между сторонами
носят характер значительного влияния,
то информация о наличии этой связанной
стороны и операциях
В
соответствии с требованиями МСФО (IAS)
24 операции со связанными сторонами
должны обособленно раскрываться в
финансовой отчетности. Это означает,
что данная информация должна либо
изначально регистрироваться обособленно,
либо обособляться на основе анализа
операций в конце отчетного периода.
В системах автоматизированного
бухгалтерского учета, допускающих
многомерные классификации и
группировки учетных данных, реализация
как первого, так и второго
подходов обычно не вызывает проблем.
Анализируя информацию за предыдущие
годы, бухгалтер уже на начало периода
располагает приблизительным
Состав раскрываемой информации об операциях со связанными сторонами.
В МСФО 24 под операцией между связанными сторонами понимается передача ресурсов, услуг или обязательств независимо от взимания платы.
Если
у компании были операции со связанными
сторонами, то, как минимум, подлежит
раскрытию следующая
Информация должна раскрываться отдельно для каждой категории связанных сторон:
Очевидно,
что информация в такой разбивке
не будет представлена в консолидированной
отчетности группы компаний. Согласно
правилам составления консолидированной
отчетности все операции между компаниями
группы и сальдо взаиморасчетов должны
быть исключены. В этой связи в
консолидированной отчетности в
качестве связанных сторон не будут
фигурировать суммы операций с ассоциированными
компаниями, с компаниями, оказывающими
влияние на рассматриваемую компанию,
а также информация по ключевому
управленческому персоналу, и о
компаниях, которые находятся под
совместным контролем с рассматриваемой
компанией. Информация в вышеприведенной
разбивке будет присутствовать только
в индивидуальной отчетности компании.
Здесь надо отметить, что операции со связанными сторонами вовсе необязательно осуществляются на нерыночных условиях. Но суммы операций со связанными сторонами подлежат раскрытию в любом случае, независимо от того, на рыночных или нерыночных условиях они были осуществлены. Стандарт устанавливает требования раскрыть тот факт, что условия сделки со связанной стороной эквиваленты условиям сделки с независимой стороной, если такой факт имеет место быть. Однако реальная оценка этих условий ложится на плечи пользователя финансовой отчетности. Надо сказать, что пользователю отчетности бывает очень сложно выявить, на каких конкретно условиях осуществлялись операции со связанными сторонами. Например, сложно определить, какой точно размер выручки недополучила компания, в результате осуществления сделки по сниженным ценам. Это связано с тем, что если операции были осуществлены на условиях, отличных от среднерыночных, компания не должна приводить в отчетности информацию об аналогичных сделках с третьими сторонами на рыночных условиях, чтобы пользователь смог осуществить сравнение. Кроме того, у компании может просто-напросто не быть аналогичных операций с третьими лицами, либо по каждому контрагенту они не превышают 5%, и компания не станет их отдельно раскрывать.
Очевидно,
что возможны ситуации, когда руководство
компании не предоставит информацию
о некоторых связанных
Совет по международным стандартам финансовой отчетности пересмотрел МСФО 24 в связи мнением о том, что требования и определения в редакции 2005 года были слишком сложны и трудно применимы на практике, особенно в условиях, когда государственный контроль является широко распространенным. Пересмотренный стандарт решает данный вопрос:
Март 1983 Предварительный проект E25 «раскрытие операций со связанными сторонами»
Июль 1984 МСФО 24 «Раскрытие информации о связанных».
1 янв. 1986 Дата вступления в силу МСФО 24 (1984)
1994 МСФО 24 был переформатирован
18 дек. 2003 Пересмотренный вариант МСФО 24, выпущенные Советом по МСФО.
1 янв. 2005 Дата вступления в силу МСФО 24 (2003)
Февр. 2007 Предварительный проект из предложенных поправок к МСФО 24
11 дек. 2008 Пересмотренный предварительный проект предложенных поправок к МСФО 24
4 нояб. 2009 Пересмотренный МСФО 24
1
янв. 2011 Дата вступления
в силу МСФО 24 (2009)
Заключение.
В
заключение необходимо подчеркнуть, что
при отсутствии раскрытия информации
о связанных сторонах пользователи
финансовой отчетности могут подумать,
что компания действует независимо
и только в своих собственных
интересах. Принципиальным в этой оценке
является то, что операции были совершены
по свободному волеизъявлению на конкурентной
основе (а значит, и по справедливой
стоимости). Если имеются связанные
стороны и сделки со связанными сторонами,
такая оценка не всегда является корректной.
Такие отношения и сделки ведут
к опасности того, что финансовая
отчетность содержит искаженные данные
и манипуляции как
Список
использованной литературы.
Информация о работе МСФО 24 “Раскрытие информации о связанных сторонах”