Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 09:27, контрольная работа
Объект исследования: правовая среда российской экономики.
Предмет исследования: финансовая отчетность и бухгалтерский учет.
Цель работы: сходства и различия IAS 20 (МСФО 20) и ПБУ 13/2000
Задачи, решаемые в ходе исследования:
- рассмотреть сферу применения стандартов IAS 20 (МСФО 20) и ПБУ 13/2000;
- охарактеризовать условия и порядок признания государственных субсидий анализируемых стандартов, определить особенности представления и раскрытия информации.
Введение
1. Сфера применения стандартов IAS 20 (МСФО 20) и ПБУ 13/2000
2. Условия и порядок признания государственных субсидий
3. Представление и раскрытие информации
Заключение
Практическая часть
Список литературы
В IAS 20 существуют два подхода учета субсидий.
Первоначально поступления из бюджета отражаются в отчете о финансовом положении как доходы будущих периодов. Далее доходы от амортизации государственной помощи подлежат признанию в отчете о совокупном доходе в тех же периодах, в которых в отчете о совокупном доходе признаются расходы, на осуществление которых эти средства были получены.
IAS 20 допускает альтернативный вариант учета: уменьшить на величину государственной помощи расходы и/или активы, оплачиваемые за счет помощи.
При обоих вариантах учета сохраняется одинаковый финансовый результат. Однако разница между двумя вариантами учета может существенно изменить некоторые финансовые коэффициенты, основывающиеся на стоимости активов и обязательств.
В ПБУ 13/2000 не допускается корректировка балансовой стоимости внеоборотных активов, для финансирования которых предоставлена субсидия. Различия в порядке учета вызваны тем, что МСФО 20 в отличие от ПБУ 13/2000 допускает альтернативный способ представления государственных субсидий в бухгалтерской отчетности, при котором субсидия уменьшает балансовую стоимость актива. Согласно же ПБУ 13/2000 если в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с которыми организация должна возвратить ресурсы, признанные ранее в этом же году в качестве субсидий, в бухгалтерском учете производятся исправительные записи. Если в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с которыми организация должна возвратить средства, полученные в качестве субсидий в предыдущие годы, организация отражает уменьшение целевого финансирования и возникновение задолженности по их возврату с одновременным восстановлением целевого финансирования за счет финансового результата. В IAS 20 при обоих вариантах учета сохраняется одинаковый финансовый результат
Представление и раскрытие информации в стандартах IAS 20 (МСФО 20) и ПБУ 13/2000 имеет отличительные особенности.
Согласно требованиям МСФО 20, необходимо раскрытие следующей информации:[7]
- учетная политика, принятая для государственных субсидий, включая способ представления в балансе;
- характер и величина субсидий, признанных в финансовой отчетности;
В отчетности требуется раскрытие информации о прочей государственной помощи, которая не попадает в определение государственной субсидии.
По требованиям ПБУ 13/2000 информация о предоставлении и использовании государственной помощи подлежит раскрытию во всех формах бухгалтерской отчетности, включая пояснительную записку.
Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности должна раскрывать следующие сведения (п. 22 ПБУ 13/2000):
- о характере и величине бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году;
- о назначении и величине бюджетных кредитов;
- о характере прочих форм государственной помощи, от которых организация прямо получает экономические выгоды;
- о не выполненных по состоянию на отчетную дату условиях предоставления бюджетных средств и связанных с ними условных обязательствах и условных активах.
То есть, МСФО 20 требует раскрытия информации об учетной политике организации в отношении государственных субсидий, в связи с тем, что стандарт допускает альтернативный порядок представления информации о государственных субсидиях в бухгалтерской отчетности. ПБУ 13/2000 требует раскрытия информации о сумме бюджетных кредитов и их назначении (табл. 3).
Таблица 3 - Представление и раскрытие информации
Наименование | ПБУ 13/2000 | МСФО 20 |
Представление информации | Остаток средств по счету учета средств целевого финансирования в части предоставленных организации субсидий отражается в бухгалтерском балансе по статье «Доходы будущих периодов» либо обособленно в разделе «Краткосрочные обязательства». Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации в качестве доходов на счете учета финансовых результатов, отражаются в составе прочих доходов как активы, полученные безвозмездно. Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации в прошлые годы в качестве доходов, но подлежащие возврату, если в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с которыми организация должна возвратить средства, отражаются на счете учета финансовых результатов в составе прочих расходов в качестве убытков прошлых лет, признанных в отчетном году. | Допускается два способа представления информации как для субсидий, относящихся к активам, так и для субсидий, относящихся к доходу. Государственные субсидии, относящиеся к активам, в том числе и неденежные субсидии по справедливой стоимости, представляются в Бухгалтерском балансе одним из следующих способов: Государственные субсидии, относящиеся к доходу, представляются в Отчете о прибылях и убытках одним из следующих способов: |
Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности | Организация должна раскрывать: Прочие формы государственной помощи в случае их существенности для характеристики финансового положения и финансовых результатов деятельности организации подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности в пояснительной записке | Организация должна раскрывать: |
Учет государственной помощи регламентируется МСФО 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи». ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» разработано на основе МСФО 20. Не смотря на то, что большинстве положений анализируемых стандартов аналогично, в частности в сфере применения, в определении государственной помощи и форме предоставления государственной помощи и государственных субсидий, тем не менее имеются существенные особенности.
1. В МСФО 20 вопрос о моменте признания получения государственной субсидии должен решаться исходя из общих условий признания. Если существует уверенность в получении субсидии, организация должна признавать ее получение вне зависимости от движения денежных средств.
2. ПБУ 13/2000 содержит более детальные положения в отношении порядка признания субсидий в зависимости от вида расходов, для финансирования которых они были предоставлены. ПБУ 13/2000 также регулирует порядок списания сумм субсидий и субвенций со счета учета целевого финансирования на счет учета доходов будущих периодов. В ПБУ 13/2000 не предусматривается оценка неденежной государственной помощи по справедливой стоимости.
5. МСФО 20 в отличие от ПБУ 13/2000 допускает альтернативный способ представления государственных субсидий в бухгалтерской отчетности, при котором субсидия уменьшает балансовую стоимость актива.
Задача 1.
На отчетную дату на складе магазина имеется 150 кг.мяса по цене 90 руб. на сумму 13.500 руб. В связи с кратковременным отключением электричества, товар потерял часть своей стоимости, магазин вынужден был снизить цену до 70 руб. Рассчитать потери магазина и отразить их в учете
РЕШЕНИЕ:
Стоимость мяса после потери части стоимости составляет:
70 * 150 = 10 500 руб.
Потеря стоимости в результате составляет:
13 500 - 10 500 = 3 000 руб.
Поскольку рассматривается магазин, то товар на счете 41 «Товары» учитывается по продажной стоимости по дебету, дополнительно учитывается наценка по счету 42 «Торговая наценка» по кредиту.
При уценке товара делается проводка:
Д 42 «Торговая наценка» К 41 «Товары» - 3000 рублей
(одновременно уменьшается стоимость товара по продажной цене и наценка).
Задача 2.
Составьте бухгалтерские балансы материнской компании и группы компаний после приобретения. Приобретается 80% акций за 800 у.е.
Бухгалтерский баланс материнской компании
| |||||
Актив |
|
| Пассив |
| |
Денежные средства | 800 | Кредиторская задолженность | 1300 | ||
Запасы | 1000 |
|
|
| |
Инвестиции | 200 | Начисления | 300 | ||
Основные средства | 100 | Акционерный капитал | 500 | ||
|
| 2100 |
|
| 2100 |
|
|
|
|
|
|
Бухгалтерский баланс дочерней компании
| |||||
Актив |
|
| Пассив |
| |
Денежные средства | 350 | Кредиторская задолженность | 300 | ||
Запасы | 400 |
|
|
| |
Инвестиции | 100 |
|
|
| |
Основные средства | 50 | Акционерный капитал | 600 | ||
|
| 900 |
|
| 900 |
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Международные стандарты учета и финансовой отчетности