Международные стандарты учета и финансовой отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 09:27, контрольная работа

Описание работы

Объект исследования: правовая среда российской экономики.
Предмет исследования: финансовая отчетность и бухгалтерский учет.
Цель работы: сходства и различия IAS 20 (МСФО 20) и ПБУ 13/2000
Задачи, решаемые в ходе исследования:
- рассмотреть сферу применения стандартов IAS 20 (МСФО 20) и ПБУ 13/2000;
- охарактеризовать условия и порядок признания государственных субсидий анализируемых стандартов, определить особенности представления и раскрытия информации.

Содержание

Введение
1. Сфера применения стандартов IAS 20 (МСФО 20) и ПБУ 13/2000
2. Условия и порядок признания государственных субсидий
3. Представление и раскрытие информации
Заключение
Практическая часть
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Международные стандарты учета и финансовой отчетности.doc

— 213.00 Кб (Скачать)

 

В IAS 20 существуют два подхода учета субсидий.
Первоначально поступления из бюджета отражаются в отчете о финансовом положении как доходы будущих периодов. Далее доходы от амортизации государственной помощи подлежат признанию в отчете о совокупном доходе в тех же периодах, в которых в отчете о совокупном доходе признаются расходы, на осуществление которых эти средства были получены. 
IAS 20 допускает альтернативный вариант учета: уменьшить на величину государственной помощи расходы и/или активы, оплачиваемые за счет помощи.
При обоих вариантах учета сохраняется одинаковый финансовый результат. Однако разница между двумя вариантами учета может существенно изменить некоторые финансовые коэффициенты, основывающиеся на стоимости активов и обязательств. 

В ПБУ 13/2000 не допускается корректировка балансовой стоимости внеоборотных активов, для финансирования которых предоставлена субсидия. Различия в порядке учета вызваны тем, что МСФО 20 в отличие от ПБУ 13/2000 допускает альтернативный способ представления государственных субсидий в бухгалтерской отчетности, при котором субсидия уменьшает балансовую стоимость актива. Согласно же ПБУ 13/2000 если в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с которыми организация должна возвратить ресурсы, признанные ранее в этом же году в качестве субсидий, в бухгалтерском учете производятся исправительные записи. Если в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с которыми организация должна возвратить средства, полученные в качестве субсидий в предыдущие годы, организация отражает уменьшение целевого финансирования и возникновение задолженности по их возврату с одновременным восстановлением целевого финансирования за счет финансового результата. В IAS 20 при обоих вариантах учета сохраняется одинаковый финансовый результат


3.      Представление и раскрытие информации

 

Представление и раскрытие информации в стандартах IAS 20 (МСФО 20) и ПБУ 13/2000 имеет отличительные особенности.

Согласно требованиям МСФО 20, необходимо раскрытие следующей информации:[7]

- учетная  политика,  принятая  для  государственных  субсидий,  включая  способ представления в балансе;

-  характер и величина субсидий, признанных в финансовой отчетности;

В отчетности требуется раскрытие информации о прочей государственной помощи, которая не попадает в определение государственной субсидии.

По требованиям ПБУ 13/2000 информация о предоставлении и использовании государственной помощи подлежит раскрытию во всех формах бухгалтерской отчетности, включая пояснительную записку.

Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности должна раскрывать следующие сведения (п. 22  ПБУ 13/2000):

- о характере и величине бюджетных средств, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году;

- о назначении и величине бюджетных кредитов;

- о характере прочих форм государственной помощи, от которых организация прямо получает экономические выгоды;

- о не выполненных по состоянию на отчетную дату условиях предоставления бюджетных средств и связанных с ними условных обязательствах и условных активах.

То есть, МСФО 20 требует раскрытия информации об учетной политике организации в отношении государственных субсидий, в связи с тем, что стандарт допускает альтернативный порядок представления информации о государственных субсидиях в бухгалтерской отчетности. ПБУ 13/2000 требует раскрытия информации о сумме бюджетных кредитов и их назначении (табл. 3).

Таблица 3 - Представление и раскрытие информации

Наименование

ПБУ 13/2000

МСФО 20

Представление информации

Остаток средств по счету учета средств целевого финансирования в части предоставленных организации субсидий отражается в бухгалтерском балансе по статье «Доходы будущих периодов» либо обособленно в разделе «Краткосрочные обязательства».

Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации в качестве доходов на счете учета финансовых результатов, отражаются в составе прочих доходов как активы, полученные безвозмездно.

Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации в прошлые годы в качестве доходов, но подлежащие возврату, если в отчетном году возникают обстоятельства, в связи с которыми организация должна возвратить средства, отражаются на счете учета финансовых результатов в составе прочих расходов в качестве убытков прошлых лет, признанных в отчетном году.

Допускается два способа представления информации как для субсидий, относящихся к активам, так и для субсидий, относящихся к доходу.

 Государственные субсидии, относящиеся к активам, в том числе и неденежные субсидии по справедливой стоимости, представляются в Бухгалтерском балансе одним из следующих способов:
- путем отражения субсидии в качестве доходов будущих периодов;
- путем её вычитания для получения балансовой стоимости актива.

Государственные субсидии, относящиеся к доходу, представляются в Отчете о прибылях и убытках одним из следующих способов:
- путем отражения в составе прочих доходов;
- путем вычитания из соответствующих расходов при отражении их в Отчете о прибылях и убытках. 

Раскрытие информации в бухгалтерской отчетности

Организация должна раскрывать:
- характер и величину субсидий, признанных в бухгалтерском учете в отчетном году;
- назначение и величину бюджетных кредитов;
- характер прочих форм государственной помощи, от которых организация прямо получает экономические выгоды;
- не выполненные по состоянию на отчетную дату условия предоставления субсидий и связанные с ними условные обязательства и условные активы.

Прочие формы государственной помощи в случае их существенности для характеристики финансового положения и финансовых результатов деятельности организации подлежат раскрытию в бухгалтерской отчетности в пояснительной записке

Организация должна раскрывать:
- учетную политику, принятую для государственных субсидий, в том числе методы представления, принятые в финансовой отчетности;
- характер и размер государственных субсидий, признаваемых в финансовой отчетности, а также указание других форм государственной помощи, от которых компания получила прямую выгоду;
- невыполненные условия и прочие условные события, связанные с государственной помощью, которая была признана.

 


Заключение

 

Учет государственной помощи регламентируется МСФО 20 «Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи». ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи»  разработано на основе МСФО 20. Не смотря на то, что большинстве положений анализируемых стандартов аналогично, в частности в сфере применения, в определении государственной помощи и форме  предоставления государственной помощи и государственных субсидий, тем не менее имеются существенные особенности.

1. В МСФО 20 вопрос о моменте признания получения государственной субсидии должен решаться исходя из общих условий признания. Если существует уверенность в получении субсидии, организация должна признавать ее получение вне зависимости от движения денежных средств.

2. ПБУ 13/2000 содержит более детальные положения в отношении порядка признания субсидий в зависимости от вида расходов, для финансирования которых они были предоставлены. ПБУ 13/2000 также регулирует порядок списания сумм субсидий и субвенций со счета учета целевого финансирования на счет учета доходов будущих периодов. В ПБУ 13/2000 не предусматривается оценка неденежной государственной помощи по справедливой стоимости.

5. МСФО 20 в отличие от ПБУ 13/2000 допускает альтернативный способ представления государственных субсидий в бухгалтерской отчетности, при котором субсидия уменьшает балансовую стоимость актива.

6. В МСФО 20 в отличие от ПБУ 13/2000 допускается взаимозачет между субсидией и расходами, для финансирования которых она была предоставлена. МСФО 20 требует раскрытия информации об учетной политике организации в отношении государственных субсидий, в связи с тем, что стандарт допускает альтернативный порядок представления информации о государственных субсидиях в бухгалтерской отчетности. ПБУ 13/2000 требует раскрытия информации о сумме бюджетных кредитов и их назначении

Практическая часть

 

Задача 1.

На отчетную дату на складе магазина имеется 150 кг.мяса по цене 90 руб. на сумму 13.500 руб. В связи с кратковременным отключением электричества, товар потерял часть своей стоимости, магазин вынужден был снизить цену до 70 руб. Рассчитать потери магазина и отразить их в учете

 

РЕШЕНИЕ:

Стоимость мяса после потери части стоимости составляет:

70 * 150 = 10 500 руб.

Потеря стоимости в результате составляет:

13 500 - 10 500 = 3 000 руб.

Поскольку рассматривается магазин, то товар на счете 41 «Товары» учитывается по продажной стоимости по дебету, дополнительно учитывается наценка по счету 42 «Торговая наценка» по кредиту.

При уценке товара делается проводка:

Д 42 «Торговая наценка» К 41 «Товары» - 3000 рублей

(одновременно уменьшается стоимость товара по продажной цене и наценка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2.

Составьте бухгалтерские балансы материнской компании и группы компаний после приобретения. Приобретается 80% акций за 800 у.е.

Бухгалтерский баланс материнской компании

 

Актив

 

 

Пассив

 

Денежные средства

800

Кредиторская задолженность

1300

Запасы

1000

 

 

 

Инвестиции

200

Начисления

300

Основные средства

100

Акционерный капитал

500

 

 

2100

 

 

2100

 

 

 

 

 

 

 

Бухгалтерский баланс дочерней компании

 

Актив

 

 

Пассив

 

Денежные средства

350

Кредиторская задолженность

300

Запасы

400

 

 

 

Инвестиции

100

 

 

 

Основные средства

50

Акционерный капитал

600

 

 

900

 

 

900

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Международные стандарты учета и финансовой отчетности