Международные стандарты бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:41, реферат

Описание работы

Как видно, актуальность данной темы очевидна. Актуальность и значимость обусловили цель работы, которая состоит в анализе международных стандартов учета и отчетности и возможности их применения в российской отчетности.
Для решения указанной цели решались следующие задачи:
- рассмотреть функции и задачи международных стандартов учета и отчетности;
- показать варианты группировки международных стандартов в соответствии с видами деятельности компании;
- сравнить принципы учета основных средств по международным стандартам и по российскому положению по бухгалтерскому учету.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Глава I. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА…………………………………………….7
1.1. Роль и значение международных стандартов финансовой отчетности в гармонизации системы бухгалтерского учета……..7
1.2. Организация разработки международных стандартов финансовойотчетности………………………………………………………..11
1.3. Общие принципы функционирования системы международных стандартов финансовой отчетности………………………………….17
Глава II. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ…………………….24
Глава III. ПРИМЕНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РОССИИ……………………………….….48
Заключение…………………………………………………………….…60
Список использованной литературы…………………………………………64
Приложения……………………………………………………………………...67

Работа содержит 1 файл

бухучет международные стандарты.doc

— 271.00 Кб (Скачать)

    Стоимость объектов основных средств  погашается посредством  начисления амортизации. Амортизация может  осуществляться одним  из четырех методов, оговоренных в  ПБУ №6/97: линейным; с начислением  уменьшающегося остатка; списание суммы по сроку числа лет полезного использования; списание стоимости пропорционально объему продукции. Затраты на восстановление объектов основных средств могут увеличить первоначальную стоимость таких объектов и относятся на добавочный капитал организации. 

    В международном учете  предусмотрены методы равномерного начисления, уменьшающегося остатка  и суммы изделий. 

    В МСФО 16 определяется, что амортизируемая сумма объекта  основных средств  должна списываться  систематически на протяжении срока полезной службы. Используемый метод амортизации должен отражать схему, по которой компания пот­ребляет экономические выгоды, получаемые от актива. Амортизационные отчисления за каждый период должны признаваться в качестве расхода, если только они не включаются в балансовую стоимость другого актива. В российском учете амортизационные начисления по объектам основных средств отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете. При выбытии основных средств прибыль/убыток от реализации относятся соответственно на доходы/расходы соответствующего периода.  

    Заключение 

    В результате проведенного анализа можно  заключить, что данные отчетности, составленной по российским правилам, по-прежнему существенно  отличается от финансовой информации, подготовленной в соответствии с МСФО. 

    В основе таких отличий - разное понимание  ряда основополагающих элементов постановки и ведения бухгалтерского учета. Это касается, в первую очередь, адресной направленности отчетности, объяснения достоверности, трактовки активов/имущества, применения метода начислений, требований осмотрительности, приоритета содержания перед формой и рациональности, а также возможности профессиональных суждений (оценок) при подготовке отчетности. Конкретным проявлением приведенных отличий становятся различия в порядке оценки, признания и отражения в отчетности отдельных видов активов, пассивов и операций: разный порядок формирования отчетных показателей об основных средствах, НИОКР, договорах аренды, условных обязательствах, событиях после отчетной даты, прекращенной деятельности и т.д.  

    Спорным является мнение, получившее достаточно широкое  распространение[4], согласно которому переход  к использованию  международных стандартов рассматривается  в качестве конечной и чуть ли не единственной цели реформирования системы, адекватной новому типу хозяйственных отношений в российской экономике. В результате реформы должны быть созданы условия для формирования хозяйствующими субъектами полезной информации об их финансовом положении и результатах деятельности, а также обеспечены достоверность и надежность бухгалтерской отчетности как важнейшего источника информации для принятия решений широким кругом заинтересованных пользователей. 

    Если  подходить к реформе  таким образом, то применение МСФО является не целью, а средством рыночных преобразований, весьма важным и эффективным, но лишь одним из целого ряда средств. Сведение же всей реформы исключительно к использованию международных стандартов ограничивает поле деятельности специалистов и вводит в заблуждение пользователей бухгалтерской отчетности. 

    Внедрение МСФО не подразумевает  одномоментного изменения  всей системы учета  и отчетности в  России. Переход к  использованию международных  стандартов, несомненно, должен быть постепенным  и целенаправленным процессом. Смысл такого процесса заключается в том, чтобы недостатки и несоответствия отечественной системы бухгалтерского учета устранялись последовательно в соответствии с запросами рыночной экономики без нарушения целостности этой системы. 

    Невозможность быстрого перехода на МСФО обусловлена необходимостью предварительного осуществления большого числа мероприятий, делающих такой переход реальным. В частности, потребуются коррективы в законодательстве, прежде всего гражданском и налоговом, а также пересмотр практически всей нормативной базы бухгалтерского учета и отчетности. Принимая во внимание, что МСФО имеют дело лишь с отчетностью, орган, регулирующий учет и отчетность в стране, должен разработать и издать детальные инструкции по внедрению и применению новых стандартов, включая вопросы организации учетного процесса. Налоговым органам потребуется пересмотреть свои подходы к использованию данных бухгалтерского учета и отчетности, включая серьезные изменения в налоговых правилах. 

    Необходима  определенная институциональная перестройка системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности, в том числе образование органа, способного быстро реагировать на запросы практики и давать некоторые оперативные разъяснения по поводу новых стандартов. Целесообразно создать специальный орган, надзирающий за применением стандартов или контролирующий качество бухгалтерской отчетности. 

    Требуется переобучение и переаттестация бухгалтерских и, в первую очередь, главных бухгалтеров. Переход на МСФО предполагает обучение заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности, в частности существующих и потенциальных собственников, ибо реформирование бухгалтерского учета в целом возможно и реально лишь при востребованности информации, формирующейся в нем. 

    Опыт  других стран показывает, что применение какого-либо международного признанного решения в национальном стандарте возможно лишь в том случае, когда это решение соответствует реальной ситуации, существующей в стране. Иными словами, при использовании МСФО для создания национальной системы учета необходима своего рода адаптация. 

    Исходя  из мировой практики, перевод российского  учета на МСФО, на наш взгляд, нельзя понимать как непосредственное внедрение этих стандартов в практику отечественных  организаций. Использование  международных стандартов в России должно заключаться, прежде всего, в активном применении их при создании концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике, что должно обеспечить общую сопоставимость бухгалтерской информации, формируемой российскими и западными компаниями. При разработке национальных стандартов необходимо принять МСФО в качестве отправной точки, образца и критерия соответствия признанной в мире практики, что ни в коем случае не должно вести к игнорированию специфики рыночных отношений в России. 

    Если  исходить из предложенного  выше пути перехода к использованию  МСФО и рассматривать  данный процесс как  один из основных факторов продолжения и  активизации реформы  бухгалтерского учета  в стране, то задачей  первостепенной важности сегодня представляется максимально полное и добросовестное освоение концепции и содержания международных стандартов широкой бухгалтерской общественностью, включая представителей регулирующих органов. Понимание основополагающих идей и смысла международных стандартов обеспечит в дальнейшем корректный подход к применению в российской бухгалтерии решений, традиционных для лучшей западной практики.

    Список  использованной литературы  

    1.     Закон  РФ  «О  бухгалтерском   учете» от  24. 06. 1996 г. 

    2.    Бухгалтерская   отчетность  организации   (Приказ  Минфина  РФ  от   08.02.1996 г.). 

    3. Бутюгин Е.В., Жегалов  П.В. Достоверность  бухгалтерской отчетности:  международные   стандарты  и    российская   практика.  Главбух,  №6, 1998. 

    4. Волкова В.М., Лахова  Е.В. Международные  стандарты бухгалтерского    учета.   Основные   принципы  и   приемы   конвертации.   М.: Издательский дом «Аудитор», 1998. 

    5.    Инструкция   ГНС  №37  от 10.08.95  «О  порядке  исчисления  и уплаты  в  бюджет  налога  на  прибыль   предприятий  и   организаций»  (ред.  от 25.08.98 г.). 

    6. Ковалев В.В.  Стандартизация  бухгалтерского учета:  международный аспект. –  Бухгалтерский   учет, №11, 1997. 

    7. Концепция  бухгалтерского   учета   в   рыночной   экономике   России. 

    8. Крылова Т.Б. Выбор  партнера: анализ  отчетности капиталистического предприятия. – М.: Экспертный  институт, 1991.  

    9. Международные   стандарты финансовой  отчетности 1998. М.: Аскери-АССА, 1998. 

    10. Новикова М.В. Отчет  о движении денежных  средств. – Бухгалтерский  учет, №1, 1999. 

    11. Орлов М.П., Крейнина Е.В.  О концепции бухгалтерского учета. – Бухгалтерский   учет, №3, 1998. 

    12. Палий В.Ф. Бухгалтерский  учет в России  и международные  стандарты. – Бухгалтерский  учет, №7, 1997. 

    13. Положение   по    бухгалтерскому  учету  «Бухгалтерская   отчетность   организации»   ПБУ 4/96. 

    14. Положение по бухгалтерскому  учету «События  после отчетной  даты» ПБУ 7/98. 

    15. Положение по бухгалтерскому  учету «Условные  факты хозяйственной    деятельности»    ПБУ 8/98. 

    16. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет материально-производственных  запасов»   ПБУ 5/98. 

    17.Положение     по   бухгалтерскому  учету  «Учет   основных  средств»  ПБУ 6/97. 

    18. Положение по бухгалтерскому  учету «Учетная  политика организации»  ПБУ 1/98. 

    19. Программа   реформирования   бухгалтерского   учета  в соответствии  с  международными   стандартами   финансовой   отчетности. М.: 1998. 

    20. Радуцкий А.Г. Раскрытие  информации о государственных  субсидиях. – Бухгалтерский  учет, №2, 1999. 

    21. Смирнова И.А.   Отсроченные  налоги.  Бухгалтерский   учет,  №4, 1998. 

    22. Соловьева О.В.  Концептуальные основы  финансовой  отчетности. – Бухгалтерский  учет, №7, 1998. 

    23. Соловьева О.В., Старовойтова  Е.В. Как трансформировать  российскую   бухгалтерскую    отчетность? –    Бухгалтерский    учет, №2,  1999. 

    24. Стуков Л.В., Стуков В.Л. Международная стандартизация и гармонизация   учета   и   отчетности. М., 1998. 

    25. Терехова В.А.  Международные   стандарты   бухгалтерского   учета в   российской   практике. –  М.:  Издательство   «Перспектива»,   1999. 

    26. Федеральный закон о бухгалтерском учете №129-ФЗ от 21.11.96 (ред. 23.07.98). 

    27. Шнейдман Л.З.  На   пути  к   международным   стандартам финансовой   отчетности. –   Бухгалтерский учет, №1,   1998. 

    28. Шнейдман Л.З.  События   после    отчетной   даты. –    Бухгалтерский учет, №2,   1999.    

                                       .  

    Приложение 1  

                                                                                                               Таблица 1 

    Стандарты, связанные с предоставлением  финансовой отчетности, операционной, финансовой и инвестиционной деятельности и стандарты результатов деятельностиСтандарты, связанные с предоставлением финансовой отчетности.  МСФО 1. Представление финансовой отчетности. МСФО 7. Отчет о движении денежных средств. МСФО 14. Сегментная отчетность. МСФО 26. Учет и отчетность по программам пенсионного обеспечения. МСФО 29. Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции. МСФО 30. Раскрытие информации в финансовой отчетности банков и аналогичных финансовых инструментов. МСФО 32. Финансовые инструменты: раскрытие и представление информации. МСФО 34. Промежуточная финансовая отчетность. МСФО 39. Финансовые инструменты: признание и оценка.

    Операционная  деятельность.  МСФО 2. Запасы. МСФО 4. Учет амортизации. МСФО 11. Договоры подряда. МСФО 16. Основные средства. МСФО 17. Аренда. МСФО 18. Выручка. МСФО 19. Вознаграждения работникам. МСФО 35. Прекращенные операции. МСФО 38. Нематериальные активы.

Информация о работе Международные стандарты бухгалтерского учета