Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:41, реферат
Как видно, актуальность данной темы очевидна. Актуальность и значимость обусловили цель работы, которая состоит в анализе международных стандартов учета и отчетности и возможности их применения в российской отчетности.
Для решения указанной цели решались следующие задачи:
- рассмотреть функции и задачи международных стандартов учета и отчетности;
- показать варианты группировки международных стандартов в соответствии с видами деятельности компании;
- сравнить принципы учета основных средств по международным стандартам и по российскому положению по бухгалтерскому учету.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава I. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА…………………………………………….7
1.1. Роль и значение международных стандартов финансовой отчетности в гармонизации системы бухгалтерского учета……..7
1.2. Организация разработки международных стандартов финансовойотчетности………………………………………………………..11
1.3. Общие принципы функционирования системы международных стандартов финансовой отчетности………………………………….17
Глава II. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ…………………….24
Глава III. ПРИМЕНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РОССИИ……………………………….….48
Заключение…………………………………………………………….…60
Список использованной литературы…………………………………………64
Приложения……………………………………………………………………...67
–
четкая экономическая
логика;
–
обобщение современной
мировой практики
в области учета;
–
простота восприятия
для пользователей
финансовой информации
во всем мире.
При
этом международные
стандарты учета
позволяют не только
сократить расходы
компаний по подготовке
своей отчетности,
особенно в условиях
консолидации финансовой
отчетности предприятий,
работающих в разных
странах, но и снизить
затраты по привлечению
капитала. Известно,
что рыночная цена капитала
определяется двумя
основными факторами:
перспективной отдачей
и рисками. Некоторые
из рисков действительно
характерны для деятельности
самих компаний, однако
есть и такие, которые
вызваны недостатком
информации, отсутствием
точных сведений об
отдаче капиталовложений.
Одной из причин информационной
недостаточности является
отсутствие стандартизированной
финансовой отчетности,
которая, сохраняя капитал,
фактически приумножает
его. Это объясняется
тем, что инвесторы согласны
получать чуть более
низкие доходы, зная,
что большая открытость
информации снижает
их риски.
Совокупность
данных преимуществ
во многом обеспечивает
стремление различных
стран к использованию
МСФО в национальной
практике учета. Однако
следует отметить и
недостатки МСФО. К ним,
в частности, можно отнести:
–
обобщенный характер
стандартов, предусматривающий
достаточно большое
многообразие в методах
учета;
–
отсутствие подробных
интерпретаций и примеров
приложения стандартов
к конкретным ситуациям.
К
тому же, внедрению
стандартов во всем
мире препятствуют такие
факторы, как национальные
различия в уровне
развития и традициях,
а также нежелание
национальных институтов
поступиться своим приоритетом
в области регулирования
и методологии учета.
1.2.
Организация разработки
международных стандартов
финансовой
отчетности
Раскрывая
цели создания, организационную
структуру и деятельность
Комитета по международным
стандартам финансовой
отчетности, целесообразно
рассмотреть исторический
аспект координации
бухгалтерского учета
в мировом масштабе.
Международная координация
учета ведется уже более 90
лет.
Одним
из самых важных для
координации учета
событий тех лет
было создание КМСФО.
Комитет был основан
в 1973 г. по соглашению
между профессиональными
организациями бухгалтеров
Австралии, Канады, Франции,
Германии, Японии, Мексики,
Нидерландов, Ирландии,
Великобритании. В состав
КМСФО входят все профессиональные
бухгалтерские организации,
которые являются членами
Международной федерации
бухгалтеров (МФБ). Федерация
не издает учетных стандартов.
Ее роль в процессе стандартизации
весьма значительна,
во-первых, МФБ проводит
конгрессы бухгалтеров
и, во-вторых, вносит
существенные вклады
в доходную часть бюджета
Комитета по международным
стандартам бухгалтерского
учета.
В
1987 г. началось сотрудничество
КМСФО с Международной
организацией комиссий
по ценным бумагам (МОКЦБ).
На очередной ежегодной
конференции МОКЦБ
было принято решение
о необходимости способствовать
расширению практики
использования международных
стандартов в области
учета и аудита. В результате
в 1993 г. между КМСФО и
МОКЦБ было подписано
соглашение, в соответствии
с которым, компании,
желающие получить котировку
на фондовой бирже, должны
составлять отчетность
в соответствии с международными
стандартами учета.
В
настоящее время
стандартизацией
учета, помимо КМСФО,
занимается также
Межправительственная
рабочая группа экспертов
по международным
стандартам в области
учета и отчетности
при ООН и рабочая группа
по учетным стандартам
Организации экономического
сотрудничества и развития.
Однако общепризнанно,
что ведущая роль в этом
процессе принадлежит
КМСФО.
Комитет
по международным
стандартам бухгалтерского
учета является независимой
организацией, главной
целью создания которой
является достижение
единообразия учетных
принципов, которыми
пользуются предприятия
и организации во всем
мире для составления
финансовой отчетности.
В
начале 1998 г. в составе
Комитета насчитывалось 119
организаций - членов
и 6 ассоциированных
членов из 88 стран, включая
восточноевропейские
страны – Болгарию,
Польшу, Румынию, Венгрию
и др. Многие страны,
не входящие в состав
комитета используют
международные стандарты
бухгалтерского учета.
Работа
КМСФО финансируется
профессиональными
бухгалтерскими организациями,
транснациональными
компаниями, финансовыми
институтами, аудиторскими
компаниями и другими
организациями. КМСФО
также получает прибыль
от продажи собственных
разработок и публикаций.
В
Уставе КМСФО определены
цели его деятельности:
–
в интересах общественности
формулировать и
публиковать стандарты
бухгалтерского учета
для их использования
в процессе составления
финансовой отчетности,
а также обеспечивать
их принятие и исполнение
во всем мире;
–
проводить общую
работу по улучшению
и унификации правил,
стандартов бухгалтерского
учета и процедур,
относящихся к
составлению финансовой
отчетности.
Организационная
структура КМСФО
характеризуется
наличием пяти функциональных
уровней:
Правление
Комитета;
Попечительский
совет;
Консультативная
группа;
Интерпретационная
комиссия;
Персонал
Комитета.
Правление
контролирует деятельность
Комитета по Международным
Стандартам Финансовой
Отчетности, включая
представителей бухгалтерских
организаций из 13 стран,
назначенных Советом
МФБ, и не более четырех
других организаций,
занимающихся вопросами
составления финансовых
отчетов. Каждый член
Правления выдвигает
кандидатуры двух представителей
и советника для посещения
заседаний Правления.
КМСФО
предписывает каждому
члену Правления включать
в свои делегации, как
минимум, одного представителя
промышленных организаций
и одного представителя
организаций, непосредственно
устанавливающих стандарты
бухгалтерского учета.
Это пользователей финансовой
отчетности, а также
организаций, регулирующих
биржевую деятельность
и обращение ценных
бумаг.
В
Консультативную
группу входят также
представители организаций,
принимающих стандарты
бухгалтерского учета,
и наблюдатели
из межправительственных
организаций.
В
настоящее время членами
Консультативной группы
являются такие организации,
как Международная федерация
ценных бумаг и финансов,
Международная ассоциация
образования и исследований
в области бухгалтерского
учета, Международные
банковские ассоциации.
Международная ассоциация
адвокатов, Международная
Торговая Палата, Международная
конфедерация свободных
профсоюзов, Всемирная
конфедерация труда,
Международная организация
комиссий по ценным
бумагам, Международный
комитет по стандартам
оценки активов, Всемирный
Банк, Европейская Комиссия,
Совет по стандартам
финансового учета,
Организация по экономическому
сотрудничеству и развитию
и Подразделение Организации
Объединенных Наций
по транснациональным
корпорациям и инвестициям.
Две последние организации
выступают в качестве
наблюдателей.
Правление
КМСФО дважды в
год встречается
с Консультативной
группой для обсуждения
проектов Комитета,
рабочей программы
и долгосрочной перспективы
развития. Таким образом.
Консультативная
группа играет важную
роль в процессе разработки
и принятия международных
стандартов бухгалтерского
учета.
Для
достижения наибольшей
степени приемлемости
Международных стандартов
финансовой отчетности
в условиях их использования
на уровне компаний,
в 1996 г. была основана
Интерпретационная
комиссия. В нее входят
эксперты, являющиеся
представителями организаций,
составляющих Консультативную
группу. Они участвуют
в обсуждении и принятии
международных учетных
стандартов. Работа
Интерпретационной
комиссии является одним
из наиболее приоритетных
направлений в развитии
КМСФО.
Традиционный
процесс разработки
международных стандартов
бухгалтерского учета
включает следующие
этапы:
I
этап. формирование
Редакционной комиссии.
Ее возглавляет
уполномоченный представитель
Правления. Она
обычно включает
представителей бухгалтерской
профессии не менее
чем из трех различных
стран, но может включать
представителей других
организаций, состоящих
в Правлении или Консультативной
группе, а также экспертов
в определенных областях;
II
этап: разработка
проекта Международного
стандарта. Редакционная
комиссия рассматривает
возникающие вопросы
подготовки и представления
финансовых отчетов,
а также обсуждает план
работы КМСФО над этими
вопросами. Она изучает
требования к бухгалтерскому
учету и учетную практику
на национальном и региональном
уровнях, включая различные
бухгалтерские системы
в различных экономических
условиях. В результате
обсуждения указанных
вопросов, Редакционная
комиссия представляет
на рассмотрение Правления
«Общий план разработки
проекта международного
стандарта финансовой
отчетности»;
III
этап: подготовка
рабочего проекта
положений стандарта.
Редакционная комиссия
готовит «Рабочий
проект положений».
Его целью является
установление тех
принципов, которые
будут использованы
при подготовке
«Проекта международного
стандарта финансовой
отчетности». Он также
содержит описание рассмотренных
альтернативных решений
и причины, по которым
рекомендуется их принятие
или отклонение. Все
заинтересованные стороны
могут вносить свои
предложения и замечания
на стадии рассмотрения
проекта, которая обычно
длится четыре месяца;
IV
этап: утверждение
Правлением рабочего
проекта положений
стандарта. Редакционная
комиссия просматривает
перечень замечаний
по «Рабочему проекту
положений» и согласовывает
окончательный вариант,
после чего данный
проект представляется
на утверждение Правления
и используется в качестве
базы для подготовки
«Проекта международного
стандарта финансовой
отчетности». Окончательный
вариант «Рабочего проекта
положений» не публикуется,
однако может быть представлен
по требованию общественности;
V
этап: составление
плана разработки
международного стандарта.
Редакционная комиссия
разрабатывает план
«Проекта международного
стандарта финансовой
отчетности», который
впоследствии рассматривается
и публикуется
в случае его
принятия. Все заинтересованные
стороны могут вносить
свои предложения и
замечания на стадии
рассмотрения проекта,
которая обычно длится
от одного месяца до
полугода;
VI
этап: подготовка
проекта международного
стандарта. Редакционная
комиссия рассматривает
все предложения и замечания
и готовит «Проект международного
стандарта финансовой
отчетности» на рассмотрение
Правления. После утверждения
проекта, для чего необходимо
не менее 2/3 голосов
членов Правления, публикуется
новый стандарт бухгалтерского
учета.
В
ходе этого процесса
Правление может
решить, что рассматриваемый
вопрос требует дополнительной
консультации или
составления перечня
обсуждаемых вопросов
для получения
различных комментариев.
При этом может
появиться необходимость
подготовить не один,
а несколько вариантов
«Проекта международного
стандарта бухгалтерского
учета».
Правление
может также принимать
решение о создании
Редакционной комиссии
для рассмотрения
вопроса о целесообразности
корректировки уже
существующих стандартов
с учетом изменений,
которые произошли с
момента их принятия.
В случае пересмотра
существующего стандарта
бухгалтерского учета,
Правление поручает
Редакционной комиссии
подготовить «Проект
международного стандарта
бухгалтерского учета»
без предварительного
опубликования «Рабочего
проекта положений».
Рабочая
программа Комитета
ставит две цели:
Во-первых,
дальнейшее развитие
международных стандартов
учета на базе, уже
существующей, системы
стандартов.
Информация о работе Международные стандарты бухгалтерского учета