Международные стандарты аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 10:58, курсовая работа

Описание работы

Стандарты аудита -- это единые базовые принципы, которым должны следовать аудиторы в процессе профессиональной аудиторской деятельности. Они устанавливают единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации. Стандарты необходимы для обучения аудиторов внутри фирм, а также могут использоваться для защиты аудитора на судебном процессе.

Работа содержит 1 файл

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ АУДИТА.doc

— 120.50 Кб (Скачать)

МСА 610 представляет интерес для широкого круга компаний, имеющих собственную службу внутреннего аудита. МСА требует от внешнего аудитора понимания организации, круга обязанностей и уровня компетентности внутреннего аудита. Это необходимо для эффективного планирования аудиторской проверки. Взаимодействие внешних и внутренних аудиторов предполагает согласование графиков работ, организацию регулярных встреч, обеспечение доступа внешних аудиторов к отчетам внутреннего аудита. 

МСА 620 характеризует  обстоятельства, при которых для  получения аудиторских доказательств может быть привлечен сторонний специалист. Такая необходимость возникает, если требуется инженерная или юридическая оценка, проведение экспертизы с использованием специальных технических приемов и методов и т. д. 

При оценке результатов  работы эксперта аудиторы обязаны рассмотреть использованные экспертом исходные данные и примененные им методы, а также сопоставить сформулированные экспертом выводы с другими аудиторскими доказательствами. 

Седьмой раздел МСА “Аудиторские выводы и подготовка отчетов (заключений)” состоит из трех документов: 

* 700 “Аудиторский  отчет (заключение) по финансовой  отчетности”; 

* 710 “Сопоставимые  значения”; 

* 720 “Прочая  информация в документах, содержащих  аудированную финансовую отчетность”. 

МСА 700 содержит требования к оформлению аудиторского заключения и дает характеристику видов выражаемого в нем мнения. Безоговорочно положительное мнение выдается, когда финансовая отчетность представлена достоверно во всех существенных отношениях в соответствии с установленными принципами финансовой отчетности. 

Во всех иных случаях аудиторское заключение должно быть модифицировано. Это означает, что аудиторы прибегают к: 

выдаче мнения с оговоркой; 

выражению мнения без оговорки, но с включением абзаца, привлекающего внимание к определенному аспекту; 

выражению отрицательного мнения; 

отказу от выражения  мнения по финансовой отчетности. 

МСА 710 касается проверки: 

показателей предшествующего  периода, включенных в качестве части  финансовой отчетности за текущий период и предназначенных для сравнения с соответствующей информацией текущего периода, 

сопоставимой  финансовой отчетности, где информация за предшествующий период приводится в целях сопоставления с финансовой отчетностью текущего периода. 

При рассмотрения сопоставимых значений аудиторы должны определять: 

соблюдена ля преемственность  учетной политики в отношении  сопоставимых значений либо были сделаны  необходимые корректировки и (или) раскрыта надлежащая информация; 

согласуются ля показатели за предыдущий период с  другими величинами того же периода либо были сделаны необходимые корректировки и (или) раскрыта надлежащая информация. 

МСА 720 вменяет  аудиторам в обязанность ознакомиться с прочими документами, публикуемыми клиентом вместе с финансовой отчетностью. Примерами таких документов являются отчет руководства или Совета директоров, финансовый обзор и т. д. При наличии значительных расхождений МСА обязывает аудиторов обсудить с клиентом вопрос об устранении противоречий, а в качестве крайней меры рекомендует аудиторам обратиться за юридической помощью. 

Перечень российских стандартов аудиторской деятельности пополнился восьмью новыми стандартами. 

 Утверждены  восемь новых федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Стандарты разработаны Минфином  России с участием других государственных органов и аудиторской общественности. В основе принятых стандартов – соответствующие Международные стандарты аудита. 

 Среди новых  стандартов особо выделяется  стандарт № 24. Его значение  выходит за рамки профессиональных  интересов аудиторской профессии. Положения данного стандарта не менее важны для пользователей аудиторских услуг и аудируемых лиц. Стандарт четко определяет смысл и значение разных видов аудиторских услуг. 

 Принятые  стандарты, наряду с уже действующими, обеспечивают основу для правильной организации аудита. Новые стандарты регулируют порядок: аудита отчетности лиц, подготавливаемой специализированными организациями (стандарт № 25), проверки сопоставимых данных отчетности в ходе аудита (стандарт № 26), использования результатов работы другого аудитора в аудите (стандарт № 28), рассмотрения работы внутреннего аудита (стандарт № 29). 

 Ряд стандартов  определяет требования к оказанию  аудитором сопутствующих аудиту  услуг. В частности, к рассмотрению  аудитором прочей информации в документах, содержащих проаудированную отчетность (стандарт № 27), выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации (стандарт № 30), компиляции финансовой информации (стандарт № 31). 

 Л.З.Шнейдман, директор Департамента Минфина России отметил: «Принятие очередной группы стандартов аудиторской деятельности обеспечивает дальнейшее развитие нормативно-правовой базы аудита в России. При этом создаваемая база в полной мере сопоставима с аналогичными системами стандартов в странах с развитой рыночной экономикой». 

 ПРИМЕЧАНИЯ 

1. Федеральные  правила (стандарты) аудиторской  деятельности утверждаются Правительством  Российской Федерации в соответствии  со статьей 9 Федерального закона  «Об аудиторской деятельности». 

2. Министерство  финансов Российской Федерации осуществляет полномочия по государственному регулированию аудиторской деятельности, установленные Федеральным законом «Об аудиторской деятельности». 

3. Международные  стандарты аудита принимаются  Международной федерацией бухгалтеров (штаб-квартира в Нью-Йорке). 

4. Л.З.Шнейдман  – директор Департамента регулирования  государственного финансового контроля, аудиторской деятельности и бухучета  Министерства финансов Российской  Федерации.

Информация о работе Международные стандарты аудита