Методы учета затрат в управленческом учете

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение классификации и поведения затрат на примере ООО «Туристический мир».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
изучить классификацию и методы учета затрат в управленческом ;
изучить особенности деятельности ООО «Туристический мир»
ознакомиться с методом учета затрат в ООО «Туристический мир» ;

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты методологии учета затрат, классификация и поведение затрат в управленческом учете………………………………………5
Понятие и назначение затрат в управленческом учете…………………….5
Теоретические основы классификации и поведения затрат в
управленческом учете…………………………………………………………….7
1.3 Методы учета (анализа) затрат………………………………………….…..18
Глава 2. Действующая система учета затрат в управленческом учете в
ООО «Туристический мир»…………………………………………………….25
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Туристический мир»…………………………………………………..…25
2.2 Действующая система учета затрат ООО «Туристический мир»………..26
2.3 Недостатки действующей системы учета затрат
ООО «Туристический мир»……………………………………………………..31
Глава 3. Совершенствование системы учета затрат в
ООО «Туристический мир»……………………………………………………..33
Заключение ………………………………………………………………………36
Список использованной литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая БУУ.doc

— 210.00 Кб (Скачать)

   При этом методе в себестоимость турпродукции включаются все издержки организации, независимо от их деления на основные (переменные) и накладные (постоянные), прямые и косвенные. Затраты, которые невозможно непосредственно отнести на турпродукцию, распределяют и переносят на себестоимость турпродукции пропорционально величине основных затрат.

   В современных условиях большинство  туристских организаций отдают преимущество маржинальному методу, в соответствии с которым на продукцию списывают не все издержки организации, а только их часть – основные (переменные) затраты. Разница между выручкой от реализации турпродукции и основными затратами представляет собой маржинальный доход. При этом методе накладные (постоянные) расходы в себестоимость турпродукции не включают и относят на уменьшение результата от реализации турпродукции по счету 90 «Продажи».

   Главное преимущество этого метода заключается  в разделении накладных (постоянных) и основных (переменных) затрат. Это позволяет:

   –  определять нижние границы цены турпродукции или заказа;

   – проводить сравнительный анализ прибыльности различных видов турпродукции;

   –  определять оптимальную программу и технологии формирования и реализации турпродукции;

   –  выбирать между собственной технологией формирования турпродукции и ее приобретением у других туроператоров;

   –  определять точки безубыточности и запаса прочности организации. 

   2.3 Недостатки действующей системы  учета затрат на 

   ООО «Туристический мир» 

   Сущность  данного метода заключается в  том, что все прямые затраты учитываются  в разрезе установленных статей калькуляции по отдельным производственным заказам, остальные затраты (общепроизводственные и общехозяйственные) учитываются по местам их возникновения и включаются в себестоимость отдельных заказов в соответствии с установленной базой распределения. На этапе принятия решения о применении в бухгалтерском или управленческом учете позаказного способа калькулирования и учета затрат необходимо хорошенько подумать и ответить на вопрос, насколько данный способ повысит эффективность управления затратами. При этом необходимо осознавать, что при несомненных преимуществах наличия сведений о себестоимости каждого заказа, данный способ имеет свои особенности и недостатки.

   К особенностям позаказного способа  можно отнести:

   - формирование объема затрат производится по каждому завершенному заказу, а не за промежуток времени;

 - фактическая себестоимость изделий, изготовляемых по заказу, определяется только после его полного выполнения (даже если это однородная продукция, и ее большая часть произведена);

- все затраты относятся к незавершенному производству вплоть до окончания заказа (а это может быть значительный промежуток времени).

     Недостатками  позаказного способа являются:

- высокая трудоемкость метода (стоимость получения точных данных по заказам может не компенсироваться рентабельностью);

- отсутствие оперативного контроля за уровнем затрат в ходе производства;

- при изготовлении сложных, неповторяющихся или редко повторяющихся заказов трудно организовать нормирование материальных и трудовых затрат. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Совершенствование системы учета затрат в

ООО «Туристический мир»

     Метод калькулирования полной себестоимости  позволяет получить представление  о всех затратах, которые несет  организация по формированию и реализации единицы турпродукта. Однако традиционный метод не учитывает одно важное обстоятельство: изменение себестоимости единицы турпродукта от объема реализации турпродуктов. Если туристская организация увеличивает объем реализации турпродуктов, то себестоимость единицы турпродукта снижается, если же у туристской организации сокращается объем реализации турпродуктов, то себестоимость растет. В современных условиях хозяйствования преимущество необходимо отдать методу калькуляции себестоимости' по величине покрытия.

     Система "директ-костинг" является атрибутом рыночной экономики, поэтому значение данного способа в современных условиях возрастает. Сложные рыночные процессы, проходящие в нашей стране, воздействуют на колебание объемов производства и реализации услуг, увеличивают долю постоянных затрат в их общем объеме, что значительно влияет на поведение себестоимости услуг (продукции, работ), а это, в свою очередь, отражается на прибыли. По мере нарастания этих тенденций увеличивается потребность фирм в использовании информации о затратах, не искаженных в результате распределения косвенных расходов. Такую информацию в виде показателей себестоимости в части производственных затрат и маржинального дохода дает директ-костинг. Полученные сведения позволяют находить наиболее выгодные комбинации цены и объема производства, проводить эффективную политику цен.

     Данный  способ также дает информацию о возможности  использования в конкурентной борьбе демпинга - продажи турпродукта по заведомо заниженным ценам, что связано  с установлением нижнего предела  цены. Демпинг применяется в периоды временного сокращения спроса на какой-то вид турпродукта, а также для завоевания рынков сбыта.   Для проведения эффективной ценовой политики важно учесть следующий момент: чтобы туристские услуги были конкурентоспособными, цена на турпутевки должна быть ниже затрат самостоятельно путешествующего туриста с таким же комплектом и уровнем услуг.  Система "директ-костинг" обеспечивает возможность быстро реагировать в ответ на меняющиеся условия рынка. С образованием организаций с различной формой собственности и в условиях включения механизмов свободного ценообразования потребность в данном способе будет возрастать, так как от этого зависит дальнейший рост эффективности учета.

     С помощью способа "директ-костинг" происходит сближение целей бухгалтерского (финансового) и производственного (управленческого) учета. Не случайно, директ-костинг называют также "управление себестоимостью" или "управление предприятием", подчеркивая единство учета, анализа и принятия управленческих решений в этой системе.  Данный способ основан на группировке затрат в зависимости от объема производства. Названный признак группировки расходов предусматривает разделение затрат на переменные и постоянные, или производственные и периодические. Основу постоянных затрат составляют расходы, связанные с использованием основных средств (основного капитала), а переменные затраты связаны с использованием оборотных средств (оборотного капитала), постоянные (периодические) затраты не зависят от объема производства, исчисляются равными долями за равный промежуток времени и являются относительно постоянными. Однако постоянные затраты, рассчитанные на единицу турпродукта, при изменении объема реализации могут увеличиваться или уменьшаться. Переменные (производственные) затраты зависят от объема производства и изменяются пропорционально изменению объема реализации. Переменные затраты, рассчитанные на единицу турпродукта, представляют собой постоянную величину. Директ-костинг предусматривает расчет только переменных (производственных) затрат, в основе этого метода лежит расчет средних переменных затрат и средней величины покрытия.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

   Для того чтобы удовлетворить требования различных пользователей бухгалтерской информации, затраты должны быть классифицированы. Для правильной классификации затрат надо определить, к какому направлению учета они относятся, т.е. какова их цель учета. В процессе выполненной работы были изучены теоретические основы организации учета затрат в управленческом учете, их классификация. Дана организационно – экономическая характеристика организации ООО «Туристический мир» и изучены  методики ведения управленческого учета.

   В ходе выполнения  работы выявлено, что  учет затрат ведется на 20 счете  «Основное производство». По дебету счета 20 «Основное производство» отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с оказанием услуг, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства.

     Указанные факторы определяют актуальность организации эффективной целевой подсистемы финансового управления, непосредственно направленной, с одной стороны, на обеспечение рациональной структуры затрат предприятия, а с другой – на оптимизацию их конкретных статей.

   Таким образом, наиболее оптимальным при выборе учета затрат представляется система «директ-костинг», которая позволит эффективно управлять затратами, в частности определять наилучшие направления вложения средств, снижать непроизводительные затраты, формировать показатели себестоимости, выявлять возможные резервы снижения затрат, устанавливать минимально необходимый размер производства, уменьшать рыночные цены.  Данная система дает возможность анализировать каждую статью затрат и своевременно выявить и устранить отклонения, которые могут отрицательно повлиять на  финансовый результат деятельности предприятия. 

    Список  использованной литературы.

  1. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организаций» ПБУ 10/99 (приказ Минфина РФ №33н от 06.05.1999г.)
  2. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (приказ Минфина РФ №32н от 06.05.1999г.)
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (приказ Минфина РФ №44н от 09.06.2001г.)
  4. План счетов бухгалтерского учета финансово хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению. – М.: Информационное агентство ИПБ-БИНФА,2010г.
  5. Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
  6. Приказ Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 8 июня 1998 г. № 2010г.
  7. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учёт. Учебное пособие. Серия «Экономика и управление». Ростов. Издательский центр «МарТ», 2008г.
  8. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. Учебник для вузов. 2007г.
  9. Врублевский Н. Д. Бухгалтерский управленческий учет: Учебник. Бухгалтерский учет, 2005г.
  10. Друри К. Управленческий и производственный учет. Москва 2005г.
  11. Козырева Т.В. Учёт издержек в туризме. 2008г.
  12. Организация учета в системе «Директ-Костинг» //Современный бухучет, № 6, 2009г.
  13. Палий В., Вандер «Управленческий учет (с элементами финансового учета», Москва 2004г.
  14. Просветов Г.И. Управленческий учет. Задачи и решения. Издательство РДЛ 2005
  15. Феоктистов И.А., Филина Ф.Н. Учет в туризме: бухгалтерские аспекты и налогообложение. ГроссМедиа, РОСБУХ. 2007г.

Информация о работе Методы учета затрат в управленческом учете