Методы учета затрат в управленческом учете

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 22:52, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение классификации и поведения затрат на примере ООО «Туристический мир».
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
изучить классификацию и методы учета затрат в управленческом ;
изучить особенности деятельности ООО «Туристический мир»
ознакомиться с методом учета затрат в ООО «Туристический мир» ;

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты методологии учета затрат, классификация и поведение затрат в управленческом учете………………………………………5
Понятие и назначение затрат в управленческом учете…………………….5
Теоретические основы классификации и поведения затрат в
управленческом учете…………………………………………………………….7
1.3 Методы учета (анализа) затрат………………………………………….…..18
Глава 2. Действующая система учета затрат в управленческом учете в
ООО «Туристический мир»…………………………………………………….25
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «Туристический мир»…………………………………………………..…25
2.2 Действующая система учета затрат ООО «Туристический мир»………..26
2.3 Недостатки действующей системы учета затрат
ООО «Туристический мир»……………………………………………………..31
Глава 3. Совершенствование системы учета затрат в
ООО «Туристический мир»……………………………………………………..33
Заключение ………………………………………………………………………36
Список использованной литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая БУУ.doc

— 210.00 Кб (Скачать)

     Сущность  этого метода заключается в следующем: прямые затраты обобщают по видам  готовой продукции, косвенные же затраты собирают на отдельном счете  и списывают на общие финансовые результаты того отчетного периода, в котором они возникли. Система директ-костинг имеет несколько отличительных особенностей:

- разделение производственных затрат на переменные и постоянные;

- калькулирование себестоимости продукции по ограниченным затратам;

- многостадийность составления отчета о прибылях и убытках.

Процесс учета происходит в два этапа:

- расчет себестоимости;

- расчет результата.

     На  первом этапе устанавливается связь  объема производства готовой продукции  с прямыми (переменными) затратами, отражается рентабельность производства отдельных видов продукции. На втором этапе обобщенные на одном счете косвенные (постоянные) расходы сопоставляются с вкладом, полученным от реализации каждого вида продукции. Результат отражает рентабельность всего производства и реализации. Таким образом, эта система ориентирована на реализацию. Чем больше объем реализации, тем больше прибыли получает предприятие. Оценивают готовую продукцию и незавершенное производство только по переменным (прямым) затратам. Такой метод оценки побуждает предприятия изыскивать возможности увеличения реализации. Метод директ-костинг развивается в соответствии с развитием управления. Гибкость планирования и принятия управленческих решений потребовали ввода в метод директ-костинг бюджетов (смет) и заданий, анализа их исполнения. Особенностью современного метода директ-костинг является использование стандартов (норм) не только по переменным издержкам, но и по постоянным, в частности по переменной части постоянных накладных расходов. Стандартный директ-костинг - есть средство достижения конечной цели предприятия - получение чистой прибыли. 
 

Глава 2. Действующая система учета затрат в управленческом учете на предприятии  ООО «Туристический Мир» 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика 

ООО  «Туристический Мир» 

   Организация  ведет  свой  бизнес,  основываясь  на Федеральном законе от 24  ноября 1996  г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон N 132-ФЗ). Совсем недавно Федеральным законом от 5 февраля 2007  г. N 12-ФЗ  в  него  были  внесены  существенные  изменения.  Поправки  вступили  в силу с 1 июня 2007 года.

   Туроператорская деятельность предполагает формирование,  продвижение  и  реализацию туристского продукта юридическим лицом (туроператор).  Заказчик туристского продукта – турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста.

   Формирование туристского продукта – деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами,  оказывающими отдельные услуги,  входящие  в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие).

   Продвижение туристского продукта – комплекс мер,  направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое).

   Реализация туристского продукта – деятельность туроператора по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта,  а также деятельность туроператора по  оказанию  туристу  услуг  в соответствии с данным договором.

   Согласно  Устава предметом деятельности ООО «Туристический мир» является внутренний туризм – временные путешествия и поездки в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в нашей стране.

   Таблица 2.

   Основные  экономические показатели деятельности

   ООО «Туристический мир».

Наименование

показателя

Единица

измерения

За 2009 год За 2010 год Абсолютное  отклонение,

ед. изм.

Относительное

отклонение,

%

Объем оказанных туристских услуг тыс. руб. 7847,3 16823,4 8976,1 114
Число обслуженных экскурсантов чел. 4663 7935 3272 70
Выручка от оказания туристских услуг тыс. руб. 7642,6 16829,3 9186,7 120
Среднесписочная численность работников чел. 10 11 1 10
Годовой фонд оплаты труда тыс. руб. 498,1 644,0 145,9 29
Среднемесячная  заработная плата работников тыс. руб. 7,5 8,4 0,9 12
 

      По  данным таблицы, можно сделать вывод, что ООО «Туристический мир» ежегодно повышает свои финансово – экономические показатели. Это происходит за счет увеличения качества, а как следствие – и количества, оказываемых туристских услуг. 

   2.2 Действующая система учета затрат  в управленческом учете 

   ООО «Туристический мир» 

   Учет  затрат на производство ведется по заказному методу, при котором объектом учета затрат является отдельный заказ на производство конкретного туристического продукта или группы типовых туристических продуктов. Важнейшим участком производственного учета в туристических организациях является учет затрат на формирование туропродукции и определение ее себестоимости.

   Состав  затрат, включаемых в себестоимость  туристического продукта, определен приказом Государственного комитета РФ по физической культуре и туризму от 8 июня 1998 г. № 210. В соответствии с ним в себестоимость продукта организаций, занимающихся туристической деятельностью, включаются:

   1)  затраты на приобретение прав  на следующие услуги туристам:  размещение и проживание;  транспортное  обслуживание (перевозка);   питание; экскурсионное обслуживание;  медицинское обслуживание, лечение и профилактика заболеваний; культурно-просветительское, культурно-развлекательное и спортивное обслуживание; добровольное страхование от несчастных случаев, болезней и медицинское страхование в период турпоездки;

   2)  затраты, связанные с освоением новых туров. В том числе стажировка по иностранному языку работников турфирмы в странах, с которыми у организации, занимающейся туристской деятельностью, организуются туры, налажено деловое сотрудничество и контакты, а также в странах, граждан которых принимает туристская организация в качестве туристов.

   3)  затраты на организованный набор работников для турфирмы.

   4) представительские расходы, связанные с производственной деятельностью туристской организации: прием и обслуживание представителей других организаций, включая иностранных, в том числе вне места нахождения турфирмы, в пределах сумм, установленных законодательством Российской Федерации.

   5)  затраты, возникающие по не востребованной туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками и иными неразделяемыми комплексами: по фрахтованию всей или части транспортного средства (чартер) у перевозчика или иного организатора чартерных программ; по приобретению блока мест в транспортном средстве (блок-чартер); по размещению и проживанию у организаций гостиничной сферы или иных организаций, оказывающих такие услуги, а также у обладателей прав на такие услуги.

   Для исчисления себестоимости отдельных  видов тур-продукции, ООО «Туристический мир» установило группировку затрат по статьям калькуляции. В наиболее общем виде номенклатура статей калькуляции выглядит следующим образом.

   1.  Расходы на оплату труда.

   2.  Отчисления на социальные нужды.

   3.  Амортизация основных фондов.

   4.  Расходы на аренду и содержание  зданий, сооружений, оборудования и инвентаря.

   5.  Расходы на ремонт основных  средств.

   6.  Износ малоценных и быстроизнашивающихся  предметов.

   7.  Амортизация нематериальных активов.

   8.  Расходы на рекламу.

   9.  Представительские расходы.

   10.  Транспортные расходы: услуги  перевозчика (авиа, железнодорожной  организации, морского, речного транспорта и т. п.).

   11.  Затраты по оплате процентов  за пользование кредитами.

   12.  Платежи сторонним организациям (лицам) за оказание услуг по осуществлению туров (гостиничное обслуживание, питание, трансфер, экскурсии, предоставление гидов-переводчиков, аренда автомобиля, мобильного телефона, страховка и т. д.).

   13.  Затраты на подготовку и освоение  нового турпродукта.

   14. Комиссионное вознаграждение контрагентам.

   15.  Прочие затраты и платежи.

   Фактическая себестоимость по видам турпродукции, а внутри видов – по статьям калькуляции, отражается на счете 20 «Основное производство». По дебету этого счета в течение месяца собираются все основные расходы. В первичных документах указываются места возникновения затрат, наименование тур-продукции и соответствующие статьи расходов.

   В ООО «Туристическом мире» основные затраты включают:

   1.  расходы на оплату труда работников, формирующих турпродукцию;

   2.  отчисления на социальные нужды;

   3. транспортные расходы: услуги перевозчика (авиа, железнодорожной организации, морского, речного транспорта и т. п.);

   4. платежи сторонним организациям (лицам) за оказание услуг по осуществлению туров (гостиничное обслуживание, питание, трансфер, экскурсии, предоставление гидов-переводчиков, аренда автомобиля, мобильного телефона, страховка и т. д.);

   5.  затраты на подготовку и освоение нового турпродукта;

   6. комиссионное вознаграждение контрагентам;

   7.  прочие затраты и платежи.

   Накладные расходы предварительно учитываются  на счете 26 «Общехозяйственные расходы» по статьям аналитического учета. По окончании месяца эти расходы с кредита данного счета переносятся на счет 20 «Основное производство» для включения в общую сумму затрат, в аналитическом учете они распределяются между местами возникновения затрат и отдельными видами турпродукции.

   В состав накладных расходов включаются затраты, связанные с обслуживанием и управлением туристической организацией. Традиционная номенклатура статей накладных расходов включает:

   а) расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды административно-управленческого персонала;

   б) амортизацию нематериальных активов;

   в) амортизацию основных фондов;

   г) расходы на ремонт основных средств;

   д) износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

   е) расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря;

   ж) затраты по оплате процентов за пользование кредитами;

   з) прочие затраты и платежи.

   Таким образом, по окончании месяца на счете 20 «Основное производство» собираются все затраты, связанные с реализацией турпродукции: основные – по элементам затрат, а накладные – по комплексным статьям. Списание фактической себестоимости турпродукции отражают по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 20 «Основное производство».

   Заключительным  этапом учета затрат на ООО «Туристический мир» является составление калькуляции отдельных видов турпродукции на основании аналитической группировки расходов по объектам калькуляции внутри счета 20 «Основное производство».

   Приведенная схема учета затрат является традиционной для отечественных предприятий, так как построена на основе метода учета затрат по полной фактической себестоимости.

Информация о работе Методы учета затрат в управленческом учете