Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 10:16, контрольная работа
Балансовое обобщение информации характеризуется двойственным характером отражения объектов, заключающимся в том, что объекты показываются в балансе дважды и рассматриваются с двух точек зрения, в двух аспектах. Оно дает возможность устанавливать и анализировать соотношения между ресурсами и их источниками, производством продукции и ее распределением, между затратами на производство и ее выпуском, и поэтому широко применяется в учете и анализе финансово-хозяйственной деятельности, для обоснования и принятия решений.
Применение способа балансового обобщения позволяет контролировать состояние и использование активов и обязательств организации, регистрировать изменения, которые с ними происходят. (2)
3. Классификация балансов
В зависимости от времени составления, источников получения информации, объема содержания, способа очистки статей и формы представления различают несколько видов балансов. Исходя из составления принято выделять следующие виды балансов.
Вступительный баланс (начальный) — первый баланс, составляемый на дату регистрации организации. Актив такого баланса «характеризует состав имущества хозяйствующего субъекта, с которым начинается его деятельность, а в пассиве — источники его возникновения. Вступительный баланс содержит меньше статей, чем последующие балансы, отражающие результаты хозяйственной деятельности за определенный период времени.
Перед составлением вступительного баланса, как правило,проводятся инвентаризация и оценка имеющихся ресурсов организации.
Текущие балансы составляются периодически в течение всего срока функционирования хозяйствующего субъекта в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Различают несколько их видов, исходя из времени составления балансов.
Санируемые балансы разрабатываются в случаях, когда организация находится в трудном финансовом положении (банкротство и др.). Для составления таких балансов привлекаются специалисты независимых аудиторских фирм.
Заключительный баланс — отчетный документ о производственно-финансовой деятельности организации за определенный период времени. Он составляется на основе проверенных бухгалтерских записей (выверка оборотов и остатков по счетам, проверка инвентаризацией активов).
Ликвидационный баланс предназначен для характеристики имущественного состояния организации на дату прекращения ее деятельности как юридического лица.
Предварительный баланс разрабатывается заранее на конец отчетного периода с учетом ожидаемых изменений в составе имущества организации. Основой для составления такого баланса служат фактические бухгалтерские данные о состоянии активов и пассивов на момент его составления и ожидаемые данные о хозяйственных операциях, которые будут совершены до окончания отчетного периода. Предварительный баланс позволяет заранее установить финансовое положение организации на конец отчетного периода.
Разделительные и объединительные балансы составляются в периоды разделения (объединения) юридических лиц.
По источникам составления различают балансы инвентарный, книжный и генеральные.
Инвентарные балансы составляют по данным инвентаризационных описей имущества и прав хозяйства, источников их образования. Примером инвентарного баланса является вступительный баланс.
Книжные балансы разрабатываются по данным текущего бухгалтерского учета (пример — текущие бухгалтерские балансы).
Генеральные балансы наиболее достоверно отражают производственно-хозяйственную деятельность организации и составляются по данным текущего бухгалтерского учета, подтвержденным инвентаризациями объектов учета.
По объему содержания бухгалтерские балансы подразделяются на единичные и консолидированные.
Единичные балансы отражают деятельность одной организации, а консолидированные (сводные) характеризуют хозяйственность группы предприятий.
По объекту отражения бухгалтерские балансы подразделяются на самостоятельные и отдельные.
Самостоятельный бухгалтерский баланс составляют организации, являющиеся юридическими лицами, а отдельный — филиалы правительства.
По форме представления информации различают сальдовый и оборотный балансы.
Сальдовый баланс характеризует в денежной оценке активы хозяйствующего субъекта и источники их образования по состоянию на определенную дату и составляется бухгалтерией путем подсчета остатков (сальдо) по счетам.
Оборотный баланс кроме остатков активов и источников их образования на начало и конец периода содержит данные о движении объектов учета за отчетный период. Такой баланс имеет большое значение в качестве промежуточного документа, используемого в процессе составления вступительного, заключительного и ликвидного балансов. (3)
Заключение
В условиях рыночной экономики бухгалтерский баланс служит основным источником информации для различных пользователей. Баланс предприятия знакомит собственников, менеджеров и других лиц, связанных с управлением, с имущественным состоянием предприятия. Из баланса узнают, чем собственник владеет, т. е. в каком количественном и качественном соотношении находится тот запас материальных средств, которым предприятие способно распоряжаться.
По балансу определяют, способно предприятие выполнить свои обязательства перед третьими лицами или ему грозят финансовые затруднения.
По балансу определяют конечный финансовый результат деятельности предприятия в виде наращивания собственного капитала за отчетный период, по которому судят о способности руководителей сохранить и приумножить вверенные им материальные и денежные ресурсы.
На основе данных баланса строится оперативное финансовое планирование любого предприятия, осуществляется контроль за движением денежных средств в соответствии с полученной прибылью.
Данные баланса широко используются налоговыми службами, кредитными учреждениями и органами государственного управления.
Список использованной литературы: