Мероприятия по совершенствованию учета расчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2011 в 12:59, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: рассмотреть порядок учета и организации контроля расчетов с подотчетными лицами.

В задачи моей курсовой работы входят следующие вопросы:

ознакомиться с теоретическим аспектом по данному вопросу;
изучить документальное оформление выдачи, использования и возврата подотчетных сумм при ведении расчетов с работниками предприятия;
ознакомиться с нормативной базой, регламентирующей порядок ведения данного вида расчетов;
на основании документального отражения расчетов с подотчетными лицами (приложенными документами ОАО «Дорэкс») проследить взаимосвязь теории с практикой.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1 Экономическая сущность и содержание учета расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………..6

1.2 Нормативно – законодательное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами……………………………………………………………6

1.1 Выдача и учет подотчетных сумм………………………………….8

2 Учет расчетов с подотчетными лицами в ОАО «Дорэкс»…………...14

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…..14

2.2 Первичный учет расчетов с подотчетными лицами……………….21

2.3 Аналитический и синтетический учет………………………………26

3 Мероприятия по совершенствованию учета расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………………..……….32

Заключение……………………………………………………………….36

Список использованной литературы……………………………………38

Приложение……………………………………………………………….40

Работа содержит 1 файл

расчеты с подоотчетными лицами.doc

— 382.00 Кб (Скачать)

     В счете-фактуре должны быть указаны: порядковый номер счета-фактуры  и дата выписки; наименование продавца в соответствии с учредительными документами; идентификационный номер  продавца (ИНН); наименование грузополучателя  в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес; идентификационный номер покупателя (ИНН); наименование товара (работы, услуги); стоимость (цена) товара (работ, услуг); налоговая ставка; сумма налога на добавленную стоимость.

     Счет-фактура  подписывается руководителем и главным бухгалтером поставщика, а также лицом ответственным за отпуск товаров (работ, услуг), и скрепляется печатью организации.

     Третий  вид – итоговая документация. Работник, возвратившийся из командировки обязан сделать отметку о прибытии в командировочном удостоверении в течение 3 дней после окончания командировки по приказу представить подробный отчет руководству организации о результатах выполнения служебного задания (форма №Т-10а), в бухгалтерию – авансовый отчет об истраченных суммах полученных денежных средств (приложение В). Для ввода в информационную базу программы 1С:Предприятие авансового отчета в типовой конфигурации предназначен документ «Авансовый отчет». Документ формирует бухгалтерские проводки и имеет печатную форму установленного образца.

     Документ  «Авансовый отчет» имеет форму, заполняемую  на двух закладках.

     На  первой закладке «Лицевая сторона» указывается  информация, которая в авансовом  отчете отражается на лицевой стороне. На второй закладке «Оборотная сторона» заполняется табличная часть, соответствующая оборотной стороне авансового отчета.

     Прежде  всего, на первой закладке нужно установить тип авансового отчета – «рублевый» или «валютный». В зависимости  от этого суммы выдаваемых средств  и суммы расходов указываются  в рублях или в иностранной валюте. При этом дополнительно запрашивается валюта, в которой выдавался аванс.

     Реквизит  «Сотрудник» заполняется выбором  из справочника «Сотрудники».

     Если  предоставляется авансовый отчет  о расходовании полученных денежных средств, то в реквизите «Наименование аванса» указывается, на какие цели был выдан аванс.

     На  закладке «Лицевая сторона» указывается  также сумма выданного аванса, количество приложенных к авансовому отчету оправдательных документов. Если расчеты с сотрудником по предыдущему авансовому отчету полностью не завершены, то указывается сумма задолженности или перерасхода по предыдущему авансовому отчету. Ее можно ввести вручную или с помощью кнопки «Показать». Во втором случае в документе будет показано состояние расчетов с сотрудником по данным бухгалтерского учета (сальдо на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами»).

     Закладка  «Оборотная сторона» диалога позволяет  ввести данные в табличную часть  документа.

     В ней нужно указать:

  • дату или интервал дат совершения расходов;
  • выбрать корреспондирующий счет и объекты аналитического учета;
  • указать общую сумму расходов на указанные цели согласно представленным оправдательным документам или по расчету (суточные);
  • сумму НДС;
  • назначение расходов (кому, за что и по какому документу).

     Заполненную форму нужно сохранить и провести (кнопка «ОК»).

     При проведении документа по каждой строке табличной части будут сформированы проводки по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» (субсчет 71.1 или 71.11) и дебету счета, на которые  списываются затраты данного наименования.

     Авансовый отчет составляется в одном экземпляре подотчетным лицом и работником бухгалтерии.

     Проверенные бухгалтерией авансовые отчеты утверждаются руководителем предприятия, после  чего принимается к учету. Остаток  неиспользованных сумм сдается в кассу подотчетным лицом по приходному кассовому ордеру, перерасход выдается по расходному кассовому ордеру.

     На  основании данных утвержденного  авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке.

     Таким образом, к итоговой документации относятся: авансовый отчет (с приложением  командировочного удостоверения, служебного задания, чеков, проездных документов, накладных, счетов, счетов-фактур, квитанции  к приходным кассовым ордерам) и отчет о результатах командировки. 

     2.3 Аналитический и  синтетический учет

     В ОАО «Дорэкс» бухгалтерский учет ведется с использованием программы «1С: Предприятие 8.1».

     Учет  расчетов с подотчетными лицами ведется  на балансовом счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в разрезе субсчетов:

     71.1 «Расчеты с подотчетными лицами  в рублях»;

     71.11 «Расчеты с подотчетными лицами  в валюте». В 2009 и 2010 гг. данный субсчет не использовался, так сотрудники не были направлены в командировки за рубеж.

     Счет 71 - активно-пассивный, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму возмещенного перерасхода и вновь выданные под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту – суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные в кассу по приходным кассовым ордерам.

     Для получения информации о наличии  и движении средств предприятия, выданных под отчет или возвращенных в кассу предприятия, не только по счетам, но и в более детальных  разрезах, предназначено ведение  аналитического учета. Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет. Для обозначения объектов (подотчетные лица) аналитического учета в 1С: Бухгалтерии используется термин субконто. Наличие субконто позволяет более детально раскрыть информацию о расчетах с подотчетными лицами.

     Таблица 4

     Структура 71 счета «Расчеты с подотчетными лицами»

По  дебету По кредиту
Сальдо  начальное по счету 71 – это остаток  долга подотчетного лица на начало периода Сальдо начальное  – это остаток долга подотчетному лицу на начало периода
Оборот  по дебету – выдача денег подотчетному лицу Оборот по кредиту  – списание денег с подотчетного лица
Сальдо  дебетовое на конец периода –  это остаток долга подотчетного лица на конец периода Сальдо кредитовое на конец периода – это остаток долга подотчетному лицу на конец периода
 

     В ОАО «Дорэкс» счет 71 дебетуется в корреспонденции со счетом: Дебет 71 Кредит 50 «Касса» - выданы сотруднику денежные средства под отчет из кассы; возмещены сотруднику затраты, превышающие сумму денежных средств, выданных из кассы.

     Счет 71 кредитуется в корреспонденции  со счетами:

  1. Дебет 10,41,08,07 Кредит 71 – оприходовано имущество, приобретенное подотчетным лицом.
  2. Дебет 20,25,26 Кредит 71 – списаны расходы по командировке, необходимые для нужд производства.
  3. Дебет 91-2 Кредит 71 – затраты подотчетного лица непроизводственного характера учтены в составе прочих расходов; Дебет 91-2 Кредит 71 – списан НДС по расходам непроизводственного характера.
  4. Дебет 28 Кредит 71 – списаны расходы по командировке, связанной с возвратом и транспортировкой бракованной продукции.
  5. Дебет 19 Кредит 71 – учтена сумма НДС по расходам подотчетных лиц; Дебет 68 Кредит 19 – произведен налоговый вычет.
  6. Дебет 44 Кредит 71 – списаны расходы по командировке, связанной с продажей готовой продукции (товаров).
  7. Дебет 94 Кредит 71 – отражена сумма недостачи по вовремя невозвращенному авансу; Дебет 70 Кредит 94 – удержана сумма неизрасходованного аванса из зарплаты сотрудника.
  8. Дебет 50 Кредит 71 - оприходованы денежные средства, неизрасходованные сотрудником и возвращенные в кассу организации.

     Регистром для учета операций по движению подотчетных  сумм и расчетов с подотчетными лицами служит журнал-ордер №7 – комбинированный  регистр, сочетающий аналитический  и синтетический учет. В нем каждой выданной под отчет сумме отводится одна строка и по мере представления авансового отчета, сдачи в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода записи сумм по этим операциям будут произведены на той же строке.

     Используемая  программа, позволяет детализировать журнал-ордер по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» в разрезе каждой проводки, каждой операции, отдельного подотчетного лица, отдельной даты.

     На  основании разнесенных расходных кассовых ордеров на суммы, выданные под отчет, авансовых отчетов – на израсходованные суммы; новых приходных или расходных кассовых ордеров – на расхождения в суммах, полученных и израсходованных, программа позволяет сформировать стандартные отчеты, содержащие итоговые и детальные сведения о состоянии расчетов с подотчетными лицами.

     Стандартный отчет «Оборотно-сальдовая ведомость  по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» представляет собой отчет по движению на счете (начальное сальдо, обороты с другими счетами и конечное сальдо) за выбранный период, детализированный по подотчетным лицам, содержащий информацию по оборотам с корреспондирующими счетами (Приложение Д). Используется для получения сводной информации по расчетам с подотчетными лицами.

     Для вывода данной ведомости необходимо выбрать пункт «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» меню «Отчеты» главного меню программы. При выборе пункта «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» на экран будет выведен запрос параметров ведомости. В этом запросе надо указать, за какой период необходимо сформировать оборотно-сальдовую ведомость. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода.

     Установив нужные параметры настройки, необходимо нажать кнопку «Сформировать». Программа  сформирует отчет и выведет его  для просмотра.

     Стандартный отчет «Журнал-ордер счета по субконто» представляет собой отчет  по движению на счете (начальное сальдо, обороты с другими счетами  и конечное сальдо) за выбранный  период, детализированный по подотчетным  лицам.

     Для вывода данного отчета необходимо выбрать пункт «Журнал-ордер по счету 71 по субконто» меню «Отчеты» главного меню программы. При выборе пункта «Журнал-ордер счета по субконто» на экран будет выведен запрос параметров ведомости. В этом запросе надо указать, за какой период необходимо сформировать журнал-ордер. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода.

     Установив нужные параметры настройки, необходимо нажать кнопку «Сформировать». Программа  сформирует отчет и выведет его  для просмотра. Стандартный отчет «Журнал-ордер и ведомость по счету» по существу представляет собой отчет по движению на счете (начальное сальдо, обороты с другими счетами и конечное сальдо), детализированный по датам (периодам) или по проводкам (операциям).

     Для получения данного отчета надо выбрать пункт «Журнал-ордер и ведомость по счету» меню «Отчеты» главного меню. На экран будет выведен запрос параметров отчета. В запросе надо указать, за какой период необходимо сформировать оборотно-сальдовую ведомость. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода.

     Установив нужные параметры настройки, необходимо нажать кнопку «Сформировать». Программа  сформирует отчет и выведет его  для просмотра. Стандартный отчет «Анализ счета 71» представляет собой таблицу, в которой содержатся обороты счета с другими счетами за указанный период, а также сальдо на начало и на конец периода.

     Стандартный отчет «Анализ счета по субконто»  содержит итоговые суммы корреспонденций  данного счета с другими счетами  за указанный период, а также остатки по счету на начало и на конец периода в разрезе объектов аналитического учета.

     Стандартный отчет «Главная книга» (обороты счета) используется для вывода оборотов и  остатков счета за каждый месяц. Данный отчет очень полезен при подведении итогов и составлении отчетности.

     Для получения оборотов счета надо выбрать  пункт «Обороты счета (главная книга)»  меню «Отчеты» главного меню. На экран  будет выведен запрос параметров формирования оборотов счета. В запросе  настройки оборотов счета надо указать, за какой период необходимо сформировать отчет. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода.

     Установив нужные параметры настройки, нужно  нажать на кнопку «Сформировать». Программа  сформирует отчет и выведет его  для просмотра. Стандартный отчет «Карточка счета» включаются все проводки со счетом 71 или проводки по данному счету по конкретным значениям объектов аналитического учета – подотчетных лиц. Кроме того, в карточке счета показываются остатки на начало и на конец периода, обороты за период и остатки после каждой проводки. Отчет содержит графы: «Дата», «Операции» (описание операций по счету 71), «Дебет» (корреспондирующие счета и суммы операций по кредиту выбранного счета), «Кредит» (корреспондирующие счета и суммы операций по кредиту выбранного счета) и «Текущее сальдо» (Д – дебетовое, К – кредитовое).

Информация о работе Мероприятия по совершенствованию учета расчетов с подотчетными лицами