Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 13:01, курсовая работа
Данная курсовая работа является исследует роль маржинального дохода в управлении коммерческими организациями, в разработке практических рекомендаций по оптимизации финансовых результатов.
В курсовой работе раскрывается понятие себестоимости и классификацию затрат на постоянные и переменные.
Описывается схема учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции.
Рассматривается сущность маржинального дохода и методы списания постоянных расходов.
Введение.......................................................................................................................3
1. Понятие себестоимости и классификация затрат на постоянные и
переменные................................................................................................................6
2. Схема учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции...................................................................................................................10
3. Маржинальный доход и ставка покрытия...........................................................14
4. Анализ безубыточности деятельности предприятия (на примере ОАО «Стерлитамакский хлебокомбинат»).......................................................................26
Практическая часть
Заключение
Список использованной литературы
3
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретическая часть
Введение......................
1. Понятие себестоимости и классификация затрат на постоянные и
переменные....................
2. Схема учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.....................
3. Маржинальный доход и ставка покрытия......................
4. Анализ безубыточности деятельности предприятия (на примере ОАО «Стерлитамакский хлебокомбинат»)...............
Практическая часть
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Прибыль один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности организаций. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по их научно-техническому и социально-экономическому развитию, увеличение фонда оплаты труда их работников. Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей организаций, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов, так как организация акционерной, арендной, частной или другой формы предпринимательства, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других платежей.
Калькулирование себестоимости выпускаемой продукции (выполненных работ, оказанных услуг) - один из основных вопросов бухгалтерского и управленческого учета. С одной стороны, достоверный и детальный расчет себестоимости необходим внутренним пользователям бухгалтерской информации - администрации, учредителям, собственникам. Эти данные позволяют определить, насколько выгоден тот или иной вид деятельности в определенных экономических условиях, эффективна ли существующая система организации производственного процесса, что можно и нужно изменить, в каком направлении развиваться. С другой стороны, состав производственных затрат организации - один из важнейших показателей, необходимых для расчета и уплаты обязательных налоговых платежей, прежде всего - налога на прибыль. Ошибки в расчёте себестоимости могут привести к серьёзным налоговым последствиям.
Проблема определения истинной себестоимости продукции для принятия управленческих решений руководителями является актуальной для предприятий в настоящее время, так как от рационального использования затрат зависит размер увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. Решается она с помощью надежного и простого инструмента - управленческого анализа затрат на производство продукции (работ, услуг).
Актуальность темы курсовой работы «Маржинальный доход и методы списания постоянных расходов» заключается в том, что в настоящее время необходимость успешного конкурирования ставит перед руководителями предприятий задачи усовершенствования многих внутренних процессов: снижения себестоимости продукции, осуществления ее производства с большей скоростью и повышения ее качества. Следование за изменяющимися требованиями рынка влечет за собой организационную перестройку, внедрение новых бизнес-процессов, привлечение нового персонала для решения совсем не производственных задач. В ряде случаев производители продукции вынуждены отказываться от привлекательных возможностей расширения объемов производства и номенклатуры по причине сложностей не производственного, а только управленческого характера. Среди различных задач, кроме дорогостоящих технологических факторов, таких как приобретение оборудования, помещений, транспорта, есть задачи только управленческого плана. В результате чего возникает объективная необходимость формирования системы учета себестоимости на предприятиях промышленности.
Целью данной курсовой работы является исследование роли маржинального дохода в управлении коммерческими организациями, в разработке практических рекомендаций по оптимизации финансовых результатов.
1. Раскрыть понятие себестоимости и классификацию затрат на постоянные и переменные.
2. Описать схему учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.
3. Рассмотреть сущность маржинального дохода и методы списания постоянных расходов.
4. Проанализировать безубыточность деятельности предприятия (на примере ОАО «Стерлитамакский хлебокомбинат»).
Объектом исследования является производственно-хозяйственная деятельность предприятия и финансовый механизм распределения прибыли на ОАО «Стерлитамакский хлебокомбинат» за 2005-2007 гг.
Предметом исследования является методика распределения постоянных расходов и практика применения ее в управленческой деятельности предприятия.
Информационной базой исследования выступают законодательные и нормативные акты Российской Федерации по вопросам бухгалтерского и управленческого учета, анализа финансово-хозяйственной деятельности, монографии и публикации в общероссийских периодических изданиях, материалы бухгалтерской отчётности: бухгалтерский баланс с приложениями, отчет о прибылях и убытках в 2005 - 2007 гг. ОАО «Стерлитамакский хлебокомбинат».
1. Понятие себестоимости и классификация затрат на постоянные и переменные
Для успешной деятельности предприятия необходимо создать эффективную систему управления затратами, в рамках которой информация о затратах используется для разработки стратегии развития, направленной на достижение устойчивого преимущества перед конкурентами.
Себестоимость – это выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию[1].
Большое значение для правильной организации учета затрат имеет научно обоснованная классификация затрат. Затраты на производство группируются по месту их возникновения, центрам ответственности, носителям затрат и видам расходов.
По месту возникновения затраты группируются по производствам, цехам, участкам и другим структурным подразделениям предприятия. Такая группировка затрат необходима для [21, с. 96]:
- контроля эффективности работы структурных подразделений и предприятия в целом;
- распределения накладных издержек между отдельными видами продукции при калькулировании себестоимости продукции (работ, услуг).
По центрам ответственности (сегментам предприятия) затраты распределяются для накопления данных о затратах и контролю отклонений от сметы. Центр затрат - организационная единица или область деятельности, где целесообразно накапливать информацию об издержках на приобретение активов и расходах.
Носителями затрат называют виды продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные к реализации. Эта группировка необходима для определения себестоимости единицы продукции (работ, услуг).
По видам затраты группируются по экономически однородным элементам и по статьям калькуляции в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).
В целях управленческого учета затраты делятся на категории в зависимости от того, какую управленческую задачу надо решать. Классификация затрат в зависимости от целей управленческого учета приведена в таблице 1.
Таблица 1
Классификация затрат в зависимости от целей управленческого учета
Задачи | Классификация затрат |
Расчет себестоимости произведенной продукции, оценка стоимости запасов и полученной прибыли | Входящие и истекшие |
Принятие управленческих решений и планирование | Постоянные и переменные Принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках Безвозвратные и возвратные Вмененные (упущенная выгода) Предельные и приростные Планируемые и непланируемые |
По отношению к объему производства или продаж (уровню деловой активности) затраты разделяют на "постоянные" и "переменные".
Переменные затраты изменяются пропорционально объёму производства или продаж, а рассчитанные на единицу продукции представляют собой постоянную величину. Примером переменных затрата для торгового предприятия является стоимость закупленных товаров, комиссионные вознаграждения и другие расходы, связанные со сбытом, которые изменяются пропорционально изменению объёма продаж.
Переменный характер могут иметь как производственные, так и непроизводственные затраты (см. табл. 2)[2].
К производственным затратам относят прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда, затраты на вспомогательные материалы и покупные полуфабрикаты.
Таблица 2
Классификация переменных затрат
Производственные переменные затраты | Непроизводственные переменные затраты |
Прямые материальные затраты | Расходы на упаковку готовой продукции для отгрузки ее потребителю |
Прямые затраты на оплату труда | Транспортные расходы |
Затраты на вспомогательные материалы | Комиссионные посреднику за продажу товара |
Покупные полуфабрикаты |
|
Информация о работе Маржинальный доход и методы списания основных расходов