Любая система управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 10:45, реферат

Описание работы

Любая система управления - это, прежде всего, целенаправленная система, имеющая структурированное строение и организованная для достижения целей фирмы, которые принято называть целями функционирования.
Цели, стоящие перед системой управления, являются отправной точкой планирования. В сущности, планирование - это разработка целей и задач фирмы, нашедших конкретное выражение в перспективных и текущих планах. В зависимости от сроков достижения целей различают перспективное и текущее планирование.

Работа содержит 1 файл

Любая система управления.docx

— 22.60 Кб (Скачать)

Сущность процесса стратегического планирования сводится к поиску ответов на вопросы: 

1. Каково настоящее  положение образовательного учреждения? 

2. какова стратегическая  ситуация, в которой оно находится? 

3. в каком  положении руководство образовательного  учреждения хочет видеть его  в будущем? 

4. Какие препятствия  могут возникнуть на пути к  поставленной цели? 

5. Что и как  нужно сделать, чтобы достичь  целей организации? 

Существуют разные модели процесса стратегического планирования. На рисунке 1 представлена схема процесса стратегического планирования. Этапы, выделенные на рисунке составляют процесс планирования стратегии.

Процесс планирования стратегии включает ряд сложностей при его освоении. Новая стратегия, как правило, разрушает сложившийся  в учебном заведении тип взаимоотношений  и может войти в противоречие с политикой руководства. Естественная реакция на это - борьба против любых  нововведений, нарушающих традиционные взаимоотношения и структуру  полномочий. Другая существенная проблема заключается в том, что внедрение  стратегического планирования приводит к конфликту между прежними видами деятельности (оперативным управлением), обеспечивающими получение прибыли, и новыми. Следующая проблема заключается  в том, что образовательные учреждения обычно не располагают необходимой  для эффективного стратегического  планирования информацией о себе и о внешнем окружении, а имеющейся  статистики недостаточно. Как правило, отсутствуют руководители, способные  заниматься выработкой и реализацией  стратегии, и соответствующие структурные  подразделения (отдел маркетинга). 

Метод сценариев  будущего 

Сценарий - это  описание картины будущего, состоящей  из согласованных, логически взаимоувязанных  событий и последовательности шагов, с определенной вероятностью ведущих  к прогнозируемому конечному  состоянию (образу организации в  будущем). 

Сценарии развития разрабатываются для отраслей, организации  в целом и их стратегических подразделений, функциональных зон деятельности, важнейших  факторов окружающей среды, рынков.  

Этот метод  весьма полезен при выборе миссии и целей учебного заведения, определении  стратегии развития, при прогнозировании  на 10 - 20 лет, когда теряют свое значение сегодняшние достижения возрастает спектр новых возможностей. 

Сценарии должны из настоящей ситуации развить картины  будущего образовательного учреждения. Работа эта ведется систематически и с учетом основополагающего  принципа стратегического управления - альтернативности выбора. Поэтому  разрабатывается не один сценарий, а несколько вариантов, что позволяет  руководителям организации видеть возможные последствия выбора, что  позволяет руководителям организации  видеть возможные последствия выбора того или иного направления развития. В демонстрации множества картин будущего и вариантов развития и  состоит цель методов сценариев. 

Возможна разработка двух типов сценариев. Первый тип  содержит описание последовательности шагов, ведущих к прогнозируемому  состоянию образовательного учреждения, а также факторов и событий, оказывающих  решающее влияние на этот процесс. Второй тип содержит описание возможных  последствий для организации, если она достигнет прогнозируемого  состояния.  

Существует несколько  подходов к разработке сценариев, все  они предполагают три общих положения: 

1. Исходным пунктом  разработки “сценариев будущего”  всегда должна быть точная  оценка настоящей стратегической  ситуации организации. Такая оценка  ведет к пониманию динамики  воздействующих факторов значение каких факторов уменьшается, а каких возрастает по всему временному горизонту. 

2. Для воздействующих  факторов с неопределенными тенденциями  развития должны быть выполнены  специальные прогнозы и сделаны  рациональные прогнозы квалифицированных  экспертов. 

3. Должно быть  разработано несколько альтернативных  “сценариев будущего”, представляющих  собой определенную логическую  картину. При этом должно соблюдаться  обязательное условие - альтернативные  сценарии не должны содержать  противоречий, т.е. взаимоисключающих  шагов и событий. 

В настоящее  время в деятельности учебных  заведений уделяют все большее  внимание методам “сценариев будущего”: 

Пессимистичный - ситуация, когда происходит ухудшение состояния социальной, экономической и политической систем общества, что приводит к снижению качества жизни населения и уровню образования в обществе. 

Реалистичный - ситуация, когда происходит стабилизация состояния социальной, экономической и политической систем общества, улучшение качества жизни населения, восстановление приоритетов образования в обществе. 

Оптимистический - ситуация, когда наблюдается значительное улучшение социально - экономического положения в страны, рост качества жизни населения и уровня образования  в обществе. 
 

Информация о работе Любая система управления