Лизинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время перед многими российскими предприятиями стоит проблема поиска и привлечения долгосрочных инвестиций для расширения производства, приобретения современного оборудования и внедрения новых технологий. По статистике, в России около 70 процентов оборудования российских предприятий эксплуатируется более десяти лет. Процент нового оборудования предприятий (моложе пяти лет) упал в России с 29 % в 1990 году до 5 % в 2000 году. В ситуации, когда банковская система недостаточно хорошо развита и возможности получения инвестиционных кредитов ограничены, лизинг становится одним из наиболее доступных и эффективных способов финансирования развития и обновления производства.

Работа содержит 1 файл

Лизинг договор ++.doc

— 269.00 Кб (Скачать)

Дебет 51 Кредит 76

- 3000 руб. - поступила задолженность по  лизинговым платежам;

Дебет 76 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 68

- 500 руб. - отражена задолженность перед  бюджетом по уплате НДС;

Дебет 98 Кредит 90

- 833,33 руб. (50 000 руб. : 5 лет/ 12 мес.) - отражена ежемесячная  прибыль по договору лизинга;

Дебет 26 Кредит 68

- 25 руб. - начислен налог на пользователей  автодорог;

Дебет 90 Кредит 26

- 25 руб. - списаны затраты;

Дебет 90 Кредит 99

- 808,33 руб. (833,33 - 25) - определен финансовый результат.

Кредит 011

- 100 000 руб. - оборудование передано в собственность  лизингополучателя.

В бухгалтерском учете  лизингополучателя  будут сделаны  следующие записи:

Дебет 08 Кредит 76

- 150 000 руб. - отражена стоимость лизингового  имущества в соответствии с  договором лизинга;

Дебет 19 Кредит 76

- 30 000 руб. - отражен НДС в соответствии с первичным документом;

Дебет 01 Кредит 08

- 150 000 руб. - отражено принятие объекта лизинга  на баланс лизингополучателя;

Дебет 76 субсчет "Арендные обязательства" Кредит 76 субсчет "Задолженность  по лизинговым платежам"

- 3000 руб. - отражено начисление лизинговых платежей;

Дебет 20 Кредит 02

- 2500 руб. (150 000 5 (10% : 12 мес. 5 5 2 мес.)) - начислена  амортизация на лизинговое имущество;

Дебет 76 субсчет "Задолженность по лизинговым платежам" Кредит 51

- 3000 руб. - перечислен лизинговый платеж (ежемесячно);

Дебет 68 Кредит 19

  • 500 руб. - принят к возмещению из бюджета НДС.

Дебет 01 субсчет "Собственные основные средства" Кредит 01 субсчет "Арендованные основные средства"

- 150 000 руб. - оборудование переведено в состав  собственных основных средств;

Дебет 02 субсчет "Амортизация по арендованным ОС" Кредит 02 субсчет "Амортизация  по собственным ОС"

- 150 000 руб. - переведена амортизация. 

3.1. Реформирование бухгалтерского  учета. 

    Цель  реформирования системы бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.

    Задачи  реформы заключаются в следующем:

    • сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов;
    • обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;
    • оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.

    В целях приведения национальной системы  бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики  и международными стандартами финансовой отчетности реформа будет проводиться  по следующим основным направлениям:

    • совершенствование нормативного правового регулирования;
    • формирование нормативной базы (стандарты);
    • методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);
    • кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);
    • международное сотрудничество (вступление и активная работа в международных организациях; взаимодействие с национальными организациями, ответственными за разработку стандартов бухгалтерского учета и регулирование соответствующей деятельности).

     Цель  нормативного регулирования бухгалтерского учета будет состоять в обеспечении  доступа всем заинтересованным пользователям  к информации, представляющей объективную  картину финансового положения  и результатов деятельности хозяйствующих субъектов. В этой связи будут решены вопросы:

    • переориентации нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность;
    • регулирования финансового учета;
    • органичного сочетания нормативных предписаний федеральных органов исполнительной власти с профессиональными рекомендациями;
    • взвешенного использования международных стандартов в национальном регулировании.

    По  мере становления бухгалтерской  профессии, адекватной требованиям  рыночной экономики, степень участия  профессиональных организаций в регулировании вопросов бухгалтерского учета возрастет. При этом будут приняты во внимание исторические и культурные традиции регулирования общественной жизни в России.

    Важной  составляющей нормативного обеспечения  является сохранение стабильности развития системы бухгалтерского учета.

    Главная задача состоит в создании приемлемых условий последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета присущих ей функций в конкретной экономической  среде.

    Будет обеспечена непротиворечивость российской системы бухгалтерского учета общепризнанным в мире подходам к ведению бухгалтерского учета, сформирована модель сосуществования  и взаимодействия системы налогообложения  и системы бухгалтерского учета, введены процедуры корректировки бухгалтерской отчетности в связи с инфляцией, пересмотрены допустимые способы оценки имущества и обязательств, созданы механизмы обеспечения открытости (публичности) бухгалтерской отчетности.

    В целях обеспечения поставленных задач предлагается:

    • подготовить необходимые изменения и дополнения в Федеральный закон "О бухгалтерском учете", в том числе по вопросу проведения аттестации бухгалтеров, и иные нормативные правовые акты;
    • в течение двух лет разработать и утвердить положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, включающие в себя основную массу требований международных стандартов;
    • пересмотреть первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и иные документы, относящиеся к унифицированным системам бухгалтерской учетной и отчетной документации;
    • пересмотреть планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению, учитывая появление и особенности деятельности финансовых институтов, особенности обращения ценных бумаг и иные новые явления;
    • ввести упрощенную систему бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

    Ключевым  элементом реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в  соответствии с международными стандартами  является разработка новых и уточнение  ранее утвержденных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, внедрение их в практику.

     Предполагаются  создание ряда авторитетных и представительных профессиональных (саморегулирующихся) объединений, формирование системы  профессиональной аттестации бухгалтеров  и аудиторов, присоединение к деятельности соответствующих международных профессиональных организаций (Международной федерации бухгалтеров и др.), разработка и широкое общественное признание норм профессиональной этики, организация общественного контроля за профессиональной деятельностью и др.

    В ходе реализации Программы будет  предусмотрено широкое участие  в реформировании бухгалтерского учета  Института профессиональных бухгалтеров  и иных профессиональных организаций.

    При этом ставится задача возрастания роли профессиональных организаций в развитии методического обеспечения организации бухгалтерского учета и становления бухгалтерской профессии (бухгалтеров, консультантов, финансовых менеджеров и др.).

    Перевод национальной системы бухгалтерского учета на международные стандарты  включает в себя соответствующие изменения в работе по подготовке и повышению квалификации специалистов бухгалтерского учета. Будет обеспечено расширение и улучшение качества подготовки кадров в учреждениях начального профессионального образования, среднего специального и высшего образования, где реализуются долгосрочные программы, а также создание системы профессионального ускоренного образования, обеспечивающего краткосрочные программы подготовки и переподготовки.

    Система профессиональной подготовки бухгалтерских  кадров будет соответствовать государственным образовательным стандартам и должна содержать необходимые квалификационные характеристики по уровням профессионального образования.

     Переход к международным стандартам бухгалтерского учета невозможен без активного сотрудничества как с соответствующими специализированными международными организациями, так и с национальными. Будет осуществлен переход от эпизодических контактов к систематической целенаправленной работе со следующими организациями: Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности, Международной федерацией бухгалтеров, секцией по бухгалтерскому учету Комитета по торговле и развитию ООН, Организацией экономического сотрудничества и развития и др.

3.2. Автоматизация бухгалтерского  учета. 

      В неавтоматизированной системе ведения бухгалтерского учета обработка данных о хозяйственных операциях легко прослеживается и обычно сопровождается документами на бумажном носителе информации - распоряжениями, поручениями, счетами и учетными регистрами, например бесконечными журналами учета МПЗ. Аналогичные документы часто используются и в компьютерной системе, но во многих случаях они существуют только в электронной форме. Более того, основные учетные документы (бухгалтерские книги и журналы) в компьютерной системе бухгалтерского учета представляют собой файлы данных, прочитать или изменить которые без компьютера не возможно.

      Способ  обработки хозяйственных операций при ведении бухгалтерского учета  оказывает существенное влияние  на организационную структуру фирмы, а также на процедуры и методы внутреннего контроля. Компьютерная технология характеризуется рядом особенностей, которые следует учитывать при оценке условий и процедур контроля. Ниже приведены отличия компьютерной обработки данных от неавтоматизированной.

     Единообразное выполнение операций. Компьютерная обработка предполагает использование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций бухгалтерского учета, что практически исключает появлению случайных ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке. Напротив, программные ошибки (или другие систематические ошибки в аппаратных либо программных средствах) приводят к неправильной обработке всех идентичных операций при одинаковых условиях.

     Разделение функций. Компьютерная система может осуществить множество процедур внутреннего контроля, которые в неавтоматизированных системах выполняют разные специалисты. Такая ситуация оставляет специалистам, имеющим доступ к компьютеру, возможность вмешательства в другие функции. В итоге компьютерные системы могут потребовать введения дополнительных мер для поддержания контроля на необходимом уровне, который в неавтоматизированных системах достигается простым разделением функций. К подобным мерам может относиться система паролей, которые предотвращают действия, не допустимые со стороны специалистов, имеющих доступ к информации об активах и учетных документах через терминал в диалоговом режиме.

     Потенциальные возможности появления  ошибок и неточностей. По сравнению с неавтоматизированными системами бухгалтерского учета компьютерные системы более открыты для несанкционированного доступа, включая лиц, осуществляющих контроль. Они также открыты для скрытого изменения данных и прямого или косвенного получения информации об активах. Чем меньше человек вмешивается в машинную обработку операций учета, тем ниже возможность выявления ошибок и неточностей. Ошибки, допущенные при разработке или корректировке прикладных программ, могут оставаться незамеченными на протяжении длительного периода.

     Потенциальные возможности усиления контроля со стороны администрации. Компьютерные системы дают в руки администрации широкий набор аналитических средств, позволяющих оценивать и контролировать деятельность фирмы. Наличие дополнительного инструментария обеспечивает укрепление системы внутреннего контроля в целом и, таким образом, снижение риска его неэффективности. Так, результаты обычного сопоставления фактических значений коэффициента издержек с плановыми, а также сверки счетов поступают к администрации более регулярно при компьютерной обработке информации. Кроме того, некоторые прикладные программы накапливают статистическую информацию о работе компьютера, которую можно использовать в целях контроля фактического хода обработки операций бухгалтерского учета.

Информация о работе Лизинг