Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 19:37, реферат
В Российской Федерации с начала 1990-х гг. в результате осуществления экономических реформ получили развитие различные виды предпринимательства, значительно увеличилось число коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, которые становятся ведущим субъектом рыночной экономики.
I ВВЕДЕНИЕ.
1.Предисловие
II СОДЕРЖАНИЕ.
2. Общая характеристика предпринимательства.
2.1 Сущность предпринимательства.
2.2 Предпринимательство как явление и как процесс.
3. Предпринимательская среда.
3.1 Сущность предпринимательской среды.
3.2 Экономическая свобода – ведущий элемент предпринимательской среды.
3.3 Внешняя предпринимательская среда.
3.4 Сокращение административных барьеров, регулирующих деятельность субъектов предпринимательства.
3.5 Рынок – среда существования предпринимателей.
3.6 Внутренняя предпринимательская среда.
4. Субъекты предпринимательской деятельности.
4.1 Физические лица – субъекты предпринимательства.
4.2 Юридические лица – субъекты предпринимательства.
4.3 Права предпринимателей.
4.4 Обязанности предпринимателей.
4.5 Ответственность субъектов предпринимательской деятельности.
4.6 Личностные качества предпринимателей.
5. Культура предпринимательства.
5.1 Сущность культуры предпринимательства.
5.2 Предпринимательская этика и этикет.
6. Предпринимательский риск.
6.1 Сущность предпринимательского риска.
6.2 Управление предпринимательскими рисками.
III ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
7. Вывод.
4.4 Обязанности предпринимателей.
Обязанности
предпринимателей как хозяйствующих
субъектов установлены
4.5 Ответственность субъектов предпринимательской деятельности.
Под ответственностью
предпринимателей понимается обязанность,
необходимость совершать
Предприниматели
несут юридическую
Предприниматели как субъекты рыночной экономики, участники гражданского оборота несут в первую очередь гражданскую ответственность, которая представляет собой установленные гражданским законодательством юридические последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения предусмотренных обязанностей и обязательств. Гражданская ответственность проявляется в применении к правонарушителю в отношении другого лица либо государства установленных законом или договором мер воздействия, имеющих для правонарушителя отрицательные имущественные (финансовые) последствия в форме уплаты неустойки (штрафа, пени), возмещения убытков, ареста имущества, возмещения вреда.
Гражданская
ответственность является имущественной,
носит компенсационный
4.6 Личностные качества предпринимателей.
На вопрос, какой совокупностью личностных качеств должен обладать индивидуум, чтобы стать преуспевающим предпринимателем, нельзя ответить однозначно, однако исторический опыт развития цивилизованного предпринимательства позволяет сделать некоторые обобщения. Так, цивилизованные и преуспевающие предприниматели должны обладать следующими чертами: быть честными, компетентными, целеустремленными, инициативными, проявлять лидерство, уважать мнение других, позитивно относиться к людям, постоянно учиться, быть готовыми к принятию риска, уметь преодолевать сопротивление окружающей среды, проявлять настойчивость в достижении поставленной цели, обладать чувством ответственности, упорства, большой силой воли, иметь творческое начало, быть трудолюбивыми и иметь высокую работоспособность, уметь привлекать необходимых партнеров, иметь коммерческий и финансовый склад ума, уметь законным путем получать причитающееся ему.
Характерно, что в развитых странах даже государственные органы дают свои рекомендации по данной проблеме. Администрация США по делам малого бизнеса рекомендует начинающим предпринимателям, прежде чем начинать собственное дело, дать объективную оценку своим качествам, ответить на следующие вопросы:
- Я сам начинаю дело?
- Насколько я в ладу с людьми?
- Обладаю
ли я достаточным запасом
- Насколько хорошо я планирую и организую свои дела?
- Достаточно
ли сильно мое желание
- Как введение бизнеса отразится на моей семье?
Практический интерес имеют исследования, проведенные американской фирмой «Мак-Бер энд Компани» при поддержке Американского агентства по международному развитию и Национального научного фонда США, которые позволили определить двадцать одно личное качество, постоянно демонстрируемое удачливыми предпринимателями.4 Наиболее важные личностные качественные характеристики предпринимателей:
- поиск
возможностей и инициативность (видит
и использует новые или
- упорство и настойчивость (готов к неоднократным усилиям, чтобы встретить вызов или преодолеть препятствие; меняет стратегии, чтобы достичь цели);
- готовность
к риску (предпочитает
- ориентация на эффективность и качество (находит пути делать вещи лучше, быстрее и дешевле; стремится достигнуть совершенства, улучшить стандарты эффективности);
- вовлеченность в рабочие контакты (принимает на себя ответственность и идет на личные жертвы для выполнения работы; берется за дело вместе с работниками или вместо них);
- целеустремленность (формирует цели; имеет долгосрочное видение; ставит и корректирует краткосрочные задачи);
- стремление
быть информированным (лично
- систематическое
планирование и наблюдение (планирует,
разбивая крупные задачи на
подзадачи; следит за
- способность
убеждать и устанавливать
- независимость и самоуверенность (стремится к независимости от правил и контроля других людей; полагается лишь на себя перед лицом противостояния или в случае отсутствия успеха; верит в свою способность выполнять трудные задачи).
Разумеется, приведенные личностные характеристики не являются генетически приобретенными, они вырабатываются человеком в процессе предпринимательской деятельности, во многом определяются личностью индивидуума, его притязаниями, предпринимательской средой.
М. Стори, давая оценку черт удачливых предпринимателей, возглавляющих быстрорастущие фирмы, пишет, что предприниматели работают, когда остальные спят, путешествуют, когда другие сидят за обедом, планируют, когда другие развлекаются. Им трудно заметить разницу между субботней ночью и второй половиной дня во вторник. Общими характерными чертами всех удачливых предпринимателей являются настойчивость и целеустремленность. Предприниматель очень редко бывает робким и застенчивым человеком. Его неотъемлемой чертой является умение пойти на разумный риск, но при этом он должен помнить, что деньги не являются основным мотивирующим фактором предпринимателя. Тот человек, который своей целью поставил добиться только больших доходов, обязательно доведет свою фирму до финансового краха.
Предприниматели – это люди, способные постоянно и много трудиться, учиться на чужих ошибках. Из своих ошибок извлекать уроки. Это люди, уверенные в своих силах, поэтому они постоянно учатся, изучают все проблемы, связанные с их бизнесом. Удачливые предприниматели понимают, что постоянно пополняемые знания являются базой предпринимательства. Инструментом, основным рычагом развития предпринимательства выступают инновации, нововведения. Это смелые люди, но смелость их ограничена уровнем разумных притязаний.
5. КУЛЬТУРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
5.1 Сущность культуры предпринимательства.
Культура предпринимательства является неотъемлемым элементом организации предпринимательской деятельности, это определенная, сложившаяся совокупность принципов, приемов, методов осуществления предпринимательской деятельности субъектами в соответствии с действующими в стране (обществе) правовыми нормами (законами, нормативными актами), обычая делового оборота, этическими и нравственными правилами, нормами поведения при осуществлении цивилизованного бизнеса. Первым всеобщим элементом культуры предпринимательства, предпринимательской деятельности является ее законность. Вторым элементом – строгое выполнение обязательств и обязанностей, вытекающих из правовых актов, договорных отношений и совершаемых законных сделок, из обычаев делового оборота, что проявляется в ненанесении не только имущественного, но и морального вреда партнерам, конкурентам, потребителям, наемным работникам. Следующим важным элементом культуры предпринимательства является честное ведение его субъектами своего бизнеса. Честное отношение к людям, потребителям, партнерам, государству – ведущий признак культуры предпринимательства.
К корпоративной культуре фирмы, по мнению известного японского предпринимателя К. Татеиси, непосредственное отношение имеет формирование рационального менеджмента, формирование такой корпоративной культуры наряду с другими факторами обеспечивает предпринимательский успех. Культура организации, как правило, определяется следующими внутренними факторами: организацией предпринимательской деятельности; мотивацией собственника фирмы и сотрудников; уровнем управленческой культуры, механизмом взаимоотношений руководителей и наемных работников; созданием таких условий деятельности сотрудникам, которые способствуют осознанию их полной причастности к результатам деятельности организации; наличием набора четких, определенных представлений о ценностях, к которым стремиться фирма; созданием необходимых санитарно-гигиенических и безопасных условий труда и др.
5.2 Предпринимательская этика и этикет.
Предпринимательская этика является одной из сложных проблем формирования культуры цивилизованного предпринимательства, так как этика вообще – это учение и практика поведения индивидуумов (граждан) в соответствии с идеями о должном, о добре и зле в виде идеалов, моральных принципов и норм поведения. Это система моральных и нравственных норм, включая общеобязательные правила поведения людей. На формирование предпринимательской этики сказываются формы общественного сознания (менталитета) и общественных отношений, направленных на утверждение самоценности гражданина как предпринимателя, проявление его лучших человеческих качеств, экономической свободы, его ответственности перед потребителями, обществом. Предпринимательская этика опирается на моральные принципы, относящиеся к нравам, характеру, складу души, притязаниям предпринимателей, а потому неразрывно связана с их мотивами, побуждениями.
Этические
проблемы предпринимателей постоянно
возникают и разрешаются, в
первую очередь с потребителями,
поэтому государство и защищает интересы
потребителей. Этические отношения
предпринимателей как собственников
дела связаны с наемными работниками.
Эти отношения оказывают особое влияние
на уровень предпринимательского
успеха. Важное значение в развитии
цивилизованного предпринимательства
имеют отношения также с
партнерами, конкурентами, обществом.