Личность и труд предпринимателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 19:37, реферат

Описание работы

В Российской Федерации с начала 1990-х гг. в результате осуществления экономических реформ получили развитие различные виды предпринимательства, значительно увеличилось число коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, которые становятся ведущим субъектом рыночной экономики.

Содержание

I ВВЕДЕНИЕ.
1.Предисловие
II СОДЕРЖАНИЕ.
2. Общая характеристика предпринимательства.
2.1 Сущность предпринимательства.
2.2 Предпринимательство как явление и как процесс.
3. Предпринимательская среда.
3.1 Сущность предпринимательской среды.
3.2 Экономическая свобода – ведущий элемент предпринимательской среды.
3.3 Внешняя предпринимательская среда.
3.4 Сокращение административных барьеров, регулирующих деятельность субъектов предпринимательства.
3.5 Рынок – среда существования предпринимателей.
3.6 Внутренняя предпринимательская среда.
4. Субъекты предпринимательской деятельности.
4.1 Физические лица – субъекты предпринимательства.
4.2 Юридические лица – субъекты предпринимательства.
4.3 Права предпринимателей.
4.4 Обязанности предпринимателей.
4.5 Ответственность субъектов предпринимательской деятельности.
4.6 Личностные качества предпринимателей.
5. Культура предпринимательства.
5.1 Сущность культуры предпринимательства.
5.2 Предпринимательская этика и этикет.
6. Предпринимательский риск.
6.1 Сущность предпринимательского риска.
6.2 Управление предпринимательскими рисками.
III ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
7. Вывод.

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

4.4 Обязанности предпринимателей.

Обязанности предпринимателей как хозяйствующих  субъектов установлены действующим  гражданским законодательством, другими федеральными законами и нормативными актами. Предприниматели обязаны: в установленные сроки стать на учет (переучет) в налоговом органе и зарегистрироваться в уполномоченных органах государственных внебюджетных социальных фондов; самостоятельно исполнять обязанности по уплате налогов в сроки и в размере, установленном законодательством; самостоятельно исполнять обязанности по уплате в установленном размере и в сроки другие обязательные платежи и сборы; своевременно предоставлять в налоговый орган декларацию о доходах, другие документы и сведения, необходимые для исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей; вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством и нормативными актами, обеспечивая их сохранность в течении четырех лет; выполнять требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах; выполнять другие налоговые обязанности в соответствии с НК РФ3 и другими федеральными законами о налогах и сборах; в установленном порядке получать лицензии на те виды деятельности, осуществление которых возможно только при получении лицензии в соответствии с федеральным законом; выпускать продукцию, выполнять работы, оказывать услуги в соответствии с действующими стандартами и (или) сертифицированную; не наносить своей деятельностью вреда окружающей среде, создавать необходимые санитарно-гигиенические и безопасные условия труда для наемных работников; не допускать монополистической деятельности на товарных рынках, недобросовестной конкуренции; не устанавливать монопольно высоких либо монопольно низких цен, соблюдать законодательство о регулировании ценообразования; в установленном порядке вести учет доходов и расходов, затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг); совершать сделки, заключать и исполнять предпринимательские договоры в соответствии с законодательством; в установленные сроки и в полном объеме предоставлять в государственные органы статистическую отчетность о результатах хозяйственно-финансовой деятельности.

4.5 Ответственность  субъектов предпринимательской деятельности.

Под ответственностью предпринимателей понимается обязанность, необходимость совершать определенные действия, направленные на восстановление неисполненных установленных (договором) обязательств, нарушение прав хозяйствующих субъектов, клиентов, работников, государства. Ответственность возникает из-за невыполнения установленных законами обязательств, при неисполнении или ненадлежащем исполнении договора.

Предприниматели несут юридическую ответственность, которая представляет собой установленную правовыми нормами обязанность предпринимателей претерпевать неблагоприятные последствия при неисполнении ими установленных нормами права (законами) и договорами обязанностей и обязательств.

Предприниматели как субъекты рыночной экономики, участники  гражданского оборота несут в первую очередь гражданскую ответственность, которая представляет собой установленные гражданским законодательством юридические последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения предусмотренных обязанностей и обязательств. Гражданская ответственность проявляется в применении к правонарушителю в отношении другого лица либо государства установленных законом или договором мер воздействия, имеющих для правонарушителя отрицательные имущественные (финансовые) последствия в форме уплаты неустойки (штрафа, пени), возмещения убытков, ареста имущества, возмещения вреда.

Гражданская ответственность является имущественной, носит компенсационный характер, так как главная цель ее применение – восстановление прав потерпевшей стороны (кредитора). Гражданская ответственность предпринимателей возникает либо из внедоговорных отношений, либо из договорных, вытекающих из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения заключенных договоров. В зависимости от отраслевой принадлежности юридических норм, устанавливающих ответственность, применяется административная и уголовная ответственность предпринимателей.

4.6 Личностные качества  предпринимателей.

На вопрос, какой совокупностью личностных качеств должен обладать индивидуум, чтобы стать преуспевающим предпринимателем, нельзя ответить однозначно, однако исторический опыт развития цивилизованного предпринимательства позволяет сделать некоторые обобщения. Так, цивилизованные и преуспевающие предприниматели должны обладать следующими чертами: быть честными, компетентными, целеустремленными, инициативными, проявлять лидерство, уважать мнение других, позитивно относиться к людям, постоянно учиться, быть готовыми к принятию риска, уметь преодолевать сопротивление окружающей среды, проявлять настойчивость в достижении поставленной цели, обладать чувством ответственности, упорства, большой силой воли, иметь творческое начало, быть трудолюбивыми и иметь высокую работоспособность, уметь привлекать необходимых партнеров, иметь коммерческий и финансовый склад ума, уметь законным путем получать причитающееся ему.

Характерно, что в развитых странах даже государственные  органы дают свои рекомендации по данной проблеме. Администрация США по делам  малого бизнеса рекомендует начинающим предпринимателям, прежде чем начинать собственное дело, дать объективную оценку своим качествам, ответить на следующие вопросы:

- Я сам  начинаю дело?

- Насколько  я в ладу с людьми?

- Обладаю  ли я достаточным запасом физических  сил и эмоциональным потенциалом  для успешного ведения дела?

- Насколько хорошо я планирую и организую свои дела?

- Достаточно  ли сильно мое желание придерживаться  намеченной цели?

- Как  введение бизнеса отразится на  моей семье?

Практический  интерес имеют исследования, проведенные  американской фирмой «Мак-Бер энд  Компани» при поддержке Американского агентства по международному развитию и Национального научного фонда США, которые позволили определить двадцать одно личное качество, постоянно демонстрируемое удачливыми предпринимателями.4 Наиболее важные личностные качественные характеристики предпринимателей:

- поиск  возможностей и инициативность (видит  и использует новые или необычные  деловые возможности, действует  до того, как его к этому  вынудят события);

- упорство  и настойчивость (готов к неоднократным усилиям, чтобы встретить вызов или преодолеть препятствие; меняет стратегии, чтобы достичь цели);

- готовность  к риску (предпочитает ситуации  «вызова» или умеренного риска;  взвешивает риск; предпринимает  действия, чтобы уменьшить риск или контролировать результаты);

- ориентация на эффективность и качество (находит пути делать вещи лучше, быстрее и дешевле; стремится достигнуть совершенства, улучшить  стандарты эффективности);

- вовлеченность  в рабочие контакты (принимает  на себя ответственность и  идет на личные жертвы для выполнения работы; берется за дело вместе с работниками или вместо них);

- целеустремленность (формирует цели; имеет долгосрочное видение; ставит и корректирует краткосрочные задачи);

- стремление  быть информированным (лично обобщает  информацию о клиентах, поставщиках, конкурентах, используя в этих целях личные и деловые контакты для своей информированности);

- систематическое  планирование и наблюдение (планирует,  разбивая крупные задачи на  подзадачи; следит за финансовыми  результатами и использует процедуры слежения за выполнением работы);

- способность  убеждать и устанавливать связи  (использует осторожные стратегии  для выполнения и убеждения  людей, а также деловые контакты  как средство достижения своих целей);

- независимость  и самоуверенность (стремится  к независимости от правил и контроля других людей; полагается лишь на себя перед лицом противостояния или в случае отсутствия успеха; верит в свою способность выполнять трудные задачи).

Разумеется, приведенные личностные характеристики не являются генетически приобретенными, они вырабатываются человеком в процессе предпринимательской деятельности, во многом определяются личностью индивидуума, его притязаниями, предпринимательской средой.

М. Стори, давая оценку черт удачливых предпринимателей, возглавляющих быстрорастущие фирмы, пишет, что предприниматели работают, когда остальные спят, путешествуют, когда другие сидят за обедом, планируют, когда другие развлекаются. Им трудно заметить разницу между субботней ночью и второй половиной дня во вторник. Общими характерными чертами всех удачливых предпринимателей являются настойчивость и целеустремленность. Предприниматель очень редко бывает робким и застенчивым человеком. Его неотъемлемой чертой является умение пойти на разумный риск, но при этом он должен помнить, что деньги не являются основным мотивирующим фактором предпринимателя. Тот человек, который своей целью поставил добиться только больших доходов, обязательно доведет свою фирму до финансового краха.

Предприниматели – это люди, способные постоянно  и много трудиться, учиться на чужих ошибках. Из своих ошибок извлекать уроки. Это люди, уверенные в своих силах, поэтому они постоянно учатся, изучают все проблемы, связанные с их бизнесом. Удачливые предприниматели понимают, что постоянно пополняемые знания являются базой предпринимательства. Инструментом, основным рычагом развития предпринимательства выступают инновации, нововведения. Это смелые люди, но смелость их ограничена уровнем разумных притязаний.

5. КУЛЬТУРА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.

5.1 Сущность культуры  предпринимательства.

Культура  предпринимательства является неотъемлемым элементом организации предпринимательской деятельности, это определенная, сложившаяся совокупность принципов, приемов, методов осуществления предпринимательской деятельности субъектами в соответствии с действующими в стране (обществе) правовыми нормами (законами, нормативными актами), обычая делового оборота, этическими и нравственными правилами, нормами поведения при осуществлении цивилизованного бизнеса. Первым всеобщим элементом культуры предпринимательства, предпринимательской деятельности является ее законность. Вторым элементом – строгое выполнение обязательств и обязанностей, вытекающих из правовых актов, договорных отношений и совершаемых законных сделок, из обычаев делового оборота, что проявляется в ненанесении не только имущественного, но и морального вреда партнерам, конкурентам, потребителям, наемным работникам. Следующим важным элементом культуры предпринимательства является честное ведение его субъектами своего бизнеса. Честное отношение к людям, потребителям, партнерам, государству – ведущий признак культуры предпринимательства.

К корпоративной  культуре фирмы, по мнению известного японского предпринимателя К. Татеиси, непосредственное отношение имеет  формирование рационального менеджмента, формирование такой корпоративной культуры наряду с другими факторами обеспечивает предпринимательский успех. Культура организации, как правило, определяется следующими внутренними факторами: организацией предпринимательской деятельности; мотивацией собственника фирмы и сотрудников; уровнем управленческой культуры, механизмом взаимоотношений руководителей и наемных работников; созданием таких условий деятельности сотрудникам, которые способствуют осознанию их полной причастности к результатам деятельности организации; наличием набора четких, определенных представлений о ценностях, к которым стремиться фирма; созданием необходимых санитарно-гигиенических и безопасных условий труда и др.

5.2 Предпринимательская этика и этикет.

Предпринимательская этика является одной из сложных проблем формирования культуры цивилизованного предпринимательства, так как этика вообще – это учение и практика поведения индивидуумов (граждан) в соответствии с идеями о должном, о добре и зле в виде идеалов, моральных принципов и норм поведения. Это система моральных и нравственных норм, включая общеобязательные правила поведения людей. На формирование предпринимательской этики сказываются формы общественного сознания (менталитета) и общественных отношений, направленных на утверждение самоценности гражданина как предпринимателя, проявление его лучших человеческих качеств, экономической свободы, его ответственности перед потребителями, обществом. Предпринимательская этика опирается на моральные принципы, относящиеся к нравам, характеру, складу души, притязаниям предпринимателей, а потому неразрывно связана с их мотивами, побуждениями.

Этические  проблемы  предпринимателей  постоянно  возникают  и  разрешаются,  в первую  очередь с потребителями,  поэтому государство и защищает  интересы  потребителей.  Этические отношения предпринимателей  как собственников дела  связаны с наемными  работниками.  Эти отношения оказывают особое  влияние на  уровень предпринимательского  успеха.  Важное  значение  в развитии  цивилизованного  предпринимательства  имеют  отношения  также  с  партнерами,  конкурентами,  обществом.                                                                       6.  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ РИСК.                                                                                                                                                          6.1.  Сущность  предпринимательского  риска.                                                                                           Решения  в  деятельности  предпринимательских  организаций  приходится  принимать  в  условиях  неопределенности,  когда  необходимо  выбирать  направление  действий  из  нескольких  возможных  вариантов,  осуществление  которых  сложно  предсказать (рассчитать),  как  говориться, на  все сто процентов.  Риск  присущ  любой сфере человеческой  деятельности,  что связано с множеством  условий и факторов,  приводящих  к положительному  или отрицательному  исходу  принимаемых индивидуумами решений.  Одна  из  причин  возникновения  предпринимательского  риска – неопределенность  внешней  среды,  так  как  всем  предпринимателям  приходится  осуществлять  свою  деятельность  в  условиях  нарастающей  неопределенности  и  изменчивости  экономической  среды,  что  способствует  формированию  постоянно  меняющихся  хозяйственных  ситуаций.  Эти  ситуации  полностью  зависят  от  условий  функционирования  предпринимательской  фирмы – как  внутренних,  так  и  внешних.  Условия,  в  свою  очередь,  определяются  наличием  и  состоянием  уровня  спроса  на  производимую  продукцию,  работы  и  услуги;  хозяйственного  потенциала,  включающего  производственные  и  прочие  площади,  оборудование,  разработки  новых  товаров  и т.п. ,  кадры  и  многое  другое;  источников  финансирования,  за  счет  которых  фирма  активизирует  свою  деятельность;  наличием  покупателей;  влиянием  внешней  среды (размер  налоговых  платежей,  темпы  инфляции)  и  т.д.  В  результате  изменения  какого-либо  одного  из  перечисленных  условий  или комбинации  условий,  имеющих место в экономической,  политической,  а также внутрифирменной среде функционирования  предпринимательской организации,  создаются рисковые  хозяйственные ситуации.  Предпринимательский риск  можно охарактеризовать  как  экономическую  категорию,  количественно (да  и  качественно)  выражающуюся  в  неопределенности  исхода  намеченной  предпринимательской  деятельности,  отражающей  степень  неуспеха ( или  и  успеха)  деятельности  предпринимателя (фирмы)  по  сравнению  с  заранее  планируемыми  результатами.                                                                     6.2.  Управление  предпринимательскими  рисками.                                   Эффективное осуществление предпринимательской деятельности  в  современных  условиях  невозможно  без  специальных  методов  анализа  и  управления  рисками.  Функция  управления  рисками  приобретает  все  большую  роль  и  становится  одним  из  важнейших  условий  обеспечения  финансовой  стабильности  предпринимательских  организаций.             Управление  рисками – это  специфическая  область  менеджмента,  требующая  знаний  в  области  финансов  фирмы,  страхового  дела,  анализа  хозяйственной  деятельности  предпринимательской  фирмы  и  т.д.  Деятельность  предпринимателя  в  этой  области  направлена  на  защиту  своей  фирмы  от  рисков,  угрожающих  ее  прибыльности,  и  способствует  решению  основной  задачи  предпринимательства – в  зависимости  от  ситуации  выбрать  из  нескольких  проектов  оптимальный,  учитывая  при этом,  что чем выше  ожидаемая прибыль проекта,  тем выше  риск.  Качественное  управление  риском  повышает  шансы предпринимательской фирмы добиться  успеха  в долгосрочной  перспективе,  значительно уменьшает опасность  ухудшения  финансового  положения.  Управление  предпринимательскими  рисками  фирмы  основывается  на  определенных  принципах:  предприниматель  должен  осознанно  принимать  рисковые  решения;  при  этом  предприниматель  должен  иметь  возможность  управления  рисками;  принцип  сопоставимости  уровня  рискованности  осуществляемых  финансовых  сделок  или  операций  с  уровнем  их  доходности,  он  заключается  в  том,  что  фирма  должна  принимать  в  процессе  осуществления  своей  деятельности  только  те  виды  рисков,  уровень  которых  не  превышает  соответствующего  уровня  доходности;  принцип  сопоставимости  уровня  рискованности  осуществляемых  финансовых  сделок  или  операций  с  финансовыми  возможностями – возможный  размер  потерь  фирмы,  возникающий  в  результате  реализации  той  или  иной  рискованной  операции,  должен  соответствовать  той  доле  капитала  фирмы,  которая  обеспечивает  внутреннее  страхование  рисков;  следующий  принцип – это  экономичность  управления  рисками:  затраты  предпринимательской  фирмы  по  минимизации  соответствующего  риска  не  должны  превышать  суммы  возможных  финансовых  потерь,  которые  могут  возникать  при  его  реализации,  иначе  теряется  смысл  применения  мероприятий,  направленных  на  минимизацию  риска.  Комплексный  подход  к  управлению  риском  позволяет  предпринимателю  более  эффективно  использовать  ресурсы,  распределять  ответственность,  улучшать  результаты  работы  фирмы  и  обеспечивать  ее  безопасность  от  действия  риска.                          

Информация о работе Личность и труд предпринимателя