Личность и труд предпринимателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 19:37, реферат

Описание работы

В Российской Федерации с начала 1990-х гг. в результате осуществления экономических реформ получили развитие различные виды предпринимательства, значительно увеличилось число коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, которые становятся ведущим субъектом рыночной экономики.

Содержание

I ВВЕДЕНИЕ.
1.Предисловие
II СОДЕРЖАНИЕ.
2. Общая характеристика предпринимательства.
2.1 Сущность предпринимательства.
2.2 Предпринимательство как явление и как процесс.
3. Предпринимательская среда.
3.1 Сущность предпринимательской среды.
3.2 Экономическая свобода – ведущий элемент предпринимательской среды.
3.3 Внешняя предпринимательская среда.
3.4 Сокращение административных барьеров, регулирующих деятельность субъектов предпринимательства.
3.5 Рынок – среда существования предпринимателей.
3.6 Внутренняя предпринимательская среда.
4. Субъекты предпринимательской деятельности.
4.1 Физические лица – субъекты предпринимательства.
4.2 Юридические лица – субъекты предпринимательства.
4.3 Права предпринимателей.
4.4 Обязанности предпринимателей.
4.5 Ответственность субъектов предпринимательской деятельности.
4.6 Личностные качества предпринимателей.
5. Культура предпринимательства.
5.1 Сущность культуры предпринимательства.
5.2 Предпринимательская этика и этикет.
6. Предпринимательский риск.
6.1 Сущность предпринимательского риска.
6.2 Управление предпринимательскими рисками.
III ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
7. Вывод.

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 135.50 Кб (Скачать)

Самостоятельность и экономическая свобода субъектов  предпринимательской деятельности не означают их своеволия, поэтому законодательством устанавливаются меры государственного регулирования предпринимательской деятельности и ответственности предпринимателей за нарушение соответствующих правовых актов, что и экономически, и в правовом отношении абсолютно оправдано. Вопрос лишь в том, каковы пределы ограничения экономической свободы, стабильности действия законодательных актов. Главным при установлении таких пределов должен стать основополагающий принцип: предпринимательство развивается на основе самостоятельного принятия его субъектами решений в рамках закона, а государство не должно вмешиваться в конкретную деловую жизнь предпринимателей. Разумеется, сложно говорить об экономической свободе и самостоятельности, если в стране очень высокие налоговые ставки, а количество налогов не сокращается, если заметно усиливается роль лицензирования предпринимательства и других тормозов, мешающих развитию предпринимательства.

3.3 Внешняя предпринимательская  среда.

Состояние внешней предпринимательской среды оказывает определяющее воздействие на развитие предпринимательства как в стране в целом, так и в отдельных регионах. Под внешней предпринимательской средой понимается совокупность внешних факторов и условий, прямо или косвенно влияющих на становление и развитие предпринимательства. Внешняя среда по отношению к предпринимателям является средой объективной и действует независимо от их желания. Чтобы добиться успехов, предприниматели должны хорошо знать все внешние факторы и условия, чтобы в своей деятельности предвидеть их влияние на конечные результаты своего бизнеса. На развитие предпринимательства положительно (или отрицательно) влияют следующие экономические инструменты: уровень ставки рефинансирования, устанавливаемый Центральным банком РФ2; уровень инфляции; число налогов (обязательных сборов, платежей) и размеры налоговых ставок; уровень ликвидности хозяйствующих партнеров (компаний, фирм); уровень цен (тарифов) на определенные виды ресурсов. Успешному развитию предпринимательства способствуют льготное кредитование предпринимательских проектов, тормозят экономические и финансовые кризисы.

В России для становления предпринимательства  необходимы финансово-экономическая  поддержка отечественных товаропроизводителей, стимулирование экспортной продукции путем предоставления таможенных льгот.

3.4 Сокращение административных  барьеров, регулирующих  деятельность субъектов  предпринимательства.

Государство в лице законодательных и исполнительных органов регулирует деятельность субъектов предпринимательства. Суть проблемы состоит в том, чтобы ограничить объем государственного регулирования, так как полностью отказаться от применения административных барьеров невозможно. Однако практика деятельности субъектов предпринимательства свидетельствует, что на пути развития предпринимательства имеются многочисленные административные барьеры. Административные барьеры (бремя) имеются во всех развитых странах.

Что следует понимать под административными барьерами? Ресурсный центр малого предпринимательства дает следующее определение административных барьеров: «Помехи, с которыми предприниматели сталкиваются в процессе своей хозяйственной деятельности и которые создаются чиновниками органов исполнительной власти». По мнению авторов программного документа «Борьба с административными барьерами на пути развития предпринимательства. Практика стран ЕС», для наличия административных барьеров в РФ имеется несколько причин, причем каждая создает препятствие для хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства.

Во-первых, «некачественное законодательство», которому не хватает прозрачности и которое в общем-то сложно исполнять. Следование законным путем оборачивается огромной потерей времени. Временные затраты или взятки, позволяющие их избежать, превращаются в значительные барьеры. По сути, взяткой являются и предложение каких-то структур быстро провести регистрацию нового предприятия, но за определенную плату.

Во-вторых, противоречия между федеральным  и региональным законами, что создает  массу конфликтов интересов, которые  можно разрешить либо с помощью  дорогостоящего юриста, либо путем дачи взятки ответственному чиновнику. И то и другое оборачивается серьезными барьерами на пути развития предпринимательства вообще и малого – в частности.

В-третьих, необоснованный отказ в государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя; длительная волокита в процессе государственной регистрации, получение лицензий, сертификатов, отказ в предоставлении консультаций.

В-четвертых, проведение большого количества проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, к тому же различными контролирующими органами, количество которых пока на федеральном и региональных уровнях весьма велико, причем проверки они проводят  несогласованно, нередко предприниматели и государственные служащие имеют разные права и обязанности, что приводит к неоправданным санкциям в случае выявления нарушений.

Особенно  острой является проблема проверок предпринимателей налоговыми органами, органами санэпиднадзора, пожарного надзора, поэтому целесообразно во всех субъектах РФ разработать такие пособия для предпринимателей или, используя опыт органов власти Москвы, издать пособия о функциях, правах, обязанностях всех контролирующих органов. Конечно, руководители юридических лиц и другие должностные лица, индивидуальные предприниматели, чтобы не попасть в трудное положение, должны самостоятельно изучать все законодательные акты, регулирующие предпринимательскую деятельность, чтобы уметь отстоять свои права.

3.5 Рынок – среда  существования предпринимателей.

Предприниматели (фирмы, компании) являются ведущими субъектами рыночной экономики наряду с домохозяйствами и государством, которое в развитой рыночной экономике выступает коллективным предпринимателем.

Рынок – это сложное и многостороннее экономическое явление, соединение спроса и предложения, форма общественно-экономических связей между предпринимателями и потребителями, основанных на взаимной купле-продаже товаров (работ, услуг). Только на рынке проверяется истинная ценность (стоимость) произведенных товаров: ведь если они не будут проданы, предприниматель не получит планируемый объем прибыли. Следовательно, рынок есть не только среда (сфера) функционирования предпринимателей, но и важнейший фактор развития предпринимательства в стране при условии, что существуют и развиваются рынки всех факторов производства. Современный рынок представляет собой организованную и относительно сбалансированную систему, обеспечивающую предпринимателям свободу при выборе способов производства и продажи различных видов и объемов товаров (работ, услуг), а всем потребителям гарантирует независимость при их приобретении. Никто не может административно (юридически) заставить кого-либо что-то производить, что-то приобретать. Рынок есть сообщество самостоятельных, независимых хозяйствующих субъектов, а предприниматель – самостоятельно хозяйствующий субъект. Важнейшим обязательным признаком рынка выступает его конкурентный характер. Конкуренция – это механизм функционирования предпринимателей, которые конкурируют между собой, а также с покупателями. Предприниматель только тогда может добиться успеха, если сумеет своевременно и правильно оценить рыночные возможности с точки зрения целей и ресурсов своей фирмы, производить только необходимые субъектам рынка товары и услуги с меньшими издержками и необходимого качества.

3.6 Внутренняя предпринимательская  среда.

Предпринимательский успех зависит от многих факторов, среди которых важнейшим является внутренняя предпринимательская среда  как определенная совокупность внутренних условий функционирования предпринимательской организации. В значительной мере внутренняя предпринимательская среда носит субъективный характер: она напрямую зависит от самого предпринимателя, его компетентности, силы воли, целеустремленности, уровня притязаний, умений и навыков в организации и ведении бизнеса. К внутренней предпринимательской среде можно отнести следующие факторы: наличие необходимого объема собственного капитала; правильный выбор организационно-правовой формы предприятия; выбор предмета деятельности; подбор команды партнеров; знание рынка и квалифицированное проведение маркетинговых исследований; подбор кадров и управление персоналом, его мотивированное материальное стимулирование; механизм сохранения предпринимательской тайны и др.

Добиться  успеха смогут только те предприниматели, которые постоянно повышают свои знания, хорошо знают правовой механизм организации и ведения бизнеса, умеют совершать сделки, заключать предпринимательские договора и получать причитающиеся по ним дивиденды. Только те предприниматели добиваются успеха, которые имеют долгосрочную обоснованную цель. В их фирмах налажена железная дисциплина, а сами они много и плодотворно трудятся. Советуются с подчиненными, а затем принимают обоснованные решения, которые нацелены не на сиюминутный успех. А на долгосрочную перспективу.

4. СУБЪЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

В соответствии с гражданским законодательством  РФ субъектами предпринимательской  деятельности могут быть дееспособные физические лица, юридические лица – коммерческие организации, иностранные граждане, лица без гражданства. Иностранные организации.

4.1 Физические лица  – субъекты предпринимательства.

Физическое  лицо, достигшее 18-летнего возраста, имеет право заниматься предпринимательской деятельностью в установленном законом порядке индивидуально или создавать юридические лица. В соответствии с гражданским законодательством отдельные категории дееспособных граждан не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью. Так, должностным лицам органов государственной власти и государственного управления запрещается: заниматься самостоятельной предпринимательской деятельностью; иметь в собственности предприятия; самостоятельно или через представителей голосовать посредством принадлежащих им акций, вкладов, долей при принятии решений общим собранием хозяйственного товарищества и общества; занимать должности в органах управления хозяйствующего субъекта. Не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью военнослужащие. Работники силовых министерств и служб, например работники милиции, налоговых органов, и другие категории граждан.

4.2 Юридические лица  – субъекты предпринимательства.

Юридическим лицом признается организация, которая  имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личностные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету. Юридическое лицо считается созданным с момента его государственной регистрации в установленном порядке, оно имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. В зависимости от организационно-правовой формы юридические лица действуют на основании устава, либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора.

Юридические организации могут создавать  филиалы и представительства, которые  не являются юридическими лицами. Они  наделяются имуществом учредившим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители филиалов и представительств назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Представительства и филиалы указываются в учредительных документах создавшего их юридического лица. Юридические лица имеют гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в их учредительных документах, и несут связанные с этой деятельностью обязанности.

4.3 Права предпринимателей.

Гражданские права и обязанности предпринимателей возникают: из договоров и иных сделок; из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве возникновения гражданских прав и обязанностей; из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности; в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом; в результате создания произведений науки, искусства, изобретений и других результатов интеллектуальной деятельности; вследствие причинения вреда другому лицу; вследствие необоснованного обогащения; вследствие иных действий граждан и юридических лиц; вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

В условиях действующего законодательства предприниматели имеют следующие права: заниматься любым видом деятельности (бизнеса), разрешенным законами; создавать собственное дело в любой организационно-правовой форме; иметь в собственности (хозяйственном ведении) любое имущество, необходимое для осуществления предпринимательской деятельности; самостоятельно планировать свою деятельность, разрабатывать бизнес-план и другие формы и виды планирования; самостоятельно выбирать поставщиков продукции, поставщиков всех факторов производства, заключать в соответствии с законодательством предпринимательские договора; самостоятельно устанавливать формы и системы оплаты труда наемных работников, различные дополнительные формы материального поощрения, но эти права должны быть установлены в учредительных документах и не противоречить трудовому законодательству; устанавливать дополнительные отпуска наемным работникам; самостоятельно привлекать к трудовой деятельности работников, заключая с ними трудовые договора и договора гражданско-правового характера; заниматься внешнеэкономической, внешнеторговой деятельностью в соответствии с установленным порядком; открывать счета в любых банках; пользоваться финансово-кредитной, имущественно-материальной поддержкой и другими формами государственной поддержки в соответствии с действующим федеральным законодательством и законами; получать заказ на выполнение работ и оказание услуг, на пенсионное, медицинское и социальное страхование, на защиту своих законных интересов (прав) от неправомерных решений органов государственной власти и должностных лиц.

Информация о работе Личность и труд предпринимателя