Лекции по"Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:27, курс лекций

Описание работы

2. Нормативно-законодательное регулирование бухгалтерского учёта. Учётная политика предприятия.
3. Учёт денежных средств, денежных документов и финансовых вложений.
4. Учёт расчётов с поставщиками, подрядчиками, дебиторами и кредиторами.
5. Учёт расчётов с бюджетом и внебюджетным фондами.
6. Материально-производственные запасы сельхозпредприятий, их классификация, оценка. Аналитический и синтетический учет.
7. Первичный учет движения продукции растениеводства, животноводства и прочих материальных ценностей.
8. Учет животных на выращивании и откорме.
9. Основные средства, их классификация, оценка. Учет движения и аналитический учет.
10. Учёт амортизации и ремонта основных средств.
11. Нематериальные активы и их учёт.
12. Организация учёта выработки и отработанного времени в сельском хозяйстве. Аналитический учёт расчётов по оплате труда.
13. Синтетический учёт расчётов по оплате труда. Свод и распределение заработанной платы.
14. Учёт реализации сельскохозяйственной продукции и расходов на продажу.
15. Особенности учета внешнеэкономической деятельности.
16. Учёт капитала и резервов.
17. Учёт вложений во внеоборотные активы. Учет затрат строительного производства при подрядном и хозяйственном способа строительства.
18. Доходы и расходы организации, их состав, порядок учета.
19. Учет финансовых результатов и использования прибыли.
20. Отчетность организаций, порядок ее составления и представления.
21. Оценка элементов финансовой отчетности в соответствии с МСФО.
22. Инвентаризация имущества и обязательств, порядок ее назначения, проведения, оформления и регулирования результатов.
23. Особенности бухгалтерского учета в банках.
24. Особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
25. Особенности учета в торговле.

Работа содержит 1 файл

Лекции по бухучету.doc

— 439.50 Кб (Скачать)
Индекс  материала
Лекции по бухгалтерскому учёту
2. Нормативно-законодательное регулирование бухгалтерского учёта. Учётная политика предприятия.
3. Учёт денежных средств, денежных документов и финансовых вложений.
4. Учёт расчётов с поставщиками, подрядчиками, дебиторами и кредиторами.
5. Учёт расчётов с бюджетом и внебюджетным фондами.
6. Материально-производственные запасы сельхозпредприятий, их классификация, оценка. Аналитический и синтетический учет.
7. Первичный учет движения продукции растениеводства, животноводства и прочих материальных ценностей.
8. Учет животных на выращивании и откорме.
9. Основные средства, их классификация, оценка. Учет движения и аналитический учет.
10. Учёт амортизации и ремонта основных средств.
11. Нематериальные активы и их учёт.
12. Организация учёта выработки и отработанного времени в сельском хозяйстве. Аналитический учёт расчётов по оплате труда.
13. Синтетический учёт расчётов по оплате труда. Свод и распределение заработанной платы.
14. Учёт реализации сельскохозяйственной продукции и расходов на продажу.
15. Особенности учета внешнеэкономической деятельности.
16. Учёт капитала и резервов.
17. Учёт вложений во внеоборотные активы. Учет затрат строительного производства при подрядном и хозяйственном способа строительства.
18. Доходы и расходы организации, их состав, порядок учета.
19. Учет финансовых результатов и использования прибыли.
20. Отчетность организаций, порядок ее составления и представления.
21. Оценка элементов финансовой отчетности в соответствии с МСФО.
22. Инвентаризация имущества и обязательств, порядок ее назначения, проведения, оформления и регулирования результатов.
23. Особенности бухгалтерского учета в банках.
24. Особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
25. Особенности учета в торговле.
Все страницы

Лекции  по бухгалтерскому учёту

 

 

1. Документы, учётные регистры, их классификация. Формы бухгалтерского учёта.

Документы – это письменные свидетельства  об осуществлении хозяйственной операции, дающие юридическую силу данным бухгалтерского учета. Документация служит для первичного наблюдения за хозяйственными операциями и является обязательным условием для отражения их в учете. При помощи документов осуществляется первичная регистрация совершаемых хозяйственных операций. При составлении документов используют типовые бланки. От своевременности составления и качества документов в значительной мере зависит качество самого учета и составляемой на его основе отчетности.

Документы классифицируются по следующим признакам:

По назначению:

1. Распорядительные  – содержат приказ, распоряжение  или задание руководителя предприятия  о совершении определенной операции, эти документы служат основанием  для приема-выдачи денег и материальных  ценностей. К таким документам относят: распоряжения о проведении инвентаризации; приказ об учетной политике; приказ о предоставлении отпуска. Распорядительные документы сами по себе не подтверждают того факта, что операция совершена, и, следовательно, не являются основанием для отражения в бухгалтерском учете.

2. Оправдательные (исполнительные) – удостоверяют  факт совершения операции. Они  составляются в момент совершения  операции и свидетельствуют о  ее выполнении. К ним относятся:  письменные акты; акты ликвидации объектов основных средств; приходные и расходные кассовые ордера. Эти документы служат основанием для последующей бухгалтерской регистрации совершившихся операций.

3. Документы  бухгалтерского оформления –  составляются работниками бухгалтерии  по данным распорядительных и оправдательных документов. На практике часто пользуются документами, сочетающими в себе признаки трех вышеперечисленных видов. Такие документы называются комбинированными.

По порядку  отражения в них операций. Все  документы, кроме чисто распорядительных делятся на:

1. Первичные  – составляются в момент совершения  операции или сразу после нее:  накладные, акты приемы и выбытия. 

2. Вторичные  (сводные) – отражают операции, уже зафиксированные в первичных  документах. Они обобщают первичные документы: отчеты материально ответственных лиц, авансовые отчеты.

По способу  составления первичные и сводные  документы делятся на:

1. Разовые  – составляются единовременно  в один прием для отражения  одной или нескольких операций. К их числу относятся большинство первичных документов.

2. Накопительные  – их составляют постепенно  для отражения систематически  повторяющихся операций.

Эти документы  окончательно формируются лишь по истечении  установленного срока и только после  этого они служат основанием для бухгалтерских записей. К ним относятся: наряды на сдельную работу, лимитно-заборные карты.

По месту  составления:

1. Внутренние  – документы, составляющиеся  на данном предприятии. 

2. Внешние  – составляются на другом предприятии  и поступают на данное.

Все бухгалтерские операции после их проверки и подсчета должны быть зарегистрированы в определенной последовательности на основании первичных документов. Совокупность специально разграфленных листов бумаги, приспособленных для регистрации бухгалтерских проводок и записей по счетам, называется учетным регистром. В учетном регистре производится группировка данных первичных документов по однородным признакам, которые используются ля ведения бухгалтерского учета и управления хозяйственной деятельностью предприятия.

Существует  несколько признаков группировки  учетных регистров:

По характеру  бухгалтерских записей: хронологические (на них отражаются хозяйственные  операции по мере их совершения; если в  первичных документах отражена корреспонденция  счетов, то она находит отражение в регистрах хронологического учета), систематические (в них группируются однородные по экономическому содержанию операции; такая систематическая группировка осуществляется на счетах синтетического и аналитического учета.

По внешнему виду: книги (скрепленные листы бумаги одного формата, на переплете книги пишут ее наименование и название предприятия; бухгалтерские книги используются как для ведения синтетического, так и аналитического учета; страницы книги должны быть пронумерованы, книга должна быть прошнурована, на последней странице указывается общее количество страниц и ставится роспись главного бухгалтера и печать), карточки (таблицы на бланках стандартных размеров, применяемые для отражения аналитических данных по каждой номенклатуре учета), свободные листы (таблицы специального формата со специальным графлением; на них ведутся различные ведомости и журналы; они используются также для ведения синтетического и аналитического учета).

По объемам  содержания: регистры синтетического учета, регистры аналитического учета, комбинированные. Порядок записи хозяйственных операций в учетные регистры регламентируется Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете. В соответствии с этим Положением хозяйственные операции в учетные регистры записывают только на основании надлежаще оформленных и обработанных документов темного цвета чернилами (иди пастой шариковых ручек, средствами механизации вши иными средствами, обеспечивающими сохранение в течение длительного времени и предупреждающими внесение несанкционированных и незаметных исправлений.

Под формой бухгалтерского учета подразумевают  технологию и организацию учетного процесса соответствующими способами, техникой документирования и учетной  регистрации. Основными признаками форм бухгалтерского учета являются: количество применяемых учетных регистров, их назначение, содержание, форма, внешний вид, последовательность записей, взаимосвязь синтетического и аналитического учета.

Применяются следующие формы бухгалтерского учета.

При мемориально-ордерной форме учета на основании первичных документов, сгруппированных по отдельному признаку, составляются мемориальные ордера, в которых проставляется корреспонденция счетов. По мере составления мемориальные ордера записываются в регистрационный журнал. Данные мемориальных ордеров используются для записей на синтетических счетах в Главной книге. Мемориально-ордерная форма учета используется в бюджетных учреждениях. Недостатки мемориально-ордерной формы учета: дублирование записей, большой объем мемориальных ордеров, слабая приспособленность регистров к составлению отчетности.

При журнально-ордерной форме учета основными видами учетной регистрации являются журналы-ордера. Все ЖО построены так, что в  них постепенно накапливаются подсчитываются данные для перенесения в отчетные формы. Все ЖО построены по кредитовому признаку, по отдельным синтетическим счетам в разрезе корреспондирующих счетов. Дебетовые обороты по синтетическому счету учитываются в нескольких ЖО. Ежемесячно ЖО закрываются, их итоги переносятся в Главную книгу, открываемую на год.

Упрощенная  форма применяется для малых  предприятий и субъектов малого предпринимательства, т.к. они имеют  простой хозяйственный процесс, незначительное количество хозяйственных  операций и т.д. Упрощенная форма бухгалтерского учета делится на: простая форма бухгалтерского учета, предприятия используют следующие регистры (книга учета хозяйственных операций (К1), ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (В1), ведомость учета производственных запасов, готовой продукции и товаров (В2), ведомость учета заработной платы (В8)); производственная форма с учетом регистров учета имущества предприятия, предприятия используют следующие регистры (книга учета хозяйственных операций (К1), ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (В1), ведомость учета производственных запасов, готовой продукции и товаров (В2), ведомость учета расходов на производство (В3), ведомость учета денежных средств и фондов (В4), ведомость учета расчетов и других операций (В5), ведомость учета реализации (В6), ведомость учета расчетов с поставщиками (В7), ведомость учета заработной платы (В8), шахматная ведомость (В9)).

Автоматизированная  – позволяет одновременно вести  взаимосвязанные участки учета, а руководство фирмы имеет возможность оперативного доступа к информации для принятия управленческих решений. Классификация бухгалтерских программ по функциональным возможностям: Мини-бухгалтерии – системы типа «проводка – главная книга – баланс». К этому классу относятся программы, предназначенные для малого бизнеса с ограниченным, но самым необходимым набором решаемых учетных задач: 1С – бухгалтерия, инфо-бухгалтер и т.д. Интегрированная бухгалтерская система, используемая для среднего и малого бизнеса: парус. Комплексная система бухгалтерского учета.   
 
 

2. Нормативно-законодательное регулирование бухгалтерского учёта. Учётная политика предприятия.

Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности осуществляется на четырех уровнях.

Верхний уровень системы представлен федеральными законами. К ним относится:

- Федеральный  закон от 21.11.96г. № 129-ФЗ «О  бухгалтерском учете» (в ред. изменен.  от 23 июля 1998г № 123-ФЗ, от 28 марта  2002г. № 32-ФЗ).

Закон устанавливает единые правовые и  методологические основы организации и внедрения бухгалтерского учета для предприятий, находящихся на территории Российской Федерации, а также для филиалов и представительств иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами.

- Гражданский  кодекс РФ (части I и II) от 30.11.94 г. № 51-ФЗ и от 26.01.96 г. № 14-ФЗ (с изменениями от 21.03.02 г.).

- Налоговый  кодекс РФ, и другие законодательные  акты, регламентирующие порядок  учета и налогообложения соответствующих  видов имущества, обязательств  и хозяйственных операций.

- Приказ  Минфина РФ от 13 января 2000 г. №  4н «О формах бухгалтерской  отчетности организаций».

- Положение  по ведению бухгалтерского учета  и отчетности, утверждено приказом  Минфина РФ от 29 июля 1998г. №  34н (в ред. приказов Минфина РФ от 30 декабря 1999г № 107н, от 24 марта 2000г.

Вторым  уровнем регулирования бухгалтерского учета являются положения (стандарты) по бухгалтерскому учету Минфина  России, устанавливающие принципы, правила и способы ведения  организациями учета фактов хозяйственной деятельности, составления и представления бухгалтерской отчетности. Они, как правило, регистрируются Минюстом России и имеют законодательную силу для всех предприятий, которым адресуются.

Информация о работе Лекции по"Бухгалтерскому учету"