Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:27, курс лекций
2. Нормативно-законодательное регулирование бухгалтерского учёта. Учётная политика предприятия.
3. Учёт денежных средств, денежных документов и финансовых вложений.
4. Учёт расчётов с поставщиками, подрядчиками, дебиторами и кредиторами.
5. Учёт расчётов с бюджетом и внебюджетным фондами.
6. Материально-производственные запасы сельхозпредприятий, их классификация, оценка. Аналитический и синтетический учет.
7. Первичный учет движения продукции растениеводства, животноводства и прочих материальных ценностей.
8. Учет животных на выращивании и откорме.
9. Основные средства, их классификация, оценка. Учет движения и аналитический учет.
10. Учёт амортизации и ремонта основных средств.
11. Нематериальные активы и их учёт.
12. Организация учёта выработки и отработанного времени в сельском хозяйстве. Аналитический учёт расчётов по оплате труда.
13. Синтетический учёт расчётов по оплате труда. Свод и распределение заработанной платы.
14. Учёт реализации сельскохозяйственной продукции и расходов на продажу.
15. Особенности учета внешнеэкономической деятельности.
16. Учёт капитала и резервов.
17. Учёт вложений во внеоборотные активы. Учет затрат строительного производства при подрядном и хозяйственном способа строительства.
18. Доходы и расходы организации, их состав, порядок учета.
19. Учет финансовых результатов и использования прибыли.
20. Отчетность организаций, порядок ее составления и представления.
21. Оценка элементов финансовой отчетности в соответствии с МСФО.
22. Инвентаризация имущества и обязательств, порядок ее назначения, проведения, оформления и регулирования результатов.
23. Особенности бухгалтерского учета в банках.
24. Особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.
25. Особенности учета в торговле.
Индекс материала |
Лекции по бухгалтерскому учёту |
2. Нормативно-законодательное регулирование бухгалтерского учёта. Учётная политика предприятия. |
3. Учёт денежных средств, денежных документов и финансовых вложений. |
4. Учёт расчётов с поставщиками, подрядчиками, дебиторами и кредиторами. |
5. Учёт расчётов с бюджетом и внебюджетным фондами. |
6. Материально-производственные запасы сельхозпредприятий, их классификация, оценка. Аналитический и синтетический учет. |
7. Первичный учет движения продукции растениеводства, животноводства и прочих материальных ценностей. |
8. Учет животных на выращивании и откорме. |
9. Основные средства, их классификация, оценка. Учет движения и аналитический учет. |
10. Учёт амортизации и ремонта основных средств. |
11. Нематериальные активы и их учёт. |
12. Организация учёта выработки и отработанного времени в сельском хозяйстве. Аналитический учёт расчётов по оплате труда. |
13. Синтетический учёт расчётов по оплате труда. Свод и распределение заработанной платы. |
14. Учёт реализации сельскохозяйственной продукции и расходов на продажу. |
15. Особенности учета внешнеэкономической деятельности. |
16. Учёт капитала и резервов. |
17. Учёт вложений во внеоборотные активы. Учет затрат строительного производства при подрядном и хозяйственном способа строительства. |
18. Доходы и расходы организации, их состав, порядок учета. |
19. Учет финансовых результатов и использования прибыли. |
20. Отчетность организаций, порядок ее составления и представления. |
21. Оценка элементов финансовой отчетности в соответствии с МСФО. |
22. Инвентаризация имущества и обязательств, порядок ее назначения, проведения, оформления и регулирования результатов. |
23. Особенности бухгалтерского учета в банках. |
24. Особенности бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. |
25. Особенности учета в торговле. |
Все страницы |
1. Документы, учётные регистры, их классификация. Формы бухгалтерского учёта.
Документы – это письменные свидетельства об осуществлении хозяйственной операции, дающие юридическую силу данным бухгалтерского учета. Документация служит для первичного наблюдения за хозяйственными операциями и является обязательным условием для отражения их в учете. При помощи документов осуществляется первичная регистрация совершаемых хозяйственных операций. При составлении документов используют типовые бланки. От своевременности составления и качества документов в значительной мере зависит качество самого учета и составляемой на его основе отчетности.
Документы классифицируются по следующим признакам:
По назначению:
1. Распорядительные
– содержат приказ, распоряжение
или задание руководителя
2. Оправдательные
(исполнительные) – удостоверяют
факт совершения операции. Они
составляются в момент
3. Документы
бухгалтерского оформления –
составляются работниками
По порядку отражения в них операций. Все документы, кроме чисто распорядительных делятся на:
1. Первичные
– составляются в момент
2. Вторичные
(сводные) – отражают операции,
уже зафиксированные в
По способу
составления первичные и
1. Разовые
– составляются единовременно
в один прием для отражения
одной или нескольких операций.
К их числу относятся
2. Накопительные – их составляют постепенно для отражения систематически повторяющихся операций.
Эти документы окончательно формируются лишь по истечении установленного срока и только после этого они служат основанием для бухгалтерских записей. К ним относятся: наряды на сдельную работу, лимитно-заборные карты.
По месту составления:
1. Внутренние – документы, составляющиеся на данном предприятии.
2. Внешние
– составляются на другом
Все бухгалтерские операции после их проверки и подсчета должны быть зарегистрированы в определенной последовательности на основании первичных документов. Совокупность специально разграфленных листов бумаги, приспособленных для регистрации бухгалтерских проводок и записей по счетам, называется учетным регистром. В учетном регистре производится группировка данных первичных документов по однородным признакам, которые используются ля ведения бухгалтерского учета и управления хозяйственной деятельностью предприятия.
Существует
несколько признаков
По характеру бухгалтерских записей: хронологические (на них отражаются хозяйственные операции по мере их совершения; если в первичных документах отражена корреспонденция счетов, то она находит отражение в регистрах хронологического учета), систематические (в них группируются однородные по экономическому содержанию операции; такая систематическая группировка осуществляется на счетах синтетического и аналитического учета.
По внешнему виду: книги (скрепленные листы бумаги одного формата, на переплете книги пишут ее наименование и название предприятия; бухгалтерские книги используются как для ведения синтетического, так и аналитического учета; страницы книги должны быть пронумерованы, книга должна быть прошнурована, на последней странице указывается общее количество страниц и ставится роспись главного бухгалтера и печать), карточки (таблицы на бланках стандартных размеров, применяемые для отражения аналитических данных по каждой номенклатуре учета), свободные листы (таблицы специального формата со специальным графлением; на них ведутся различные ведомости и журналы; они используются также для ведения синтетического и аналитического учета).
По объемам содержания: регистры синтетического учета, регистры аналитического учета, комбинированные. Порядок записи хозяйственных операций в учетные регистры регламентируется Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете. В соответствии с этим Положением хозяйственные операции в учетные регистры записывают только на основании надлежаще оформленных и обработанных документов темного цвета чернилами (иди пастой шариковых ручек, средствами механизации вши иными средствами, обеспечивающими сохранение в течение длительного времени и предупреждающими внесение несанкционированных и незаметных исправлений.
Под формой бухгалтерского учета подразумевают технологию и организацию учетного процесса соответствующими способами, техникой документирования и учетной регистрации. Основными признаками форм бухгалтерского учета являются: количество применяемых учетных регистров, их назначение, содержание, форма, внешний вид, последовательность записей, взаимосвязь синтетического и аналитического учета.
Применяются следующие формы бухгалтерского учета.
При мемориально-ордерной форме учета на основании первичных документов, сгруппированных по отдельному признаку, составляются мемориальные ордера, в которых проставляется корреспонденция счетов. По мере составления мемориальные ордера записываются в регистрационный журнал. Данные мемориальных ордеров используются для записей на синтетических счетах в Главной книге. Мемориально-ордерная форма учета используется в бюджетных учреждениях. Недостатки мемориально-ордерной формы учета: дублирование записей, большой объем мемориальных ордеров, слабая приспособленность регистров к составлению отчетности.
При журнально-ордерной форме учета основными видами учетной регистрации являются журналы-ордера. Все ЖО построены так, что в них постепенно накапливаются подсчитываются данные для перенесения в отчетные формы. Все ЖО построены по кредитовому признаку, по отдельным синтетическим счетам в разрезе корреспондирующих счетов. Дебетовые обороты по синтетическому счету учитываются в нескольких ЖО. Ежемесячно ЖО закрываются, их итоги переносятся в Главную книгу, открываемую на год.
Упрощенная форма применяется для малых предприятий и субъектов малого предпринимательства, т.к. они имеют простой хозяйственный процесс, незначительное количество хозяйственных операций и т.д. Упрощенная форма бухгалтерского учета делится на: простая форма бухгалтерского учета, предприятия используют следующие регистры (книга учета хозяйственных операций (К1), ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (В1), ведомость учета производственных запасов, готовой продукции и товаров (В2), ведомость учета заработной платы (В8)); производственная форма с учетом регистров учета имущества предприятия, предприятия используют следующие регистры (книга учета хозяйственных операций (К1), ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (В1), ведомость учета производственных запасов, готовой продукции и товаров (В2), ведомость учета расходов на производство (В3), ведомость учета денежных средств и фондов (В4), ведомость учета расчетов и других операций (В5), ведомость учета реализации (В6), ведомость учета расчетов с поставщиками (В7), ведомость учета заработной платы (В8), шахматная ведомость (В9)).
Автоматизированная
– позволяет одновременно вести
взаимосвязанные участки учета, а руководство
фирмы имеет возможность оперативного
доступа к информации для принятия управленческих
решений. Классификация бухгалтерских
программ по функциональным возможностям:
Мини-бухгалтерии – системы типа «проводка
– главная книга – баланс». К этому классу
относятся программы, предназначенные
для малого бизнеса с ограниченным, но
самым необходимым набором решаемых учетных
задач: 1С – бухгалтерия, инфо-бухгалтер
и т.д. Интегрированная бухгалтерская
система, используемая для среднего и
малого бизнеса: парус. Комплексная система
бухгалтерского учета.
2. Нормативно-законодательное регулирование бухгалтерского учёта. Учётная политика предприятия.
Нормативное
регулирование бухгалтерской
Верхний уровень системы представлен федеральными законами. К ним относится:
- Федеральный закон от 21.11.96г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. изменен. от 23 июля 1998г № 123-ФЗ, от 28 марта 2002г. № 32-ФЗ).
Закон устанавливает единые правовые и методологические основы организации и внедрения бухгалтерского учета для предприятий, находящихся на территории Российской Федерации, а также для филиалов и представительств иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами.
- Гражданский кодекс РФ (части I и II) от 30.11.94 г. № 51-ФЗ и от 26.01.96 г. № 14-ФЗ (с изменениями от 21.03.02 г.).
- Налоговый
кодекс РФ, и другие законодательные
акты, регламентирующие порядок
учета и налогообложения
- Приказ Минфина РФ от 13 января 2000 г. № 4н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
- Положение
по ведению бухгалтерского
Вторым
уровнем регулирования