Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:05, реферат
В настоящее время центрами консолидации собственности и интеграции капитала в России становятся корпоративные структуры - крупные организации, учредители которых добровольно объединили ресурсы и сформировали систему хозяйствования с целью получения предпринимательского дохода.
Корпорация является предпринимательской организацией и выступает в форме акционерных обществ и консолидированных групп, сформированных в результате внутриотраслевого и межотраслевого движения капитала. Корпорациями также являются холдинги, правовая природа которых в отечественном законодательстве четко не закреплена.
Корпоративный учет………………………………………………….3
Структура информационной системы……………………………….4
Контуры управленческого учета……………………………………….5
Содержание
Корпоративный учет………………………………………………….3
Структура информационной системы……………………………….4
Корпоративный учет
В настоящее время центрами консолидации собственности и интеграции капитала в России становятся корпоративные структуры - крупные организации, учредители которых добровольно объединили ресурсы и сформировали систему хозяйствования с целью получения предпринимательского дохода.
Корпорация является предпринимательской организацией и выступает в форме акционерных обществ и консолидированных групп, сформированных в результате внутриотраслевого и межотраслевого движения капитала. Корпорациями также являются холдинги, правовая природа которых в отечественном законодательстве четко не закреплена.
Корпоративный учет - это система сбора, обобщения, анализа
и представления экономической информации:
- адаптированная преимущественно к реальным
потребностям собственников корпорации,
- предназначенная адекватно отражать
бизнес-процессы, текущее состояние и
перспективы его развития,
- выступающая индикатором уровня совпадения
интересов/нарушения прав собственников
и менеджмента, а также действенным механизмом
диагностики и предупреждения фактов
корпоративного мошенничества.
Корпоративный учет, с одной стороны, является неотъемлемым элементом корпоративного менеджмента, с другой стороны - это отдельный вид бухгалтерского учета и самостоятельная область практической деятельности, преимущественно осуществляемой в публичных компаниях.
Информация корпоративного учета лежит в основе составления корпоративной отчетности - комплекса отчетов, обеспечивающих достоверное и полное представление об экономическом потенциале и тенденциях развития корпорации.
Структура информационной системы:
Структуру информационной системы составляют подсистемы.
Подсистема-часть системы ,выделенная по какому либо признаку.
Среди обеспечивающих подсистем обычно выделяют:
Информационное
Техническое
Математическое
Программное
Организационное
Правовое
Унифицированные системы документации создаются на государственном, республиканском, отраслевом и региональном уровнях. Главная цель – это обеспечение сопоставимости показателей различных сфер общественного производства. Разработаны стандарты, где установлены требования:
К унифицированным системам документации
К унифицированным формам различных уровней управления
К составу и структуре реквизитов и показателей
Недостатки:
Для создания
информационного обеспечения
Приступая к проекту создания системы управленческого учета, любая компания рано или поздно столкнется с проблемой интеграции бухгалтерского и управленческого учета . Чтобы эта задача не стала камнем преткновения на этапе реализации проекта , необходимо спланировать ее решение еще в ходе разработки концепции проекта . При этом чем более эффективным окажется ее решение , тем быстрее и дешевле пройдет реализация как самого проекта по постановке управленческого учета , так и функционирования системы .
Основой для разрешения данной проблемы станет триединство методологических, технических и организационных подсистем интеграционного процесса . Алгоритм будет выглядеть следующим образом :
разработка организационных регламентов и процедур по сбору , обработке и интеграции данных в обеих системах учета , исходя из требований разработанной методологии и выбранного ПТО . Далее следует переходить к формированию управленческой учетной политики , которая опишет принимаемую на предприятии совокупность способов ведения управленческого учета – первичного наблюдения , стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности . Казалось бы , внешне управленческая учетная политика ничем не отличается от бухгалтерской учетной политики , однако между этими системами учета существуют различия . Основные отличительные черты накладывает сама цель , ради достижения которой и создается альтернативный способ учета . Бухгалтерская учетная политика жестко привязана к юридическому лицу и едина для всех операций данного предприятия . В отличие от нее управленческая учетная политика предполагает возможность применять различные варианты оценки хозяйственных событий в зависимости от времени , подразделения , направления бизнеса и даже экономического смысла отдельной хозяйственной операции .
Например, бухгалтерский учет требует определять момент получения доходов по моменту отгрузки готовой продукции или дате подписания акта выполнения работ , а в управленческом учете компания может учитывать у себя доходы после поступления оплаты от покупателя . Еще большие различия могут возникнуть при начислении амортизации . В управленческом учете могут устанавливаться сокращенные сроки полезного использования основных средств , а также применяться разные способы начисления амортизации для каждого отдельного вида или объекта учета ( основного средства ).
Значительные различия в
учетных политиках могут
Чтобы избежать подобных проблем , необходимо после разработки управленческой учетной политики тщательно проанализировать хозяйственную систему организации , принципы отражения операций в бухгалтерском учете и найти точки единства ( интеграции ) двух систем учета .
Следующим шагом станет разработка регламента трансформации данных бухгалтерского учета в управленческий контур , а данных управленческого контура – в бухгалтерский учет .
Процедура трансформации свяжет счета управленческого и бухгалтерского планов счетов ( в случае применения в управленческом учете способа «двойной записи» ) или бухгалтерский план счетов с показателями управленческого счета ( в случае применения в управленческом контуре «кассового» метода учета ). Следует отметить , что в процедуре трансформации обязательно должны быть учтены различия , закрепленные в учетных политиках обеих систем учета , что достигается использованием различных аналитик . На этом этапе полезно создать специальное положение о порядке трансформации ( далее Положение ), которое наглядно зафиксирует моменты расхождения между двумя системами учета .
При разработке Положения необходимо уделить особое внимание выявлению недостающей в бухгалтерском контуре учета информации . Это позволит разработчикам проекта принять решение о способах сбора и фиксации недостающей информации . Кроме того , могут появиться и новые способы получения информации для отражения ее в бухгалтерском контуре . На этой же стадии необходимо принять предварительное решение о порядке внесения информации в информационную среду ( бухгалтерский контур – трансформация в управленческий ) или , наоборот , – внесения в управленческий контур , а затем трансформации в бухгалтерский . Окончательно ответить на этот вопрос можно будет после выбора программного средства для автоматизации управленческого учета .
Далее можно
приступать ко второму этапу решения
задачи интеграции – выбору программно
- технических средств для
написание собственной программы ;
приобретение
стандартной отраслевой программы
( «коробочный» продукт ), в качестве
примеров таких программных продуктов
можно назвать различные
приобретение
стандартной программы с
Первый способ
позволит максимально полно реализовать
те задачи , для решения которых
создается система
Второй способ
позволит осуществить процесс
Третий способ , как и всякая «золотая середина» , находится между первыми двумя решениями по стоимости и срокам внедрения . Но он сочетает в себе гибкость первого варианта и простоту внедрения второго , что часто становится основополагающим фактором при выборе способа автоматизации . Еще большую привлекательность он получает в случае , если программный продукт имеет возможность «визуальных» настроек ( в этом случае не потребуется помощь программистов при настройке и функционировании программы , каждый пользователь после небольшого обучения сможет самостоятельно формировать для себя любые отчеты , справочники и показатели ) и совместим с той же программной платформой , которую компания использует для ведения бухгалтерского учета . Это упрощает и ускоряет интеграцию двух систем .
Вне зависимости
от выбранного способа автоматизации
этап технического аспекта решения
задачи интеграции бухгалтерского и
управленческого учета
определение соответствия выбранного программного продукта тем методологическим требованиям, которые были выстроены для управленческого учета в целом и для системы интеграции в частности;
определение возможных сроков проведения автоматизации и настройки трансформации бухгалтерских и управленческих данных ;
определение бюджета автоматизации, который будет включать стоимость создания или приобретения программного продукта , модернизации технического парка ( компьютеры , серверы ), обучения сотрудников работе с новым программным продуктом , консалтингового сопровождения при настройке и функционировании программного продукта , технической поддержки функционирования программного продукта , устранения возможных сбоев в процессе функционирования программы ;
подведение итогов проведения автоматизации с использованием данного программного продукта ( стоимость и временные затраты на сбор, обработку и анализ информации в управленческом и бухгалтерском контуре; степень взаимодействия и взаимопроникновения двух систем учета ).
Идеальным будет вариант , когда информация , вводимая в одном из контуров , мгновенно отображается в другом , причем в нужной интерпретации .
Имея информацию по каждому из рассматриваемых вариантов, можно расставить приоритеты в критериях и выбрать наиболее приемлемый вариант. При этом, в - первых, руководство компании будет иметь четкое представление о том, насколько выбранный программный продукт соответствует разработанной методологии учета, и при необходимости сможет внести в нее изменения. Во - вторых , разработанная методология и возможности выбранной программы дадут необходимый материал для реализации третьего этапа .
Третий этап – осуществление организационно - функциональной системы интеграции. Управленческий учет является частью системы управления на предприятии , а в момент своего создания – новым элементом этой системы . Его появление не может не вызвать изменений в других элементах системы . Он обусловит появление новых процессов сбора , систематизации и анализа финансовой информации или приведет к изменениям в существующих . Для осуществления этих процессов потребуется привлечение новых специалистов или изменение должностных функций специалистов, работающих в компании . Таким образом , в ходе проведения третьего этапа необходимо будет спланировать инновационные изменения в функциональной и организационной структуре компании . Если было принято принципиальное решение о том , что бухгалтерский и управленческий контур используют единую базу оперативной информации , то в целях сокращения трудозатрат первичную информацию ( документ ) в нее могут вносить сотрудники операционных подразделений ( отдел продаж , производство , склады и т . д .). Информация будет попадать в учетную систему в месте и в момент осуществления хозяйственной операции , а затем с помощью специальных настроек транслироваться в бухгалтерскую и управленческую подсистемы учета .