Контрольная работа по «Учету на предприятиях малого бизнеса»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 10:48, контрольная работа

Описание работы

Малое предприятие самостоятельно определяет систему бухгалтерского учета , исходя из потребностей своего производства и управления, их сложности и численности работников, который включает: рабочий план счетов бухгалтерского учета, регистры, состав и виды применяемых форм первичных документов, систему документооборота и другие учетные процедуры, необходимые для организации бухгалтерского учета. на предприятии, которые утверждаются приказом об учетной политике малого предприятия.

Содержание

Особенности бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях малого бизнеса…………………………………3
1.1Бухгалтерский учет на малых предприятиях, использующим упрощенную систему бухгалтерского учета……………………6
1.2 Бухгалтерский учет на малых предприятиях, применяемых журнально- ордерную форму учета………………………8
1.3Методология бухгалтерского учета на малых предприятиях, применяющих упрощенные формы учетных регистров………………..9
1.4 Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия....10
2.Особенности банкротства индивидуального предпринимателя……………….12
3. Задача………………………………………………………………………………15
Список литературы…………………………………………………………………..17

Работа содержит 1 файл

учет на предприятиях малого бизнеса.docx

— 50.53 Кб (Скачать)

На ряду с книгой формы К-1 для учета расчетов по оплате труда с работниками, по налогу с доходов физ. лиц, с бюджетом малое предприятие обязано также вести ведомость учета заработной платы  по форме В-8.

Книга формы К-1 является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого уже  можно определить наличие имущества  и денежных средств, а также их источников у малого предприятия  на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность. Книга формы К-1 является одновременно и комбинированным регистром бухгалтерского учета, который содержит все применяемые малым предприятием бухгалтерские счета и позволяет вести учет хозяйственных операций на каждом из них. При этом она должна быть достаточно детальной для обоснования содержания соответствующих статей бухгалтерского баланса.

Малое предприятие может  вести данную книгу в виде ведомости  – открывая ее на месяц и при  необходимости используя вкладные листы для учета операций по счетам, или в форме книги, в которой  учет операций ведется весь отчетный год. В этом случае книга должна быть прошнурована и пронумерована, на последней  странице записывается число содержащихся в ней страниц, которая завершается подписями руководителя и бухгалтера и ставится оттиск печати малого предприятия.

1.4Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия

Малые предприятия, осуществляющее производство продукции, работ, услуг, могут применять для учета хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета (более 30 хозяйственных операций в месяц и, как правило, до 100):

  1. Ведомость учета ОС, начисленных амортизационных отчислений - форма В-1.
  2. Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям – форма В-2.
  3. Ведомость учета затрат на производство – форма В-3.
  4. Ведомость учета денежных средств и фондов – форма В-4 (2 формы: по 50 и 51 счетам).
  5. Ведомость учета расчетов и прочих операций – форма В-5 (для 62, 71 и 76 счетов).
  6. Ведомость учета реализации (оплата) – форма В-6. Данная форма применяется при кассовом методе ведения Б.У.
  7. Ведомость учета реализации (отгрузка) – Фома В-6.
  8. Ведомость учета расчетов с поставщиками (счет 60) – форма В-7.
  9. Ведомость учета оплаты труда – форма В-8.
  10. Ведомость шахматная – форма В-9 (вместо главной книги).

Каждая ведомость применяется  для учета хозяйственных операций по одному из используемых  бух. счетов согласного рабочего плана счетов и учетной политики данного предприятия.

С 1 января 2013 г. введены упрощенные формы, на основании которых субъекты малого предпринимательства смогут предоставлять бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Простота форм заключается в их компактности и значительном сокращении части показателей. Согласно письму Минфина от 03.04.12 № 03-02-07/1-8, с 2013 года малые предприятия освобождены от обязанности прилагать к бухгалтерской отчетности пояснительную записку, отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств. Исключением в этом случае является содержание в этих документах важной информации для оценки финансового состояния компании.  
С 2013 года при сдаче бухгалтерского отчета малые предприятия имеют право применить к себе один из трех вариантов подачи документов. В первом случае, возможно подавать все формы, предусмотренные приказом Минфина России от 02.07.10 № 66н, с детализацией показателей. Во втором случае, передавать все формы, но без детализации. И в третьем случае, вполне возможно сдавать отчетность по упрощенным формам, утвержденным приказом Минфина России от 17.08.12 № 113н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Особенности банкротства  индивидуального предпринимателя

 

Предпринимательская деятельность гражданина – самостоятельная деятельность, осуществляемая непосредственно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального  предпринимателя в установленном  законом порядке, на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли  от пользования имуществом, продажи  товаров, выполнения работ или оказания услуг без образования в этих целях юридического лица.

В соответствии с п. 1 ст. 25 Гражданского кодекса РФ индивидуальный предприниматель, который не в состоянии  удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской  деятельности, может быть признан  несостоятельным (банкротом) по решению  суда. В настоящее время основания  и порядок признания индивидуального  предпринимателя банкротом или  же объявления им о своем банкротстве  устанавливаются Федеральным законом  от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", принятым Государственной  Думой 27 сентября 2002 г.

Согласно ст. 2 Закона под несостоятельностью (банкротством) понимается признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Основанием для признания  индивидуального предпринимателя  банкротом является его неспособность удовлетворить требования кредиторов и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены, и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества. Кроме того, в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, если требования к должнику-гражданину составляют не менее 10 тыс. руб.

Заявление о признании  индивидуального предпринимателя  банкротом может быть подано должником - индивидуальным предпринимателем, кредитором, а также уполномоченными органами.

В соответствии со ст. 8, 9 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" должник вправе, а в случаях, предусмотренных  Законом о банкротстве, обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве. Возможность обращаться в арбитражный суд в предвидении  банкротства при определенных условиях может служить дополнительной защитой  законных интересов как должника, так и его кредиторов.

В соответствии со ст. 204 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" к заявлению должника может быть приложен план погашения его долгов, копии которого направляются кредиторам и иным лицам, участвующим в деле о банкротстве.

План погашения долгов индивидуальный предприниматель составляет сам и прилагает его к заявлению. Должник соотносит свои доходы и  расходы и выясняет сумму, которую  он мог бы направлять на удовлетворение требований кредиторов, например, ежемесячно.

При отсутствии возражений от кредиторов арбитражный суд может  утвердить план погашения долгов, что является основанием для приостановления  производства по делу о банкротстве  на срок не более чем три месяца.

Если в результате выполнения должником плана погашения долгов требования кредиторов погашены в полном объеме, производство по делу о банкротстве  подлежит прекращению.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" при рассмотрении дел о банкротстве  гражданина (в том числе индивидуального  предпринимателя) применяются следующие  процедуры банкротства:

- конкурсное производство;

- мировое соглашение;

- иные процедуры, предусмотренные Законом № 127-ФЗ.

В соответствии со ст. 216 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" с момента принятия арбитражным  судом решения о признании  индивидуального предпринимателя  банкротом и об открытии конкурсного  производства утрачивает силу государственная  регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, а также аннулируются выданные ему  лицензии на осуществление отдельных  видов предпринимательской деятельности. Индивидуальный предприниматель, признанный банкротом, не может быть зарегистрирован  в качестве индивидуального предпринимателя  в течение года с момента признания  его банкротом. Арбитражный суд  направляет копию решения о признании  индивидуального предпринимателя  банкротом и об открытии конкурсного  производства в орган, зарегистрировавший гражданина в качестве индивидуального  предпринимателя.

Статья 213 Закона № 127-ФЗ содержит важное правило о том, что в  течение пяти лет после признания  гражданина банкротом по его заявлению  повторно не может быть возбуждено дело о банкротстве. В случае повторного признания гражданина банкротом  по заявлению кредитора, заявлению  уполномоченного органа по требованиям  об уплате обязательных платежей в  течение пяти лет после завершения расчетов с кредиторами такой  гражданин не освобождается от дальнейшего  исполнения требований кредиторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Задание:

ЗАО «Квартет» применяет  упрощенную систему налогообложения  с 1 января 2008 года. В качестве объекта  налогообложения организация выбрала  доходы. Сумма доходов организации за 1 полугодие 2008 года составила 1200 000 руб. За этот период ЗАО «Квартет» перечислило в пенсионный фонд взносы в размере 20 000 руб., а также выплатило пособия по временной нетрудоспособности на сумму 10 600 руб., в том числе за счет средств ФСС – 600 руб. Авансовый платеж единого налога за 1 квартал 2008г. был перечислен в размере 30000 руб.

 Решение:

Для определения размера  налога необходимо знать налоговую  базу и ставку налога. В связи  с тем,что ЗАО квартет в качестве объекта налогообложения выбрало доходы  то согласно ст.346\18 п.1 НК РФ « налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя», а согласно ст.346\20 п.1 «в случае, если объектом  налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается  в размере 6 процентов».

Налог начисляется как  соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (ст.346\21 п.1):

1200000 х 6% = 72000 руб. – сумма налога за первое полугодие.

В статье 346.21 п.3указано: «Сумма налога, исчисленная за налоговый период, уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование  на случай временной нетрудоспособности  и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование  от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных за этот же период времени в соответствии с законодательством РФ, а так же на сумму выплаченных  работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (авансовых платежей) не может быть уменьшена более чем на 50%.

Таким образом, размер единого  налога, подлежащий уплате  в бюджет  за 1 полугодие 2008 года,равен:

72 000 – 20000 – (10600-600) = 42 000 руб.

Во 2-ом квартале организация  должна уплатить в бюджет 12000 руб.  (42000-30000), т.к. в ст. 346\21 п.5 указано: «  ранее исчисленные суммы авансовых  платежей по налогу засчитываются  при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Гражданский Кодекс РФ.
  2. Налоговый Кодекс РФ.
  3. ФЗ РФ « О бухгалтерском учете» от 06. 12.2011 №402- ФЗ.
  4. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ « О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (ред. от 06.12.2011 .)
  5. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10. 2002 г. № 127-ФЗ
  6. Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29 июля 98 г.№ 34-Н( в ред. 01.01.08)
  7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. Утвержден приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. №94-Н ( в ред. От 08.11.2010).
  8. Словарь «Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2011. — 895 с.»
  9. Бухгалтерский учет/ Под редакцией П.С. Безруких. – М.: Бухгалтерский учет, 2011.
  10. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: Инфра-М, 2011.
  11. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учебное пособие для вузов/ Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  12. Малый бизнес. Организация, экономика, управление. /Под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: Инфра-М, 2011.
  13. Витрянский В. Новое в правовом регулировании несостоятельности (банкротства) // Хозяйство и право. – 2009. – № 1. – С. 33
  14. Гусева Т.А., Ларина Н.В. Индивидуальный предприниматель: от регистрации до прекращения деятельности (издание третье, переработанное и дополненное) – М. Юстицинформ. 2010. – 326 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по «Учету на предприятиях малого бизнеса»