Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 10:48, контрольная работа
Малое предприятие самостоятельно определяет систему бухгалтерского учета , исходя из потребностей своего производства и управления, их сложности и численности работников, который включает: рабочий план счетов бухгалтерского учета, регистры, состав и виды применяемых форм первичных документов, систему документооборота и другие учетные процедуры, необходимые для организации бухгалтерского учета. на предприятии, которые утверждаются приказом об учетной политике малого предприятия.
Особенности бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях малого бизнеса…………………………………3
1.1Бухгалтерский учет на малых предприятиях, использующим упрощенную систему бухгалтерского учета……………………6
1.2 Бухгалтерский учет на малых предприятиях, применяемых журнально- ордерную форму учета………………………8
1.3Методология бухгалтерского учета на малых предприятиях, применяющих упрощенные формы учетных регистров………………..9
1.4 Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия....10
2.Особенности банкротства индивидуального предпринимателя……………….12
3. Задача………………………………………………………………………………15
Список литературы…………………………………………………………………..17
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
Кемеровский институт (филиал)
Кафедра Бухгалтерского учета, анализа и аудита
Контрольная работа
по дисциплине «Учет на предприятиях малого бизнеса»
Вариант № 3
Выполнила: Проверила:
студентка гр. СБс- 102 ст. преподаватель
экономического ф- та Карпова О. С.
Прусакова А. Ф.
Кемерово 2012
Содержание
1.1Бухгалтерский учет на малых предприятиях, использующим упрощенную систему бухгалтерского учета……………………………………………………6
1.2 Бухгалтерский учет на малых предприятиях, применяемых журнально- ордерную форму учета………………………………………………………………8
1.3Методология бухгалтерского учета на малых предприятиях, применяющих упрощенные формы учетных регистров………………………………………..9
1.4 Форма бухгалтерского
учета с использованием регистров бухгалтерского
учета имущества малого предприятия………………………………………....
2.Особенности банкротства
индивидуального
3. Задача………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Малое предприятие— коммерческая организация, в уставном капитале которой доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%, и в которой средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности — 100 человек; в строительстве — 100 человек; на транспорте — 100 человек; в сельском хозяйстве — 60 человек; в научно-технической сфере — 60 человек; в оптовой торговле — 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.[8]
Малое предприятие, осуществляющее несколько видов деятельности, классифицируется по тому виду деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме продаж или в годовом объеме прибыли.
Правовые основы функционирования малого предприятия и общие принципы организации бухгалтерского учета в них отражены в следующих документах:
Задачи бухгалтерского учета в малом предпринимательстве:
Малые предприятия обязаны вести бухгалтерский учет своей хозяйственной деятельности в соответствии с:
В соответствии с ФЗ № 402 – ФЗ « О бухгалтерском учете», ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. В случае, если индивидуальный предприниматель ведет бухгалтерский учет в соответствии с ФЗ « О бухгалтерском учете», он сам организует ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета, а также несет иные обязанности, установленные настоящим Федеральным законом для руководителя экономического субъекта.Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Руководитель субъекта малого предпринимательства может принять ведение бухгалтерского учета на себя.
Малое предприятие самостоятельно определяет систему бухгалтерского учета , исходя из потребностей своего производства и управления, их сложности и численности работников, который включает: рабочий план счетов бухгалтерского учета, регистры, состав и виды применяемых форм первичных документов, систему документооборота и другие учетные процедуры, необходимые для организации бухгалтерского учета. на предприятии, которые утверждаются приказом об учетной политике малого предприятия.
Начальным этапом бухгалтерского учета на малых предприятиях является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных носителей первичной учетной информации.
В связи с изменениями в законе « О бухгалтерском учете» отсутствует требование об обязательном применении унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденной Госкомстатом РФ. С 1 января 2013 года используемые в организации формы первичных документов утверждает руководитель.
К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся:
Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций и логическая увязка отдельных показателей).
Применение упрощенной формы бухгалтерского учета рекомендуется типовыми рекомендациями с простым технологическим процессом производства товаров, работ, услуг и имеющим не более 100 хозяйственных операций в месяц. При этом малым предприятиям предлагается разработать собственный план счетов бухгалтерского учета на основе типового плана счетов.
Рабочий план счетов утверждается при принятии учетной политики.
1.1Бухгалтерский учет на малых предприятиях, использующим упрощенную систему бухгалтерского учета.
Типовыми рекомендациями предложен следующий порядок отражения основных хозяйственных операций на основе рабочего плана счетов:
- поставщики
- покупатели
- подотчетные лица и т.д.
1.2Бухгалтерский учет на малых предприятиях, применяемых журнально- ордерную форму учета.
Данные журнала-ордера громоздки и требуют значительных затрат, особенно при ручной обработке. Для малых предприятий разработан журнал-ордер упрощенной формы с накоплением в них месячных кредиторских и дебиторских оборотов. Они открываются по каждому счету бухгалтерского учета и построены следующим образом:
Количество журнала-ордера определяется планом счетов организации. Месячные итоговые данные переносятся в Главную книгу. Счета в Главной книге открыты в последовательном порядке номеров, присвоенных каждому счету в рабочем плане счетов бухгалтерского учета. Главная книга предназначена для обобщения данных текущего учета взаимной проверки произведенных записей по отдельным счетам и для составления отчетного баланса.
Применение журнально-ордерной формы учета, значительно упрощает технику бухгалтерского учета. При этой форме к минимуму сводится количество регистров аналитического учета, т.к. ряд журнально-ордерных ведомостей содержат в себе необходимые данные аналитического учета.
При ведении Главной книги рекомендуют не вести оборотно-сальдовый баланс, а сразу же переносить данные в баланс.
1.3Методология бухгалтерского учета на малых предприятиях, применяющих упрощенные формы учетных регистров.
Упрощенная форма
Малые предприятия совершающие незначительное количество хозяйственных операций как правило не более 30 в месяц, не осуществляющие производство продукции, работ, услуг, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме К-1.
Информация о работе Контрольная работа по «Учету на предприятиях малого бизнеса»