Контрольная работа по «Учету на предприятиях малого бизнеса»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 10:48, контрольная работа

Описание работы

Малое предприятие самостоятельно определяет систему бухгалтерского учета , исходя из потребностей своего производства и управления, их сложности и численности работников, который включает: рабочий план счетов бухгалтерского учета, регистры, состав и виды применяемых форм первичных документов, систему документооборота и другие учетные процедуры, необходимые для организации бухгалтерского учета. на предприятии, которые утверждаются приказом об учетной политике малого предприятия.

Содержание

Особенности бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях малого бизнеса…………………………………3
1.1Бухгалтерский учет на малых предприятиях, использующим упрощенную систему бухгалтерского учета……………………6
1.2 Бухгалтерский учет на малых предприятиях, применяемых журнально- ордерную форму учета………………………8
1.3Методология бухгалтерского учета на малых предприятиях, применяющих упрощенные формы учетных регистров………………..9
1.4 Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия....10
2.Особенности банкротства индивидуального предпринимателя……………….12
3. Задача………………………………………………………………………………15
Список литературы…………………………………………………………………..17

Работа содержит 1 файл

учет на предприятиях малого бизнеса.docx

— 50.53 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кемеровский институт (филиал)

 

Кафедра Бухгалтерского учета, анализа и аудита

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Учет на предприятиях малого бизнеса»

 

Вариант № 3

 

 

 

 

Выполнила: Проверила:

студентка гр. СБс- 102 ст. преподаватель

экономического ф- та Карпова О. С.

Прусакова А. Ф.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово 2012

Содержание

  1. Особенности бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях малого бизнеса……………………………………………………………………………3

1.1Бухгалтерский учет на малых предприятиях, использующим упрощенную систему бухгалтерского учета……………………………………………………6

1.2 Бухгалтерский учет на малых предприятиях, применяемых журнально- ордерную форму учета………………………………………………………………8

1.3Методология бухгалтерского учета на малых предприятиях, применяющих упрощенные формы учетных регистров………………………………………..9

1.4 Форма бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия………………………………………....10

2.Особенности банкротства  индивидуального предпринимателя……………….12

3. Задача………………………………………………………………………………15

Список литературы…………………………………………………………………..17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Особенности бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях малого бизнеса

 

Малое предприятие— коммерческая организация, в уставном капитале которой доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%, и в которой средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней: в промышленности — 100 человек; в строительстве — 100 человек; на транспорте — 100 человек; в сельском хозяйстве — 60 человек; в научно-технической сфере — 60 человек; в оптовой торговле — 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.[8]

Малое предприятие, осуществляющее несколько видов деятельности, классифицируется по тому виду деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме продаж или в годовом объеме прибыли.

Правовые основы функционирования малого предприятия и общие принципы организации бухгалтерского учета  в них отражены в следующих  документах:

  1. ФЗ РФ « О бухгалтерском учете» № 402 – ФЗ от 06.12.2011.
  2. Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Утверждены приказом Минфина РФ от 21.12.98 г. № 64-Н.
  3. Гражданский Кодекс РФ  часть 1 и 2.
  4. Налоговый Кодекс РФ. Глава 26 .
  5. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ« О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» (ред. от 06.12.2011) . 
  6. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129- ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ( ред. 28. 07. 2012)
  7. Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ( в ред. 29.12. 2010)
  8. Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности РФ. Утверждено приказом Минфина РФ от 29 июля 98 г.№ 34-Н( в ред. 01.01.08)
  9. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению. Утвержден приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. №94-Н ( в ред. От 08.11.2010).
  10. ПБУ 1/98, ПБУ 2/95, ПБУ 3/2000 «Учет внешнеэкономической деятельности»,  ПБУ 4/99, ПБУ 5/01 «МПЗ», ПБУ 6/01 «Основные средства», ПБУ 9/99 «Доход организации»,  ПБУ 10/99 «Расходы организации», ПБУ 13/01 «О государственной поддержки», ПБУ 14/2000 «НМА», ПБУ 15/01 «Кредиты и займы», ПБУ 17/02 «НИОКР».
  11. Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации, утвержден постановлением Госкомстата России в апреле 2001 г. № 26.

Задачи бухгалтерского учета в малом предпринимательстве:

  1. Совершенствование законодательной и нормативной базы.
  2. Унификация и упрощение.
  3. Совершенствование документооборота и минимизация количества бухгалтерских документов.
  4. Сокращение форм отчетности.
  5. Упрощение баланса за счет укрупнения статей и исключения статей, не являющихся значительно информативными для внешних пользователей.
  6. Значительно упростить налогообложение, что позволит устранить рутинную работу бухгалтеров по бесконечным расчетам и перерасчетам налогов и т.д.

Малые предприятия обязаны  вести бухгалтерский учет своей  хозяйственной деятельности в соответствии с:

  1. Единым методологическими основами и правилами, установленных ФЗ «О бухгалтерском учете».
  2. Планом счетов бухгалтерского учета, утвержденного приказом Минфина РФ.
  3. Стандартами бухгалтерского учета.
  4. Указаниями по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

В соответствии с ФЗ № 402 – ФЗ « О бухгалтерском учете», ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. В случае, если индивидуальный предприниматель ведет бухгалтерский учет в соответствии с ФЗ « О бухгалтерском учете», он сам организует ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета, а также несет иные обязанности, установленные настоящим Федеральным законом для руководителя экономического субъекта.Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Руководитель субъекта малого предпринимательства может принять ведение бухгалтерского учета на себя.

Малое предприятие самостоятельно определяет систему бухгалтерского учета , исходя из потребностей своего производства и управления, их сложности и численности работников, который включает: рабочий план счетов бухгалтерского учета, регистры, состав и виды применяемых форм первичных документов, систему документооборота и другие учетные процедуры, необходимые для организации бухгалтерского учета. на предприятии, которые утверждаются приказом об учетной политике малого предприятия.

Начальным этапом бухгалтерского учета на малых предприятиях является сплошное документирование всех хозяйственных  операций путем составления определенных носителей первичной учетной информации.

В связи с изменениями  в законе « О бухгалтерском  учете» отсутствует требование об обязательном применении унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденной Госкомстатом РФ. С 1 января 2013 года используемые в организации формы первичных документов утверждает руководитель.

К обязательным реквизитам первичных учетных документов относятся:

  1. Наименование документа
  2. Дата составления документа
  3. Наименование организации, от имени которой составлен документ
  4. Содержание хозяйственной операции
  5. измерители хозяйственной операции в количественном и стоимостном выражении
  6. Наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления
  7. Личные подписи указанных лиц

Первичные документы, поступающие  в бухгалтерию, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций и логическая увязка отдельных показателей).

Применение упрощенной формы  бухгалтерского учета рекомендуется типовыми рекомендациями с простым технологическим процессом производства товаров, работ, услуг и имеющим не более 100 хозяйственных операций в месяц. При этом малым предприятиям предлагается разработать  собственный план счетов бухгалтерского учета на основе типового плана счетов.

Рабочий план счетов утверждается при принятии учетной политики.

1.1Бухгалтерский учет  на малых предприятиях, использующим упрощенную систему бухгалтерского учета.

 Типовыми рекомендациями предложен следующий порядок отражения основных хозяйственных операций на основе рабочего плана счетов:

  1. Учет основных средств и нематериальных активов ведется на счете 01 обособлено на отдельных субсчетах. Аналогично амортизация отражается на счете 02 на отдельных субсчетах.
  2. Учет капитальных вложений рекомендуется вести с применением счета 08.
  3. Учет производственных запасов рекомендуется вести на счете 10 по методу средневзвешенной себестоимости.
  4. Учет затрат, связанных с производством и реализацией продукции, работ, услуг, а также общехозяйственные расходы вести на счете 20 по отдельным субсчетам. Можно общехозяйственные расходы списывать на счет 90 «Продажи».
  5. Учет готовой продукции и товаров вести на счете 41 по отдельным субсчетам, при чем товары приобретенные для продажи принимаются к бухгалтерскому учету по стоимости приобретения с дальнейшим их списанием при выбытии по методу средневзвешенной себестоимости.
  6. Учет реализации продукции, работ, услуг и другого имущества, а также определение финансового результата по этим операциям осуществляются на счете 90 по отдельным субсчетам.
  7. Учет дебиторской и кредиторской задолженности рекомендуется вести в развернутом виде на счете 76 по соответствующим субсчетам:

    - поставщики

    - покупатели

    - подотчетные  лица и т.д.

  1. Финансовые вложения учитываются на счете 58 по субсчетам: краткосрочные (до года) и долгосрочные (свыше года).
  2. Учет финансовых результатов отражают на счете 99.

 

 

 

 

1.2Бухгалтерский учет на малых предприятиях, применяемых журнально- ордерную форму учета.

Данные журнала-ордера громоздки  и требуют значительных затрат, особенно при ручной обработке. Для малых предприятий разработан журнал-ордер упрощенной формы с накоплением в них месячных кредиторских и дебиторских оборотов. Они открываются по каждому счету бухгалтерского учета и построены следующим образом:

  1. В верхней части журнала-ордера по каждой хозяйственной операции регистрируются обороты по кредиту счетов с указанием корреспондирующих счетов по дебету.
  2. В нижней части в разрезе номеров журнала-ордера указываются обороты по дебету счетов с указанием корреспондирующих счетов по кредиту.

Количество журнала-ордера определяется планом счетов организации. Месячные итоговые данные переносятся в Главную книгу. Счета в Главной книге открыты в последовательном порядке номеров, присвоенных каждому счету в рабочем плане счетов бухгалтерского учета.  Главная книга предназначена для обобщения данных текущего учета взаимной проверки произведенных записей по отдельным счетам и для составления отчетного баланса.

Применение журнально-ордерной формы учета, значительно упрощает технику бухгалтерского учета. При этой форме к минимуму сводится количество регистров аналитического учета, т.к. ряд журнально-ордерных ведомостей содержат в себе необходимые данные аналитического учета.

 При ведении Главной книги рекомендуют не вести оборотно-сальдовый  баланс, а сразу же переносить данные в баланс.

 

 

1.3Методология бухгалтерского учета на малых предприятиях, применяющих упрощенные формы учетных регистров.

Упрощенная форма бухгалтерского учета на малом предприятии может вестись[2]:

  1. По простой форме бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия).
  2. По форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.

Малые предприятия совершающие  незначительное количество хозяйственных  операций как правило не более 30 в месяц, не осуществляющие производство продукции, работ, услуг, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме К-1.

Информация о работе Контрольная работа по «Учету на предприятиях малого бизнеса»