Контрольная работа по «Основы аудита»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 11:27, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение основы аудита.
Задачи данной работы состоят в следующем:
- отличие аудита от других форм контроля;
- аудит учета затрат на капитальный и текущий ремонт основных средств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….
1. Отличие аудита от других форм контроля…………………………………….
2.Аудит учета затрат на капитальный и текущий ремонт основных средств…..
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Аудит кр!!!.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

      Проведем  общую характеристику вида контроля с помощью признаков или оснований контроля, рассмотренных выше. Анализ различных видов контроля позволяет сделать вывод о целесообразности включения в систему таких признаков или оснований следующих: субъект и объект контроля; задача контроля и тип контроля; общие методы контроля. На рис. приведена схема общей классификации видов контроля.

      Конкретная  видовая характеристика контроля начинается с описания задачи контроля. При этом особо важно выделение двух черт, характеризующих задачу контроля. Во-первых, характер субъекта, поставившего задачу контроля. Субъект может быть внешним или внутренним по отношению к объекту контроля. Во-вторых, какой является эта задача контроля — общей или частной.

      На  основании характеристики задачи контроля выделяются линейный, функциональный и операционный тины-контроля. Таким образом, тип контроля является обобщенным признаком или основанием для характеристики вида контроля. Другим таким основанием, или признаком, является один или несколько общих методов контроля — предварительный, направляющий, фильтрующий, последующий.

      Два выделенных основания, или признака, наложенные на объект контроля, состояние и поведение которого измеряется, оценивается и корректируется с помощью общих и частных методов контроля, позволяют выделить конкретный вид контроля.

      Характеристика  вида контроля по данной логической схеме  позволяет также расширить характеристику понятия контроля вообще в дополнение к характеристике понятия контроля с точки зрения происхождения, значения и смысла контроля, приведенного в предыдущей части работы. С помощью данной логической схемы проведем характеристику видов контроля в системе управления производством.

      Государственный контроль осуществляется от имени государства с использованием государственных полномочий.

      Общественный  контроль осуществляется от имени общественных организаций, контрольные полномочия которых не носят, как правило, юридически властного характера.

      Народный контроль представляет собой сочетание государственного контроля с общественным контролем трудящихся на предприятиях, фирмах, учреждениях и организациях.

      Названные виды контроля используются во всех сферах государственной и общественной жизни. Поскольку объектом нашего исследования является управление орагнизацией и его отдельные звенья, то мы рассмотрим сферу действия этих родовых видов контроля применительно к производству. Каждый из родовых видов контроля осуществляется посредством конкретных видов контроля, представляющих собой исторически сложившуюся устойчивую форму контроля. Например, родовой вид — государственный контроль - осуществляется посредством следующих конкретных видов контроля: контроля Государственной Думы и Совета Федерации, контроля Правительства, судебного контроля, контроля прокуратуры, Госарбитража, Министерств Финансов, по налогам и сборам и другим ведомств, госинспекций. Увязывание сферы действия этих конкретных видов контроля с определенным объектом позволяет рассматривать их с конкретными субъектами контроля и давать конкретную характеристику на основе признаков, выделенных в предыдущей части работы и характеризующих более полно рассматриваемый вид контроля.

      Взаимосвязь и отличия внешнего и внутреннего  контроля, внутреннего управленческого контроля и ревизии. Внешний контроль предприятия проводят государственные контрольные организации, общественные и аудиторские фирмы. Общие цели внешнего государственного контроля - это выявление нарушений, ведение документирования хозяйственных операции, их правовой основы и законности проведения операции, правильности начисления заработной платы и отчислений сборов. Аудитор и контролер проверяют учет на предприятии в соответствии с инструкциями и положениями по ведению бухгалтерского учета, законами Российской Федерации, а внутрихозяйственный контроль ведется на каждом предприятии к соответствии с принятым Уставом и целями, стоящими перед системой контроля. Перед аудитором внешнего контроля стоят 7 видов задач.

      Внутренний контроль предупреждает злоупотребления и нарушения и снижает степень риска. Система внутрихозяйственного контроля включает методики и процедуры 3-х категорий как гарантий соответствия целям контроля.

      Управленческие  методы контроля, используются администрацией фирмы за деятельностью работников и повышают эффективность внутрихозяйственного контроля 2-мя способами. Выявляются отклонения фактического производства продукции от запланированного бизнес-планом посредством адекватных корректирующих действий на всех уровнях управления компанией, поэтому персонал компании — это важный агент работы системы контроля. При внутреннем контроле необходима надежная учетная система, которая способна накапливать информацию, анализировать ее, регистрировать и предоставлять отчетность о хозяйственных операциях. При этом система учета не должна допускать повторный счет при отражении объемов реализации и других операций.

      Внутренний  контроль будет более эффективным, когда применяют контрольные процедуры, используют методы и правила, разработанные администрацией для достижения целей, стоящих перед компанией - 5 категорий.

      При адекватном разделении обязанностей имеет  важное значение 3 общих правила разделения обязанностей, которые позволяют избежать уменьшения, искажения и злоупотребления.

      Внешний и внутренний виды контроля объединяются общей целью, заключающейся в  правильном на своевременном отражении хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности, законности хозяйственных операций и их целесообразности для предприятия. Так, данные внутреннего контроля помогают руководству предприятия и иному управленческому персоналу получать оперативную информацию об отклонениях от нормальных условий совершения хозяйственных операций, а данные внешнего контроля обеспечивают руководство информацией, как о допущенных ошибках, так и о недостатках организации самого внутреннего контроля.

      Степень взаимосвязи между внутренним и  внешнем контролем во многом зависит  от особенностей функционирования конкретного предприятия. Так, некоторые предприятия могут вообще не подвергаться внешнему контролю, например, если они не подлежат обязательному внешнему аудиту; инициативные аудиторские проверки такие предприятия не проводят и не являются участниками финансово-промышленной группы.

      Внешний и внутренний контроль являют собой  взаимозависимые и взаимообусловленные компоненты единой системы контроля. Но наряду с этим между внешним и внутренним контролем имеются существенные различия по ниже перечисленным аспектам.

      Обязательность контроля.

      Внутренний  контроль обязателен для каждого  предприятия, независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, величины и отраслевой принадлежности. На крупных предприятиях могут быть организованы специальные подразделения внутреннего контроля — отделы внутреннего аудита. Цель внешнего независимого контроля - подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности организации. Как только аудиторская проверка закончена, и аудитор выдал аудиторское заключение, цель считается достигнутой.

      Цель  внутреннего контроля — обеспечение  соблюдения всеми сотрудниками предприятия  своих должностных обязанностей в соответствии с целями организации. Цель внутреннего контроля во времени  непрерывна, перманентна и достигается только на короткое время.

      Потребителями информации, являющейся результатом  внешнего независимого контроля, являются внешние пользователи.

      Информация, являющаяся результатом осуществления  внутреннего контроля, готовится  для внутренних пользователей - в частности для руководителей и менеджеров организации. Внешний независимый контроль основан на общепринятых нормах — стандартах (правилах) аудиторской деятельности, которые регулируют основные принципы, цели, правила поведения, порядок исследования и сбора аудиторских доказательств, оформления результатов, взаимодействия с третьими лицами и руководством проверяемой организации. Таким образом, внешний контроль до определенной степени централизован и регламентирован.

      Внутренний  контроль организуется исходя из целей и задач управления предприятием. Государством регламентируются только основные направления внутреннего контроля - порядок проведения инвентаризаций, правила организации документооборота, рекомендации по организации аналитического учета, определение должностных обязанностей управленческого персонала к некоторые другие. Кроме того, Государство регламентирует организацию внутреннего контроля в некоторых областях хозяйственной жизни, в частности в банковской сфере. В настоящее время порядок организации внутреннего контроля в банках устанавливается в соответствии с приказом ЦБ РФ от 28 августа 1997 г. .№ 02-372 «О введении в действие Положения «об организации внутреннего контроля в банках».

      Так как целью внешнего контроля является подтверждение достоверности бухгалтерского учета, который ведется в российской валюте — рублях, в рубленой оценке должна быть составлена бухгалтерская (финансовая) отчетность.

      При организации и осуществлении внутреннего контроля используются кат; денежные, так и не денежные измерители. Успешно применяются натуральные показатели: штуки, метры, тонны, литры - в зависимости от отраслевой принадлежности предприятия. Для измерения рабочего времени применяются такие показатели, как часы, машино-часы.

      Объектами внешнего контроля являются разделы  и участки бухгалтерского учета  — основные средства, нематериальные активы, производственные запасы, расчеты, уставный капитал, кредиты и займы и др. По каждому разделу и участку бухгалтерского учета применяются тесты средств контроля и тесты оборотов и сальдо по счетам бухгалтерского учета.

      Обязательный  внешний контроль, осуществляемый внешней (независимой)  аудиторской организацией, проводится не чаще одного раза в год. Аудиторским заключением  подтверждается годовая бухгалтерская отчетность.

      Внутренний  контроль осуществляется непрерывно. Отдельные контрольные мероприятия проводятся по мере надобности. Руководство предприятия самостоятельно устанавливает состав, сроки периодичность контрольных процедур. Главный принцип организации внутреннего контроля - целесообразность и экономичность. Аудиторское заключение по результатам обязательной аудиторской проверки в составе своей первой и третьей частей (вводной и итоговой) является открытым документом. Каждый заинтересованный пользователь бухгалтерской отчетности экономического субъекта может ознакомиться с аудиторским заключением по данной отчетности. Конфиденциальной информацией предприятия является только аналитическая часть аудиторского заключения и письменная информация аудитора руководству проверяемого экономического субъекта по результатам проведения аудита. При публикации бухгалтерской отчетности указываются и результаты аудиторской проверки.

      Все документы внутреннего контроля носят сугубо конфиденциальный характер.

      При внешнем аудите аудитор должен оценивать  достоверность бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных аспектах. Это значит, что оценки аудитора не могут быть абсолютно точными.

      Внутренний  контроль призван организовать структуру контроля, а также поддерживать ее в таком состоянии, чтобы в каждый момент времени она соответствовала целям предприятия. Если предприятие имеет только одни вид деятельности и реализует свою продукцию только по договору поставки, ему соответствует одна структура внешнего контроля, если это лее предприятие организует реализацию своей продукции в розницу через торговый павильон, структура внутреннего контроля должна быть изменена. Таким образом, основной целью внутреннего контроля является ведение деятельности в соответствии с установленными правилами.

      Связь с другими дисциплинами. И внешний, и внутренний контроль тесно вязаны с другими дисциплинами — финансами предприятия, экономическим анализом, основами документационного обеспечения управления, правовым регулированием хозяйственной деятельности, социальной психологией, педагогикой и этикой делового общения, бухгалтерским управленческим учетом, экономикой и организацией промышленного предприятия и др.

      Функция управления. Являясь функцией управления, контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий. Внешний  контроль представляет собой один из видов последующего контроля. А внутренний контроль - это совокупность методов  предварительного, текущего и последующего контроля.

      Осуществляемый  коммерческими банками контроль за деятельностью клиентов носит, в  основном, гражданско-правовой характер, он направлен на обеспечение интересов самого банка. Коммерческие банки не осуществляют контрольных полномочии об отношении своей клиентуры в административном порядке, как-то было прежде. Сегодня банки только в указанных законодательством случаях управополномочены проводить контроль в интересах государства. Так, па банки возложен валютный контроль. Еще одно важное направление финансового контроля со стороны банков - проверка соблюдения предприятиями, организациями и учреждениями порядка ведения кассовых операций, условий работы с денежной наличностью.

      Это направление работы призвано обеспечить стабильность денежного обращения, сокращение небанковского оборота и усиление контроля за потоками наличных денег с целью повышения собираемости налогов и иных платежей. Эта работа проводится на основе Указа Президента РФ от 23 мая 1994г. .№1006 «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей». Так, пунктом 9 Указа Президента РФ №1006 установлена финансовая ответственность за несоблюдение условий работы с денежной наличностью, а также несоблюдение порядка ведения кассовых операций предприятиями, учреждениями и физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

      Рассмотрение  дел об административных правонарушениях и наложении штрафов, производится органами МНС РФ по сведениям, предоставляемым коммерческими банками и другими организациями, осуществляемыми проверки соблюдения предприятиями, учреждениями и организациями порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью.

Информация о работе Контрольная работа по «Основы аудита»