Контрольная работа по «Основы аудита»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 11:27, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение основы аудита.
Задачи данной работы состоят в следующем:
- отличие аудита от других форм контроля;
- аудит учета затрат на капитальный и текущий ремонт основных средств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….
1. Отличие аудита от других форм контроля…………………………………….
2.Аудит учета затрат на капитальный и текущий ремонт основных средств…..
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Аудит кр!!!.doc

— 137.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего 

профессионального обучения

Псковский государственный политехнический  институт   

Кафедра финансов и кредита 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

По дисциплине: «Основы аудита»

Вариант № 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Псков

2010

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….

1. Отличие аудита от других форм контроля…………………………………….

2.Аудит учета затрат на капитальный и текущий ремонт основных средств…..

Заключение………………………………………………………………………….

Список  литературы…………………………………………………………………

      Введение

     Истекшее  десятилетие рыночных преобразований в России заставило экономически активное население по - новому взглянуть  на многие проблемы управления и контроля. Руководители различного уровня, учётный персонал предприятий и практикующие аудиторы чётко осознали, что необходимы не только изучение различных элементов «передовых технологий» западной экономики (в том числе международного опыта аудита), но и их адаптация к реальным условиям нашего отечественного рынка. А поскольку рынок России возрождается не на пустом месте, то нужно максимально использовать наши собственные достижения, наш немалый опыт в области управления и контроля.

     В конце этого века (как и вначале) В России вновь произошёл крупнейший в мире передел собственности, но национально ориентированный капитал. Который должен оберегать аудитор, ещё очень слаб и хил. Пока он страдает от провокационно - карательного характера налоговой системы, и от явного криминалитета. Тем не менее, именно национально ориентированный капитал больше всего нуждается в становлении сильного правового государства, в действенных и авторитетных аудиторских услугах. Ему нужны хотя бы условные гарантии выживаемости. Новые приоритеты в политике и экономике, начавшаяся приватизация и переход торговых, строительных и бытовых предприятий, промышленного и агропромышленного комплекса к рынку ещё на рубеже 80-90 -х. гг. объективно вызвали соответствующую потребность. Они породили и развивали, обостряли спрос на аудиторские услуги.

     В нашей стране аудит зародился  в конце 80-х годов и стал быстро развиваться. Аудитор превратился  в весьма важную и престижную фигуру на возрождающемся рынке России. Аудиторы напряжённо работают, сами проводят к  рынку через российскую правовую и учётную трясину не без оснований колеблющихся акционеров, а также более энергичных предпринимателей и представителей властных структур всех уровней управления страной.

     Целью данной работы является изучение основы аудита.

     Задачи  данной работы состоят в следующем:

         - отличие аудита от других форм контроля;

         - аудит учета затрат на капитальный и текущий ремонт основных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Отличие аудита от других форм контроля.

      Аудит – одна из форм финансового контроля, потребность в котором возникла одновременно с зарождением и развитием товарообменных и денежных отношений.

        Контроль подразделяется на внешний и внутренний, внутренний управленческий и ревизию.

      Внутренний  контроль предусмотрен Уставом организации, фирмы, когда предусмотрено создание ревизионной комиссии на фирме, штатного аудитора-бухгалтера, приглашенный аудитор по договору с оплатой за оказание фирме консалтинговых, юридических или аудиторских услуг. Внутренний управленческий учет осуществляется руководителями и контролирует выполнение распоряжений, инструкций: должностных, технологических, противопожарных, противоэпидемиологических и других. Внешний контроль могут осуществлять государственные, международные контролирующие организации и негосударственные контролирующие органы, так как союз потребителей, профсоюзы, аудиторские фирмы и компании, экспертные бюро, сертификационные, лицензионные и другие общественные объединения.

      Внешний контроль разнообразен, имеет элементы механизма контроля на стадии получения сведений и выявления нарушений.

      Выдача  разрешений на вид деятельности осуществляется контролирующими органами в виде разрешения или согласия на совершение (много) разового доступа, Аккредитация - устанавливается для осуществления контроля образовательной деятельности, обязательной сертификации брокерской работы. Аккредитация является ре зультатом изучения или проверки с точки зрения способности эффективно и качественно осуществлять установленную деятельность.

      Экспертиза  — проводится при контрольной деятельности для оценки продукции, оценки процедур после экспертных исследований, но научно-обоснованным методикам в экспертных лабораториях и центрах. Выставление стационарных и временных постов на контролируемых объектах применяют в сферах особо важного контроля, например санитарного и эпидемиологического, на таможнях, налоговые посты на спиртоводочных предприятиях.

      Сертификация  продукции и услуг — это подтверждение того, что продукция соответствует требованиям ГОСТа, показателям качества для защиты потребителя от недобросовестных производителей, контроля безопасности, создания благоприятных условий для предпринимателей на рынке.

      Контроль  с сертификацией проводится за счет испытаний и проверки соответствия стандарта и заявленного качества.

      Сертификат  безопасности, выдаваемый заявителю, подтверждает соответствие условий труда и техники безопасности при изготовлении продукции.

      Обязательная  сертификация устанавливается специальными законами на особо опасных производствах, добровольная сертификация продукции проводится по инициативе производителя и за его счет с целью подтверждения, что данная продукция соответствует требованиям стандартов, ТУ и рецептур.

      Формы реагирования контролирующих органов  на нарушения многообразны, они включают полномочия в виде пресечения выявленных нарушений.

      Реализация  таких полномочий предусматривает  представление предписаний, ограничений, и запретов на определенные виды деятельности, наложение штрафов, уничтожение вредной продукции, заявление исков в суд.

      Маркирование  осуществляется на товарах и продукции, поступающих в торговлю, строительство и защищает продукцию от подделок. Разновидностью маркировки являются акцизные марки, клеймо.

      Идентификационные обозначения и регистрация позволяют контролировать субъекты в налоговой инспекции, регистрировать ценные бумаги и договора, интегральные и микросхемы, внешнеторговые сделки.

      Существуют  формы негосударственного контроля между субъектами и потребителями, работодателями и профсоюзами. Лизингодатели осуществляют контроль за соблюдением условий договора как общественного контроля.

      Внутрикорпоративный контрольно-коллективный контроль участников или потребителей вида услуг участников рынка ценных бумаг.

      Саморегулирование - это контроль за исполнением своими членами коллектива или участие в защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг. Контроль несут как общественные объединения, так и инвесторы и физические лица.

      Широкий смысл в понятие «контроль  в управлении» вкладывается при  определении его как проверки соблюдения и выполнения нормативно установленных задач, планов и решений. Здесь подчеркивается функциональное назначение контроля, его возникновение на определенной стадии управленческого процесса.

      Взгляд  на контроль как на завершающий этап управленческой деятельности, позволяющий сопоставить достигнутые результаты с запланированными, является прочно установившейся точкой зрения в научной литературе.

      Весьма  распространен также взгляд на контроль только как на способ, механизм, обеспечивающий сравнение результатов с поставленными задачами. Контроль сводится к сравнению фактических результатов с установленными показателями и к принятию в случае необходимости корректирующих мер. Столь узкое понимание контроля приводит подчас к тому, что он не выполняет предназначенной ему роли. Имеется ряд примеров, когда контроль сводится к простой проверке правильности арифметических подсчетов (например, обоснованности итогов в или объединения; руководитель подразделения или службы. В зависимости от категорий руководителей и задачи контроля целесообразно различать тины контроля.

      Любой конкретный вид контроля, например, контроль руководителя производства, имеет некоторые общие для всех конкретных видов контроля признаки. С помощью определенного набора этих признаков или характеристик проводится различение одного вида контроля от других видов. Такими характеристиками или признаками могут служить: задача контроля, объект и субъект контроля, типы и общие методы контроля.

      Понятие «общие методы контроля» является еще одной важной характеристикой, позволяющей различать конкретные виды контроля. Среди общих методов контроля целесообразно различать следующие: метод предварительного контроля, метод направляющего контроля, метод фильтрующего контроля, метод последующего контроля.

      Существует  четыре метода контроля. Метод предварительного контроля используется до начала хозяйственной операции, метод направляющего контроля — в течение всего хода операции, метод фильтрующего контроля - к определенной дате в ходе хозяйственной операции, метод последующего контроля - после завершения операции. Здесь показаны все методы в действии. На деле же используется какой-либо один метод или их комбинация.

      Предварительный контроль начинается задолго до начала какого-либо целеустремленного действия. Задача контроля в этом случае заключается в выяснении целесообразности самого действия в целях предупреждения неверных или необоснованных действий.

      Направляющий  контроль применяется от начала целеустремленного и до достижении требуемого результата. В ходе действия происходит непрерывное измерение и оценка состояния и поведения контролируемого объекта, а последнее корректирующее действие осуществляется уже перед самым последним моментом завершения целеустремленного действия.

      Метод фильтрующего контроля подобен фильтру, воротам, проходя через эти «ворота», действие может быть остановлено или продолжено. Если ход процесса не соответствует установленным нормам контроля, то «ворота» захлопываются и не пропускают действие до тех пор, пока оно не будет приведено в соответствие с установленными требованиями.

      Метод последующего контроля, или метод контроля по результатам, проводится после завершения действия на основе сравнения его с существующими нормами контроля.

      Все четыре метода контроля могут быть использованы, чтобы контролировать работу предприятия в целом или какую-либо важную операцию.

      На  основе рассмотренных четырех основных методов контроля в дальнейшем используются более конкретные методы измерения, оценки и корректировки состояния объекта контроля.

      Выделенные  выше отдельные признаки контроля позволяет сравнивать различные виды контроля, выявлять специфику каждого вида и сферу его применения в системе управления производством. На этой основе создается возможность проектирования систем контроля отдельных объектов управления. Такие системы свободны от дублирования одних и тех же сфер контроля одинаковыми видами контроля, поскольку вышеприведенные характеристики позволяют точно очертить сферу действия каждого вида контроля.

      Различение  видов контроля осуществляется на основе классификации. Любая классификация  проводится путем выделения какого-либо признака или основания, а также некоторого набора таких признаков или оснований.

      Существует  множество оснований или признаков для различения отдельных видов контроля. В литературе встречаются, например, следующие признаки или основания: время осуществления, применяемые формы и методы, сфера и объекты контроля; классификация задач, методологическая основа классификации; задачи, масштабы, время. С помощью признаков пли оснований проводится характеристика конкретных видов контроля, то есть обобщающая характеристика каждого отдельного вида контроля, что служит базой для сравнения их между собой. На базе этого сравнения и строится классификация видов контроля.

Информация о работе Контрольная работа по «Основы аудита»