Контрольная работа по "Контроль и ревизия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:28, контрольная работа

Описание работы

1 (18) Контроль и ревизия кассовых операций и операций с денежными документами.
2 (32) Особенности проведения ревизий и проверок, проводимых по требованию следственных органов.

Работа содержит 1 файл

моя контрольная.docx

— 32.19 Кб (Скачать)

1 (18) Контроль и ревизия  кассовых операций и операций  с денежными документами.

 

При ревизии (аудите) кассовых операций необходимо проверить:

— обеспечение сохранности  денежных средств и денежных документов в кассе организации;

— правильность учетных  данных об остатках денег и денежных документов;

— своевременность и правильность документального оформления кассовых операций;

— соблюдение кассовой дисциплины в соответствии с требованиями Инструкции о порядке ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными  средствами в белорусских рублях на территории Республики Беларусь, утвержденной Постановлением Правления Национального  банка Республики Беларусь от 17.01.2008 г. № 4 (далее — Инструкция № 4);

— соблюдение установленного порядка расчетов наличными денежными  средствами между субъектами хозяйствования

в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 29.06.2000 г. № 359 с изменениями по состоянию  на 24.08.2006 г. № 518;

— соблюдение законности операций, совершаемых с наличными денежными  средствами.

Особенностью ревизии  денежных средств, правильности, достоверности  и законности кассовых операций является сплошная их проверка, осуществляемая в хронологической последовательности с использованием основных приемов  документального и фактического контроля: проверка по форме, экспертная проверка, арифметическая проверка, встречная  проверка, инвентаризация.

Ревизию кассовых операций проводят в следующей последовательности:

1. Инвентаризация наличных  денег и денежных документов  в кассе организации.

2. Проверка условий, обеспечивающих  сохранность денежных средств.

3. Проверка соблюдения  установленного порядка ведения  кассовых операций.

Источниками информации для  проверки кассовых операций являются: кассовая книга; отчеты кассира с  приложенными первичными документами (приходными и расходными кассовыми  ордерами, платежными ведомостями); журналы  регистрации приходных и расходных  кассовых документов; корешки чеков  использованных чековых книжек; учетные  регистры (журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счету 50; Главная книга, бухгалтерский баланс (форма № 1), отчет о движении денежных средств (форма № 4) и др.

Ревизия кассовых операций начинается с внезапной инвентаризации наличности кассы. Поэтому сразу  после прибытия в ревизуемую организацию  и предъявления руководителю приказа  о назначении ревизии, ревизор приступает к ревизии наличия денег и  денежных документов в кассе.

Инвентаризация кассовой наличности проводится комиссией в  составе ревизора, главного бухгалтера и кассира. До начала инвентаризации наличия денежных средств в кассе кассир должен составить кассовый отчет, в который включаются все приходные и расходные кассовые документы, имеющиеся в кассе, и подписывает расписку по установленной форме. Ревизор должен тщательно проверить правильность кассового отчета и выведения остатка наличных денег в кассе на момент инвентаризации. После проверки кассового отчета ревизор визирует отчет и все приложенные к нему приходные и расходные документы во избежание исправлений в кассовом отчете.

Далее производится проверка наличия денежных средств и других ценностей в кассе. Для этого  кассир предъявляет имеющиеся в  кассе деньги и денежные документы, которые пересчитывает в присутствии  ревизора и главного бухгалтера.

После проверки денег и  других ценностей, хранящихся в кассе, составляется акт инвентаризации кассы  в трех экземплярах. При установлении излишков или недостач денег или  денежных документов ревизор обязан потребовать от кассира письменное объяснение об их причинах и проверить  обоснованность и достоверность  представленных объяснений.

Находящиеся в кассе денежные документы (почтовые марки, марки государственной  пошлины, талоны на спецпитание, ценные бумаги и др.) и бланки строгой  отчетности пересчитываются в присутствии  членов комиссии, при этом составляются специальные описи.

При аудиторской проверке проведение инвентаризации кассовой наличности и других ценностей, хранящихся в  кассе, не относится к числу обязательных процедур, и аудитор в данном случае может воспользоваться результатами внутреннего контроля.

Следующим этапом контроля является проверка условий, обеспечивающих сохранность денежных средств в кассе. Для этого следует установить:

— имеется ли в делах  организации обязательство кассира  о полной материальной ответственности;

— обеспечивается ли сохранность  денежных средств в кассе;

— обеспечивается ли сохранность  денег при доставке их из банка  в кассу организации;

Начинается проверка с  установления тождественности остатков по счету 50 «Касса» на начало проверяемого периода путем сверки записей  в кассовой книге, кассовом отчете, журнале-ордере № 1 или соответствующей  машинограмме, Главной книге и балансе организации.

Проверка кассовых операций проводится, как правило, сплошным способом со дня окончания предыдущей проверки по следующим направлениям:

- проверка установленного  порядка ведения кассовых операций;

- установление достоверности  и законности операций с наличными  денежными средствами;

- проверка соблюдения  кассовой дисциплины.

Проверяя соблюдение установленного порядка ведения кассовых операций, необходимо обратить внимание на правильность документального оформления операций по кассе, при этом устанавливается:

- полнота заполнения реквизитов  приходных и расходных кассовых  документов;

- обязательная регистрация  приходных и расходных ордеров,  платежных ведомостей и др.;

- наличие подписей ответственных  лиц и получателей денежных  средств;

- отсутствие исправлений,  подчисток;

- наличие в расходных  кассовых ордерах сведений о  документе, удостоверяющем или  подтверждающем личность получателя  денежных средств;

- наличие в качестве  приложения к расходному кассовому  ордеру или платежной ведомости  оформленной в соответствии с  законодательством Республики Беларусь  доверенности в случае выдачи  наличных денег другому лицу;

- наличие штампа или  подписи «Оплачено» с указанием  даты (число, месяц, год) на документах, прилагаемых к приходным и  расходным кассовым ордерам;

- соблюдение требований  Инструкции № 4 по вопросам  ведения кассовой книги.

Для подтверждения данных вопросов изучаются отчеты кассира  с приложенными документами и  кассовая книга.

Далее в ходе проверки ревизор (аудитор) устанавливает достоверность, законность и экономическую целесообразность совершенных кассовых операций.

При проверке выплат наличных денег по платежным ведомостям следует  выборочно установить, все ли внесенные  в расчетно-платежные ведомости  лица работали в организации и нет ли среди них подставных лиц, которым выписывалась заработная плата с целью присвоения.

При проверке кассовых отчетов  устанавливают соответствие записей  кассовых отчетов приложенным к  ним документам, правильность подсчета оборотов по приходу и расходу, определения  остатка на конец отчетного периода  и переноса его с одной страницы на другую, а также соответствие остатка по отчету кассира на конец  месяца остатку по счету 50 «Касса»  в Главной книге или соответствующей  машинограмме.

В ходе контроля кассовых операций необходимо убедиться в соблюдении организацией кассовой дисциплины. Проверяя кассовую дисциплину, следует выяснить соблюдение:

- остатка наличных денег  в кассе установленному банком  лимиту;

- установленного предельного  размера расчетов наличными денежными  средствами между юридическими  лицам, индивидуальными предпринимателями  в Республике Беларусь;

- своевременности оприходования в кассу наличных денежных средств;

- установленных сроков  сдачи выручки в кассу банка,  службе инкассации банка либо  эксплуатационным предприятиям  Министерства связи Республики  Беларусь;

- сроков возврата неиспользованных  сумм, выданных под отчет на  командировочные и другие предстоящие  расходы;

- целевого использования  наличных денежных средств, полученных  из касс банков.

Типичные ошибки в учете  кассовых операций:

- не установлен лимит  наличных денег в кассе, порядок  сдачи выручки и предельный  размер расчетов наличными денеж¬ными средствами;

- допускается ведение  кассовой книги за несколько  дней при наличии ежедневных  операций;

- не ведутся журналы  регистрации приходных и расходных  кассовых ордеров;

- допускаются подчистки,  помарки и исправления при  оформлении приходных и расходных  ордеров;

- отсутствуют приложения  к приходным и расходным кассовым  ордерам, являющиеся основанием  для принятия и расхода наличных  денег (заявления; расчет стоимости  оказанных услуг, реализованных  материальных ценностей; приказы;  распоряжения и др.) и другие  нарушения.

При проверке фактического наличия денежных документов устанавливается  сумма, подлинность каждого документа  и правильность его оформления. Проверка проводится по отдельным видам документов с указанием в акте названия, номера и серии, купюры и общей суммы.

При проверке операций по учету  денежных документов следует установить:

- тождество данных аналитического  и синтетического учета по  счету 50 «Касса» субсчету 50.3 «Денежные  документы»;

- своевременность и правильность  оприходования денежных документов в количественном и суммовом выражении;

- наличие в организации  книги учета движения денежных  документов;

- источники приобретения  путевок на лечение и отдых;

- документальную обоснованность  выдачи путевок работникам организации;

- правильность внесения  платы работниками организации  за полученные путевки;

- законность операций  по выдаче работнику организации  талонов на спецпитание.

При выявлении случаев нарушения установленного порядка выдачи путевок и их оплаты выясняются причины и виновные в этом лица, а также размер недоплаченных сумм в кассу организации. Выявленные нарушения находят отражение в рабочих документах аудитора или ревизора.

При проверке учета бланков  строгой отчетности (далее -БСО) необходимо установить:

— наличие в организации  перечня документов, относящихся  к БСО;

— определено ли место, порядок  хранения и использования БСО;

— утвержден ли перечень лиц, на которых возложен учет и хранение БСО;

— создана ли инвентаризационная комиссия для ежемесячной инвентаризации неиспользованных бланков;

— наличие в организации  и порядок ведения приходно-расходной  книги по учету БСО типовой  формы;

— правильность организации  и ведения бухгалтерского учета  движения БСО;

— соблюдение установленного законодательством порядка использования  бракованных, утраченных, похищенных и  испорченных при заполнении бланков  первичных учетных документов, информация об изготовлении и реализации которых  вносится в АС БДБ;

— соблюдение установленного законодательством порядка возврата бракованных бланков, первичных  учетных документов, информация об изготовлении и реализации которых  вносится в АС БДБ;

— соблюдение установленного законодательством порядка хранения и списания испорченных и (или) аннулированных БСО;

— правильность применяемых  схем корреспонденции счетов по учету  БСО.

 

 

 

2 (32) Особенности проведения ревизий и проверок, проводимых по требованию следственных органов.

 

В случае выявления ревизорами признаков преступления материалы  ревизий передаются правоохранительным органам и могут служить поводом к возбуждению уголовного дела.

Учитывая широкие возможности  относительно выявления и предупреждение преступлений, следователи часто  прибегают к организации ревизии  во время расследования преступлений, содеянных в сфере производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Юридическим основанием для этого есть статья уголовно-процессуального  кодекса (УПК), которое предусматривает  право следователя (а также лица, которое проводит дознания, прокурора  и суда) требовать осуществления  ревизии. УПК предусматривает лишь право следователя требовать  проведения ревизии.

Требование порождает  процессуальные правоотношения между  следователем и должностным лицом, правомочной назначить ревизию. Причем должностное лицо обязано не только назначать ревизию, но и обеспечивать ее проведение и затем, подавать следователю соответствующий документ — акт ревизии. На требование следователя непосредственным основанием для проведения ревизии есть приказ или распоряжения соответствующего должностного лица.

Ведомственные инструкции о  порядке проведения ревизий предусматривают, что назначенная ревизия на требование судейско-следственных органов должна проходить в кратчайший срок. Ревизор, который осуществляет ревизию, выполняет должностное поручение и целиком подчиняется лицу, которое назначило ревизию, ее права и обязанности грунтуются на нормах административного права и осуществляются вне криминального процесса.

Таким образом, во время проведения ревизии на требование следователя  имеет место не что иное, как  использование существующего административно-правового  института с целью расследования  уголовного дела. Будучи бухгалтером, строителем, технологом, менеджером или другим специалистом, ревизор не только исследует представленные ему материалы и строит заключения на основании специальных знаний, а и сам активно собирает материалы, проводит инвентаризации, обзоры и обследования, обмеры выполненных работ, запуски сырья и материалов в производство, встречные проверки в других организациях, ведет разговора с ревизованными и другими лицами и т.п.. Другими словами, ревизор не только применяет специальные знания, опыт, но и выполняет функции, присущие в криминальном процессе лишь следователю (суду). Как результат, следователь получает акт ревизии с добавленными к нему документами и другими материалами.

Информация о работе Контрольная работа по "Контроль и ревизия"