Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерское дело»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 06:52, контрольная работа

Описание работы

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
наименование документа;
дату составления документа;
наименование организации, от

Содержание

1 вариант

1.График документооборота в организации первичного учета 3
2.Выбор и обоснование элементов учетной политики
хозяйствующих субъектов 7
3. Задача 12
4. Список использованной литературы 14

Работа содержит 1 файл

бух дело.docx

— 52.86 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.График документооборота в организации первичного

учета

   Первичные учетные документы принимаются  к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • личные подписи указанных лиц.

   Первичный документ — это письменное свидетельство совершения хозяйственной операции (оплаты товара, выдачи наличных денег под отчет и т.п.). Предприятие в процессе деятельности может использовать самостоятельно разработанные формы первичных документов с учетом установленных требований к первичным документам. Формы таких документов утверждаются приказом об учетной политике предприятия.

Все первичные  документы можно разделить на следующие группы:

  • организационно-распорядительные;
  • оправдательные;
  • документы бухгалтерского оформления.

Организационно-распорядительные документы — это приказы, распоряжения, указания, доверенности и т.д. Эти документы разрешают проведение тех или иных хозяйственных операций. [2,C.175-176]

К оправдательным документам относятся накладные, требования, приходные ордера, акты приемки и  т.п. Эти документы отражают факт проведения хозяйственной операции и информация, содержащаяся в них заносится в учетные регистры.

Некоторые документы являются одновременно и  разрешительными, и оправдательными. К ним относятся, например, расходный  кассовый ордер, платежная ведомость  и т.д.

Документы бухгалтерского оформления заполняются  бухгалтером. Среди них — различные отчеты, справки. Информация, содержащаяся в них, также заносится в учетные регистры.

Учетные регистры — это специально приспособленные листы бумаги для регистрации и группировки учетных данных. По внешнему виду учетные регистры представляют собой:

  • книги (кассовая, главная);
  • карточки (учета основных средств, учета материалов);
  • журналы (свободные либо разграфленные листы).

Первичные документы, поступающие в бухгалтерию (бухгалтеру) должны быть проверены:

- по форме (полнота и правильность оформления документа, заполнение реквизитов);

- арифметически (подсчет сумм);

- по содержанию (связь отдельных показателей, отсутствие внутренних противоречий).

- Для правильного ведения первичного учета разрабатывается и утверждается график документооборота, в котором определяются порядок и сроки движения первичных документов внутри предприятия, поступление их в бухгалтерию.

Документооборот - это создание первичных учетных  документов или получение их от других организаций, их принятие к учету, обработка, передача в архив. Движение первичных  документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота.

График документооборота - это график или схема, которые  описывают движение первичных документов на предприятии от момента их создания до момента передачи на хранение. 
Унифицированной формы графика документооборота нет. Каждое предприятие составляет график самостоятельно, исходя из особенностей деятельности.

Разрабатывает график документооборота главный бухгалтер, а утверждает руководитель предприятия.

График должен устанавливать рациональный документооборот, т.е. предусматривать оптимальное  число подразделений и исполнителей для прохождения каждого первичного документа, определять минимальный  срок его нахождения в подразделении.Правильное составление графика документооборота и его соблюдение способствуют оптимальному распределению должностных обязанностей между работниками, укреплению контрольной функции бухгалтерского учета и обеспечивают своевременность составления отчетности. Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также за своевременную и качественную разработку документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы. Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота в организации осуществляет главный бухгалтер. Целесообразно вручить каждому работнику выписку из графика документооборота, в которой перечислены документы, относящиеся к сфере его деятельности.

Для каждого  документа в бухгалтерском учете  существует свой путь движения, т.е. свой документооборот. Однако для всех документов существуют пять основных этапов:

1) составление  документа в момент совершения  хозяйственной операции, а если  это не представляется возможным  - непосредственно после ее окончания  в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его оформлению;

2) передача  документа в бухгалтерию, где  контролируются своевременность  и полнота сдачи его для  учетной обработки; 

3) проверка  принятых документов бухгалтером  по форме (проверяются полнота  и правильность оформления, заполнение  обязательных реквизитов), по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных  показателей) и арифметическая  проверка;

4) обработка  документа в бухгалтерии, которая  осуществляется в три этапа: 

- таксировка (расценка) - предусматривает перевод  натуральных и трудовых измерителей  в обобщающий денежный измеритель. Например, передан табель рабочего  времени, на основании которого  рассчитывается заработная плата  работников;

- группировка  - подбор документов, однородных  по экономическому содержанию. Например, приход и расход товарно-материальных  ценностей; 

- контировка - указание в первичном документе корреспонденции счетов по конкретной хозяйственной операции, вытекающей из содержания документа;

5) сдача документов в архив на хранение после составления по ним учетных регистров. Организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет. [3,C.200-203] 
 
 
 

2.Выбор и обоснование элементов учетной политики   хозяйствующих субъектов.

ПРИКАЗ  № 1  
Об учетной политике ООО "Диво-Групп"  
на 2007 год

      Дата: 25.12.2006 г.  

      ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить на 2007 год учетную политику ООО "Диво-Групп" для целей бухгалтерского учета и налогообложения согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Положения учетной политики обязательны  для исполнения всеми работниками  ООО "Диво-Групп", ответственными за ведение бухгалтерского и налогового учета, подготовку первичных документов.

Генеральный директор Дорохов В. В.

 
Приложение к Приказу № 1  
от 25.12.2006 г.

Учетная политика ООО "Диво-Групп" на 2007 год 

  1. Учетная политика для целей  бухгалтерского учета
 
Элементы  учетной политики Альтернатива Вариант, принятый в организации Основание (законодательные  акты и нормативные документы)
1. Учет ОС     ПБУ 6/01«Учет ОС»
1.1. оценка  ОС А) По первоначальной стоимости По первоначальной стоимости Методические  указания по  учету основных средств, утв. Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н
1.2. критерий  отнесения к ОС или МПЗ А) Активы стоимостью до 20 000 руб. учитываются в составе МПЗ Активы стоимостью до 20 000 руб. учитываются в составе МПЗ П 4,5  ПБУ 6/01 (утв. Приказом Минфина № 147н от 12.12.2005
1.3. Амортизация  ОС    
 
А) линейный способ линейный  способ    
 
п. 18, 19 Приказа  Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26н "Об утверждении  Положения по бухгалтерскому учету  «Учет основных средств» ПБУ 6/01»; п. 48 «» (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. №34н.)    
Б) способ уменьшаемого остатка
В) способ списания стоимости по сумме чисел лет  срока полезного использования
Г) способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
 
 
 
 
 
1.4.Затраты  на ремонт ОС 
 
 
 
 
 
А) сумма фактических затрат на ремонт может в полном объеме относиться в состав текущих расходов  того периода, в котором они были произведены;
 
 
 
 
 
сумма фактических  затрат на ремонт может в полном объеме относиться в состав текущих  расходов  того периода, в котором  они были произведены
 
 
 
 
 
п.72 "Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ" (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н) 
 
Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н)
Б) организация может создавать резерв на проведение ремонта ОС;
В) учет расходов на ремонт может вестись с применением счета расходов будущих периодов.
1.5. Переоценка первоначальной стоимости основных средств А)  Проводится на начало отчетного года

Б)Не проводится 

не производится п. 14, 15 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (утв. Приказом Минфина  РФ от 30.03.2001 г. N 26н) 
 
п. 49 "Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ" (утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н.)
2. Учет  НМА     ПБУ 14/2007 «Учет  нематериальных активов»
2.1. оценка  НМА А) По первоначальной стоимости По первоначальной стоимости ПБУ 14/2007 «Учет  нематериальных активов»
2.2. Амортизация 

НМА 

А) линейный способ  
линейный  способ
п. 29 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» (утв. Приказом Минфина № 153н от 27.12.2007)
Б) способ уменьшаемого остатка
В) способ списания стоимости пропорционально  объему продукции (работ).
Б) путем уменьшения первоначальной стоимости объекта, т.е. путем непосредственного списания суммы начисленной амортизации в кредит счета 04 "Нематериальные активы".
2.3Переоценка НМА А) не производится не производится

П.16,17 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» (утв. Приказом Минфина № 153н  от 27.12.2007)

Б)  производится по текущей рыночной стоимости, определяемой исключительно по данным активного рынка этих нематериальных активов
3. Учет  МПЗ  
 
 
 

ПБУ 5/01 "Учет материально производственных запасов"

3.1. списание  МПЗ   
А) по себестоимости  каждой единицы по средней  себестоимости П.16  ПБУ 5/01 (утверждено Приказом МФ РФ от 09.07.01 № 44н)
Б) по средней  себестоимости
В) ФИФО
3.2 Поступление  МПЗ  А) по учетным  ценам (с применением сч. 15, 16) по фактической  себестоимости ПБУ 5/01 "Учет материально производственных запасов"  
Б) по фактической  себестоимости
 
 
 
 
4. Учет  готовой продукции
     
4.1. способы  отражения стоимости остатков готовой продукции   
А) по фактической производственной себестоимости (без использования счёта 40). по  фактической производственной себестоимости (без  использования счёта 40). п. 59, 61 "Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ", утв. приказом МФ РФ от 29.07.1998 г. N 34н
Б) по нормативной (плановой) себестоимости (с использованием счёта 40)
5. Учет денежных средств  А) производить  расчеты наличными денежными средствами А) и Б)  Порядок ведения  кассовых операций

в РФ

Б) все расчеты  проводить по р/с
6.Списание  общехозяйственных  расходов А)общехозяйственные расходы распределяются на счёт 20 и в соответствующих долях включаются в себестоимость общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных в конце каждого месяца сразу в полной сумме (без распределения на счёте 20) списываются в дебет счёта 90 «Продажи» Инструкция  по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина  РФ от 31 октября 2000 г. N 94н) (пояснения к счету 26);п. 9 ПБУ 10/99 «Расходы организации
Б) общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных в конце каждого месяца сразу в полной сумме (без распределения на счёте 20) списываются в дебет счёта 90 «Продажи»
7. Порядок  формирования 

себестоимости

А) по полной себестоимости  
по  сокращенной  себестоимости
ПБУ 10/99 «Расходы организации»,Положения по ведению  БУ и 

отчетности  в РФ, утв. Пр. Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н

Б) по сокращенной  себестоимости
7.1.Оценка  незавершенного

производства     

А) по нормативной  себестоимости  
по  фактической себестоимости   
ПБУ 10/99 «Расходы организации»    
 
Б) по фактической  себестоимости
В) по прямым статьям  затрат
Г) по стоимости сырья, материалов и п/фабрикатов.
8. Резервы  предстоящих расходов А) резервы создаются резервы  не создаются ПБУ 10/99 «Расходы организации»  
Б) резервы  не создаются
  

   

2. Учетная политика для целей налогового учета

Элементы  учетной политики Альтернатива  Вариант, принятый в организации Основание (законодательные  акты и нормативные документы)
1. Учет  ОС     НК РФ

Часть 2 Гл. 25, Ст. 256 

1.1. Оценка  ОС А) По первоначальной стоимости По первоначальной стоимости
1.2. Критерий  отнесения к ОС или МПЗ А) Активы стоимостью до 20 000 руб. учитываются в составе МПЗ Активы стоимостью до 20 000 руб. учитываются в составе МПЗ
1.3. Амортизация  ОС    
 
А) линейный способ  линейный  способ   
НК РФ

Часть 2 Гл. 25, Ст. 258-259 

Б) нелинейный способ   
1.4. Учета расходов на ремонт основных средств для целей налогообложения А) расходы на ремонт основных средств могут включаться в состав прочих расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены в размере фактических затрат; расходы на ремонт основных средств могут  включаться в состав прочих расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены в размере фактических затрат  НК  РФ  Часть 2,ст.260
Б) налогоплательщики могут формировать резерв под предстоящие ремонты основных средств для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств.
 
1.5. Затраты  на ремонт ОС
 
А) с образованием ремонтного фонда
 
без образования  ремонтного фонда
 
НК РФ Часть 2

Гл. 25,  Ст. 260

Б)без образования  ремонтного фонда
 
2. Учет НМА
     
НК РФ
2.1. оценка  НМА А) По первоначальной стоимости По первоначальной стоимости НК РФ Часть 2

Гл. 25, Ст. 258-

 
 
 
2.2. Амортизация НМА  
 
 
 
А) линейный способ
 
 
 
линейный  способ   
 
 
 
НК РФ

Часть 2 Гл. 25, Ст. 258 

Б) нелинейный способ 
3. Учет  МПЗ     НК РФ

Часть 2

Гл. 25, Ст. 254 

3.1. списание  МПЗ  А) по себестоимости  каждой единицы  
по  средней  себестоимости 
Б) по средней  себестоимости
  В) ФИФО
3.2 Поступление  МПЗ  А) по фактической  себестоимости   по фактической  себестоимости  НК РФ

Часть 2

Гл. 25, Ст. 254

4. Определение даты получения дохода (осуществления расхода) А)метод начисления

Б) кассовый метод    

 Налоговый  учет в организации ведется  по методу начисления   
ст. 271, 273 Налогового кодекса РФ   
5. Учет  готовой продукции      
5.1. оценка  ГП   
А) по себестоимости  каждой единицы по средней  себестоимости   
НК РФ

Часть 2

Гл. 25, Ст. 254

Б) по средней  себестоимости
В) ФИФО
Порядок уплаты ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль А) уплата налога ежемесячными авансовыми платежами, исчисленными исходя из фактически полученной прибыли уплата  налога ежемесячными авансовыми платежами, исчисленными исходя из прибыли, полученной за прошлый квартал НК РФ

Часть 2

Ст.286

Б) уплата налога ежемесячными авансовыми платежами, исчисленными исходя из прибыли, полученной за прошлый квартал
В) уплата налога ежеквартальными авансовыми платежами по итогам отчетного периода

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерское дело»