Контрольная работа по "Бухгалтерсому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2012 в 11:02, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит 15 ответов на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Содержание

Вопрос 1. Опишите, как построена система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России.
Вопрос 2. Сформулируйте основную цель стандартов по бухгалтерскому учету.
Вопрос 3. Какие основные задачи бухгалтерского учета?
Вопрос 4. Опишите, какие четыре этапа или стадии проходит учетный процесс.
Вопрос 5. На какие группы подразделяют имущество организации по составу и размещению?
Вопрос 6. Перечислите источники заемных средств.
Вопрос 7. Какие обязательные реквизиты должны содержать документы, разрабатываемые организацией самостоятельно?
Вопрос 8. В чем состоит сущность двойной записи по счетам и ее контрольное значение?
Вопрос 9. Что такое корреспонденция счетов?
Вопрос 10. Укажите, какой счет предназначен для выявления конечного (окончательного) финансового результата работы по итогам года.
Вопрос 11. Какова особенность забалансовых счетов по сравнению с балансовыми?
Вопрос 12. Что такое баланс предприятия, его назначение
Вопрос 13. Какие виды имущества организации подлежат инвентаризации?
Вопрос 14. Что такое бухгалтерская отчетность?
Вопрос 15. Что понимается под учетной политикой организации?

Работа содержит 1 файл

Теория БУ, контр.р.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

Метод двойной записи имеет большое контрольное значение. Так, приобретая необходимые для производственной деятельности сырье и материалы, предприятие одновременно расходует денежные средства. В результате этих операций происходит взаимосвязанное, двустороннее изменение в составе средств предприятия - величина его материальных запасов увеличивается, а денежные средства на ту же сумму уменьшаются. Когда материалы поступают в производство для изготовления продукции, происходит увеличение издержек производства и уменьшение на ту же сумму материалов на складе предприятия. Принцип двойственного отражения хозяйственных операций означает, что все экономические явления имеют два аспекта: увеличение и уменьшение, возникновение и исчезновение, которые компенсируют друг друга. Двойная запись усиливает контрольное значение бухгалтерских данных, давая возможность проверять правильность исчисления показателей регулярной сверкой равенства общих сумм дебетовых и кредитовых остатков, а также дебетовых и кредитовых оборотов по счетам.

 

 

 

 

Вопрос 9. Что такое корреспонденция счетов?

Ответ:

Для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете используется корреспонденция счетов. Корреспонденция счетов — это связь между счетами бухгалтерского учета при проведении хозяйственных операций, выражающаяся в изменениях в двух объектах учета и более. Иными словами, корреспонденция счетов — это двойная запись операции, метод ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерских счетов, когда каждая бухгалтерская операция отражается одной и той же суммой в двух счетах: дебете одного и кредите другого. Между счетами возникает взаимная связь, которая и называется корреспонденцией счетов, что позволяет повысить надежность учета, помогает лучшему уяснению сути хозяйственных операций.

 

 

 

Вопрос 10. Укажите, какой счет предназначен для выявления конечного (окончательного) финансового результата работы по итогам года.

Ответ:

 

Конечный финансовый результат – итог деятельности организации за отчетный год. Он складывается из финансового результата от обычных видов деятельности и прочих доходов и расходов, которые включают в себя операционные, внереализационные и чрезвычайные расходы. Конечный финансовый результат представляет собой либо чистую прибыль, либо чистый убыток. В бухгалтерском учете конечный финансовый результат отражается на счете 99 «Прибыли и убытки». Счет 99 «Прибыли и убытки» предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году. По дебету счета 99 «Прибыли и убытки» отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту – прибыли (доходы) организации.

 

Вопрос 11. Какова особенность забалансовых счетов по сравнению с балансовыми?

Ответ:

Бухгалтерские счета подразделяются на две группы - балансовые и забалансовые. Балансовые счета - это все бухгалтерские счета, объединенные в одну систему, корреспондирующие между собой, показатели их находят отражение в бухгалтерском балансе (при этом балансовые счета могут отражаться в нескольких статьях баланса). Забалансовые счета - это бухгалтерские счета, сальдо (остатки) которых не входят в баланс, а показываются за балансом.

Основными задачами забалансовых счетов являются:

- обеспечение контроля за использованием материальных ценностей, не принадлежащих данному предприятию, в соответствии с действующими законодательными актами и инструкциями;

- контроль за сохранностью материальных ценностей, числящихся на этих счетах, за своевременным оформлением документов на поступление и выбытие этих средств;

- обеспечение правильной организации бухгалтерского учета на этих счетах;

- обеспечение всесторонней и полной информацией по этим счетам для нужд управления, оценки кредитоспособности и финансовой устойчивости предприятия.

Забалансовые счета предназначены для учета товарно-материальных ценностей, временно находящихся у предприятия, но принадлежащих другим предприятиям (арендованные средства, материальные ценности, принятые на ответственное хранение, на комиссию, в переработку и т.д.), а также, для контроля за отдельными хозяйственными операциями (счета учета условных прав и обязательств, которые предназначены для обобщения информации о наличии и движении полученных и выданных гарантий в обеспечение обязательств и платежей). На забалансовых счетах учитываются бланки строгой отчетности, списанная в убыток дебиторская задолженность и др. Забалансовые счета не корреспондируют между собой или с балансовыми счетами. Учтенные на данных счетах объекты подвергаются инвентаризации в порядке и сроки, установленные для собственных товарно-материальных ценностей.

Особенностью забалансовых счетов является то, что учет на данных счетах ведется по простой системе (без применения двойной записи). При этом бухгалтерские записи осуществляют в случае приходных операций только по дебету или только по кредиту забалансового счета (расходные операции).

 

 

Вопрос 12. Что такое баланс предприятия, его назначение.

Ответ:

Одним из основных приемов познания предмета бухгалтерского учета является обобщение данных с помощью бухгалтерского баланса.

Бухгалтерский баланс – элемент метода бухгалтерского учета, представляющий экономическую группировку имущества по составу и размещению и источникам его формирования на определенную отчетную дату в денежной оценке.

Бухгалтерский баланс содержит важные методологические предпосылки, определяющие всю методологию бухгалтерского учета и лежащий в ее основе принцип двойной записи. Бухгалтерский баланс является центральной формой бухгалтерской отчетности и построен в соответствии с классификацией объектов учета. Он представляет собой таблицу, состоящую из двух равных частей: в одной отражаются средства по составу и размещению – актив, а в другой – по источникам формирования - пассив. Под активом понимают группировку имущества (средств) хозяйствующего субъекта - которая показывает, как он функционирует, действует. Пассив используется для обозначения обязательств хозяйствующего субъекта за имеющееся у него имущество. Обязательным условием составления бухгалтерского баланса является подразделение активов и обязательств на краткосрочные и долгосрочные.

Бухгалтерский баланс строится на основе балансового равновесия, что выражается в равенстве итогов двух его частей – актива и пассива. Итоги по активу и пассиву баланса называются валютой баланса.

В условиях рыночной экономики баланс служит основным источником информации для различных пользователей. Баланс предприятия знакомит собственников, менеджеров и других лиц, связанных с управлением, с имущественным состоянием предприятия. Из баланса узнают, чем собственник владеет, т.е. в каком количественном и качественном отношении представлены активы предприятия. По балансу определяют способно предприятие выполнить свои обязательства перед третьими лицами или же ему грозят финансовые затруднения. На основании данных баланса строится оперативное финансовое планирование любого предприятия, осуществляется контроль за движением денежных средств в соответствии с получаемой прибылью. Данные баланса широко используются налоговыми службами, кредитными учреждениями и органами государственного управления.


 

 

 

 

Вопрос 13. Какие виды имущества организации подлежат инвентаризации?

Ответ:

Инвентаризации подлежат все имущество хозяйствующего субъекта независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Кроме того, инвентаризируются производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственным лицам. Количество, порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель хозяйствующего субъекта, кроме случаев, когда ее проведение обязательно в соответствии с действующим законодательством. При этом устанавливаются количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.

Проведение инвентаризации обязательно:

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 01 октября отчетного года.

- при смене материально ответственных лиц;

- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации или ликвидации организации;

- в других случаях, предусмотренных законодательством.

При коллективной (бригадной) материальной ответственности инвентаризации проводятся при смене руководителя коллектива (бригадира), при выбытии из коллектива (бригады) более 50 % его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива (бригады).

Основные задачи инвентаризации:

- выявление фактического наличия имущества;

- контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;

- выявление товарно-материальных ценностей, потерявших свои первоначальные качества, залежавшихся и не нужных хозяйствующему субъекту;

- проверка соблюдения правил и условий хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств;

- проверка полноты отражения в учете обязательств.

 

 

 

 

 

 Вопрос 14. Что такое бухгалтерская отчетность?

Ответ:

Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовым положением организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам. Цель бухгалтерской отчетности - обобщение учетных данных за определенное время и представление их в наглядной форме заинтересованным пользователям.

Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса. В бухгалтерской отчетности отражается нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации за отчетный период (месяц, квартал, год). Бухгалтерская отчетность составляется на русском языке и в валюте Российской Федерации.

Значение бухгалтерской отчетности характеризуется ее возможностью способствовать решению ряда важных задач, связанных с использованием учетной информации.

При составлении бухгалтерской отчетности обеспечиваются фильтрация, агрегирование и систематизация учетной информации, выбираются показатели, существенные для характеристики результатов работы организации, и устраняется избыточная информация, не имеющая значения для пользователей данного уровня. Отчетные показатели сводятся в систематизированные группы, облегчающие их понимание и использование.

Бухгалтерская отчетность служит источником информации для финансового анализа. На основе ее показателей дается экспресс-оценка состояния имущества организации и его источников, определяются финансовая устойчивость, платежеспособность и доходность организации и выявляются тенденции ее развития.

По информации бухгалтерской отчетности оценивается выполнение плана, формируются сигналы рассогласования фактического состояния финансово-хозяйственной деятельности организации с запланированным. Эти сигналы позволяют акцентировать внимание управляющих лиц на конкретных отклонениях от плановых заданий и нормативов, давать оценку выявленным отклонениям, определять их возможные последствия и пути устранения. По отклонениям отчетных показателей от плановых можно судить о качестве планирования, возможных резервах улучшения итоговых показателей работы организации, необходимости уточнения плановых расчетов. Информация бухгалтерской отчетности служит базой для последующего планирования.

Бухгалтерская отчетность - это основное средство коммуникации, обеспечивающее внешним пользователям возможность оценить финансовое состояние организации.

Организация составляет бухгалтерскую отчетность, включая информацию всех структурных подразделений, а также филиалов, представительств. В случае наличия дочерних и зависимых объектов помимо собственно бухгалтерского отчета составляется сводная бухгалтерская отчетность (консолидированная), включающая показатели этих объектов. Сводную бухгалтерскую отчетность составляют централизованные бухгалтерии, обслуживающие организации; министерства, ведомства и другие федеральные органы исполнительной власти по организациям, по которым координируется и регулируется их деятельность.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерсому учету"