Контрольная работа по "Бухгалтерсому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2012 в 11:02, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит 15 ответов на вопросы по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Содержание

Вопрос 1. Опишите, как построена система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России.
Вопрос 2. Сформулируйте основную цель стандартов по бухгалтерскому учету.
Вопрос 3. Какие основные задачи бухгалтерского учета?
Вопрос 4. Опишите, какие четыре этапа или стадии проходит учетный процесс.
Вопрос 5. На какие группы подразделяют имущество организации по составу и размещению?
Вопрос 6. Перечислите источники заемных средств.
Вопрос 7. Какие обязательные реквизиты должны содержать документы, разрабатываемые организацией самостоятельно?
Вопрос 8. В чем состоит сущность двойной записи по счетам и ее контрольное значение?
Вопрос 9. Что такое корреспонденция счетов?
Вопрос 10. Укажите, какой счет предназначен для выявления конечного (окончательного) финансового результата работы по итогам года.
Вопрос 11. Какова особенность забалансовых счетов по сравнению с балансовыми?
Вопрос 12. Что такое баланс предприятия, его назначение
Вопрос 13. Какие виды имущества организации подлежат инвентаризации?
Вопрос 14. Что такое бухгалтерская отчетность?
Вопрос 15. Что понимается под учетной политикой организации?

Работа содержит 1 файл

Теория БУ, контр.р.doc

— 142.00 Кб (Скачать)

Хозяйственные средства по составу и размещению подразделяются на внеоборотные и оборотные, которые соответственно образуют основной и оборотный капиталы.

Внеоборотные активы характеризуются тем, что они используются хозяйствующим субъектом длительный период времени (более одного года) и не участвуют в кругообороте (обычном операционном цикле) хозяйственных средств. Оборотные активы, в отличие от внеоборотных, находятся в постоянном кругообороте. Как правило, они:

- служат лишь один обычный операционный цикл (оборот);

- теряют свою натуральную форму (либо перерабатываются, либо переходят из одной формы в другую);

- переносят свою стоимость на готовую продукцию (работы, услуги) сразу, за один обычный операционный (производственный) цикл;

- обладают более коротким сроком превращения активов в денежную форму. Эта особенность оборотных активов заставляет хозяйствующие субъекты постоянно возобновлять, приобретать их.

К внеоборотным активам относятся:

1. Основные средства - совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и отчетности в России к основным средствам относятся: предметы, служащие более года, независимо от их стоимости; предметы стоимостью на дату приобретения более стократного размера минимальной месячной оплаты труда за единицу независимо от срока их полезного использования. Сюда относятся земельные участки и объекты природопользования, здания, машины, оборудование и другие основные средства. Организация имеет право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основных средств путем индексации или прямого пересчета по рыночным ценам.

2. Нематериальные активы - объекты длительного использования (свыше одного года), имеющие оценку и приносящие доходы, но не являющиеся вещественными ценностями для организации. К нематериальным активам относятся: права пользования патентами, программными продуктами, организационные расходы и др.

3. Доходные вложения в материальные ценности - это имущество, предоставляемое организацией для передачи в лизинг, по договору проката за плату во временное пользование с целью получения дохода.

4. Капитальные вложения – представляют собой совокупность экономических ресурсов (инвестиций), используемых для воспроизводства имущества с  длительным (более одного года от даты его постановки на учет) сроком полезного использования, т.е. это вложения (затраты) организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств. В состав капитальных вложений включают затраты на строительно-монтажные работы, приобретение основных средств и нематериальных активов, земельных участков и объектов природопользования, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские,  геологоразведочные и буровые работы и т.д.).

5. Финансовые вложения - это вложения (инвестиции) организации на приобретение государственных и иных краткосрочных и долгосрочных ценных бумаг (акций, облигаций, векселей и т.д.), а также инвестиции в уставные (складочные) капиталы других организаций, в дочерние, зависимые общества и предоставленные другим организациям займы.

6. Отложенные налоговые активы – та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным периодом или в последующих отчетных периодах.

В состав оборотных средств входят:

1. Основные средства, стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более ограничительной суммы  за единицу, предусмотренной действующим законодательством.

2. Специальное имущество – специальные инструменты и приспособления, специальное оборудование и одежда (средства индивидуальной защиты работников организации, в состав которой входят: специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления, например, очки, шлемы,  респираторы, другие виды специальной одежды).

3. Материально-оборотные средства - это предметы труда, переносящие свою стоимость на готовый продукт в процессе одного кругооборота хозяйственных средств и составляющие его натурально-вещественную основу, а также служащие для улучшения свойств и качеств основного продукта или материала либо для удовлетворения нужд основного и вспомогательного производства. Кроме того, это предметы труда, предназначенные для продажи (продукты труда):

- материалы – имущество, непосредственно участвующее в производстве продукции и составляющее ее основу: сталь, пиломатериалы, краска и пр.;

− сырье, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия – имущество, которое вещественно входит в состав изготовляемого продукта, образуя его основу. Сырьем считается продукция добывающей промышленности и сельского хозяйства. Полуфабрикаты – предметы труда, прошедшие обработку в одном или нескольких подразделениях хозяйствующего субъекта, но подлежащие дальнейшей обработке внутри или вне его. Покупными полуфабрикатами или комплектующими изделиями могут являться материалы, получаемые от других хозяйствующих субъектов. Однако полуфабрикаты в отличие от комплектующих изделий требуют дополнительной обработки, а последние не требуют;

− топливо – имущество в виде горючего вещества, являющегося источником получения энергии, к которому относят мазут, бензин, керосин и пр.;

− запасные части – имущество, предназначенное для ремонта основных средств, например, запасные части для станков, конвейеров, автомобилей и т.д.;

− незавершенное производство – имущество в виде незаконченной производством продукции, незавершенных работ, то есть имущество, не прошедшее всех стадий обработки, фаз, переделов, предусмотренных технологическими процессами, а также изделий, не прошедших испытаний технической приемки;

− расходы будущих периодов – расходы, произведенные в данном отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, например, расходы, связанные с горно-подготовительными работами, подготовительными к производству работами в связи с их сезонным характером и т.д.;

− готовая продукция – имущество, являющееся конечным результатом производственного цикла и законченное обработкой (комплектацией),

технические и качественные характеристики которого, соответствуют условиям договора или требованиям иных документов и предназначенное для продажи;

− товары – имущество, приобретенное или полученное от других хозяйствующих субъектов и предназначенное для продажи или перепродажи без дополнительной обработки.

4. Денежные средства — сумма наличных денежных средств в кассе организации, свободные денежные средства, хранящиеся на расчетном, валютном и прочих счетах в банке, а также ценные бумаги (акции, векселя и т.д.) и прочие денежные средства предприятия..

5. Средства в расчетах - имущество, принадлежащее хозяйствующему субъекту, но временно находящееся у других экономических субъектов и лиц, т.е. различные виды дебиторской задолженности, под которой понимаются долги других хозяйствующих субъектов или лиц данному хозяйствующему субъекту. Дебиторская задолженность состоит из задолженности покупателей и заказчиков, подотчетных лиц, учредителей и т.д.

6. Краткосрочные финансовые вложения представляют собой инвестиции организации в краткосрочные ликвидные ценные бумаги (акции, облигации, сертификаты), приобретаемые для получения доходов в срок, не превышающий один год, а также в предоставление краткосрочных (до года) займов другим хозяйствующим субъектам.

7. НДС по приобретенным ценностям.

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 6. Перечислите источники заемных средств.

Ответ:

Заемный капитал – это обязательства хозяйствующего субъекта перед различными контрагентами, а также своими работниками.

В состав заемного капитала включаются:

1. Кредиты банка (ссуды) - хозяйствующий субъект получает на приобретение материально-производственных ценностей, на внедрение новой техники, на организацию и расширение производства, на автоматизацию производства и другие цели за определенный процент, зависящий от характера ссуды, ее срочности и коммерческой надежности заемщика. Они могут быть краткосрочными, оформленными на срок не выше 12 месяцев, и долгосрочными – свыше 12 месяцев;

2. Заемные средства (займы) – это полученные от других хозяйствующих субъектов займы под векселя и другие обязательства, а также средства от выпуска и продажи акций и облигаций хозяйствующего субъекта (могут быть долгосрочными и краткосрочными);

3. Отложенные налоговые обязательства – та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в следующем за отчетным или в последующих отчетных периодах;

4. Кредиторская задолженность - задолженность данного хозяйствующего субъекта перед другими хозяйствующими субъектами, которые называются кредиторами. Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками, а кредиторов, которым хозяйствующие субъект должен по нетоварным операциям, - прочими кредиторами;

5. Обязательства по распределению включают задолженности рабочим и служащим по заработной плате, органам социального страхования и обеспечения и налоговым органам по платежам в бюджет. Они появляются в связи с тем, что момент возникновения долга не совпадает со временем его уплаты. Обязательства по распределению по своему экономическому содержанию существенно отличаются от других привлеченных средств, поскольку образуются путем начисления, а не поступают со стороны;

6. Доходы будущих периодов – доходы, полученные (начисленные) в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, например, абонементная плата за пользование средствами связи;

7. Резервы предстоящих расходов – суммы, зарезервированные в целях равномерного включения расходов в затраты на производство и расходы на продажу. Хозяйствующие субъекты могут создавать следующие резервы:

− на предстоящую оплату отпусков работникам, на выплату вознаграждений по итогам работы за год, на ремонт основных средств, на производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства и т.д.

− на покрытие иных предвиденных затрат и другие цели, предусмотренные законодательством РФ.

 

 

 

 

 

Вопрос 7. Какие обязательные реквизиты должны содержать документы, разрабатываемые организацией самостоятельно?

Ответ:

Формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности могут быть разработаны организацией самостоятельно (пункт 3 статьи 6 Закона «О бухгалтерском учете»).

Разработанные формы первичных документов должны содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование документа;

- дату составления документа;

- наименование организации, от имени которой составлен документ;

- содержание хозяйственной операции;

- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

- личные подписи указанных лиц.

Разработанные самостоятельно организацией формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые унифицированные формы первичных учетных документов утверждаются при формировании её учетной политики (п. 4 ПБУ 1/08 "Учетная политика организации").

 

 

 

 

Вопрос 8. В чем состоит сущность двойной записи по счетам и ее контрольное значение?

Ответ:

Двойная запись – это способ обязательного одновременного отражения результата хозяйственной операции в одинаковой сумме: по дебету одного и по кредиту другого счета. Двойная запись характеризуется тремя принципами:

- отражается дважды;

- отражается по дебету одного и кредиту другого счета;

- на обоих взаимосвязанных счетах отражается в одной и той же сумме.

Экономическая сущность двойной записи объясняется строением баланса хозяйствующего субъекта, в котором с двух позиций рассматривается его имущество: по составу и размещению (актив) и по источникам формирования этого имущества (пассив). Следовательно, необходимость метода двойной записи вытекает из метода балансовой группировки имущества хозяйствующего субъекта.

В зависимости от формы бухгалтерского учета двойная запись отражается по-разному:

1. Разобщенная двойная запись – каждая хозяйственная операция записывается дважды в разных регистрах бухгалтерского учета по дебету и по кредиту счета (например, при мемориально-ордерной форме учета).

2. Совмещенная двойная запись – каждая хозяйственная операция записывается один раз по дебету и по кредиту соответствующих счетов в одном регистре бухгалтерского учета (например, при журнально-ордерной форме учета). В данном случае достигается экономия учетного труда (вместо двух записей суммы одна) и наглядно видна корреспонденция счетов.

Способ двойной записи на счетах применяется для стоимостного выражения, например, затрат денежных, материальных и трудовых ресурсов и пр. 

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерсому учету"