Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 16:27, контрольная работа

Описание работы

Для решения некоторых из них на предприятии прибегают к методу учета, который представляет собой совокупность приемов первичного наблюдения (документация и инвентаризация), стоимостного измерения (оценка и калькуляция), текущей группировки (счета и двойная запись) итогового обобщения (баланс и отчетность) фактов хозяйственной деятельности.

Содержание

1. Предмет и метод бухгалтерского учета
1.1

1.2 Классификация пассивов предприятия (источники формирования имущества)
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

предмет и метод бухучета.doc

— 211.00 Кб (Скачать)

 
Содержание 

  Стр.
   
1. 

Предмет и  метод бухгалтерского учета

 
1.1 

1.2

Классификация пассивов предприятия (источники формирования имущества)  
Заключение  
Список  использованной литературы  

Введение

 

     Сегодня, в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на микроэкономическом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологий и реализации продукции.

     Для решения некоторых из них на предприятии  прибегают к методу учета, который  представляет собой совокупность приемов первичного наблюдения (документация и инвентаризация), стоимостного измерения (оценка и калькуляция), текущей группировки (счета и двойная запись) итогового обобщения (баланс и отчетность) фактов хозяйственной деятельности.

Предмет и метод бухгалтерского учета

 

     Любое явление, которое может быть объективно выражено в стоимостной оценке и  необходимо для управления организацией, является объектом бухгалтерского учета. Всякая организация, работающая обособленно  от других, должна обладать определенным имуществом (комплексом хозяйственных средств), которое называют активами организации. Имущество поступает из разных источников и на разный период времени. Существуют два типа источников - собственный капитал и обязательства организации. Собственный капитал и обязательсва называют пассивами организации. Естественно, что активы и пассивы организации являются характеристиками одного и того же имущества - сумма актовов и пассивов совпадает. Кроме того, любое явление, приводящее к изменению активов или пассивов организации также должно учитываться в бухгалтерском учете.

     Таким образом, объектами бухгалтерского учета являются активы, пассивы организации  и хозяйственные операции, осуществляемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Под хозяйственной операцией понимается любое явление, приводящее к изменению состава активов или пассивов организации.

     Предметом бухгалтерского учета является упорядоченная  и регламентированная информационная система, отражающая совокупность имущества по составу и размещению, по источникам их образования, хозяйственные операции и финансовые результаты деятельности предприятия в денежном выражении.

     Классификация активов предприятия (имущества  по составу и размещению)

      Активы  предприятия классифицируются по скорости их оборота - средства длительного пользования (находятся в обороте более 1 года)(внеоборотные активы) и средства текущего использования (находятся в обороте не более 1 года)(оборотные активы). Внутри этих групп имущество разделяется по их экономической функции.

К внеоборотным средствам относятся:

  • Нематериальные активы - долгосрочные затраты организации по приобретению исключительных прав на разультаты интеллектуальной деятельности, выраженное в стоимости патентов, лицензий, торговых знаков, прав пользования земель и других аналогичных прав. Здесь также учитываются организационные расходы, возникающие в момент образования данного хозяйтсвенного субъекта. Особенность - отсутствие их материально-вещественной структуры.
  • Основные средства - это стоимость движимого и недвижимого имущества, используемого в качестве средств труда при осуществлении хозяйтственной деятельности предприятия в течение периода более 1 года. К основным средствам относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйтсвенный инвентарь, рабочий продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения, внутрихозяйтвенные дороги, земельные участки и объекты природопользования (вода, недра и природные ресурсы). Используются длительное время, не изменяя своего внешнего вида, изнашиваются частями в течение нормативного срока использования.
  • Доходные вложения в материальные ценности - расходы в виде вложений в здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией во временное пользование с целью получения дохода.
  • Вложения во внеобортные активы - долгосрочные инвестиции организации в приобретение земельных участков и объектов природопользования, в строительство и приобретение основных средств и нематериальных активов. Функционирование этих объектов может начаться только с момента ввода в эксплуатацию.
  • Долгосрочные финансовые вложения - инвестиции в акции акционерных обществ, в государственные и частные долговые ценные бумаги, уставные (складочные) капиталы других организаций и т.п. Цель - получение финансовых доходов в течение длительного времени.

К оборотным  активам относятся:

  • Товарно-производственные запасы - материалы, готовая продукция и товары. Материалы - это активы, используемые в качестве сырья при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг). Готовая продукция - это активы, полученные как конечный результат производственного цикла и предназначенные для продажи. Товары - это активы, приобретенные или полученные от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи. Кроме того, сюда относятся затраты организации в незавершенное производство (дальнейшее производство приведет к получению готовой продукции в будущих периодах).
  • Дебиторская задолженность (средства в расчетах) - это обязательства физических и юридических лиц перед организацией, т.е. средства, причитающиеся к получению от должников организации. Это задолженности покупателей, заказчиков, дочерних и зависимых обществ, учредителей предприятия по взносам в уставной капитал, выданные авансы.
  • Краткосрочные финансовые вложения - это вложения организации в акции и облигации, займы, денежные средства на срочных депозитных счетах банков и другие финансовые вложения, инвестированные для получения дохода в виде процентов. дивидендов или разницы в стоимости ценных бумаг при их перепродаже. В том числе и собственные акции, выкупленные для перепродажи и аннулирования.
  • Денежные средства - сумма денег в кассе, на расчетных, валютных и иных счетах в банках, готовая к дальнейшему обороту.
 

Классификация пассивов предприятия (источники формирования имущества)

     Как уже было сказано, пассивы предприятия  состоят из собственного

капитала  и заемного капитала (обязательств перед различными кредиторами).

      Структура собственного капитала зависит от организационно-правовой формы организации. В него входят две категории стредств - инвестированный капитал (в том числе часть прибыли, направленная на расширение хозяйственной деятельности) и нераспределенная прибыль.  

Собственный капитал состоит из следующих составляющих:

  • Уставной капитал - совокупность вкладов (долей) учредителей (участников), выраженную в денежной форме, в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Размер уставного капитала определяет:
    • начальную величину капитала для начала предпринимательской деятельности
    • долю каждого учредителя организации в управлении ею
    • распределяемую прибыль,причитающуюся каждому учредителю
    • минимальный размер имущества организации, гарантирующий интересы ее кредиторов
  • Добавочный капитал - это один из внутренних источников средств организации, который образуется за счет изменения стоимости активов, которое связано с необходимостью проведения эпизодической переоценки имущества до текущей рыночной стоимости. Может также включать стоимость имущества, внесенного учредителями, сверх суммы зарегистрированного уставного капитала.
  • Нераспределенная прибыль - это прибыль, оставшаяся в распоряжении организации за минусом выплат собственникам, создания резервов и других изъятий в соответствии с законодательством.
  • Резервный капитал - часть нераспределенной прибыли, зарезервированной на цели, установленные законодательством и учредительными документами организации. Основная цель - покрытие чистого убытка хозяйственной деятельности организации и стоимости облигаций организации. По сути это некоторый страховой фонд.
  • Целевое финансирование - источник средств организации, предназначенный для осуществления мероприятий целевого назначения. Поступают от других организаций и лиц, а также избюджетов различных уровней.
 

Обязательства предприятия - часть стоимости имущества, приобретенного за счет обязательства вернуть поставщику, банку или другому кредитору деньги или ценности, эквивалентные стоимости такого имущества. Обязательства подразделяют на долгосрочные (срок погашения более 1 года) и краткосрочные:

  • Долгосрочные обязательства - это кредиты и займы (в том числе полученные путем выпуска облигаций). Разделяются суммы самих кредитов и займов и причитающиеся по ним проценты.
  • Краткосрочные обязательства - это кредиты, займы и текущая кредиторская задолженность (задолженность персоналу по оплате труда, бюджету, внебюджетным фондам, поставщикам, резервы предстоящих расходов).
 

Хозяйственные операции подразделяются (основной принцип - отношение собственного и заемного капитала):

  • Операции, увеличивающие собственный капитал. В результате уменьшается или не изменяется сумма обязательств предприятия

     (например, безвозмездное получение имущества).

  • Операции, уменьшающие собственный капитал. В результате увеличивается или не изменяется сумма обязательств предприятия (например, начисление налога на прибыль - увеличение задолженности).
  • Операции, не оказывающие влияния на величину собственного капитала. Происходит одновременное увеличение (уменьшение) активов и обязательств организации (например, оплата налогов).

     Из  хозяйственных операций складываются процессы деятельности предприятия - процесс  создания и приобретения средств  производства, процесс заготовления материалов, процесс производства и  процесс продаж.

       Хозяйственные операции, приводящие к уменьшению собственного капитала, определяют расходы, а приводящие к увеличению собственного капитала - доходы предприятия. Сопоставление доходов и расходов определяет главный финансовый показатель - прибыль или убыток предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Метод бухгалтерского учета 

     Задачи  бухгалтерского учета решаются посредством  использования различных способов и приемов, совокупность которых  называется методом бухгалтерского учета. Он включает отдельные элементы, из которых главными являются: документация, оценка, бухгалтерские счета, двойная запись, баланс, отчетность, инвентаризация и калькуляция. Использование каждого из данных элементов оговорено в соответствующих положениях, инструкциях, разработанных и утверждаемых в установленном законодательством порядке.

     Таким образомМетод бухгалтерского учета - это совокупность приемов и способов учета активов, пассивов и хозяйственных операций предприятия. Выделяют следующие приемы:

  • Документация - основной способ организации бухгалтерского наблюдения. Документ - это письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным хозяйственной операции.
  • Инвентаризация - натуральная проверка имущества, капитала и обязательств и сверка с данными бухгалтерского учета. Это средство устранения возможных расхождений.
  • Оценка - это совокупность способов денежного измерения имущества, капитала, обязательств.
  • Калькулирование - это результат исчисления в денежной форме стоимости отдельных объектов бухгалтерского учета (например, себестоимость продукции).
  • Счета - это способ группировки и текущего отражения изменений отдельных объектов бухгалтерского учета.
  • Двойная запись - это способ, позволяющий установить взаимосвязь между экономическими явлениями (каждая хозяйственная операция связывает между собой как минимум 2 экономических явления)
  • Бухгалтерский баланс - способ группировки и обобщения имущества предприятия, выраженного в денежной оценке и составленном на определенную дату.
  • Бухгалтерская отчетность - совокупность показателей учета, представленных в определенной форме и характеризующих движение имущества и обязательств, а также финансовую деятельность предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выводы

1. Предмет учета — имущество предприятия или средства, его финансовые ресурсы, или источники образования средств, т.е. непосредственно хозяйственная деятельность предприятия. Средства и источники находятся в постоянном кругообороте. Деньги превращаются в строительные материалы, конструкции, изделия, которые под воздействием человека и средств труда становятся готовой продукцией — выполненным комплексом строительных работ (услуг). Они реализуются за наличные деньги или безналичным путем. В ходе этих процессов возникают расчеты с поставщиками и застройщиками, с работниками, Пенсионным фондом, органами социального страхования, бюджетом и др. Иными словами, происходит постоянный кругооборот средств, т.е. осуществляются факты хозяйственной жизни — хозяйственные операции.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"