Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 09:03, контрольная работа

Описание работы

Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Бухгалтерская отчетность представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Содержание

Введение 3
Основные требования к бухгалтерской информации, представленной в отчетах 4
Виды отчетов в зависимости от организационно-правовой формы предприятия 6
Решение задач 18
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

Бухучет_1.doc

— 419.50 Кб (Скачать)

       Сначала составляют расчет в  иностранной валюте по каждому  ее виду применительно к разделам Отчета. Затем данные расчета пересчитывают в рубли по курсу Банка России на дату составления бухгалтерской отчетности. Полученные данные по отдельным расчетам суммируют при заполнении соответствующих строк формы № 4.

     Обратите  внимание, что такая процедура была предусмотрена ранее в п.105 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных приказом Минфина РФ от 28 июня 2000 г. № 60н.

     Из  этого следует, что если организация  имела остатки валюты на валютном счете или в кассе на начало года, то равенства между показателями «на начало года»  бухгалтерского баланса (стр.260) и Отчета о движении денежных средств не будет. Это связано с тем, что остатки валюты на начало года при составлении отчета о движении денежных средств пересчитываются по курсу ЦБ РФ на 31 декабря отчетного года, а в бухгалтерском балансе остатки валюты на начало года показываются в пересчете по курсу 1 января отчетного года.

     На  начало года остатки валютных денежных средств не пересчитываются по курсу на 1 января отчетного года, данные показатели заключительного и вступительного бухгалтерского баланса совпадают (п. 7 ПБУ 3/2000).

     Кроме того, в течение года организация  отражает в бухгалтерском балансе  движение валютных денежных средств согласно п.6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2000, которое утверждено Приказом Минфина от 10.01.2000 №2н, по курсу ЦБ РФ, действовавшему на дату совершения операции в иностранной валюте. И только пересчет денежных знаков в кассе организации, средств на счетах в кредитных организациях, денежных и платежных документов производится не только на дату совершения операции в иностранной валюте, но также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности по курсу ЦБ РФ, действующему на отчетную дату.

     МСФО 7 "Отчеты о движении денежных средств" не требует осуществлять пересчет данных о движении денежных средств в  течение года по курсу валюты на отчетную дату.

     Поэтому требования российского законодательства о пересчете движения денежных средств  по курсу, действующему на 31 декабря, не совпадают в этой части с ПБУ 3/2000 и МСФО 7

     Приложение  к балансу включает девять разделов, отражающих движение собственного и заемного капиталов, дебиторской и кредиторской задолженности и др.

  1. В разделе «Движение заемных средств» предприятие показывает наличие и движение средств, взятых взаймы как в виде кредитов банков, так и у других организаций. По строкам «в том числе не погашенные в срок» отражаются заемные средства, просроченные и отсроченные к погашению.
  2. В разделе «Дебиторская и кредиторская задолженность» отражается состояние и движение дебиторской и кредиторской задолженности, учитываемой на счетах учета расчетов, включая обязательства, обеспеченные векселями, и авансы. При этом к краткосрочной относится задолженность со сроком погашения до одного года включительно, а к долгосрочной - более одного года.
  3. В разделе «Амортизируемое имущество» расшифровывается состав нематериальных активов, основных средств и малоценных и быстроизнашивающихся предметов, принадлежащих предприятию. Данные приводятся по первоначальной стоимости.
  4. В подразделе II «Основные средства» показываются наличие и движение основных средств предприятия в разрезе их видов согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (принят и введен в действие с 1 января 1996 г. постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. № 359).
  5. В подразделе III «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы» показываются наличие и движение малоценных и быстроизнашивающихся предметов предприятия, числящихся у него на балансе. Данные приводятся по фактической себестоимости с подразделением данных о стоимости малоценных и быстроизнашивающихся предметов, находящихся на складе и в эксплуатации.
  6. В разделе «Движение средств финансирования и долгосрочных инвестиций и финансовых вложений» показываются наличие собственных и привлеченных средств у предприятия и их использование на цели капитальных и других долгосрочных финансовых вложений.
  7. В разделе «Затраты, произведенные организацией» приводятся данные о затратах предприятия по их элементам, учтенные в соответствии с требованиями.
  8. В разделе «Расшифровка отдельных прибылей и убытков» приводится расшифровка отдельных видов прибылей и убытков, полученных предприятием в течение отчетного года и предыдущем отчетном году и включенных в соответствующие статьи отчета о финансовых результатах.
  9. В разделе «Социальные показатели» отражаются отдельные социальные показатели: отчисления в фонд социального страхования, в пенсионный фонд, в фонд занятости, на меди

цинское страхование; среднесписочная численность  работников, расходы на оплату труда, денежные выплаты и поощрения, доходы по акциям и вкладам в имущество предприятия.

     Аудиторские заключения готовят внешние аудиторы (независимые лицензированные организации) и внутренние аудиторы (ревизионные комиссии, избранные из числа работников предприятия или акционеров в соответствии с уставом). Независимые аудиторы дают заключение об объективности бухгалтерской отчетности, ее соответствии нормам и правилам бухгалтерского учета. Если аудитор находит нарушения, искажающие реальные финансовые результаты, то в аудиторское заключение включаются рекомендации по их устранению.

     Субъекты  малого предпринимательства, не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку.

     Если  указанные субъекты малого предпринимательства  обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3, 4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные.

     Некоммерческие  организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности Отчет о движении денежных средств (форма № 4), а также при отсутствии соответствующих данных — Отчет об изменениях капитала (форма № 3) и Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

     Общественные  организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточную бухгалтерскую отчетность не составляют.

     Указанные организации в составе годовой  бухгалтерской отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств (формы № 3 и 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и пояснительную записку.

     Учреждения  и организации, а также централизованные бухгалтерии, обслуживающие учреждения и организации, которые состоят на федеральном бюджете Российской Федерации, бюджетов различных уровней, составляют годовые, квартальные и месячные бухгалтерские отчеты об исполнении смет расходов и представляют своему вышестоящему органу, а также в налоговую инспекцию по месту регистрации. В объем сводной годовой и квартальной отчетности включается справка о полученном из федерального бюджета финансировании. 
 
 

     Годовая отчетность бюджетных организаций включает пакет документов:

Наименование  документа Форма Приложение Примечание
1.Баланс  исполнения сметы расходов учреждения  
Ф.1
Справка о движении сумм финансирования из бюджета  
2. Отчет  об исполнении сметы расходов бюджетной организации  
Ф.2
   
3. Отчет  об исполнении сметы доходов и расходов, переведенной на новые условия хозяйствования  
Ф.2-1
   
4. Отчет  об использовании бюджетных ассигнований организацией  
Ф.2-2
   
5. Отчет  о движении средств по текущему  счету «Суммы по поручениям»  
Ф.2-3
   
6. Отчет  об исполнении сметы по внебюджетным средствам  
Ф.4
  Для бюджетных  организаций, получающих доходы от предпринимательской деятельности
7. Отчет  о движении основных средств Ф.5    
8. Отчет  о движении материальных ценностей Ф.6    
9. Отчет  о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей в бюджетных учреждениях  
Ф.15
   
10. Отчет о прибылях и убытках  
Ф.2
  Для бюджетных  организаций, получающих доходы от предпринимательской деятельности
 

     Отчетность  учреждений и организаций должна отражать состав имущества и источники его формирования, включая имущество производств и хозяйств, других подразделений, выделенных на отдельный баланс.

     Отчетность  составляется за определенный отчетный период: месяц, квартал, год. Учреждения и организации, а также централизованные бухгалтерии, обслуживающие учреждения и организации, состоящие на федеральном бюджете Российской Федерации, бюджетов различных уровней, составляют годовые, квартальные и месячные бухгалтерские отчеты об исполнении смет расходов  

и представляют своему вышестоящему органу, а также  в налоговую инспекцию по месту  регистрации. В объем сводной годовой и квартальной отчетности включается справка о полученном из федерального бюджета финансировании.

     В том случае, если организация получала средства из других бюджетов на проведение целевых мероприятий, по расходам этих средств составляется отдельный отчет. Этот отчет представляется тому распорядителю кредитов, от которого были получены эти средства.

     Бюджетные организации, получающие доходы от предпринимательской  деятельности, составляют годовой и квартальный отчеты о прибылях и убытках (форма 2) и представляют его в налоговый орган по месту его нахождения.

     Кроме того, бюджетные учреждения представляют в налоговый орган по месту  своего нахождения по окончании отчетного периода «Расчет налога от фактической прибыли» и «Расчет по налогу на добавленную стоимость».

     Отчетность  о прибылях и убытках составляется на основании данных аналитического учета, а также с использованием данных отчетности: по форме 2-1 «Отчет об исполнении сметы доходов и  расходов бюджетной организации, переведенной на новые условия хозяйствования», по формам 4 или 4 (сводная) «Отчет об исполнении сметы по внебюджетным средствам».

     Отражение в отчетности налога на добавленную  стоимость производится на основании  счетов-фактур. По счетам-фактурам налоговые органы осуществляют контроль за правильностью исчисления налога и полнотой его перечисления в бюджет. «Баланс исполнения сметы расходов» составляют на основании сверенных счетов и оборотов по счетам бухгалтерского учета. Годовой баланс составляют после заключения счетов текущего учета. Основные средства, материальные запасы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы отражают в балансе по фактической стоимости их приобретения.

       «Отчет об исполнении сметы  расходов» содержит данные об  исполнении сметы расходов бюджетной  организации. Форма 2 составляется по разделам, главам и параграфами  в разрезе статей бюджетной классификации.

     Задача  2. Составить баланс предприятия по состоянию на 1 января отчетного года на основании следующих данных:

№ п/п Наименование  хозяйственных средств Сумма,           тыс. руб.
1 Незавершенное производство 84 000
2 Запасные части  для ремонта 31 600
3 Резерв на покрытие предстоящих расходов и платежей 78 000
4 Износ основных средств 849 000
5 Отчисления  из прибыли в фонды социального  назначения 62 000
6 Силовые машины 37 000
7 Вспомогательные материалы 44 300
8 Долгосрочные  финансовые вложения 78 300
9 Рабочие машины 318 000
10 Касса 470
11 Задолженность по оплате труда 27 400
12 Малоценные  и быстроизнашиваемые предметы 28 000
13 Сооружения 319 000
14 Ремонтный фонд 3 600
15 Износ малоценных и быстроизнашиваемых предметов 11 400
16 Горючее на складе 46 000
17 Прибыль 349 700
18 Денежные  средства на расчетном счете 33 800
19 Уставный капитал  812 280
20 Резервный капитал 24 000
21 Задолженность банку по доверительному кредиту 23 000
22 Добавочный  капитал 16 000
23 Транспортные  средства 543 000
24 Товары отгруженные 86 000
25 Здания производственные 871 000
26 Готовая продукция 184 000
27 Задолженность предприятия перед финансовыми  органами по налогам 3 800
28 Задолженность предприятия прочим организациям 31 000
29 Дебиторская задолженность, срок погашения меньше 12 мес. 4 800
30 Задолженность предприятия поставщикам 44 600
31 Затраты на незаконченный  капитальный ремонт 13 300
32 Фонд потребления 81 000
33 Задолженность банку по долгосрочной ссуде, срок погашения  которой истекает в ближайшие 12 месяцев 70 000
34 Задолженность перед органами социального обеспечения 3 690
35 Фонд накопления 27 000
36 Взносы в  бюджет налога на имущество 55 000
37 Задолженность банку по ссуде под вексель 70 100
38 Фонд социальной сферы 9 000
39 Взнос в бюджет налога на прибыль 94 000
40 Хозяйственный инвентарь, инструменты и прочие основные средства 49 000
41 Расходы будущих  периодов 24 000
42 Авансы полученные 43 000
43 Депозитный  счет в банке 40 000
44 Средства фондов социального назначения, внесенные  в банке на особый счет 33 000
45 Незавершенное строительство 27 000
46 Задолженность банку по ссуде, полученной под готовую  продукцию 79 000

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"