Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 09:03, контрольная работа
Бухгалтерская отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученный из данных бухгалтерского и других видов учета. Бухгалтерская отчетность представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
Введение 3
Основные требования к бухгалтерской информации, представленной в отчетах 4
Виды отчетов в зависимости от организационно-правовой формы предприятия 6
Решение задач 18
Список литературы 30
Сначала составляют расчет в иностранной валюте по каждому ее виду применительно к разделам Отчета. Затем данные расчета пересчитывают в рубли по курсу Банка России на дату составления бухгалтерской отчетности. Полученные данные по отдельным расчетам суммируют при заполнении соответствующих строк формы № 4.
Обратите внимание, что такая процедура была предусмотрена ранее в п.105 Методических рекомендаций о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденных приказом Минфина РФ от 28 июня 2000 г. № 60н.
Из этого следует, что если организация имела остатки валюты на валютном счете или в кассе на начало года, то равенства между показателями «на начало года» бухгалтерского баланса (стр.260) и Отчета о движении денежных средств не будет. Это связано с тем, что остатки валюты на начало года при составлении отчета о движении денежных средств пересчитываются по курсу ЦБ РФ на 31 декабря отчетного года, а в бухгалтерском балансе остатки валюты на начало года показываются в пересчете по курсу 1 января отчетного года.
На начало года остатки валютных денежных средств не пересчитываются по курсу на 1 января отчетного года, данные показатели заключительного и вступительного бухгалтерского баланса совпадают (п. 7 ПБУ 3/2000).
Кроме того, в течение года организация отражает в бухгалтерском балансе движение валютных денежных средств согласно п.6 Положения по бухгалтерскому учету "Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте" ПБУ 3/2000, которое утверждено Приказом Минфина от 10.01.2000 №2н, по курсу ЦБ РФ, действовавшему на дату совершения операции в иностранной валюте. И только пересчет денежных знаков в кассе организации, средств на счетах в кредитных организациях, денежных и платежных документов производится не только на дату совершения операции в иностранной валюте, но также на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности по курсу ЦБ РФ, действующему на отчетную дату.
МСФО 7 "Отчеты о движении денежных средств" не требует осуществлять пересчет данных о движении денежных средств в течение года по курсу валюты на отчетную дату.
Поэтому требования российского законодательства о пересчете движения денежных средств по курсу, действующему на 31 декабря, не совпадают в этой части с ПБУ 3/2000 и МСФО 7
Приложение к балансу включает девять разделов, отражающих движение собственного и заемного капиталов, дебиторской и кредиторской задолженности и др.
цинское страхование; среднесписочная численность работников, расходы на оплату труда, денежные выплаты и поощрения, доходы по акциям и вкладам в имущество предприятия.
Аудиторские заключения готовят внешние аудиторы (независимые лицензированные организации) и внутренние аудиторы (ревизионные комиссии, избранные из числа работников предприятия или акционеров в соответствии с уставом). Независимые аудиторы дают заключение об объективности бухгалтерской отчетности, ее соответствии нормам и правилам бухгалтерского учета. Если аудитор находит нарушения, искажающие реальные финансовые результаты, то в аудиторское заключение включаются рекомендации по их устранению.
Субъекты малого предпринимательства, не применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку.
Если указанные субъекты малого предпринимательства обязаны проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, то они также могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности формы № 3, 4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные.
Некоммерческие
организации имеют право не представлять
в составе годовой
Общественные
организации (объединения), не осуществляющие
предпринимательскую
Указанные организации в составе годовой бухгалтерской отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств (формы № 3 и 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и пояснительную записку.
Учреждения
и организации, а также централизованные
бухгалтерии, обслуживающие учреждения
и организации, которые состоят на федеральном
бюджете Российской Федерации, бюджетов
различных уровней, составляют годовые,
квартальные и месячные бухгалтерские
отчеты об исполнении смет расходов и
представляют своему вышестоящему органу,
а также в налоговую инспекцию по месту
регистрации. В объем сводной годовой
и квартальной отчетности включается
справка о полученном из федерального
бюджета финансировании.
Годовая отчетность бюджетных организаций включает пакет документов:
Наименование документа | Форма | Приложение | Примечание |
1.Баланс исполнения сметы расходов учреждения | Ф.1 |
Справка о движении сумм финансирования из бюджета | |
2. Отчет об исполнении сметы расходов бюджетной организации | Ф.2 |
||
3. Отчет об исполнении сметы доходов и расходов, переведенной на новые условия хозяйствования | Ф.2-1 |
||
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований организацией | Ф.2-2 |
||
5. Отчет
о движении средств по |
Ф.2-3 |
||
6. Отчет об исполнении сметы по внебюджетным средствам | Ф.4 |
Для бюджетных организаций, получающих доходы от предпринимательской деятельности | |
7. Отчет о движении основных средств | Ф.5 | ||
8. Отчет о движении материальных ценностей | Ф.6 | ||
9. Отчет о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей в бюджетных учреждениях | Ф.15 |
||
10. Отчет о прибылях и убытках | Ф.2 |
Для бюджетных организаций, получающих доходы от предпринимательской деятельности |
Отчетность учреждений и организаций должна отражать состав имущества и источники его формирования, включая имущество производств и хозяйств, других подразделений, выделенных на отдельный баланс.
Отчетность
составляется за определенный отчетный
период: месяц, квартал, год. Учреждения
и организации, а также централизованные
бухгалтерии, обслуживающие учреждения
и организации, состоящие на федеральном
бюджете Российской Федерации, бюджетов
различных уровней, составляют годовые,
квартальные и месячные бухгалтерские
отчеты об исполнении смет расходов
и представляют своему вышестоящему органу, а также в налоговую инспекцию по месту регистрации. В объем сводной годовой и квартальной отчетности включается справка о полученном из федерального бюджета финансировании.
В том случае, если организация получала средства из других бюджетов на проведение целевых мероприятий, по расходам этих средств составляется отдельный отчет. Этот отчет представляется тому распорядителю кредитов, от которого были получены эти средства.
Бюджетные организации, получающие доходы от предпринимательской деятельности, составляют годовой и квартальный отчеты о прибылях и убытках (форма 2) и представляют его в налоговый орган по месту его нахождения.
Кроме того, бюджетные учреждения представляют в налоговый орган по месту своего нахождения по окончании отчетного периода «Расчет налога от фактической прибыли» и «Расчет по налогу на добавленную стоимость».
Отчетность о прибылях и убытках составляется на основании данных аналитического учета, а также с использованием данных отчетности: по форме 2-1 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов бюджетной организации, переведенной на новые условия хозяйствования», по формам 4 или 4 (сводная) «Отчет об исполнении сметы по внебюджетным средствам».
Отражение в отчетности налога на добавленную стоимость производится на основании счетов-фактур. По счетам-фактурам налоговые органы осуществляют контроль за правильностью исчисления налога и полнотой его перечисления в бюджет. «Баланс исполнения сметы расходов» составляют на основании сверенных счетов и оборотов по счетам бухгалтерского учета. Годовой баланс составляют после заключения счетов текущего учета. Основные средства, материальные запасы, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы отражают в балансе по фактической стоимости их приобретения.
«Отчет об исполнении сметы
расходов» содержит данные об
исполнении сметы расходов
Задача 2. Составить баланс предприятия по состоянию на 1 января отчетного года на основании следующих данных:
№ п/п | Наименование хозяйственных средств | Сумма, тыс. руб. |
1 | Незавершенное производство | 84 000 |
2 | Запасные части для ремонта | 31 600 |
3 | Резерв на покрытие предстоящих расходов и платежей | 78 000 |
4 | Износ основных средств | 849 000 |
5 | Отчисления из прибыли в фонды социального назначения | 62 000 |
6 | Силовые машины | 37 000 |
7 | Вспомогательные материалы | 44 300 |
8 | Долгосрочные финансовые вложения | 78 300 |
9 | Рабочие машины | 318 000 |
10 | Касса | 470 |
11 | Задолженность по оплате труда | 27 400 |
12 | Малоценные и быстроизнашиваемые предметы | 28 000 |
13 | Сооружения | 319 000 |
14 | Ремонтный фонд | 3 600 |
15 | Износ малоценных и быстроизнашиваемых предметов | 11 400 |
16 | Горючее на складе | 46 000 |
17 | Прибыль | 349 700 |
18 | Денежные средства на расчетном счете | 33 800 |
19 | Уставный капитал | 812 280 |
20 | Резервный капитал | 24 000 |
21 | Задолженность банку по доверительному кредиту | 23 000 |
22 | Добавочный капитал | 16 000 |
23 | Транспортные средства | 543 000 |
24 | Товары отгруженные | 86 000 |
25 | Здания производственные | 871 000 |
26 | Готовая продукция | 184 000 |
27 | Задолженность предприятия перед финансовыми органами по налогам | 3 800 |
28 | Задолженность предприятия прочим организациям | 31 000 |
29 | Дебиторская задолженность, срок погашения меньше 12 мес. | 4 800 |
30 | Задолженность предприятия поставщикам | 44 600 |
31 | Затраты на незаконченный капитальный ремонт | 13 300 |
32 | Фонд потребления | 81 000 |
33 | Задолженность банку по долгосрочной ссуде, срок погашения которой истекает в ближайшие 12 месяцев | 70 000 |
34 | Задолженность перед органами социального обеспечения | 3 690 |
35 | Фонд накопления | 27 000 |
36 | Взносы в бюджет налога на имущество | 55 000 |
37 | Задолженность банку по ссуде под вексель | 70 100 |
38 | Фонд социальной сферы | 9 000 |
39 | Взнос в бюджет налога на прибыль | 94 000 |
40 | Хозяйственный инвентарь, инструменты и прочие основные средства | 49 000 |
41 | Расходы будущих периодов | 24 000 |
42 | Авансы полученные | 43 000 |
43 | Депозитный счет в банке | 40 000 |
44 | Средства фондов социального назначения, внесенные в банке на особый счет | 33 000 |
45 | Незавершенное строительство | 27 000 |
46 | Задолженность банку по ссуде, полученной под готовую продукцию | 79 000 |
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"