Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:48, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит ответ на вопрос: Наценки и порядок их применения.

Работа содержит 1 файл

Наценки и порядок их применения.doc

— 96.50 Кб (Скачать)

Вопрос  №10: Наценки и порядок их применения.

Заготовочные и доготовочные предприятия общественного питания выполняют функцию производства и в связи с этим они несут дополнительные расходы по изготовлению блюд (заработная плата, содержание помещения, расходы по амортизации оборудования и т. п.). Торговой надбавки для покрытия расходов и получения прибыли на этих предприятиях общественного питания недостаточно. Для покрытия расходов и получения прибыли устанавливаются наценки в процентах к стоимости сырья, идущего на изготовление собственной продукции по фиксированным или свободным розничным ценам. Размер наценок зависит прежде всего от способа установления торговой наценки:

1) на основании  себестоимости и нормативного  уровня рентабельности;

2) на основании  предельного уровня наценок на сырье в зависимости от наценочной категории предприятия и вида сырья, независимо от того, на изготовление каких блюд и изделий оно будет использовано.

В основу определения  размера наценок по первому способу положены уровень издержек производства и обращения, уровень рентабельности, уровень фондов и налогов, исчисляемых за счет валовых доходов от реализации и спроса на продукцию.

Уровень издержек производства и обращения к стоимости сырья и продуктов рассчитывается самим предприятием и утверждается руководителями предприятия, имеющими статус юридического лица. Для расчета уровня издержек производства и обращения принимаются фактические расходы (прямые и косвенные) за предшествующий и отчетный периоды. Уровень издержек производства и обращения может корректироваться на коэффициент изменения тарифов.

Прямые расходы (заработная плата, начисления на заработную плату, арендная плата, амортизационные отчисления, износ малоценного инвентаря, электро- и теплоэнергия, вода и канализация) берутся из бухгалтерского учета. Косвенные расходы распределяются по среднему уровню, сложившемуся на предприятии, имеющем статус юридического лица.

Инструкция  по ценообразованию утверждает и  поправочные коэффициенты для корректировки  уровня издержек на величину расходов по организации «потребления пищи в торговом зале при определении стоимости полуфабрикатов, кулинарных, мучных, кондитерских и булочных изделий, отпускаемых оптом из кухонь I, II и высшей наценочной категории в следующих размерах:

      • вторая наценочная категория — 0,6;
      • первая — высшая наценочная категория — 0,5.

Уровень рентабельности включается в калькуляцию исходя из норматива, утвержденного управлением общественного питания. Размер фондов и налогов, начисленных за счет валового дохода от реализации, устанавливается правительством. Конкретные размеры наценок устанавливаются на основании приказа директора предприятия исходя из расчета себестоимости и нормативного уровня рентабельности.

Уровень наценок, рассчитываемых по второму способу, устанавливается в зависимости от типа предприятия, где продукция реализуется (отпускается), а следовательно, от выполняемых функций данного предприятия; вида продукции (покупная или собственная); вида реализации (оптовая или розничная).

В настоящее  время заготовочные предприятия общественного питания имеют шесть наценочных категорий: супер-люкс, люкс, высшую, первую, вторую и третью. Это деление зависит от типа предприятия; места его расположения; объема предоставляемых потребителю услуг; степени материально-технической оснащенности.

К предприятиям наценочной категории суперлюкс относятся рестораны и бары, отличающиеся от предприятий других наценочных категорий уникальным характером объемно-планировочного решения сооружения и повышенной комфортностью.

К предприятиям высшей категории принадлежат рестораны, кафе общего типа, кафе специализированные, бары, отличающиеся также высоким уровнем обслуживания посетителей.

К предприятиям первой наценочной категории относятся рестораны, кафе, бары, буфеты, т. е. предприятия с меньшим, чем в предприятиях высшей категории, объемом услуг.

Во вторую категорию входят кафе, бары, столовые, буфеты, предприятия, работающие по методу самообслуживания.

К третьей категории относятся кафе, столовые, филиалы столовых, буфеты, предприятия других типов, расположенные как на территории производственных предприятий, учреждений, учебных заведений, так и вне ее, но обслуживающие их контингент.

Предприятия общественного питания должны иметь  документ (свидетельство, приказ, распоряжение и др.) о присвоении наценочной категории.

В Республике Беларусь наценочные категории предприятий  общественного питания и предельный размер наценок на сырьё зафиксированы в инструкции по ценообразованию. Предельный размер наценок устанавливается в процентах к стоимости сырья в свободных розничных ценах. Так, предельный размер наценок для высшей наценочной категории — 150 %, для первой —120, второй и школьных столовых — 70 %, для третьей — нет. Следует отметить, что предприятия общественного питания второй и третьей наценочной категории, обслуживающие коллективы производственных предприятий, самостоятельно определяют в заключенном договоре об организации рабочего питания размеры наценок и порядок возмещения связанных с этим расходов.

Цены на полуфабрикаты, кулинарные, булочные, кондитерские изделия и напитки для реализации их в торговых залах и буфетах предприятий общественного питания, в магазинах кулинарии, мелкорозничной сети, на выставках-продажах в магазинах розничной торговли определяются предприятиями-изготовителями по калькуляции с применением наценок к стоимости сырья в следующих размерах: полуфабрикаты — 30 %; кулинарные изделия и напитки — 50; булочно-кондитерские изделия (кроме торгов, пирожных и печенья весового) — 50; торты, пирожные и печенье весовое — 60 %.

В то же время кондитерские изделия собственного производства реализуются предприятиями второй и третьей наценочной категории без наценки.

Таким образом, продажные цены на продукцию предприятий общественного питания — это свободные розничные цены плюс наценка предприятий общественного питания, размер которой установлен по одному из двух рассмотренных способов. Вместе с тем продажные цены на продукцию собственного производства могут иметь некоторые отклонения в зависимости от условий и времени реализации этой продукции:

  • в вечерних ресторанах и кафе, организованных в помещениях предприятий второй и третьей наценочной категории, продукция собственного производства реализуется по ценам, установленным для предприятий первой наценочной категории;
  • при обслуживании торжественных вечеров и других мероприятий предприятиями общественного питания второй и третьей наценочных категорий, на сырье, продукты и полуфабрикаты, отпускаемые для изготовления продукции собственного производства, принимается предельная наценка в размере 90 %;
  • отпуск одноразового льготного питания работникам предприятий общественного.питания производится по стоимости сырьевого набора;
  • при обслуживании населения в номерах гостиниц применяется дополнительная наценка в размере 10 % к стоимости реализованной продукции;
  • на предприятиях, имеющих в подчинении филиалы с разными наценочными категориями, отпуск блюд и продуктов производится по ценам основного производства (кухни) с добавлением (или уменьшением) соответствующего процента накидки (скидки). Размеры накидок (скидок) утверждаются комбинатами, фирмами, исходя из конкретных размеров наценок, установленных для соответствующих предприятий.

Оптовый отпуск полуфабрикатов кулинарных, булочных и кондитерских изделий осуществляется по свободным отпускным ценам.

Свободные розничные  цены на продукцию собственного производства, реализуемую в магазинах кулинарии, мелкорозничной сети, формируются исходя из свободных отпускных цен и дифференцированных торговых надбавок.

Продажные цены на покупные товары (на которые установлены предельные размеры надбавок), поступившие по свободным отпускным ценам и реализуемые без кулинарной обработки, устанавливаются без наценки предприятий общественного питания с добавлением только торговой надбавки. Исключение составляют товары, продаваемые в разлив и порционно, продажные цены которых включают соответствующие наценки. Так, реализация отечественного и импортного пива предприятиями общественного питания производится с предельными наценками к свободным розничным ценам в следующих размерах: для высшей и первой категории — 100 %; второй и третьей категории (кроме мини-кафе и буфетов, бань) — 50 %; мини-кафе и буфеты, бани — 30 %.

Продажные цены на винно-водочные изделия отечественного и импортного производства определяются за порцию 50 мл. Расчет стоимости 50 мл производится исходя из свободной розничной цены и фактической емкости бутылки (без стоимости посуды) и установленного размера наценки. При отсутствии залоговых цен на посуду стоимость порции рассчитывается исходя из свободной розничной цены за бутылку, включая стоимость бутылки.

Минеральная вода и безалкагольные напитки реализуются  всеми предприятиями общественного питания в разлив с предельной наценкой 20 % к свободной розничной цене; кондитерские изделия собственного производства, весовые кондитерские изделия (сахаристые и мучные) промышленного производства и шоколад на предприятиях люкс, высшей и первой наценочных категорий реализуются с предельной наценкой 20 %.

 

Задача 1. Рассчитать розничные цены с наценкой на продукты и товары, поступающие в кладовую столовой №1 ТПО.

Наименование

ед. изм

Своб. догов. цена руб

Торговая надбавка

НДС

Сум. НДС

Наценка ОП

Розн. цена с  наценк. опред.

%

сумма

%

сумма

Капуста квашеная

кг

580

15

87

10

67

60

440

1174

Картофель

кг

320

15

48

10

37

60

243

648

Морковь

кг

630

15

95

10

73

60

479

1277

Лук репчатый

кг

780

15

117

10

90

60

592

1579

Жир кулинарный

кг

6100

15

915

10

702

60

4630

12347

Говядина

кг

7800

15

1170

10

897

60

5920

15787

Яйца

дес

2000

15

300

10

230

60

1518

4048

Сухари

кг

2300

15

345

10

265

60

1746

4656

Масло сливочное

кг

6600

15

990

10

759

60

5009

13358

Сахар

кг

2800

15

420

10

322

60

2125

5667

Соль

кг

400

15

60

10

46

60

304

810

Перец черный

кг

25000

15

3750

10

2875

60

18975

50600

Лист лавровый

кг

2630

15

395

10

303

60

1997

5325

Шпик

кг

5600

15

840

10

644

60

4250

11334

Томатная паста

кг

8900

15

1335

10

1024

60

6755

18014

Клюква

кг

10200

15

1530

10

1173

60

7742

20645

Сметана

кг

4100

15

615

10

472

60

3112

8299

Редька

кг

1800

15

270

10

207

60

1366

3643

Молоко

кг

500

15

75

10

58

60

380

1013


1) Находим торговую  надбавку на свободную договорную  цену 1 кг квашеной капусты:   580 руб – 100%

Х руб – 15%,  отсюда следует:

Х=580+15/100=87 (руб)

2) Находим сумму НДС:

(580+87)×10/100=67 (руб)

3) Находим сумму наценки  ОП:

(580+87+67)×60/100=440 (руб)

4) Находим розничную  цену с наценкой:

580+87+67+440=1170 (руб)

На все остальные  продукты рассчитываем аналогично.

 

Так как по условию задачи выход  готового блюда – 500г, а в рецептуре  заложено 1000 г, то делим массы всех составляющих на 2:

Капуста квашеная - 286/2=143 (г)

143г×100порций=14300(г)=14,3 (кг)

 

В феврале процент  отходов картофеля составляет 35%

100%-35%=65%

100г – 65%

Хг – 100%, отсюда следует: Х=100×100/65=154 (г)

154/2=77 (г)

77г×100порц.=7700 (г)=7,7 (кг)

 

В феврале процент  отходов моркови составляет 25%

100%-25%=75%

40г – 75%

Хг – 100%, отсюда следует: Х=40×100/75=53 (г)

53/2=26,5 (г)

26,5г×100порц.=2600 (г)=2,6 (кг)

 

Рассчитаем количество лука:

48/2=24 (г)

24г×100порц.=2400 (г)=2,4(кг)

 

На 1 кг выхода напитка клюквенного  берем 132 г клюквы, а на 10 кг:

132×10=1320 (г)=1,32 (кг) клюквы

По условию задачи выход напитка клюквенного – 200г, отсюда следует:

10 кг/200г=50 (порций)

Для того чтобы найти  цену одной порции:

34051 руб/50порц.=681,02≈680 (руб)

 

На одну порцию «Бифштекса рубленого» требуется 109 г говядины,

на  100 порций:  109×100=10900 (г)=10,9 (кг)

Для одной порции требуется 150 г пюре картофельного

на 100 порций:  150×100=15000 (г)=15 (кг)

 

В феврале процент отходов картофеля составляет 35%

100%-35%=65%

855г – 65%

Хг – 100%, отсюда следует: Х=855×100/65=1315г (mбр на 1000г)

Для приготовления 10кг пюре:

1315×10=13150(г)=13,15(кг)

Чтобы найти продажную  цену 1кг пюре необходимо общую стоимость  сырьевого набора для приготовления 10кг пюре разделить на 10:

14878/10=1487,8 ≈ 1490(руб)

 

Задача 5

а) Реализовано через  обеденный зал за наличный расчет согласно подсчитанным чекам 137 порций Блинчиков с творогом по учетной  цене 1900 руб. за одну порцию на сумму 260300 руб.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"