Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:45, контрольная работа

Описание работы

Основными элементами информации, формируемой в бухгалтерском учете для внешних пользователей являются активы, обязательства, капитал, доходы и расходы организации.
Задачи реформы заключаются в следующем:
- сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов;
- обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;
- оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.

Содержание

Критерии признании активов и обязательств в организации………………….3
Концептуальные основы реформирования бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации…………………………………………………………3
Особенности учета и отчетности в акционерных обществах………………….8
Особенности бухгалтерского учета в жилищно-строительных кооперативах…………………………………………………………………..…15
Применение в коммерческих организациях Плана счетов бухгалтерского учета………………………………………………………………………………18
Список литературы………………………………………………………………19

Работа содержит 1 файл

Бух. дело.docx

— 42.78 Кб (Скачать)

Контрольная работа по дисциплине:

Бухгалтерское дело 

Вариант 2 
 
 

2011

Содержание

Критерии  признании активов и обязательств в организации………………….3

Концептуальные  основы реформирования бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации…………………………………………………………3

Особенности учета и отчетности в акционерных  обществах………………….8

Особенности бухгалтерского учета в жилищно-строительных кооперативах…………………………………………………………………..…15

Применение  в коммерческих организациях Плана  счетов бухгалтерского учета………………………………………………………………………………18

Список  литературы………………………………………………………………19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Вариант № 2

  1. Критерии признании активов и обязательств в организации

      Основными элементами информации, формируемой в бухгалтерском учете для внешних пользователей являются активы, обязательства, капитал, доходы и расходы организации. Концепцией бухгалтерского учета в рыночной экономике России оговорены критерии признания активов, обязательств, доходов и расходов.

      Актив признается в балансе, если существует вероятность притока будущих  экономических выгод и актив  имеет стоимость или оценку, которая  может быть надежно измерена. Актив  не признается в балансе, если имели  место затраты, исключающие вероятность  притока экономических выгод  за пределами текущего отчетного  периода; эти затраты признаются как расходы в отчете о прибылях и убытках.

      Обязательство признается в бухгалтерском балансе, если существует вероятность того, что в результате погашения текущего обязательства образуется отток  ресурсов, содержащих экономические  выгоды, а величина этого погашения  может быть надежно определена.

     2. Концептуальные основы  реформирования бухгалтерского  учета и отчетности в Российской Федерации

     В условиях переходной экономики успех  хозяйственного развития в значительной мере определяется ускоренным формированием  рыночной инфраструктуры, одним из элементов которой является система  бухгалтерского учета, связывающая своими информационными потоками практически всех участников рынка.

     Система бухгалтерского учета, существовавшая в условиях планируемой экономики, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями  государственного управления экономикой. Главным потребителем информации, формирующейся  в системе бухгалтерского учета, выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств. Изменение системы общественных отношений, а также гражданско-правовой среды предопределяет необходимость  адекватной трансформации бухгалтерского учета.

     В первые годы реформирования системы  бухгалтерского учета была принята  Постановлением Правительства РФ от 12.02.1993 г. №121 «Программа перехода РФ на принятую в международной практике систему учета и статистики в  соответствии с требованиями развития рыночной экономики». В ней предусматривались  мероприятия по переходу на международную  учетную практику.

     В работе по реформированию системы бухгалтерского учета был исследован опыт в США, стран континентальной Европы, в  особенности Франции и Германии. При подготовке Программы и других решений Правительства РФ за основу при проведении работы по реорганизации  бухгалтерского учета были взяты  МСФО, разрабатываемые и принимаемые  Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности.

     Выбор МСФО был предопределен:

     1) интеграцией экономики России  и мирохозяйствую экономическую систему;

     2) возможностью использовать уже  имеющийся в мире опыт.

     Как свидетельствует мировая практика, переход к использованию МСФО является постепенным и целенаправленным процессом, так как возникает  необходимость реализации широкого круга мероприятий, делающих этот процесс  реальным (коррективы в законодательстве, пересмотр нормативной базы бухгалтерского учета).

     В конце 1997 г. Увидела свет Концепция бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренная Методическим советом по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов Российской Федерации, Президентом советом Института профессиональных бухгалтеров 29 декабря 1997 г. (далее Концепция 1)

     Концепция 1 является основой построения системы  нормативного регулирования бухгалтерского учета и призвана:

     - быть основой разработки новых  и пересмотра действующих нормативных  актов по бухгалтерскому учету;

     - быть основой принятия решений  по вопросам, еще не урегулированным  нормативными  актами;

     - обеспечивать специалистов, занятых  регулированием бухгалтерского  учета, информацией о подходах, используемых при проведении  этой работы.

     Концепция 1 не заменяет никакие нормативные  акты по бухгалтерскому учету. Концепция  определяет основы организации и  ведения бухгалтерского учета организациями  всех отраслей хозяйства, организационно-правовых видов деятельности. Именно Концепция 1  определила возможность применения упрощенной налоговой системы субъектами малого предпринимательства.

     В развитие Концепции й Постановлением Правительства РФ от 06.03.1998 г. № 283 утверждена Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (далее Программа). Программа определяет цель реформирования системы бухгалтерского учета – приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.

     Задачи  реформы заключаются в следующем:

     - сформировать систему стандартов  учета и отчетности, обеспечивающих  полезной информацией пользователей,  в первую очередь инвесторов;

     - обеспечить увязку реформы бухгалтерского  учета в России с основными  тенденциями гармонизации стандартов  на международном уровне;

     - оказать методическую помощь  организациям в понимании и  внедрении реформированной модели  бухгалтерского учета.

     Программой  было предусмотрено, что реформа  будет проводиться по следующим  основным направлениям:

     1) совершенствование нормативного  правового регулирования;

     2) формирование нормативной базы;

     3) методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);

     4) кадровое обеспечение;

     5) международное сотрудничество.

     Для конкретизации сроков в рамках Программы  распоряжением Правительства РФ от 22.05.1998 г. №587-Р был утвержден  План внедрения положений (стандартов) бухгалтерского учета в практику.

     В конце 1990-х – начале 2000-х гг. в  области бухгалтерского учета и  отчетности в Российской Федерации  произошли значительные изменения, во многом предопределенные Программой. В целях установления приоритетных направлений развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную  перспективу была одобрена Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу (Приказ Министерства финансов от 1 июля 2004 г. №1 80) (далее Концепция 2).

     Концепция 2 определяет, что развитие бухгалтерского учета и отчетности необходимо осуществлять по следующим основным направлениям:

     1) повышение качества информации, формируемой в бухгалтерском  учете и отчетности;

     2) создание инфраструктуры применения  МСФО;

     3) изменение системы регулирования  бухгалтерского учета и отчетности;

     4) усиление контроля качества бухгалтерской  отчетности;

     5) существенное повышение квалификации  специалистов, занятых организацией  и ведение бухгалтерского учета  и отчетности, аудитом бухгалтерской  отчетности, а также пользователей  бухгалтерской отчетности.

     Концепцией 2 определены этапы развития бухгалтерского учета и отчетности в среднесрочной  перспективы. В период с 20004 по 2010 гг. предполагаются следующие этапы реализации Концепции 2.

     2004-2007 гг. Обязательный перевод на МСФО  консолидированной финансовой отчетности  общественно значимых хозяйствующих  субъектов, кроме тех, чьи ценные  бумаги обращаются на фондовых  рынках других стран и которые  составляют такую отчетность  по иным международно признаваемым  стандартам. Утверждение основного  комплекта российских стандартов  индивидуальной бухгалтерской отчетности  на основе МСФО.

     2008-2010 гг. Обязательный перевод на МСФО  консолидированной финансовой отчетности  других хозяйствующих субъектов,  включая общественно значимые, ценные  бумаги которых обращаются на  фондовых рынках других стран  и которые составляют такую  отчетность по иным международно  признаваемым стандартам. Дальнейшее  повышение роли профессиональных  общественных объединений в развитии  и регулировании бухгалтерской  и аудиторской профессии.

     Министерство  финансов Российской Федерации разработало  проект плана дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на основе Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) на 2011 – 2015 годы.

     В План предусматривает 59 мероприятий, объединенных в следующие разделы:

     • Повышение качества и доступности  информации, формируемой в бухгалтерском учете и отчетности;

     • Совершенствование системы регулирования  бухгалтерского учета и отчетности;

     • Усиление контроля качества бухгалтерской  отчетности;

     • Подготовка, переподготовка, повышение  квалификации и аттестация специалистов, занятых составлением, аудитом, использованием, контролем, надзором бухгалтерской  отчетности;

     • Развитие профессии;

     • Международное сотрудничество;

     • Общие мероприятия.

     3. Особенности учета  и отчетности в акционерных обществах

     Акционерное общество обязано вести бухгалтерский  учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном Федеральным  законом от 26 декабря 1995 года №208-ФЗ «Об акционерных обществах» и  иными правовыми актами Российской Федерации.

     Основным  нормативным актом, определяющим порядок  ведения бухгалтерского учета, является Федеральный закон от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

     Основными задачами бухгалтерского учета согласно статье 1 Федеральный закон от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» являются:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности общества и его имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам общества, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности общества и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения его финансовой устойчивости.

     Ответственность за организацию, состояние и достоверность  бухгалтерского учета в обществе, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также  сведений о деятельности общества, представляемых акционерам, кредиторам и в средства массовой информации, несет исполнительный орган общества.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"