Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету в торговле"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:54, контрольная работа

Описание работы

Перед началом инвентаризации денежных средств кассир передает председателю комиссии последние приходные и расходные ордера, которые на момент инвентаризации не включены в отчет кассира. Перед началом инвентаризации товарно-материальных ценностей материально-ответственное лицо передает председателю комиссии последние документы о движении товарно-материальных ценностей (не включенные в товарные и материальные отчеты), а также товарные и материальные отчеты, которые на момент инвентаризации не переданы в бухгалтерию.

Содержание

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ИНВЕНТОРИЗАЦИЯ ТОВАРОВ;
УЧЕТ ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕОЦЕНКИ ТОВАРОВ;
УЧЕТ РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ
ЗАДАЧА

Работа содержит 1 файл

ИНВЕНТОРИЗАЦИЯ ТОВАРОВ.docx

— 32.38 Кб (Скачать)

партионно-сортовым — каждая партия поступивших на склад товаров хранится отдельно. При этом внутри партии товары разбираются  по наименованиям и сортам и также  размещаются отдельно;

по  наименованиям — товары одного наименования хранятся отдельно от товаров других наименований.

Товары, хранящиеся на складе, должны быть снабжены товарным ярлыком (форма ТОРГ-11). Эта  форма применяется для учета  товарно-материальных ценностей в  местах хранения товара. Товарный ярлык  заполняется в одном экземпляре материально-ответственным лицом  на каждое наименование с проставлением  порядкового номера ярлыка. Товарный ярлык хранится вместе с товарно-материальными  ценностями по месту их нахождения. Данные товарного ярлыка применяются  для заполнения инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей.

Вне зависимости от того, каким способом хранятся товары, материально-ответственные  лица должны соблюдать принципы товарного  соседства. Например, товары, имеющие  специфический запах, должны храниться  отдельно от товаров, восприимчивых  к запаху. Готовые продукты хранятся отдельно от сырья и полуфабрикатов. Продовольственные и непродовольственные  товары размещаются на разных складах  или в обособленных складских  помещениях.

Полный  перечень правил товарного соседства  определен многочисленными нормативно-техническими документами по отдельным видам  товаров. Администрация организации  обязана обеспечить соблюдение санитарных норм и правил, норм складирования, а также требований пожарной безопасности. Государственными и общеотраслевыми  стандартами, иными нормативными документами, стандартами, разработанными самой  торговой организацией, устанавливается  режим хранения товаров.

Под режимом хранения понимают:

температуру хранения;

влажность; освещение;

сроки хранения.

Например, режим хранения консервов из свинины  вареных установлен ГОСТ 18236-85, молока сгущенного с сахаром консервированного  — ГОСТ 718-84, муки, круп — ГОСТ 26791-85, изделий фарфоровых и фаянсовых  — ГОСТ 28389-89 и т.д. Если при хранении товара произошла его порча, то в  первую очередь комиссия проверяет  режим хранения. При нарушении  указанного режима виновные лица возмещают  организации убытки от порчи товара.

Учет  хранения товаров осуществляется материально-ответственными лицами, с которыми заключается договор  о материальной ответственности. Материальная ответственность наступает с  момента оприходования товара на склад на основании приходных документов и длится до момента выбытия, передачи товаров по расходным документам. Материально-ответственные лица должны составлять отчетность о движении и наличии товара.

Срок  представления товарных отчетов (форма  ТОРГ-29) устанавливается руководителем  и главным бухгалтером торговой организации в зависимости от размера предприятий и условий  работы (объемов поставок, товарооборота  и пр.): ежедневно, еженедельно и  т.п. Основанием для составления  товарного отчета являются первичные  приходные и расходные документы. Если товары учитываются торговой организацией по продажным ценам, то применяется  так называемый стоимостный (суммовой) или сальдовый метод учета  товаров. В таком случае материально-ответственные  лица составляют товарный отчет унифицированной  формы ТОРГ-29 и отчет по таре унифицированной  формы ТОРГ-30.

Товарный  отчет и сопроводительные документы  в двух экземплярах передаются в  бухгалтерию. Бухгалтер, получив товарный отчет, проверяет его и напротив каждой суммы проставляет бухгалтерские  проводки. Эти проводки затем разносятся в ведомости и журналы-ордера. При компьютерном способе учета  бухгалтерские проводки записываются в баланс в процессе обработки  первичных документов.

В начале каждого месяца бухгалтер торговой организации с материально-ответственным  лицом производят сверку по товарным остаткам. Сверка производится таким  образом: выводится товарный остаток  в суммовом выражении на последнюю  дату отчетного месяца и сверяется  с данными последнего товарного  отчета. Остаток по товарному отчету в суммовом выражении должен совпадать  с остатком по счету 41 «Товары». Дебетовый  оборот этого счета должен быть равен  сумме поступившего товара за аналогичный  период по данным приходной части  товарного отчета, а кредитового  оборота — сумме расходной  части товарного отчета.

Товарные  отчеты с приложенными к ним документами  подбираются по их порядковым номерам  и переплетаются. Срок хранения товарных отчетов — 5 лет. Ответственность  за сохранность документов возлагается  на главного бухгалтера организации. Отчеты материально-ответственных лиц и  приложенные к ним документы  служат основанием для отражения  в бухгалтерском учете операций по поступлению и выбытию товаров.

При переоценке (уценке и дооценке) товаров  изменяется их продажная цена. Суммы  уценки или дооценки представляют собой  разницу между стоимостью остатков товаров по прежним и вновь  установленным продажным ценам. Переоценка товаров производится по причине:

изменения спроса или предложения;

частичной потери первоначальных потребительских  свойств;

окончания срока хранения и реализации;

морального  устаревания товара;

изменения в законодательстве (изменение ставки НДС, ограничения на торговлю крепким  алкоголем и т.д.).

Переоценка  товаров оформляется инвентаризационной описью-актом, в которой указывают:

информацию  о товаре (наименование, количество и др.);

старую  и новую цены;

стоимость товара в старых и новых ценах;

сумму дооценки (при повышении цен) или  уценки (при снижении).

Переоценка  товаров проводится на основании  приказа руководителя организации. Если товар учитывается по покупным ценам, то переоценка товаров в учете  отражения не найдет. В этом случае при изменении цены на товар необходимо изготовить новый ценник. Изменять цену товара в старом ценнике путем  зачеркивания прежней цены и проставления новой запрещается. Однако этот неправильный прием часто используется на практике. В бухгалтерском учете отражается только уценка ниже покупной стоимости  товара.

 

Учет расходов на продажу

В торговых организациях затраты группируются по статьям типовой номенклатуры:

транспортные  расходы;

расходы на оплату труда;

отчисления  на социальные нужды;

расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря;

амортизация основных средств;

расходы на ремонт основных средств;

расходы на санитарную и специальную одежду;

расходы на топливо, газ, электроэнергию для  производственных нужд;

расходы на водоснабжение;

расходы на хранение, подработку, подсортировку  и упаковку товаров;

расходы на рекламу;

потери  товаров и технологические отходы;

расходы на тару;

прочие  расходы.

Торговая  организация может все фактические  затраты, связанные с получением товаров, собирать непосредственно  на счете 41 «Товары» в разрезе полученных партий товаров. Соответственно, постановка такого учета возможна, как правило, лишь при небольшой номенклатуре товаров (или достаточно высоком  уровне автоматизации бухгалтерского и складского учета). В данной ситуации необходимо четко отслеживать принадлежность расходов, связанных с приобретением товаров, к определенной их партии. При этом если подобные затраты, связанные с поступлением товаров, отражены в учете уже после их оприходования (то есть формирования балансовой цены), а тем более отгрузки товаров из данной партии, то эти расходы подлежат отнесению на счет 44 «Расходы на продажу» в составе издержек обращения.

Торговые  организации учитывают расходы  на продажу на балансовом счете 44 «Расходы на продажу». На этом счете учитываются  также и управленческие расходы  торговой организации, если организация  ведет только торговую деятельность. По дебету счета 44 «Расходы на продажу» в течение отчетного месяца накапливаются  суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей товаров. Расходы на продажу отражаются на соответствующих статьях в том  отчетном периоде, к которому они  относятся, независимо от срока возникновения  и срока оплаты.

Расчет  транспортных расходов на остаток товаров  производят по формуле.

Расчет  транспортных расходов.транспортные расходы  на остаток товара на конец отчетного  периода = Стоимость остатка товарных запасов на конец отчетного месяца в условных единицах Х Транспортные расходы на остаток тована на начало отчетного месяца + Транспортные расходы текущего отчетного месяца

Себестоимость проданных товаров за отчетный месяц + Транспортные расходы на остаток товара на конец отчетного месяца

По  окончании отчетного месяца сумма  расходов, отраженная дебетовым оборотом по балансовому счету 44 «Расходы на продажу», полностью или частично списывается в дебет балансового  счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж». Частично списываются расходы  на транспортировку приобретенных  товаров. Эти расходы делятся  между проданными в отчетном периоде  товарами и остатком товарных запасов  на конец отчетного периода.

Остальные расходы, связанные с продажей товаров, относятся на себестоимость продаж в полном объеме.

По  окончании отчетного года проводят реформацию баланса и в том  числе закрывают сальдо по статьям  расходов на балансовом счете 44 «Расходы на продажу».

Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в дебете балансового  счета 97 «Расходы будущих периодов». Затем они списываются в расходы  на продажу в течение определенного  периода в соответствии со специальным  расчетом, который утверждает руководитель организации.

В их составе учитывают:

затраты по неравномерно производимому ремонту, если организация не формирует резерв на ремонт основных средств;

арендные  платежи, внесенные единовременно  за период времени, превышающий один месяц;

расходы по подписке на периодические издания  для служебного пользования;

другие  затраты.

В налоговом  учете издержки обращения торговых организаций формируются в соответствии с действующим налоговым законодательством (гл. 25 НК РФ). При этом в состав таких  издержек включаются расходы предприятий  на доставку товаров в случае, если такая доставка не включается в цену приобретения товаров по условиям договора, а также складские расходы  и иные расходы текущего месяца, связанные с приобретением и  реализацией товаров на перепродажу.

При списании расходов в конце отчетного  периода в дебет счета 90 «Продажи» (для этих целей, как правило, открывается  специальный субсчет к счету 90 «Расходы на продажу» или «Издержки  обращения») исключаются суммы, которые  в соответствии с установленным  порядком подлежат распределению между  реализованными товарами и остатком товаров на конец отчетного периода.

Порядок такого распределения определен  Инструкцией по применению Плана  счетов, а также Методическими  рекомендациями по учету издержек обращения, а именно:

суммируются транспортные расходы на остаток  товаров на начало месяца и произведенные  в отчетном месяце;

определяется  сумма товаров, реализованных в  отчетном месяце, и остатка товаров  на конец месяца;

отношением  определенной в пп. 1 суммы издержек обращения к сумме реализованных  и оставшихся товаров (в пп. 2) определяется средний процент издержек обращения  к общей стоимости товаров;

умножением  суммы остатка товаров на конец  месяца на средний процент указанных  расходов определяется их сумма, относящаяся  к остатку товаров на складе на конец месяца.

Такой расчет можно привести к формуле:

средний % = (Тнм + Том) / (Ром + Пкм) х 100%

гдеТнм — транспортные расходы  на начало отчетного периода (месяца);

Том — расходы на оплату транспортных услуг в отчетном периоде (месяце);

Ром — реализовано товаров в отчетном периоде (месяце);

Пкм — остаток товаров на складе на конец отчетного периода (месяца).

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

    1. А.П. Салина «Принципы бухгалтерского учета» Алматы 2003г;

 

    1. Андросов А.Н., Викулова Е.В. «бухгалтерский учет» г. Москва 2005г;

 

    1. Астахов В.П. «Теория бухгалтерского учета» г. Москва 2000г;

 

    1. Бакаев А.С., Безруких П.С., Врублевский Н.Д. «Бухгалтерский учет, учебник» г. Москва 2006г.

 

 

    1. Ж.С. Толпаков «Бухгалтерский учет» Учебник г. Караганда 2007г;

 

 

    1. Качалин В.В. Финансовый учет и отчетность в соответствии со стандартами GAAP. - М: «Дело» 2000г;

 

    1. Кипарисов Н.А. «Теория бухгалтерского учета» г. Москва 1990г;

 

    1. Пошерстников Н.В. «Бухгалтерский учет на современном предприятии» г. Москва 2007г;

 

    1. Сборник методических рекомендаций по применению МСФО. Издательский дом «БИКО» г. Алматы, 2006г;

 

    1. Финансовый менеджмент №10 (10), 2008г;

 

    1. Шнайдерман Т.А. «Состав и учет затрат, включаемых в себестоимос

 


Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету в торговле"