Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету в торговле"

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 22:54, контрольная работа

Описание работы

Перед началом инвентаризации денежных средств кассир передает председателю комиссии последние приходные и расходные ордера, которые на момент инвентаризации не включены в отчет кассира. Перед началом инвентаризации товарно-материальных ценностей материально-ответственное лицо передает председателю комиссии последние документы о движении товарно-материальных ценностей (не включенные в товарные и материальные отчеты), а также товарные и материальные отчеты, которые на момент инвентаризации не переданы в бухгалтерию.

Содержание

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
ИНВЕНТОРИЗАЦИЯ ТОВАРОВ;
УЧЕТ ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕОЦЕНКИ ТОВАРОВ;
УЧЕТ РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ
ЗАДАЧА

Работа содержит 1 файл

ИНВЕНТОРИЗАЦИЯ ТОВАРОВ.docx

— 32.38 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙУНИВЕРСИТЕТТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПОДИСЦИПЛИНЕ «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ТОРГОВЛЕ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        ВЫПОЛНИЛА :   СТУДЕНТКА 4 КУРСА

                                                                              СПЕЦИАЛЬНОСТИ 080109 (ПФО)

                                                    ШИФР №200 эб-08

                                                                    ПУЗДРЕНОК АЛЕКСАНДРА

                                        АНДРЕЕВНА

 

 

 

 

Унеча,2012г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    • ИНВЕНТОРИЗАЦИЯ ТОВАРОВ;
    • УЧЕТ ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕОЦЕНКИ ТОВАРОВ;
    • УЧЕТ РАСХОДОВ НА ПРОДАЖУ
  1. ЗАДАЧА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНВЕНТОРИЗАЦИЯ  ТОВАРОВ.

Перед началом инвентаризации денежных средств  кассир передает председателю комиссии последние приходные и расходные  ордера, которые на момент инвентаризации не включены в отчет кассира. Перед  началом инвентаризации товарно-материальных ценностей материально-ответственное  лицо передает председателю комиссии последние документы о движении товарно-материальных ценностей (не включенные в товарные и материальные отчеты), а также товарные и материальные отчеты, которые на момент инвентаризации не переданы в бухгалтерию. Председатель инвентаризационной комиссии визирует полученные приходные и расходные  документы (в том числе приложенные  к товарным и материальным отчетам, не переданным в бухгалтерию). На каждом документе председатель записывает: «до инвентаризации на (дата инвентаризации)»  и ставит свою подпись. По этим документам бухгалтерия определяет остатки  денежных средств и материальных ценностей на начало инвентаризации. Затем материально-ответственные  лица дают расписки в том, что:

к началу инвентаризации все расходные и  приходные документы на имущество  сданы в бухгалтерию или переданы комиссии;

все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы;

все выбывшие ценности списаны в расход.

Указанные расписки предусмотрены унифицированными формами инвентаризационных описей и актов. Такие же расписки дают лица, имеющие на дату инвентаризации подотчетные  суммы и непогашенные доверенности на получение материальных ценностей.

Инвентаризационные  описи и акты инвентаризации составляются не менее чем в двух экземплярах. Один экземпляр пишет член комиссии, а другой — материально-ответственное  лицо. Присутствие материально-ответственного лица при инвентаризации обязательно.

Если  инвентаризация проводится в течение  нескольких дней, то помещения, где  хранятся материальные ценности, при  уходе комиссии опечатываются. Во время  перерывов в работе комиссии описи  хранятся в закрытом помещении, в  котором проводится инвентаризация, в ящике (шкафу, сейфе). Фактическое  наличие имущества проверяют:

путем взвешивания, подсчета, обмера;

по  навалочным материалам — на основании  обмеров и технических расчетов;

по  материалам и товарам, хранящимся в  неповрежденной упаковке поставщика, — на основании документов при  обязательной проверке в натуре части  этих ценностей (на выборку);

при инвентаризации большого количества весового товара ведомости отвесов ведут  отдельно член инвентаризационной комиссии и материально-ответственное лицо, а в конце рабочего дня (или по окончании перевеса) данные ведомостей сличают и выверенный итог заносят в инвентаризационную опись.

Акты  обмеров, технические расчеты и  ведомости отвесов прилагают  к инвентаризационным описям. Результаты инвентаризации отражают в Журнале  учета унифицированной формы  № ИНВ-23. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные  проверки правильности проведения инвентаризации. Эти проверки проводят с участием членов инвентаризационной комиссии и  материально-ответственных лиц. Контрольная  проверка проводится только до открытия Склада (кладовой, секции и т.п.), где  проводилась инвентаризация.

Результаты  контрольной проверки оформляют  Актом о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей унифицированной формы  № ИНВ-24. Этот акт регистрируется в специальном Журнале учета  контрольных проверок унифицированной  формы № ИНВ-25. Унифицированные  формы для организации и проведения инвентаризации и для учета ее результатов утверждены Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88.

При заполнении инвентаризационных описей и актов следует соблюдать  определенные правила:

описи заполняются ручным способом или  с использованием средств вычислительной и другой организационной техники;

при ручном способе описи заполняют  чернилами или шариковой ручкой;

не  допускаются помарки и подчистки  в инвентаризационных описях и актах. Такие описи (акты) придется переписать заново;

наименования  инвентаризуемых ценностей и  объектов и их количество указывают  по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете;

на  каждой странице описи указывают  прописью число порядковых номеров  материальных ценностей, записанных на данной странице;

на  каждой странице описи указывают  общий итог количества в натуральных  показателях, записанных на данной странице, независимо от того, в каких единицах измерения эти ценности показаны;

исправление ошибок производится во всех экземплярах  описей путем зачеркивания неправильных записей. Над зачеркнутыми записями делают правильную запись. Исправления  должны быть оговорены и подписаны  всеми членами комиссии и материально-ответственными лицами;

нельзя  оставлять в описях незаполненные  и пропущенные строки. Незаполненные  строки на последней странице прочеркиваются;

на  последней странице описи делают запись о проверке цен, таксировки и  подсчета итогов за подписями лиц, производивших  эту проверку;

описи подписывают все члены комиссии и материально-ответственные лица;

в конце  описи материально-ответственные  лица дают расписку в том, что:  

инвентаризация  проведена в их присутствии;

у материально-ответственного лица нет претензий к членам комиссии;

материально-ответственное  лицо принимает на ответственное  хранение имущество, перечисленное  в описи;

при смене материально-ответственных  лиц:

лицо, принявшее имущество, расписывается  в описи в получении этого  имущества;

лицо, сдавшее имущество, расписывается  в описи в сдаче имущества;

если  после проведения инвентаризации материально-ответственное  лицо обнаруживает ошибку в описях, то оно должно немедленно до открытия склада (кладовой, секции и т.п.) заявить  об этом председателю комиссии. В таких  случаях производится проверка указанных  фактов и делаются исправления в  описях.

На  товары, находящиеся на складе, в  пути, и отгруженные товары составляются разные инвентаризационные описи. Кроме  того, товары, находящиеся на ответственном  хранении, и товары, принятые на комиссию, так же отражаются в отдельных  описях. Товары следует заносить в  описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).

Инвентаризация  в магазине начинается с проверки денежных средств в кассе. Такую  проверку оформляют актом снятия остатков кассы в магазине и фиксируют  на титульном листе инвентаризационной описи. Кассир на момент инвентаризации составляет кассовый отчет и передает его для проверки и визирования  документов председателю комиссии. Определяют результат по кассе (недостачу, излишек), который отражают в акте.

Инвентаризация  товаров проводится в порядке  расположения ценностей внутри помещения. Если товары, находящиеся на ответственности  одного материально-ответственного лица, находятся в разных помещениях, то инвентаризация проводится последовательно  по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение следует  опломбировать. Затем комиссия переходит  в следующее помещение.

Если  инвентаризация проводится в течение  двух и более дней, то на пересчитанные  товары по месту их хранения заполняется  Инвентаризационный ярлык унифицированной  формы № ИНВ-2. Ярлык заполняет  ответственное лицо инвентаризационной комиссии в одном экземпляре. Ярлык  хранится вместе с пересчитанным  товаром.

При обнаружении отклонений данных инвентаризации имущества от данных бухгалтерского учета составляются сличительные ведомости:

по  основным средствам — унифицированной  формы № ИНВ-18;

по  товарно-материальным ценностям —  унифицированной формы № ИНВ-19.

Суммы излишков и недостач в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском  учете. На ценности, которые находятся  у организации на ответственном  хранении или в аренде, составляются отдельные сличительные ведомости. Сличительные ведомости допускается  составлять как ручным способом, так  и с использованием компьютера. Согласно Положению по бухгалтерскому учету  и отчетности (Приказ Минфина № 34н), расхождения, выявленные при инвентаризации, отражаются в учете следующим  образом:

излишек имущества приходуется в балансе  на дату проведения инвентаризации;

сумма излишка отражается в составе  внереализационных доходов организации;

недостача и порча имущества в пределах норм естественной убыли относятся  на издержки обращения (расходы на продажу);

недостача и порча имущества сверх норм естественной убыли относятся на счет виновных лиц;

если  виновные лица не установлены или  суд отказал во взыскании ущерба с них, убытки списываются во внереализационные  расходы.

Нормы естественной убыли могут применяться  только при фактическом выявлении  недостач. При этом нормы убыли  применяются только после зачета недостач ценностей излишками по пересортице. После зачета по пересортице  нормы убыли применяются только к тем товарам, по которым фактическая  недостача не перекрылась излишками. Зачет по пересортице допускается  в исключительных случаях, если она  возникла:

за  один и тот же проверяемый период;

у одного и того же материально-ответственного лица;

в отношении  материальных ценностей одного и  того же наименования в тождественных  количествах.

В случае обнаружения пересортицы материально-ответственное  лицо должно представить инвентаризационной комиссии объяснительную в письменном виде с подробным изложением причин пересортицы. Если при зачете пересортицы  стоимость недостающих ценностей  будет выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, то разница  в стоимости относится за счет виновных лиц. Если виновники пересортицы  не установлены, то разница по пересортице  рассматривается как потери сверх  норм естественной убыли и списывается  во внереализационные расходы. Если после зачета по пересортице, которая  произошла не по вине материально-ответственных  лиц, недостача не покрылась, то к  этой недостаче применяются нормы  естественной убыли. При этом в протоколе  инвентаризационной комиссии должны быть даны исчерпывающие объяснения о причинах, по которым разница по пересортице не отнесена на виновных лиц.

 

В бухгалтерском  учете по результатам инвентаризации делают проводки:

 

Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кт 41 «Товары», субсчет «Товары в  розничной торговле» — отражена недостача, не перекрытая зачетом по пересортице;

 

Дт 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» Кт 94 «Недостачи и потери от порчи  ценностей» — недостача отнесена на счет виновного лица.

 

Дт 41 «Товары», субсчет «Товары в  розничной торговле» Кт 91, субсчет  «Прочие доходы»— оприходованы излишки  товаров, не зачтенные по пересортице;

 

Кт 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» —  списана недостача товара, поступившего от поставщика и находящегося у организации  на ответственном хранении, образовавшаяся в результате порчи;

 

Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  — отражена недостача товара, находящегося на ответственном хранении, в расчетах с поставщиком.

 

Учет хранения и переоценки товаров.

Хранение  товаров на складах торговой организации  может осуществляться одним из следующих  способов:

сортовым  — товары различной сортности  размещаются отдельно друг от друга. Такой способ хранения позволяет  наиболее рационально использовать складскую площадь и оперативно контролировать расход товаров. При  этом способе необходимо разделять  товары одного сорта, поступившие по разным ценам;

партионным  — каждая партия товара, поступившая  на склад по одному транспортному  документу, хранится отдельно. При этом в состав партии товаров могут  входить товары различных сортов и наименований. В данном случае складская площадь используется нерационально, так как остатки  товаров одного и того же сорта  хранятся в разных местах. С другой стороны, при таком способе хранения можно выявлять излишки и недостачу  по каждой партии товаров и контролировать их оплату;

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету в торговле"