Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 18:40, контрольная работа
1.Провести сравнительный анализ МСА 500 «Аудиторские доказательства» и Правила (стандарта) № 5. «Аудиторские доказательства». Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 (в ред. Постановления правительства РФ от 07.10.2004 № 532).
2. Принципы, которые должен соблюдать аудитор при изложении информации лицам, отвечающим за управление. Факторы, определяющие форму изложения аудитором информации лицам, отвечающим за управление.
другие вопросы,
согласованные аудитором с
МСА 260 рекомендует аудитору в письме о проведении аудита раскрыть следующие вопросы:
какая именно информация, имеющая значение для управления, будет доводиться до сведения лиц, отвечающих за управление,
кому конкретно будет сообщена информация, в какие сроки и в какой форме.
Кроме того, в письме необходимо указать, что:
аудитор будет сообщать информацию только по тем вопросам, на которые он обратит внимание при проведении аудиторской проверки;
аудиторская
проверка не направлена на
выявление всех вопросов, которые
могут интересовать лиц,
аудитор не
обязан разрабатывать
Аудитор должен
довести до сведения лиц, ответственных
за управление, информацию о неисправленных
искажениях, выявленных в процессе
проверки, которые руководство клиента
посчитало несущественными как
в отдельности, так и по совокупности
для финансовой отчетности в целом;
при этом сообщается об искажениях,
которые превышают
Аудитору следует проанализировать, повлияли ли на финансовую отчетность текущего года значимые для управления вопросы, которые были сообщены в ходе предыдущих аудиторских проверок. В частности, по-прежнему ли данный вопрос имеет значение для управления и есть ли необходимость сообщения о нем повторно лицам, ответственным за управление. Если ситуация не изменилась, то аудитор должен рассмотреть целесообразность повторного сообщения данных вопросов соответствующим лицам.
Аудитор может обсудить с руководством вопросы, имеющие значение для управления, кроме тех вопросов, которые ставят под сомнение честность и компетентность руководства. Это дает возможность аудитору прояснить отдельные факты и вопросы, а также получить от руководства аудируемого лица дополнительную информацию. Руководство может дать дополнительные разъяснения и самостоятельно сообщить необходимые сведения лицам, отвечающим за управление. В том случае, если аудитора удовлетворяет эффективность действий руководства в этом направлении, он может не доводить повторно информацию до сведения лиц, отвечающих за управление.
При сообщении
информации лицам, отвечающим за управление,
аудитор должен руководствоваться
профессиональными принципами независимости,
объективности и
Информация должна
быть сообщена своевременно, в соответствии
с порядком, сроками и принципами,
согласованными с клиентом и отраженными
в письме-обязательстве. Если возникла
необходимость решить срочный вопрос,
аудитор может сообщить о нем
раньше, чем это было согласовано
ранее. Это дает возможность лицам,
отвечающим за управление, своевременно
принимать соответствующие
Форма изложения информации может быть как письменной, так и устной (например, доклад во время совещания). Форма изложения зависит от следующих факторов:
размер, операционная структура, организационно-правовая форма предприятия, техническое обеспечение и процесс сообщения информации на предприятии, где проводится аудиторская проверка;
характер, значимость
и особенности аудиторской
договоренность с аудируемым лицом относительно регулярных встреч и докладов по аудиторским вопросам, имеющим значение для управления;
степень, в которой аудитор поддерживает постоянные контакты и диалог с лицами, отвечающими за управление.
Если информация, имеющая значение для управления, сообщается в устной форме, то она, также как реакция на нее получателей этой информации, должна быть зафиксирована в рабочих документах аудитора (рекомендации по ведению документации в процессе аудита даны в МСА № 230 "Документирование"; вопросы оценки и документального оформления заявлений, сделанных руководством, а также использование данных заявлений в качестве аудиторских доказательств рассмотрены в МСА № 580 "Заявления руководства"). Иногда, в зависимости от важности, характера и особенностей информации, целесообразно получить от собственников и руководства аудируемого лица письменные подтверждения в отношении информации, сообщенной в устной форме. Это могут быть следующие документы:
копии протоколов совещаний или обсуждений, проводимых аудитором с представителями собственника и руководства аудируемого лица;
вопросы, изложенные в устной форме, и содержание полученных ответов в виде конспекта или личного письменного заявления должностного лица;
копии информационных писем аудитора лицам, отвечающим за управление.
На содержание, форму и сроки предоставления информации могут оказывать влияние требования национальных профессиональных бухгалтерских организаций, законодательных или нормативных актов.
При аудите предприятий государственного сектора следует учитывать, что наиболее важными вопросами, имеющими значение для государственного органа, являются:
соблюдение законодательных или нормативных требований и требований соответствующих органов,
адекватность систем учета и контроля,
экономичность, эффективность и действенность программ, проектов и видов деятельности.
Кроме того, аудитор должен учитывать тот факт, что его письменная информация в адрес лиц, отвечающих за управление, может быть распространена среди широкой аудитории.
Бычкова
С.М., Итыгилова Е.Ю. Международные
стандарты аудита: учеб. пособие //под
ред. С.М. Бычковой- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,
2008.
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"