Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2011 в 18:40, контрольная работа
1.Провести сравнительный анализ МСА 500 «Аудиторские доказательства» и Правила (стандарта) № 5. «Аудиторские доказательства». Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 696 (в ред. Постановления правительства РФ от 07.10.2004 № 532).
2. Принципы, которые должен соблюдать аудитор при изложении информации лицам, отвечающим за управление. Факторы, определяющие форму изложения аудитором информации лицам, отвечающим за управление.
Проблема
внедрения МСА в отечественную
практику, заключается в том, что
российские аудиторы плохо представляют
себе, что понимается под международными
стандартами аудита, далеко не все
из них хорошо знакомы даже с национальными
правилами (стандартами) аудиторской
деятельности (ПСАД). На основе действующих
в настоящее время МСА
1) международные стандарты аудита, близкие к российским;
2) международные стандарты аудита, отличающиеся от российских аналогов;
3) документы
МСА, не имеющие аналогов
4) российские
правила (стандарты)
К международным стандартам аудита, отличающимися от российских аналогов, относится и МСА 500 «Аудиторские доказательства» (ПСАД № 5 «Аудиторские доказательства»).
В первую очередь необходимо обратить внимание на то, что новые правила аудиторской деятельности разработаны с учетом международных стандартов аудита и фактически представляют собой официально утвержденный перевод МСА. Содержание новых российских правил (стандартов) стало менее подробным по сравнению с их первоначальными вариантами. Данный факт нельзя однозначно классифицировать как положительный или как отрицательный, поскольку российский аудит всегда базировался на тех же принципах, что и международный, а условности и недопонимания устранялись комментариями.
Целью МСА № 500 «Аудиторские доказательства» является установление стандартов и предоставление руководства в отношении количества и качества аудиторских доказательств, которые необходимо получить при аудите финансовой отчетности, а также в отношении процедур, выполняемых с целью получения аудиторских доказательств.
Аудитор должен получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства с целью формулирования разумных выводов, на которых основывается мнение аудитора. Аудиторские доказательства получают в результате проведения надлежащего комплекса тестов средств контроля и процедур проверки по существу. При некоторых обстоятельствах доказательства могут быть получены исключительно на основе процедур проверки по существу.
В МСА 500 «Аудиторские доказательства» говорится, что надежность аудиторских доказательств зависит от их источника и характера. Там указывается, что в целом аудиторские доказательства, полученные из внешних источников, более надежны, чем доказательства, подготовленные внутри организации, а письменные аудиторские доказательства надежнее аудиторских доказательств в устной форме. Следовательно, аудиторские доказательства, полученные в форме письменных откликов, присылаемых для аудитора на просьбы о подтверждении от третьих сторон, не связанных с субъектом, при их рассмотрении отдельно или совместно с аудиторскими доказательствами, полученными в результате других проводимых процедур, могут способствовать сокращению аудиторского риска, связанного с предпосылками, до приемлемо низкого уровня.
Внешнее
подтверждение - это процесс получения
и анализа, аудиторских доказательств
посредством прямой связи с третьими
лицами в качестве отклика на просьбу
представления информация относительно
конкретной статьи, оказывающей влияние
на предпосылки, сделанные руководством
при подготовке финансовой отчетности.
При принятии решения относительно
степени использования внешних
подтверждений аудитор должен принять
во внимание характеристики среды, в
которой действует субъект, подлежащий
аудиту, и практику потенциальных
отвечающих при обработке просьб
для получения прямого
Надежность
полученных в результате внешних
подтверждений доказательств
Правило (стандарт) аудиторской деятельности № 5 «Аудиторские доказательства» подготовлено на основе МСА 500, но между ними есть значительные расхождения. По-видимому, это связано с тем, что разработчики правила (стандарта) сочли внедрение МСА достаточно сложным на начальном этапе перехода к стандартизации аудиторской деятельности и в ходе адаптации значительно упростили текст, опустив много существенных положений.
Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства», разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования к количеству и качеству доказательств, которые необходимо получить при аудите финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также к процедурам, выполняемым с целью получения доказательств. Аудиторская организация и индивидуальный аудитор (далее именуются - аудитор) должны получить надлежащие доказательства с целью формулирования обоснованных выводов, на которых основывается мнение аудитора. Аудиторские доказательства получают в результате проведения комплекса тестов средств внутреннего контроля и необходимых процедур проверки по существу. В некоторых ситуациях доказательства могут быть получены исключительно путем проведения процедур проверки по существу.
Процедуры и методы аудиторской проверки в краткой форме отражены как в Международном стандарте аудита МСА 500, так и в российском Федеральном стандарте № 5 «Аудиторские доказательства».
Анализируя российское правило (стандарт) и МСА, следует отметить, что в российском правиле (стандарте) вообще не рассматриваются утверждения (или предпосылки подготовки) бухгалтерской отчетности (это, по сути, обстоятельства, которые подлежат проверке при поиске доказательств). В МСА приведены семь таких утверждений (п. 13):
- существование;
- права и обязательства;
- возникновение;
- полнота;
- стоимостная оценка;
- измерение;
- представление и раскрытие.
Следует
отметить, что концепция утверждений
(или предпосылок подготовки) бухгалтерской
отчетности пронизывает всю систему
МСА. В российской практике появление
данного понятия было заблокировано
на том основании, что, якобы, в российском
бухгалтерском учете
Отсутствие данных терминов в правилах (стандартах) наносит непоправимый вред российскому аудиту, существенно сдерживает применение в нашей стране МСА и прогрессивных западных методик аудита в полном объеме.
Анализируя
сходства и различия российского
правила (стандарта) и МСА, следует
также отметить, что девять методов
получения аудиторских
МСА № 260 "Сообщение информации по вопросам аудита лицам, отвечающим за управление"
Цель МСА № 260 - установление принципов и правил сообщения информации по вопросам аудита, возникающим в ходе аудиторской проверки финансовой отчетности, лицам, отвечающим за управление предприятием.
Данный стандарт содержит следующие разделы: "Соответствующие лица", "Аспекты аудита, представляющие интерес для руководства, которые следует сообщать", "Сроки сообщения информации", "Формы сообщения", "Другие вопросы", "Перспективы государственного сектора". В стандарте определены термины "управление" и "вопросы аудита, имеющие значение для управления"; приведен порядок установления лиц, которым нужно сообщать сведения по вопросам аудита; определен круг вопросов аудита, имеющих значение для управления; установлены сроки и формы сообщения такой информации и требования по обеспечению конфиденциальности в отношении сообщаемой руководству информации.
Согласно МСА № 260, лица, отвечающие за управление - это должностные лица, которые должны осуществлять наблюдение, контроль и руководство предприятием, на которых возложена ответственность за эффективное хозяйствование и представление финансовой отчетности заинтересованным сторонам. Эти лица несут ответственность за достоверность финансовой отчетности, эффективность и оперативность деятельности, соответствие законодательным требованиям.
Аудитор должен
сам определить, каким именно лицам,
отвечающим за управление, он будет
сообщать информацию. Так как управленческие
структуры разных стран имеют
отличия, невозможно установить универсальные
правила при определении
К надлежащим получателям информации могут относиться:
Если организационная структура аудируемого лица или представители собственника не могут быть определены, то аудитор приходит к соглашению с аудируемым лицом в отношении того, кому будет сообщать информацию.
Аудитор должен сообщать лицам, ответственным за управление, информацию по вопросам аудита, имеющим значение для управления и возникающим в ходе аудиторской проверки финансовой отчетности. Это вопросы, возникающие в ходе аудиторской проверки, которые, по мнению аудитора, важны и касаются лиц, ответственных за управление.
Информация, имеющая отношение к управлению и возникающая в ходе аудиторской проверки, обычно отражает:
общий подход
аудитора к проверке и ее
объему, ожидаемые ограничения объема
аудита, комментарии по поводу
уместности дополнительных
выбор или
изменение руководством
возможное
влияние на отчетность
предлагаемые
аудитором значительные
существенные обстоятельства (события или условия), которые могут вызвать сомнения в способности аудируемого лица осуществлять свою деятельность непрерывно (стандарты и рекомендации по проверке уместности допущения о непрерывности деятельности предприятия рассмотрены в МСА № 570 "Допущение непрерывности деятельности предприятия");
разногласия
с руководством клиента по
вопросам, являющимся существенными
для финансовой отчетности
ожидаемые
модификации аудиторского
существенные недостатки в области системы внутреннего контроля;
информация,
важная для собственника
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и аудиту"