Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 07:23, контрольная работа

Описание работы

На примере правительственных учреждений, благотворительных и общественных фондов:
1) описать цели и задачи бухгалтерского дела;
2) описать принципы формирования бухгалтерской отчетности;

Работа содержит 1 файл

Вариант.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

     Правительственное учреждение при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

     Правительственному учреждению не предоставлено право распоряжаться имеющимися вналичии средствами  по своему усмотрению.

     Правительственное учреждение не имеет права получать кредиты (займы) у кредитных организаций, других юридических, физических лиц, из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

     Правительственные учреждения могут иметь средства не только в виде бюджетных ассигнований, но и за счет внебюджетных поступлений. Последние разделяются на подгруппы:

    • целевые средства и безвозмездные поступления;
    • средства, поступившие во временное распоряжение учреждения;
    • средства, полученные от государственных внебюджетных фондов и др.;
    • а также средства, полученные от предпринимательской деятельности;

       Целевые средства являются специфическим источником приобретения активов и финансирования расходов учреждения. Как и бюджетные средства, целевые расходуются, как правило, в течение отчетного года или ограниченного промежутка времени, если за счет целевых средств финансируются отдельные мероприятия.

     Средства, поступающие во временное распоряжение учреждений, подлежат учету в кредитных организациях на лицевых счетах, открываемых учреждениям на балансовых счетах. Такие средства при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению.[c124,8]

     Рассмотренные выше НКО имеют свои, общие, особенности. К числу особенностей можно отнести отсутствие уставного капитала, и наличие не традиционных для коммерческих организаций источников формирования имущества  При чем каждая НКО имеет свою индивидуальную схему образования и осуществления деятельности. Поэтому применить требования законодательства к особенностям той или иной некоммерческой организации бывает трудно.[c240,6]

     Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную  систему сбора, регистрации и  обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

       Объектами бухгалтерского учета являются имуществ правительственных учреждений, благотворительных и общественных фондов, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

    Основными задачами бухгалтерского учета являются:

    • формирование полной и достоверной информации о деятельности правительственных учреждений, благотворительных и общественных фондов и их имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
    • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
    • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.  
      В бухгалтерском деле используются следующие понятия:
    • руководитель организации - руководитель исполнительного органа организации либо лицо, ответственное за ведение дел организации;
    • синтетический учет - учет обобщенных данных бухгалтерского учета о видах имущества, обязательств и хозяйственных операций по определенным экономическим признакам, который ведется на синтетических счетах бухгалтерского учета;
    • аналитический учет - учет, который ведется в лицевых, материальных и иных аналитических счетах бухгалтерского учета, группирующих детальную информацию об имуществе, обязательствах и о хозяйственных операциях внутри каждого синтетического счета;
    • план счетов бухгалтерского учета - систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета;
    • бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

     Законодательство  Российской Федерации о бухгалтерском  учете состоит из Федерального закона, устанавливающего единые правовые и  методологические основы организации  и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации, других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации.  
            Основными целями законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

     Главной целью бухгалтерского учета является обеспечение учетной информацией  собственных и сторонних пользователей  в соответствии с законом и (или) потребностями в информации.

     Информация, предоставляемая собственным пользователям, должна быть своевременной, достоверной и достаточной для принятия решений по эффективному управлению организацией; анализу его деятельности; для целей планирования, контроля; при принятии решений в нестандартных ситуациях и при выборе политики; при принятии инвестиционных решений и др. 
           Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.  
Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации:

    • планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению;
    • положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;
    • другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета;
    • положения и стандарты, устанавливающие принципы, правила и способы ведения учета и отчетности для таможенных целей .

     В планах счетов бухгалтерского учета, других нормативных актах и методических указаниях должна предусматриваться упрощенная система бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, а также для коллегий адвокатов и адвокатских бюро.

     Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов Российской Федерации.  
            Правительственные учреждения, благотворительные и общественные фонды, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.  
           Ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

     Обеспечение пользователей  информацией необходимо для контроля за деятельностью благотворительных и общественных фондов и правительственных учреждений.

     Состав  пользователей бухгалтерской информации у данных организаций существенно отличается от коммерческих организаций. В данных организациях, как и в большинстве НКО, для внутренних пользователей главное значение имеет информация об объемах финансирования и ее структуре. Данные о финансовой устойчивости организации, составе и структуре ее активов- второстепенны.

     Отличительной чертой  бухгалтерского учета НКО  является  обеспечение, в обязательном порядке, раздельного учета некоммерческой уставной деятельности и предпринимательской деятельности.

     При этом учет, связанный  с такими объектами  учета , как доходы и расходы НКО, не урегулирован существующей нормативно-правовой базой. Специфика учета в НКО главным образом связана с учетом уставной, непредпринимательской деятельности.

     По  предпринимательской деятельности бухгалтерский учет доходов и  расходов ведется в общеустановленном  порядке в соответствии с требованиями ПБУ 9/99, и ПБУ 10/99 (доходы и расходы организации). Тоже касается учета  кассовых операций, безналичных расчетов, роасчетов с контрагентами и персоналом, учета выписка продукции и т.д

     Активы  НКО могут использоваться в уставной деятельности. Источниками приобретения активов являются пассивы.

     Особенность пассивов НКО- они полностью состоят  из собственных средств, а заемные  средства обычно не используются.

     Движение  активов и пассивов НКО являются результатом движения хозяйственных  операций. По уставной деятельности НКО конечными объектами бухгалтерского учета являются доходы и расходы, осуществляемые в соответствии с финансовым планом. ПО предпринимательской деятельности НКО конечным  объектом бухгалтерского учета являются финансовые результаты.

     Схема ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности в благотворительных и общественных фондах, в отличие от правительственных(и др. бюджетных учреждениях), похожа, а сам бухгалтерский учет ведется в общеустановленном порядке.[c243,6]

     По большинству вопросов организации бухгалтерского учета и составления отчетности благотворительные и общественные фонды используют те же нормативные документы, что и коммерческие организации:

  • Федеральный закон от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"( Для благотворительных организаций используется еще Федеральный закон от 11.08.95 №135 -ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях");
  • Положения о ведение  бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ;
  • отдельные положения по бухгалтерскому учету(ПБУ), регулирующий отдельный порядок учета отдельных объектов и операций;
  • план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению;
  • Приказ Минфина РФ от 22.07.03 № 67н "О формах бухгалтерской отчетности организации" и Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденные этим же приказом;
  • Методологические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

     Кроме перечисленных нормативных актов, НКО руководствуется отраслевыми ведомственными документами, а также условиями договоренностями  и соглашений, заключенных другими лицами,в связи с выполнением НКО своих функций.

     Хозяйствование  некоммерческих организаций ведется  отчасти по общему правилу для  всех организаций, но с другой стороны имеет свои специфические особенности.

     Так как бюджетные учреждения(в нашем  случае правительственные) отличаются по большинству вопросов формированием  бухгалтерской отчетности, рассмотрим даный тип организаций поподробней.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"