Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 07:23, контрольная работа

Описание работы

На примере правительственных учреждений, благотворительных и общественных фондов:
1) описать цели и задачи бухгалтерского дела;
2) описать принципы формирования бухгалтерской отчетности;

Работа содержит 1 файл

Вариант.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

     Вариант № 5

     На  примере правительственных  учреждений, благотворительных  и общественных    фондов:

     1) описать цели и  задачи бухгалтерского  дела;

     2) описать принципы  формирования бухгалтерской  отчетности; 

     Любая организация может быть либо коммерческой, либо некоммерческой. Некоммерческая организация (НКО) — организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. (п.1 ст2 ФЗ «О некоммерческих организациях»)Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.[11] Подчеркнем,что предпринимательской деятельностью НКО заниматься может ,но прибыль от этой деятельности должна направляться исключительно на заявленные НКО цели, она не может быть распределена между учредителями и(или ) участниками НКО[c/11, 7]

     Для регулирования  правовых положений  НКО существуют следующие нормативные  акты:

    • Гражданский кодекс РФ(§5 «Некоммерческие организации» глава 4 «Юридические лица» части первой ГК РФ)
    • Федеральный закон от 12.01.96№7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
    • Федеральный закон от 11.08.95 №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительной организации»
    • Иные законы и подзаконны, относящиеся к остальным видам НКО( из методички БД)[c237,6]

     В соответствие с этим определением и в зависимости от цели создания НКО можно выделить несколько форм организации:

    • Потребительские корпоративы, главная цель которых удовлетворение материальных и иных потребностей участников.
    • Общественные и религиозные организации(объединения) ,создающиеся для удовлетворения духовных и материальных потребностей.
    • Фонды, имеющие социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные цели.
    • Учреждения, осуществляющие управленческие, социально-культурные или иные функции некоммерческого характера.
    • Государственные корпорации, которые выполняют социальные, управленческие и иные общественно полезные функции.
    • Некоммерческие партнерства, содействующие членам партнерства в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей некоммерческих организаций.
    • Автономные некоммерческие организации, которые предоставляют услуги в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.
    • Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы) представляющих защиту общих имущественных интересов.

     В данные формы организации входят общественные  и благотворительные  фонды, а также правительственные  учреждения. Рассмотрим каждую форму  по отдельности.

     Под благотворительностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Благотворительной является неправительственная (негосударственная и немуниципальная) некоммерческая организация, созданная для осуществления благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц. Благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций.[c129,8].  Благотворительная деятельность регулируется Законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ.

     Признаками  благотворительного фонда как некоммерческой организации являются отсутствие членства и имущественная база, созданная  за счет добровольных имущественных  взносов. Учредители не только не обязаны участвовать в его деятельности, но, и лишены возможности напрямую управлять его делами. Вместе с тем фонд является собственником своего имущества, на которое у его учредителей отсутствуют какие бы то ни было имущественные права, и обязан использовать его в соответствии с поставленными общественно полезными целями. Следовательно, учредители фонда вынуждены доверять его административным органам во всем, что касается использования имущества фонда. Фонд же должен преследовать в своей деятельности исключительно социальные, благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели. Поэтому обязательны требования создания его попечительского совета, осуществляющего постоянный контроль за деятельностью фонда и его должностных лиц (п.4 ст. 118 ГК РФ), и публичного ведения. Благотворительные фонды, как и многие НКО могут заниматься предпринимательской деятельностью.

     Орган, принявший решение о государственной  регистрации благотворительной  организации, обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к полученным им ежегодным отчетам данной благотворительной организации. Средства, затраченные на публикацию ежегодного отчета и информации о деятельности благотворительной организации, засчитываются как расходы на благотворительные цели.

     Сведения  о размерах и структуре доходов  благотворительной организации, а  также данные о размерах ее имущества, расходах, численности работников, об оплате их труда и о привлечении  добровольцев не могут составлять коммерческую тайну.

     Налоговые органы осуществляют контроль за источниками  доходов благотворительных организаций, размерами получаемых ими средств  и уплатой налогов в соответствии с законодательством.

     Общественный  фонд является одним из видов некоммерческих  фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого — формирование имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использование имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах. Руководящий орган фонда формируется его учредителями и (или) участниками либо решением учредителей общественного

фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений, либо избранием участниками на съезде (конференции) или общем собрании.

     В случае государственной регистрации  общественного фонда данный фонд осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном ГК РФ.

     Деятельность  общественных объединений должна быть гласной, а информация об их учредительных и программных документах — общедоступной. Создание, деятельность, реорганизация и(или) ликвидация иных видов фондов (частных, корпоративных, государственных, общественно-государственных и др.) могут регулироваться соответствующим законом о фондах.

     Общественные  объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей, ради которых  они созданы, и соответствующую  этим целям. Предпринимательская деятельность осуществляется общественными объединениями в соответствии с ГК РФ, Федеральным законом "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"и другими законодательными актами Российской Федерации. Общественные объединения могут создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности. Создаваемые общественными объединениями хозяйственные товарищества, общества и  иные хозяйственные организации вносят в соответствующие бюджеты платежи в порядке и размерах, установленных законодательством.

     Доходы  от предпринимательской деятельности общественных объединений( как и благотворительных фондов) не могут перераспределяться между членами или участниками этих объединений, а должны использоваться только для достижения уставных целей. Допускается использование общественными объединениями своих средств на благотворительные цели, даже если это не указано в их уставах.

     Надзор  и контроль за выполнением общественными  объединениями существующих норм и  стандартов могут осуществляться экологическими, пожарными, эпидемиологическими и  иными органами государственного надзора  и контроля.

     Надзор  за соблюдением законов общественными объединениями осуществляет прокуратура Российской Федерации.

     Орган, принимающий решения о государственной  регистрации общественных объединений, контролирует соответствие их деятельности уставным целям. Указанный орган  вправе:

     • запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы;

     • направлять своих представителей для  участия в проводимых

     общественными объединениями мероприятиях;

     • в случае выявления нарушений  общественными объединениями законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения. Предупреждение, вынесенное органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть обжаловано общественными объединениями в судебном порядке.

     Финансовые  органы осуществляют контроль за источниками доходов общественных объединений, размерами получаемых ими средств и уплатой налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах.

     Надзор  и контроль за выполнением общественными  объединениями существующих норм и стандартов могут осуществляться экологическими, пожарными, эпидемиологическими и иными органами государственного надзора и контроля.[c129.8]

     Правительственные учреждения -это вид НКО, не являющийся собственником своего имущества, а являющееся финансируемым собственником(в нашем случае правительством) учреждением.

     Не  будучи собственником, учреждения обладают ограниченным правом оперативного управления на переданное ему имущество.

     Основным  источником имущества учреждения являются полученные им по смете от собственника средства. Смета и характеризует имущественную обособленность учреждения. Собственник может финансировать свое учреждение и частично, предоставив ему возможность получать дополнительные доходы от разрешенной им предпринимательской деятельности. Однако пределы  этого участия оговариваются собственником в учредительных документах. Полученные  при этом доходы, хоть и принадлежат учреждению на особом вещном праве, и учитываются им на отдельном балансе, не становятся его собственностью.

     Правительственные учреждения имеют статус бюджетных организаций и это определяет особенности организации в них бухгалтерского дела. Учреждения осуществляют учет исполнения смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет, внебюджетных источников, в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете".[c122,8]

     Бюджетные организации финансируются учредившим  их собственником  (РФ,  субъектом  РФ либо органом местного самоуправления) из соответствующего бюджета.  Прибыль, полученная организацией,  используется на  достижение  целей,  определенных собственником,  установленных изначально  учредительными  документами,   и, таким  образом,  это  не  может быть  простым  дележом  между   участниками хозяйственной деятельности.

     Правительственные учреждение характеризуется следующими признаками:

    • учредителями, а значит и собственниками имущества бюджетного учреждения, могут являться органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления;
    • правительственное учреждение создается для осуществления управленческих и иных функций некоммерческого характера;
    • деятельность правительственного учреждения финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда;
    • основой для выделения и расходования бюджетных средств является смета (документ, который составляется для определения цены и ее обоснования при заключении договора подряда) доходов и расходов, утверждаемая в установленном порядке.

     Наличие сметы обеспечивает эффективное бюджетное планирование и строго целевое использование выделенных средств. В смете доходов и расходов должны быть отражены все доходы правительственного учреждения, получаемые как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"