Контрольная работа по "Бухгалтерскому делу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 10:12, контрольная работа

Описание работы

Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерское дело»

Содержание

1. Содержание и раскрытие Учетной политики.
1.1. Понятие и принципы учетной политики
1.2. Требования к формированию учетной политики
1.3. Особенности учетной политики применительно к бухгалтерскому делу. Выбор способов, исходя из этапности учетного процесса


3
3


4
2. Содержание бухгалтерской отчетности.
2.1. Новые подходы к составлению бухгалтерской отчетности
2.2. Состав бухгалтерской отчетности и характеристика ее элементов


9
11
3. Разработать должностную инструкцию кассира.

14
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерское дело.doc

— 127.50 Кб (Скачать)


Министерство Сельского  хозяйства Российской Федерации 

ФГОУ ВПО

«Тюменская государственная  сельскохозяйственная академия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Бухгалтерское дело»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 

заочного отделения 

Ермакович Н.С.

Группы: 432

Шифр: 060687


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Тюмень 2009

План работы:

 

1. Содержание и раскрытие Учетной политики.

1.1. Понятие и принципы учетной политики

1.2. Требования к формированию учетной политики

1.3. Особенности учетной политики применительно к бухгалтерскому делу. Выбор способов, исходя из этапности учетного процесса

 

3

3

 

 

4

2. Содержание бухгалтерской отчетности.

2.1. Новые подходы к составлению бухгалтерской отчетности

2.2. Состав бухгалтерской отчетности и характеристика ее элементов

 

9

11

3. Разработать должностную инструкцию кассира.

14

Список литературы

17


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие и принципы учетной  политики

 

Функции бухгалтерской службы по формированию учетной политики определились в последние годы в связи с деятельностью хозяйствующих субъектов в условиях рыночной экономики, расширением их прав в вопросах ведения бухгалтерского учета, использованием учетной информации, как в интересах государства, так и в интересах первичного звена экономики страны - коммерческих организаций и унитарных предприятий.

Основы формирования и раскрытия  учетной политики установлены в специальном стандарте - Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98).

Под учетной политикой принято понимать совокупность способов и приемов ведения бухгалтерского учета, избранных хозяйствующим субъектом в качестве соответствующих условиям предпринимательской деятельности.

К способам ведения бухгалтерского учета принято относить способы регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности, стоимостного их измерения, итогового обобщения учетной информации в видах, пригодных для использования внутренними и внешними пользователями.

К приемам ведения бухгалтерского учета относятся первичное наблюдение (отражение фактов хозяйственной деятельности в первичных учетных документах), организация документооборота, инвентаризация, группировка фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерских регистрах, применение двойной записи и счетов бухгалтерского учета, итоговое обобщение учетной информации в формах бухгалтерской отчетности, приемы экономического анализа результатов предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта и др.

Выбор из совокупности способов и приемов ведения бухгалтерского учета, принятых или рекомендованных в нормативно-правовых актах по бухгалтерскому учету и/или налоговому учету, наилучшим образом, отвечающим интересам конкретного хозяйствующего субъекта, формирование на этой основе полной, объективной и достоверной бухгалтерской и налоговой отчетности - основные принципы учетной политики.

 

Требования к формированию учетной политики

 

Способы и приемы ведения бухгалтерского учета (при их многовариантности) выбирают исходя из определенных требований, обеспечивающих полноту отражения в учете всех фактов хозяйственной деятельности: достоверности, рациональности относительно размеров и масштабов предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта, приоритета содержания над формой, непротиворечивости законодательству и интересам хозяйствующего субъекта. При отсутствии вариантности в нормативно-правовых актах применяют способ или прием, предусмотренный в официальных указаниях.

В то же время хозяйствующим субъектам  предоставлено право в случае неприменимости предписанного способа  или приема в связи с тем, что он не позволяет достоверно отразить в бухгалтерском учете имущественное состояние и финансовые результаты деятельности, использовать иной, по мнению хозяйствующего субъекта, более достоверный способ (прием). Законодательство1 предписывает сообщить о таких фактах в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности с соответствующим обоснованием принятого решения.

И еще на одно требование следует  обратить внимание. Многогранность предпринимательской  деятельности хозяйствующего субъекта нередко приводит к тому, что в нормативных правовых актах отсутствуют предписания или рекомендации по отражению в бухгалтерском учете возникшей, в практике деятельности конкретной хозяйственной операции. По такой ситуации в нормативно-правовых документах (ПБУ 1/98, п. 8) определено, что при формировании учетной политики должна быть осуществлена разработка соответствующего способа исходя из действующих Положений по бухгалтерскому учету. Иначе говоря, разработанный новый способ не должен противоречить принципам, правилам и требованиям по организации бухгалтерского учета.

 

Особенности учетной  политики применительно к бухгалтерскому делу.

Выбор способов, исходя из этапности  учетного процесса

 

Выше уже отмечалось, что важнейшими элементами учетной политики хозяйствующего субъекта являются способы документирования фактов хозяйственной деятельности, выбор регистров бухгалтерского учета, особенности проведения инвентаризации и т.д.

На первом этапе учетного процесса - документирования фактов хозяйственной деятельности - прослеживается вариантность применения типовых и/или специализированных форм первичных учетных документов.

Документальное оформление поступления объектов основных средств допускается с применением разных форм первичных документов. Акт (накладная) по ф. ОС-1 предназначен для оформления поступления отдельных объектов. В то же время допускается оформление в одном документе нескольких объектов, если они однотипны, одинаковой стоимости и приняты одновременно. Оприходование объектов стоимостью менее         20 тыс. руб. возможно оформлять по документам, предназначенным для регистрации поступления материалов по формам М-4, М-11, МБ-1, МБ-3 и др. И в этих случаях допускается оприходование нескольких объектов основных средств по одному документу.

Бухгалтеры имеют возможность  выбора форм первичных документов при  оформлении поступления объектов основных средств исходя из специфики объектов, их назначения, комплектации, наличия в объекте драгоценных материалов и др.

В альбоме типовых межотраслевых  форм приведено только несколько  образцов. Не все они отвечают интересам доброкачественного и достоверного учета объектов основных средств. Например, при групповом оприходовании однотипных и одинаковых по стоимости объектов ф. ОС- 1 не отвечает этим интересам. Бухгалтерия имеет право разработать и утвердить специализированную форму с указанием в ней обязательного перечня реквизитов.

При документальном оформлении поступления материальных ресурсов может также сложиться ситуация, когда в документе потребуется  отразить качественные характеристики конкретного вида материала. Если отсутствуют расхождения между данными поставщиков и фактическим наличием поступивших материалов, то при их оприходовании можно использовать документы поставщика с проставлением в них штампа и распиской материально ответственного лица (заведующего складом) о принятии материалов к учету под его ответственность.

На первом этапе учетного процесса (документировании фактов хозяйственной деятельности) в бухгалтерском деле могут быть использованы как бумажные, так и электронные документы. Применение специализированных форм (отличающихся от типовых) с соблюдением перечня обязательных реквизитов не оказывает существенного влияния на финансовые результаты хозяйствующего субъекта. Однако для соблюдения правил нормативно-правовых документов такие специализированные формы следует утвердить и решение об их применении следует отразить в учетной политике. Это необходимо, для того чтобы избежать расхождений во мнениях с контролирующими органами.

В отличие от первичной учетной документации формы регистров не так жестко регламентированы. Они разрабатываются хозяйствующими субъектами в основном самостоятельно с соблюдением общих методических принципов бухгалтерского учета, рекомендованных Министерством финансов РФ. Основным методическим принципом следует считать требование отражения в регистрах фактов хозяйственной деятельности в хронологической последовательности и группировки по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Хозяйствующим субъектам  предоставлено право, самим определять относить ли отдельные формы к первичным учетным документам или к бухгалтерским регистрам из-за расплывчатости определения понятия «бухгалтерские регистры». Так, расчетно-платежные (расчетные, платежные) ведомости отнесены к первичным учетным документам, а ведомости начисления амортизации - к регистрам бухгалтерского учета.

В этой связи в документах, определяющих учетную политику хозяйствующего субъекта (приказах, постановлениях, распоряжениях, в зависимости от принятого порядка  издания распорядительных документов), обычно отражают только те случаи, когда формы регистров существенно отличаются от общих методологических принципов ведения бухгалтерского учета, влияющих на качество сгруппированной учетной информации.

Применительно к регистрам  налогового учета, рекомендованным  в централизованном порядке, при формировании учетной политики следует определить: какие из этих регистров (книги продаж, книги покупок и др.) используются в принятом виде, а какие применять нецелесообразно, используя (добавляя в необходимых: случаях группировочные признаки) регистры бухгалтерского учета.

На следующем этапе  учетного процесса - систематизации учетной информации в формах бухгалтерского учета - отсутствуют условия для отражения способов и приемов в учетной политике, за исключением технологии обработки учетной информации и правил документооборота.

В данном случае в документе  об учетной политике должно быть определено:

  • какие программные продукты, и по каким участкам бухгалтерского учета (локальные системы) или в комплексе (интегрированные системы) приняты для применения в данном хозяйствующем субъекте;
  • какая технология, рекомендованная специализированными организациями (разработчиками пакетов прикладных программ или созданная специалистами хозяйствующего субъекта), принята для автоматизации бухгалтерского учета;
  • какие правила документооборота (обработка содержащейся информации о фактах хозяйственной деятельности) определены: все ли документы поступают непосредственно в бухгалтерскую службу или предварительно в вычислительную установку для контроля, обработки и систематизации.

В отношении контрольных функций бухгалтерской службы установлено, что в учетной политике хозяйствующего субъекта должен быть определен и утвержден порядок контроля за хозяйственными операциями. Речь идет не столько о выборе способов контроля, сколько о регламентации в документах учетной политики порядка контроля за фактами хозяйственной деятельности, о распределении функций контроля между службами и структурными подразделениями хозяйствующего субъекта, определении прав, обязанностей и ответственности в деле сохранности капитала организации, предотвращения негативных явлений при использовании активов и прибыли, а также об обеспечении устойчивости предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта, поступательного улучшения финансовых результатов.

Хозяйствующий субъект самостоятельно выбирает и устанавливает для себя порядок внутреннего контроля исходя из рациональной организационной структуры субъекта и условий осуществления контроля. Крупные хозяйствующие субъекты со сложной структурой производства и управления обычно предусматривают в структуре управления самостоятельную службу экономического контроля (внутренний аудит). Другие субъекты возлагают функции контроля на бухгалтерскую службу, третьи - на бухгалтерию и независимую ревизионную комиссию. На практике могут быть выбраны и другие правила контроля за фактами хозяйственной деятельности. Описание и утверждение правил контроля является обязательной составляющей учетной политики конкретного хозяйствующего субъекта.

Рассмотрим одновариантные и многовариантные предписания в области правил проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств. К первым относятся обязательность проведения инвентаризации всего имущества хозяйствующего субъекта независимо от его местонахождения и всех видов обязательств, создание инвентаризационной комиссии, обязательность проведения инвентаризации в определенных условиях и в установленные сроки (перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при смене материально ответственных лиц и др.), порядок регулирования результатов инвентаризации и т.д. Ко вторым относятся рекомендации по проведению инвентаризации отдельных видов имущества и обязательств с позиции сроков (основные средства можно инвентаризировать ежегодно или раз в три года), особенностей и видов товарно-материальных ценностей (производить сплошной пересчет или выборочный в случае хранения в упаковке поставщика) и др.

По некоторым правилам инвентаризации вообще нет предписаний. Определено, например, что хозяйствующие  субъекты в случае недостач производственных запасов могут применять нормы естественной убыли, утвержденные федеральными органами исполнительной власти. Что касается механизма применения норм естественной убыли, то он не определен.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому делу"