Контрольная работа по «Бухгалтерский учет и ф/к система»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 20:14, контрольная работа

Описание работы

В результате осуществления хозяйственной операции средства и источники приводятся в движение и вызывают определенные изменения в балансе. Итог проведения хозяйственных операций может сформировать как положительный, так и отрицательный финансовый результат организации. В ряде случаев между рентабельностью и нерентабельностью отдельных сделок и формированием налоговой базы по налогу на прибыль может вообще и не быть взаимосвязи. Не всегда совпадает порядок формирования затрат в бухгалтерском учете и налоговом учете.

Содержание

1.Изменения в балансе, происходящие под влиянием хозяйственных операций. Привести примеры. 3
2.Учет отгрузки и реализации готовой продукции. . .9
3. Практическое задание. 17
Литература. 26

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерский учет и ф к система.doc

— 371.50 Кб (Скачать)
Актив Сумма, руб. Пассив Сумма, руб.
1. Основные  средства 250 000 1. Уставный капитал  306 000
2. Материалы  62 000 2. Нераспределенная прибыль 20 000
3. Незавершенное  производство 4 000 3. Задолженность  рабочим и служащим по оплате  труда (8000 - 6800) 1 200
4. Готовая  продукция 35 000 4. Резервный  капитал 10 000
5. Касса  (7200 - 6800) 400 5. Краткосрочный  кредит банка 30 000
6. Расчетный  счет 38 000 6. Задолженность  поставщикам и подрядчикам 24 000
7. Дебиторская  задолженность 1 800    
Баланс  (398000 - 6800) 391 200 Баланс  (398000 - 6800) 391 200

 

 

       Приведенные четыре операции охватывают все возможные  случаи влияния хозяйственных операций на баланс. Существуют следующие четыре типа операций, вызывающие разные изменения баланса:

       1 тип - операции, вызывающие изменения в составе и размещении средств организации только в активе баланса без изменений его пассива;

       2 тип - операции, вызывающие изменения в источниках средств, приводящие к их перегруппировке только в пассиве баланса без изменений актива;

       3 тип - операции, вызывающие увеличение хозяйственных средств в активе баланса с одновременным увеличением соответствующего им источника в пассиве;

       4 тип - операции, вызывающие уменьшение хозяйственных средств в активе баланса и одновременно уменьшение соответствующего источника в пассиве баланса.

       Любая хозяйственная операция вызывает в  балансе какой-нибудь из указанных  четырех типов изменений. Таким образом, каждая хозяйственная операция оказывает влияние на бухгалтерский баланс только в одном из названных четырех направлений и затрагивает не менее двух статей баланса. Это обусловлено особенностью кругооборота хозяйственных средств, в процессе которого происходят изменения в средствах или их источниках, либо одновременно в средствах и источниках.

       Итоги актива и пассива баланса увеличиваются  или уменьшаются лишь в тех  случаях, когда хозяйственная операция затрагивает одновременно и средства, и их источники, т.е. актив и пассив одновременно, что бывает при поступлении хозяйственных средств или их выбытия. Другие операции вызывают перегруппировку сумм внутри статей актива или пассива и не изменяют итог баланса.

       К каким бы изменениям  в балансе ни приводила хозяйственная операция, равенство итогов актива и пассива баланса сохраняется. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2. 

       Готовая продукция – это продукт производственной деятельности предприятия, изделия и продукты, обработка которых на данном предприятии закончена, они отвечают установленным стандартам и техническим условиям, сданы на склад (приняты заказчиком).

       Готовая продукция входит в состав оборотных  средств и в балансе ее показывают по фактической производственной себестоимости (себестоимости изготовления).

       Готовую продукцию учитывают на активном счете 40 «Готовая продукция»: по дебету показывается поступление готовой  продукции из производства на склад, а по кредиту – отгрузка (отпуск) готовой продукции. Сальдо по счету 40 отражает остаток готовой продукции на конец месяца.

       Учет  готовой продукции ведут в  натуральных, условно-натуральных и  стоимостных показателях. Условно-натуральные  используются для получения обобщенных данных об однородной продукции.

       Готовая продукция, поступившая из производства, оформляется накладными, спецификациями, приемными актами, другими первичными и сводными документами. Как и по материальным запасам, по готовой продукции составляют номенклатуру-ценник. Кроме ценника разрабатывают справочники продукции, облагаемой и не облагаемой различными видами налогов, плательщиков и грузополучателей, среднеквартальной и среднегодовой себестоимости и др.

       Применяют следующие виды оценки готовой продукции:

  • по фактической производственной себестоимости – используется сравнительно редко, преимущественно на предприятиях, выпускающих крупное оборудование и транспортные средства; применяется также в организациях с узкой номенклатурой продукции;
  • по неполной производственной себестоимости продукции, исчисляемой по фактическим затратам без общехозяйственных расходов – применяется в тех же производствах, где практикуют первый способ оценки;
  • по оптовым ценам реализации, которые применяются в качестве учетных цен. Отклонения фактической себестоимости продукции учитываются на отдельном аналитическом счете;
  • по плановой или нормативной производственной себестоимости, выступающей в качестве твердой учетной цены;
  • по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на сумму налога на добавленную стоимость – используется при выполнении единичных заказов;
  • по свободным рыночным ценам – применяется при учете товаров, реализуемых через розничную сеть.

       При использовании в учете оптовых  цен, плановой себестоимости и рыночных цен по окончании месяца необходимо исчислять отклонение фактической  производственной себестоимости продукции от ее стоимости по учетным ценам для распределения этого отклонения на отгруженную (реализованную) продукцию и ее остатки на складах. Для исчисления отклонений фактической производственной себестоимости продукции от ее стоимости по учетным ценам составляют специальный расчет с использованием средневзвешенного процента отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам.

       Документирование  отгрузки и реализации продукции

       Служба  сбыта в соответствии с договорами о поставках, заключенными предприятием с покупателями, издает приказы об отпуске готовой продукции заказчикам. На отобранную и упакованную продукцию на складе выписывается накладная, которая должна содержать следующие реквизиты:

  • дату и номер договора о поставке;
  • наименование предприятия-заказчика, его адрес, номер расчетного счета с указанием банка;
  • наименование изделия, его номенклатурный номер;
  • количество продукции;
  • отпускную цену продукции;
  • общую сумму отпуска;
  • подписи начальника службы сбыта, главного бухгалтера, кладовщика и лица, получившего продукцию.

       Дополнительные  требования к наличию других документов, кроме накладной, зависят от того, какие условия франко-места оговорены  в договоре о поставке продукции.

       Франко-место – так называют пункт, до которого ответственность за сохранность продукции и расходы по ее перемещению несет поставщик. При перевозках по железной дороге различают следующие виды условий о Франко-месте:

  1. Франко-склад поставщика – все расходы, начиная от погрузки продукции на складе изготовителя, несет покупатель продукции.
  2. Франко-станция отправления – поставщик несет расходы до разгрузки продукции на станции включительно, а за доставку, начиная с погрузки в железнодорожный вагон, отвечает покупатель.
  3. Франко-вагон станция отправления – поставщик несет ответственность за продукцию до тех пор, пока она не будет погружена в вагон.
  4. Франко-вагон станция назначения – покупатель продукции оплачивает выгрузку из вагона и последующие перемещения, а поставщик оплачивает все предшествующие.
  5. Франко-станция назначения – обязанности поставщика по доставке продукции завершаются на станции назначения выгрузкой товара.
  6. Франко-склад покупателя – все расходы по доставке продукции несет поставщик.

       Расходы по доставке продукции до франко-места включаются поставщиком в полную себестоимость продукции, так что оплачиваются в итоге покупателем.

       При условии поставки франко-склад поставщика представитель покупателя, предъявив  доверенность (удостоверяющую, что  данное лицо действует в интересах фирмы-покупателя), получает на складе продукцию. В остальных вариантах поставки продукцию на складе получает экспедитор поставщика – лицо, которому поручено доставить продукцию до франко-места.

       Экспедитор  оформляет вывоз продукции рядом  документов (помимо накладной склада): путевым листом при перевозке продукции на станцию отправления, железнодорожной накладной при отправке груза по железной дороге и другими. Все документы выписываются в нескольких экземплярах, один из которых выдается экспедитору (экспедитор может получить квитанцию документа). Остальные экземпляры остаются в документах транспортных организаций и покупателя.

       Когда все документы экспедитор сдаст  в службу сбыта, выписывается счет-фактура. Назначение счета-фактуры – сообщить покупателю ассортимент, количество, продажную цену и стоимость отгруженной продукции и способ ее отправки. Счет-фактура должен быть зарегистрирован в ведомости отгрузки, отпуска и реализации продукции и материальных ценностей. В этой ведомости ведется аналитический учет отгруженной продукции (что, кому, когда и по какой цене было отпущено). После перечисления денег за отгруженную продукцию и получения выписки с расчетного счета, удостоверяющей оплату, в ведомости делается отметка о дате и сумме платежа.

       Завершающим этапом кругооборота средств предприятия является реализация продукции (работ, услуг), в результате которой готовые изделия превращаются в деньги. Моментом реализации считается дата зачисления на расчетный счет платы от покупателей; дата отгрузки продукции (работ, услуг).  
Процессом реализации является совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции (работ, услуг), на основании которого организуется выпуск определенных видов продукции. Готовая продукция отгружается в соответствии с договором поставки и планом отгрузки. Документация по отгрузке и реализации продукции дана на рис. 1.  
С 1 сентября 2003 года применяется счет-фактура по НДС формы ФС-1. Это первичный документ, который составляется после выполнения работ, услуг, т.е. фиксирует факт совершения операции. Покупатель на основе этого документа осуществляет принятие к вычету сумм НДС. В книге покупок полученную счет-фактуру регистрируют, указывают номер и дату. Для правильного учета целесообразно к счету 18 открывать субсчета и аналитические счета:  
18-31 – 60– учтен НДС на дату выполнения работ;  
18-32 – 18-1– на дату оплаты работ;  
18-32 – 18-32– на дату получения счета-фактуры;  
68 – 18-32– на дату принятия к вычету сумм НДС.  
Суммы НДС у покупателя к вычету не принимаются:  
–        если в месяце выполнения работ, услуг не будет произведена их оплата по счету-фактуре по НДС;  
–        если в месяце выполнения работ, услуг также будет произведена их оплата, но бланк счета-фактуры оформлен с нарушением требований.  
 SHAPE  \* MERGEFORMAT

Договор поставки, график отгрузки

Отдел маркетинга (сбыта)

Приказ-накладная (наименование продукции, количество продукции  подлежащие отпуску, фактически  
отпущенная продукция, договорная цена, стоимость упаковки, оплаченной сверх цены на продукцию)

Склад готовой продукции 

Ж/д  
транспорт

Морской  
транспорт

Автомобильный транспорт 

Выполненные работы

Оказанные услуги

Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерский учет и ф/к система»