Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 20:14, контрольная работа
В результате осуществления хозяйственной операции средства и источники приводятся в движение и вызывают определенные изменения в балансе. Итог проведения хозяйственных операций может сформировать как положительный, так и отрицательный финансовый результат организации. В ряде случаев между рентабельностью и нерентабельностью отдельных сделок и формированием налоговой базы по налогу на прибыль может вообще и не быть взаимосвязи. Не всегда совпадает порядок формирования затрат в бухгалтерском учете и налоговом учете.
1.Изменения в балансе, происходящие под влиянием хозяйственных операций. Привести примеры. 3
2.Учет отгрузки и реализации готовой продукции. . .9
3. Практическое задание. 17
Литература. 26
|
Приведенные четыре операции охватывают все возможные случаи влияния хозяйственных операций на баланс. Существуют следующие четыре типа операций, вызывающие разные изменения баланса:
1 тип - операции, вызывающие изменения в составе и размещении средств организации только в активе баланса без изменений его пассива;
2 тип - операции, вызывающие изменения в источниках средств, приводящие к их перегруппировке только в пассиве баланса без изменений актива;
3 тип - операции, вызывающие увеличение хозяйственных средств в активе баланса с одновременным увеличением соответствующего им источника в пассиве;
4 тип - операции, вызывающие уменьшение хозяйственных средств в активе баланса и одновременно уменьшение соответствующего источника в пассиве баланса.
Любая хозяйственная операция вызывает в балансе какой-нибудь из указанных четырех типов изменений. Таким образом, каждая хозяйственная операция оказывает влияние на бухгалтерский баланс только в одном из названных четырех направлений и затрагивает не менее двух статей баланса. Это обусловлено особенностью кругооборота хозяйственных средств, в процессе которого происходят изменения в средствах или их источниках, либо одновременно в средствах и источниках.
Итоги
актива и пассива баланса
К
каким бы изменениям в балансе ни приводила
хозяйственная операция, равенство итогов
актива и пассива баланса сохраняется.
2.
Готовая продукция – это продукт производственной деятельности предприятия, изделия и продукты, обработка которых на данном предприятии закончена, они отвечают установленным стандартам и техническим условиям, сданы на склад (приняты заказчиком).
Готовая продукция входит в состав оборотных средств и в балансе ее показывают по фактической производственной себестоимости (себестоимости изготовления).
Готовую продукцию учитывают на активном счете 40 «Готовая продукция»: по дебету показывается поступление готовой продукции из производства на склад, а по кредиту – отгрузка (отпуск) готовой продукции. Сальдо по счету 40 отражает остаток готовой продукции на конец месяца.
Учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Условно-натуральные используются для получения обобщенных данных об однородной продукции.
Готовая продукция, поступившая из производства, оформляется накладными, спецификациями, приемными актами, другими первичными и сводными документами. Как и по материальным запасам, по готовой продукции составляют номенклатуру-ценник. Кроме ценника разрабатывают справочники продукции, облагаемой и не облагаемой различными видами налогов, плательщиков и грузополучателей, среднеквартальной и среднегодовой себестоимости и др.
Применяют следующие виды оценки готовой продукции:
При использовании в учете оптовых цен, плановой себестоимости и рыночных цен по окончании месяца необходимо исчислять отклонение фактической производственной себестоимости продукции от ее стоимости по учетным ценам для распределения этого отклонения на отгруженную (реализованную) продукцию и ее остатки на складах. Для исчисления отклонений фактической производственной себестоимости продукции от ее стоимости по учетным ценам составляют специальный расчет с использованием средневзвешенного процента отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам.
Служба сбыта в соответствии с договорами о поставках, заключенными предприятием с покупателями, издает приказы об отпуске готовой продукции заказчикам. На отобранную и упакованную продукцию на складе выписывается накладная, которая должна содержать следующие реквизиты:
Дополнительные
требования к наличию других документов,
кроме накладной, зависят от того,
какие условия франко-места
Франко-место – так называют пункт, до которого ответственность за сохранность продукции и расходы по ее перемещению несет поставщик. При перевозках по железной дороге различают следующие виды условий о Франко-месте:
Расходы по доставке продукции до франко-места включаются поставщиком в полную себестоимость продукции, так что оплачиваются в итоге покупателем.
При условии поставки франко-склад поставщика представитель покупателя, предъявив доверенность (удостоверяющую, что данное лицо действует в интересах фирмы-покупателя), получает на складе продукцию. В остальных вариантах поставки продукцию на складе получает экспедитор поставщика – лицо, которому поручено доставить продукцию до франко-места.
Экспедитор
оформляет вывоз продукции
Когда все документы экспедитор сдаст в службу сбыта, выписывается счет-фактура. Назначение счета-фактуры – сообщить покупателю ассортимент, количество, продажную цену и стоимость отгруженной продукции и способ ее отправки. Счет-фактура должен быть зарегистрирован в ведомости отгрузки, отпуска и реализации продукции и материальных ценностей. В этой ведомости ведется аналитический учет отгруженной продукции (что, кому, когда и по какой цене было отпущено). После перечисления денег за отгруженную продукцию и получения выписки с расчетного счета, удостоверяющей оплату, в ведомости делается отметка о дате и сумме платежа.
Завершающим
этапом кругооборота средств предприятия
является реализация продукции (работ,
услуг), в результате которой готовые изделия
превращаются в деньги. Моментом реализации
считается дата зачисления на расчетный
счет платы от покупателей; дата отгрузки
продукции (работ, услуг).
Процессом реализации является совокупность
хозяйственных операций, связанных со
сбытом и продажей продукции (работ, услуг),
на основании которого организуется выпуск
определенных видов продукции. Готовая
продукция отгружается в соответствии
с договором поставки и планом отгрузки.
Документация по отгрузке и реализации
продукции дана на рис. 1.
С 1 сентября 2003 года применяется счет-фактура
по НДС формы ФС-1. Это первичный документ,
который составляется после выполнения
работ, услуг, т.е. фиксирует факт совершения
операции. Покупатель на основе этого
документа осуществляет принятие к вычету
сумм НДС. В книге покупок полученную счет-фактуру
регистрируют, указывают номер и дату.
Для правильного учета целесообразно
к счету 18 открывать субсчета и аналитические
счета:
18-31 – 60– учтен НДС на дату выполнения
работ;
18-32 – 18-1– на дату оплаты работ;
18-32 – 18-32– на дату получения счета-фактуры;
68 – 18-32– на дату принятия к вычету сумм
НДС.
Суммы НДС у покупателя к вычету не принимаются:
– если в месяце выполнения работ, услуг
не будет произведена их оплата по счету-фактуре
по НДС;
– если в месяце выполнения работ, услуг
также будет произведена их оплата, но
бланк счета-фактуры оформлен с нарушением
требований.
SHAPE \* MERGEFORMAT
Договор поставки, график отгрузки |
Отдел маркетинга (сбыта) |
Приказ-накладная
(наименование продукции, количество продукции
подлежащие отпуску, фактически отпущенная продукция, договорная цена, стоимость упаковки, оплаченной сверх цены на продукцию) |
Склад готовой продукции |
Ж/д транспорт |
Морской транспорт |
Автомобильный транспорт |
Выполненные работы |
Оказанные услуги |
Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерский учет и ф/к система»