Контрольная работа по «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:59, контрольная работа

Описание работы

В данной работе рассмотрены следующие вопросы:
Нормативные документы, регламентирующие организацию бюджетного учета и составления отчетности.
Понятие и учет материальных запасов
Учет финансовых вложений бюджетных учреждений

Содержание

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Теоретическая часть контрольной работы. . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1. Нормативные документы регламентирующие организацию бюджетного учета и составления отчетности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. Понятие и учет материальных запасов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . .. . . . . . . . 8
3. Учет финансовых вложений бюджетных учреждений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Практическая часть контрольной работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Задача. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . . . . . . . . . . . . . . .

Работа содержит 1 файл

контрольная работа.docx

— 67.24 Кб (Скачать)

Министерство  Образования и Науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования 

«Московский Государственный Университет Печати

имени Ивана  Федорова» 
 
 
 

Кафедра «Финансы, учет и анализ» 

Зав. кафедрой, профессор д.э.н., доцент Мерзликина Елена Михайловна 
 

Контрольная работа 
 

по  дисциплине «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студентка группы ЗэБ-6-1_____________  
 
 

Руководитель ________________ Борисова С.Г. 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2011

 

    СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .        3
Теоретическая часть контрольной работы. . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   4
1. Нормативные документы регламентирующие организацию бюджетного учета и составления отчетности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .        4
2. Понятие и учет материальных запасов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . ..  . . . . . . .        8
3. Учет финансовых вложений бюджетных учреждений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .        16
Практическая часть контрольной работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .        20
Задача. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . .        20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . .        23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .        24
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

      Бухгалтерский учет обязаны вести все организации  на территории Российской Федерации, а также филиалы и представительства иностранных организаций. Российское законодательство о бухгалтерском учете устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации. Речь идет о единообразном ведении имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составлении и предоставлении сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организации, ее доходах и расходах; подготовке иной информации, необходимой различным пользователям бухгалтерской отчетности.

      Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях  является составной частью единой системы учета Российской Федерации. Вместе с тем существуют различия в правилах ведения бухгалтерского учета в коммерческих и бюджетных организациях: ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях регламентируется специальными нормативными актами, адресованными только им.

      В данной работе рассмотрены следующие вопросы:

    1. Нормативные документы, регламентирующие организацию бюджетного учета и составления отчетности.
    2. Понятие и учет материальных запасов
    3. Учет финансовых вложений бюджетных учреждений
 
 
 
 
 
 
 

    Теоретическая часть контрольной  работы

  1. Нормативные документы, регламентирующие организацию бюджетного учета и составления отчетности.

      Бюджетный учет осуществляется в соответствии с БК РФ, Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ), Федеральным законом от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Инструкцией №148н, Инструкцией № 128н.

      Из  БК РФ следует, что существует пять уровней правового регулирования бюджетного учета, которые состоят из соподчиненных друг другу правовых актов (рис. 1.1).

      

        

      

      

      

        

      

      

      

      

      

        
 

Рис. 1.1. Уровни правового регулирования  бюджетного учета и отчетности 

      На  первом уровне правовое регулирование  осуществляется БК РФ, Федеральным законом «О бухгалтерском учете», федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства.

      Второй  уровень правового регулирования  составляют нормативно-правовые акты Минфина РФ, который в соответствии с БК РФ устанавливает единую методологию и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности.

      Третий  уровень — это правовые акты, издаваемые финансовыми органами, организующими  исполнение федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по вопросам бюджетного учета (например, нормативно-правовые акты по вопросам особенностей составления бюджетной отчетности соответствующего публично-правового образования). Примером выступают акты финансовых органов, обязательные для всех ГРБС соответствующего бюджета, вводящие дополнительные специализированные формы отчетности, а также устанавливающие формы регистров бюджетного учета и правила их ведения с учетом специфики исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

      Четвертый уровень правового регулирования  составляют правовые акты, издаваемые ГРСБ соответствующего уровня с учетом отраслевых особенностей, в соответствии с актами органов, организующих исполнение соответствующего бюджета. Бюджетный кодекс предоставляет право ГРБС применять ведомственные акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности. Таким образом, ведомственные акты ГРБС обязательны для всех подведомственных ему получателей бюджетных средств.

      К пятому уровню относятся внутренние акты учреждений (получателей бюджетных средств), принятие которых также предусмотрено БК РФ. Такими документами являются приказы руководителя учреждения об утверждении графика документооборота, о порядке проведения инвентаризации, документы, устанавливающие конкретные условия отнесения расходов к распределению на отдельные виды по видам деятельности, иные акты, обеспечивающие необходимую детализацию учетной информации. Подобного рода акты ограничены сферой применения в самих учреждениях.

      В настоящее время система правового  регулирования бюджетного учета динамично развивается, что связано с изменениями в законодательстве в связи с проведением бюджетной реформы. Ее основными направлениями стали:

    • бюджетирование, ориентированное на результат деятельности учреждения;
    • организация бюджетной функциональной классификации расходов бюджетов по программному принципу в соответствии с целями и задачами государственной политики;
    • среднесрочное бюджетное планирование.

      Проводимая  реформа поддерживается новой системой бюджетного учета и отчетности, позволяющей отслеживать не только правильность расходования бюджетных средств, но и результативность их использования по каждому бюджетному году и в целом при завершении программы, а также объективно оценивать активы и обязательства органов государственной власти Российской Федерации.

      Единый  план счетов бюджетного учета обеспечивает возможность учета полного спектра активов и обязательств, чистой стоимости сектора государственного управления. Он интегрирован с бюджетной классификацией Российской Федерации, а также предусматривает использование метода начислений при учете государственных операций.

      В отличие от кассового метода учета, который позволяет лишь отследить  потоки денежных средств и не дает полного представления об активах и обязательствах бюджетов бюджетной системы, метод начислений позволяет оценивать результат исполнения программ, а также сопоставлять себестоимость оказываемых государством услуг и затраты на возможное приобретение указанных услуг на рынке.

      Учет  по методу начислений, значительно  повышая прозрачность операций сектора  государственного управления, дает информацию о финансовых последствиях принимаемых решений в налогово-бюджетной сфере. В центре системы учета, основанной на методе начислений, находится администратор бюджетных средств, который должен учитывать не только расходы бюджета, но и поступления в соответствующий бюджет. В бюджетную отчетность, составленную на основе учета по методу начислений, включаются баланс активов и обязательств, отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.

      Отражение операций при ведении бюджетного учета осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией № 148н.

      Действующий ныне План счетов — это объединение  планов счетов, которые предусматривались Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов от 17.02.99 г. № 15н и Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.99 г. № 107н.

      Таким образом, новый План счетов, утвержденный Инструкцией № 148н, предусматривает  ведение бухгалтерского учета в  органах государственной власти, органах управления государственных  внебюджетных фондов, органах управления территориальных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях.

      При этом следует иметь в виду, что  счета, которые будут использоваться бюджетными учреждениями, не будут применяться в органах, организующих исполнение бюджета (финансовые органы), и наоборот, за исключением сводных операций. За каждую операцию ответственен тот или иной орган: либо орган, исполняющий бюджет (главные распорядители бюджетных средств, распорядители или получатели бюджетных средств); либо орган, организующий исполнение бюджета (финансовый орган); либо орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета (Федеральное казначейство, его территориальные органы).

      В соответствии с Инструкцией № 148н  счета не закрываются, если ранее  по одному и тому же счету отражались данные по дебету и по кредиту и выводилось сальдо, которое и показывало либо дебиторскую задолженность (когда числился долг перед организацией), либо кредиторскую задолженность (при наличии задолженности со стороны организации). Согласно Инструкции № 148н счета могут быть либо активными, либо пассивными.

      Порядок ведения активного счета состоит  в следующем: дебет обозначает увеличение счета (ему присвоен свой номер), а  кредит — уменьшение счета (ему также  присвоен свой номер, отличный от основного  тремя последними знаками).

      В случае пассивного счета кредит означает увеличение, а дебет — уменьшение кредиторской задолженности (номера счетам, так же как по активным счетам, в аналитическом учете присвоены разные).

      Пользователям данными бюджетного учета важно  знать не только общую величину активов и обязательств, но и в результате каких решений в области налогового или отраслевого (социального) права они образовались. Им нужно видеть не столько общий объем доходов, сколько объем доходов по видам налогов и сборов, поскольку именно эта информация должна стать основой принимаемых ими решений в области налогового права. В области социальных обязательств важно видеть не столько их общий объем, сколько то, какие именно законы их порождают, чтобы иметь возможность своевременно и осознанно их пересматривать.

Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях»