Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 20:59, контрольная работа
В данной работе рассмотрены следующие вопросы:
Нормативные документы, регламентирующие организацию бюджетного учета и составления отчетности.
Понятие и учет материальных запасов
Учет финансовых вложений бюджетных учреждений
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Теоретическая часть контрольной работы. . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1. Нормативные документы регламентирующие организацию бюджетного учета и составления отчетности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
2. Понятие и учет материальных запасов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . .. . . . . . . . 8
3. Учет финансовых вложений бюджетных учреждений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Практическая часть контрольной работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Задача. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . . . . . . . . . . . . . . .
Министерство Образования и Науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
высшего
профессионального образования
«Московский
Государственный Университет
имени Ивана
Федорова»
Кафедра «Финансы, учет и анализ»
Зав. кафедрой,
профессор д.э.н., доцент
Мерзликина Елена Михайловна
Контрольная
работа
по дисциплине
«Бухгалтерский учет в бюджетных организациях»
Студентка
группы ЗэБ-6-1_____________
Руководитель
________________ Борисова
С.Г.
Москва 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 3 | |
Теоретическая часть контрольной работы. . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 4 | |
1. Нормативные документы регламентирующие организацию бюджетного учета и составления отчетности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 4 | |
2. Понятие и учет материальных запасов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . .. . . . . . . . | 8 | |
3. Учет финансовых вложений бюджетных учреждений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 16 | |
Практическая часть контрольной работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 20 | |
Задача. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . | 20 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 23 | |
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | 24 |
ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерский учет обязаны вести все организации на территории Российской Федерации, а также филиалы и представительства иностранных организаций. Российское законодательство о бухгалтерском учете устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации. Речь идет о единообразном ведении имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составлении и предоставлении сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организации, ее доходах и расходах; подготовке иной информации, необходимой различным пользователям бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях является составной частью единой системы учета Российской Федерации. Вместе с тем существуют различия в правилах ведения бухгалтерского учета в коммерческих и бюджетных организациях: ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях регламентируется специальными нормативными актами, адресованными только им.
В данной работе рассмотрены следующие вопросы:
Теоретическая часть контрольной работы
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с БК РФ, Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ), Федеральным законом от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Инструкцией №148н, Инструкцией № 128н.
Из
БК РФ следует, что существует пять
уровней правового
Рис. 1.1.
Уровни правового регулирования
бюджетного учета и отчетности
На первом уровне правовое регулирование осуществляется БК РФ, Федеральным законом «О бухгалтерском учете», федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства.
Второй
уровень правового
Третий уровень — это правовые акты, издаваемые финансовыми органами, организующими исполнение федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по вопросам бюджетного учета (например, нормативно-правовые акты по вопросам особенностей составления бюджетной отчетности соответствующего публично-правового образования). Примером выступают акты финансовых органов, обязательные для всех ГРБС соответствующего бюджета, вводящие дополнительные специализированные формы отчетности, а также устанавливающие формы регистров бюджетного учета и правила их ведения с учетом специфики исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Четвертый
уровень правового
К пятому уровню относятся внутренние акты учреждений (получателей бюджетных средств), принятие которых также предусмотрено БК РФ. Такими документами являются приказы руководителя учреждения об утверждении графика документооборота, о порядке проведения инвентаризации, документы, устанавливающие конкретные условия отнесения расходов к распределению на отдельные виды по видам деятельности, иные акты, обеспечивающие необходимую детализацию учетной информации. Подобного рода акты ограничены сферой применения в самих учреждениях.
В
настоящее время система
Проводимая реформа поддерживается новой системой бюджетного учета и отчетности, позволяющей отслеживать не только правильность расходования бюджетных средств, но и результативность их использования по каждому бюджетному году и в целом при завершении программы, а также объективно оценивать активы и обязательства органов государственной власти Российской Федерации.
Единый план счетов бюджетного учета обеспечивает возможность учета полного спектра активов и обязательств, чистой стоимости сектора государственного управления. Он интегрирован с бюджетной классификацией Российской Федерации, а также предусматривает использование метода начислений при учете государственных операций.
В отличие от кассового метода учета, который позволяет лишь отследить потоки денежных средств и не дает полного представления об активах и обязательствах бюджетов бюджетной системы, метод начислений позволяет оценивать результат исполнения программ, а также сопоставлять себестоимость оказываемых государством услуг и затраты на возможное приобретение указанных услуг на рынке.
Учет по методу начислений, значительно повышая прозрачность операций сектора государственного управления, дает информацию о финансовых последствиях принимаемых решений в налогово-бюджетной сфере. В центре системы учета, основанной на методе начислений, находится администратор бюджетных средств, который должен учитывать не только расходы бюджета, но и поступления в соответствующий бюджет. В бюджетную отчетность, составленную на основе учета по методу начислений, включаются баланс активов и обязательств, отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.
Отражение операций при ведении бюджетного учета осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным Инструкцией № 148н.
Действующий ныне План счетов — это объединение планов счетов, которые предусматривались Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов от 17.02.99 г. № 15н и Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.99 г. № 107н.
Таким
образом, новый План счетов, утвержденный
Инструкцией № 148н, предусматривает
ведение бухгалтерского учета в
органах государственной
При этом следует иметь в виду, что счета, которые будут использоваться бюджетными учреждениями, не будут применяться в органах, организующих исполнение бюджета (финансовые органы), и наоборот, за исключением сводных операций. За каждую операцию ответственен тот или иной орган: либо орган, исполняющий бюджет (главные распорядители бюджетных средств, распорядители или получатели бюджетных средств); либо орган, организующий исполнение бюджета (финансовый орган); либо орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета (Федеральное казначейство, его территориальные органы).
В соответствии с Инструкцией № 148н счета не закрываются, если ранее по одному и тому же счету отражались данные по дебету и по кредиту и выводилось сальдо, которое и показывало либо дебиторскую задолженность (когда числился долг перед организацией), либо кредиторскую задолженность (при наличии задолженности со стороны организации). Согласно Инструкции № 148н счета могут быть либо активными, либо пассивными.
Порядок
ведения активного счета
В случае пассивного счета кредит означает увеличение, а дебет — уменьшение кредиторской задолженности (номера счетам, так же как по активным счетам, в аналитическом учете присвоены разные).
Пользователям данными бюджетного учета важно знать не только общую величину активов и обязательств, но и в результате каких решений в области налогового или отраслевого (социального) права они образовались. Им нужно видеть не столько общий объем доходов, сколько объем доходов по видам налогов и сборов, поскольку именно эта информация должна стать основой принимаемых ими решений в области налогового права. В области социальных обязательств важно видеть не столько их общий объем, сколько то, какие именно законы их порождают, чтобы иметь возможность своевременно и осознанно их пересматривать.
Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерский учет в бюджетных организациях»