Контрольная работа по "Бухгалтерский учет и анализ"

Автор: e*************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 20:03, контрольная работа

Описание работы

В конце 1990-х – начале 2000-х гг. в области бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации произошли значительные изменения, во многом предопределенные Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. №283.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...…..3
I Теоретическая часть……………………………………………………...……4
1.1 Общая характеристика бухучета…………………………………….……..4
1.2 Метод бухучета…………………………………………………………...…7
1.3 Классификация и план счетов бухучета………………………………..…11
1.4 Формы бухучета……………………………………………………….……13
II Расчетная часть…………………………………………………………… …15
Заключение…………………………………………………….…………..……23
Используемая литература............................

Работа содержит 1 файл

все.doc

— 309.00 Кб (Скачать)

     По  назначению документы подразделяют на группы: распорядительные, исполнительные, комбинированные и документы бухгалтерского оформления.

     С помощью распорядительных документов дается задание - распоряжение. Это - банковские чеки, платежные поручения, приказы о назначении на должность с установленными окладами.

     С помощью исполнительных документов удостоверяется факт совершения хозяйственной операции: накладные, отчеты материально ответственных лиц и другие документы.

     Комбинированные документы сочетают элементы первых двух: приходный кассовый ордер, расходный  кассовый ордер, платежные ведомости по зарплате.

     С помощью документов бухгалтерского оформления осуществляются расчеты  по начислению износа, определению  прибыли, исчислению налогов.

     По  степени обобщенности документы  подразделяются на первичные и сводные.

     Первичные документы позволяют осуществлять регистрацию хозяйственных операций, сводные предназначаются для группировки первичных документов. Все первичные документы подшиваются вместе со сводными, в которых они отражены. Главное правило бухучета - ни одной проводки без первичного документа.

     Первичные документы должны содержать полные и достоверные данные, создаваться  своевременно и удовлетворять требованиям:

     Проверяться по форме арифметически и по содержанию.

     Ошибки  в первичных документах могут  быть исправлены таким образом, чтобы можно было прочитать то, что было написано до исправления.

     2. Инвентаризация. Документальный учет  дополняют периодической проверкой  материальных ценностей, денежных  средств и расчетов, то есть  производится инвентаризация. Инвентаризация  позволяет контролировать сохранность средств и обязательна для проведения в установленные сроки. Выявленные при инвентаризации расхождения с документарным учетом регулируются в следующем порядке: излишки приходуются и относятся на финансовый результат (прибыль), недостача списывается за счет чистой прибыли и относится на убытки, если виновные лица не определены.

     3. Оценка - способ денежного выражения  хозяйственных средств и их  источников. Основными принципами  оценки средств предприятия является  реальность и единство оценки:

     Единство  достигается тем, что все предприятия  в обязательном порядке осуществляют оценку своих средств на основе единых правил, установленных в положении  о бухгалтерском учете и отчетности.

     Реальность  оценки определяется тем, что все  хозяйственные средства отражаются в бухгалтерском балансе по фактической себестоимости их приобретения и изготовления - фактическая себестоимость. В текущем бухгалтерском оценка объектов учета по их фактической себестоимости на предприятии невозможна, так как полная информация о ней появляется только в конце отчетного периода. В текущем учете для оценки используются так называемые учетные цены. Это внутрихозяйственные фиксированные стоимостные нормативы.

     4. Калькуляция. К числу важнейших  задач бухгалтерского учета относятся задача исчисления в денежном измерителе фактических затрат на производство отдельных видов продукции, работ, услуг, а также приобретаемых материальных ценностей, сопоставление этих затрат с нормативами, выявление величины отклонений фактической себестоимости от нормативной. Решение этой задачи достигается применением калькуляции себестоимости продукции. Калькуляция - способ определения себестоимости единицы приобретаемых материальных ценностей, изготавливаемой продукции, выполненных работ и оказываемых услуг.

     5. Баланс. Чтобы судить о составе  и назначении средств каждого  предприятия, необходима их экономическая  группировка. Эти сведения находят  отражение в бухгалтерском балансе,  форма которого представляет  двухстороннюю таблицу, в которой  с одной стороны показаны хозяйственные средства по составу и размещению, с другой стороны по их источникам образования и целевому назначению. Итог средств, подсчитанный по их составу и размещению, всегда равен итогу источников и целевому назначению этих средств. Левая часть баланса, где отражены состав и размещение средств - актив. Правая, где показаны источники этих средств - пассивом.

     Баланс  всегда составляется на определенную дату, то есть на первое число, следующее  за отчетным числом месяца, квартала, года. Баланс показывает состояние средств и их источников на конец отчетного периода. Элементами актива и пассива баланса являются статьи, сгруппированные в разделы, то есть каждая строчка баланса - статья баланса.

     Актив баланса состоит из трех разделов:

     Внеоборотные  активы.

     Оборотные активы.

     Убытки.

     Пассив  баланса тоже состоит из трех частей:

     Капитал и резервы.

     Долгосрочные  пассивы.

     Краткосрочные пассивы.

     Из  баланса видно, какими финансами  располагает предприятие и за счет каких источников оно их имеет. И актив и пассив баланса имеют два столбца, в одном из которых приводятся остатки средств и их источников на начало отчетного года (на 1 января), в другом - на дату составления баланса. Отражая состояние средств и их источников на начало и конец периода, можно установить - какие изменения в них произошли за отчетный период. Знание экономического значения каждой статьи помогает судить о том, на сколько улучшилось или ухудшилось состояние предприятия, правильно ли размещены средства этого предприятия, и какой финансовый результат его деятельности.

     6. Счета. Если в балансе отражаются  средства предприятия и их  источники в денежном измерении  на определенную дату, то для  текущего (ежедневного) учета служит  система бухгалтерских счетов. Счета  и баланс связаны друг с  другом. Счета открываются на основании данных баланса на начало периода, в конце отчетного периода подсчитываются остатки на счетах, на основании которых составляется баланс на конец отчетного периода. Счета, открываемые на основании статей активной части баланса называются активными, на основании пассивных средств - пассивными.

     Схематически  счет можно представить в виде двухсторонней таблицы, левая часть  дебет, правая - кредит. Каждый счет открывается  начальным остатком - сальдо начальное.

     На  активных счетах сальдо записывается по дебету, на пассивных по кредиту. На пассивных счетах уменьшение - по дебету, увеличение источников - по кредиту. На каждом счете считается сальдо конечное. На активных счетах сальдо конечное = сальдо начальное + оборот по дебету - оборот по кредиту.

     На  пассивных счетах сальдо конечное = сальдо начальное + оборот по кредиту - оборот по дебету.

     Оборот - увеличение или уменьшение средств  и источников за какой-то период.

     Есть  понятие - синтетический счет - счет бухгалтерского учета, на котором ведется учет информации в обобщенном виде в едином денежном измерении. Например: 68 счет «Расчеты с бюджетом». Этот счет показывает состояние общей задолженности предприятия перед бюджетом, который складывается из налогов.

     Аналитический счет предназначен для более детального учета показателей. Например: 68 счет «Налог с прибыли».

     Аналитический и синтетический счета используются соответственно для аналитического и синтетического учета. Между аналитическим  и синтетическим счетом существует взаимная связь: сумма сальдо по аналитическим счетам всегда равна сальдо на синтетическом счете. Сумма оборотов по дебету на аналитических счетах = обороту по дебету на синтетическом счете.

     Если  синтетический счет активный , то и  аналитический счет - активный. И  наоборот.

     Аналитический счет используется только для текущего - ежедневного учета. Синтетические счета используются для составления баланса и других форм отчетности.

     Субсчет - дополнительная группировка показателей однородных аналитических счетов в пределах данного синтетического счета. Синтетические счета - счета первого порядка, субсчета - второго порядка, аналитические счета - третьего порядка. Например есть синтетический счет 10 «Материалы», к нему может быть открыты субсчета «Сырье», а к ним аналитические счета «Сырье конкретных видов».

     7. Двойная запись. Взаимосвязанное  отражение хозяйственной записи - метод двойной записи. Суть в  том, что отражение хозяйственной  операции производится одновременно  на двух счетах, причем, на одном  счете операция в дебете, на  другом - в кредите. Двойная запись на счетах является способом выяснения взаимосвязей в составе средств предприятия и их источников, изменение которых происходит под влиянием хозяйственных операций. Связь счетов по хозяйственным операциям называется корреспонденцией счетов, а два взаимно связанных друг с другом счета называются корреспондирующими.

     Бухгалтерская проводка - выявление корреспондирующих  счетов в данной хозяйственной операции и простановка суммы в дебете одного и кредите другого счета.

     Активно-пассивный  счет - отдельные счета могут иметь  и дебетовые и кредитовые сальдо, могут отражаться как в активе, так и в пассиве баланса.

     IV. Типовые изменения баланса под влиянием хозяйственных операций.

     На  каждом предприятии постоянно совершаются  разнообразные хозяйственные операции: поступление материалов, их использование  в производстве, начисление заработной платы работающим, расчеты с поставщиками, получение денег в банке, уплата налогов и т.д.

     Каждая  хозяйственная операция влечет за собой  изменение в составе средств  предприятия, источников этих средств, или тех и других одновременно, при этом равенство актива и пассива  баланса не должно нарушаться, всегда актив = пассив.

     Все хозяйственные операции по признаку их влияния на баланс сводятся к  четырем видам:

     Хозяйственные операции, изменяющие только состав средств  предприятия, то есть происходит изменение  только в структуре актива баланса, причем итог актива не изменяется.

     Хозяйственные операции, изменяющие только отдельные  источники средств предприятия, то есть происходит изменение только в структуре пассива баланса, причем итог пассива не изменяется.

     Хозяйственные операции, увеличивающие средства предприятия  и их источники, то есть происходит одновременно увеличение актива и пассива баланса на одну и ту же величину.

     Хозяйственные операции, уменьшающие средства предприятия  и их источники, то есть происходит одновременно уменьшение актива и пассива  баланса на одну и ту же величину.

     Правильное  отражение любой хозяйственной  операции не может нарушить равенство  актива и пассива баланса, если оно  нарушается - неправильно сделана  проводка.

     Хозяйственная операция - отношения людей по поводу хозяйственных средств. Под их воздействием происходят количественные и качественные изменения в составе хозяйственных средств и их источников. 

     1.3 Классификация и план счетов бухучета 

     Существует  две классификации счетов бухгалтерского учета:

     1. По экономическому содержанию счетов. Эта классификация показывает принадлежность счетов к группам:

     а) к хозяйственным средствам. Есть счет 01 «Основные средства производства»;

     б) к источникам хозяйственных средств. Это счета кредитов, займов. 90 «Кредит  банка»;

     в) к хозяйственным процессам.

     2. По назначению и структуре счетов. Предусматривает подразделение счетов в зависимости от их непосредственной функции в учетном процессе и отражение на них тех или иных результатов. По этой классификации счета подразделяются на 4 группы:

     1. Основные счета. Основные счета предназначены для учета наличия и движения хозяйственных средств и их источников. Основные счета для учета наличия и движения хозяйственных средств называются инвентарными. Основные счета для учета наличия и движения источников средств - фондовые.

     инвентарные счета всегда являются активными.

     фондовые  всегда пассивные.

     Кроме активных инвентарных и пассивных  фондовых основных счетов существуют активно - пассивные основные счета. К ним относят почти все счета расчетов, то есть счета, предназначенные для учета расчетов данного предприятия с другими юридическими и физическими лицами. Счета расчетов одновременно имеют структуру активного и пассивного счета в зависимости от состояния расчетов.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерский учет и анализ"