Автор: e*************@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 20:03, контрольная работа
В конце 1990-х – начале 2000-х гг. в области бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации произошли значительные изменения, во многом предопределенные Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. №283.
Введение……………………………………………………………………...…..3
I Теоретическая часть……………………………………………………...……4
1.1 Общая характеристика бухучета…………………………………….……..4
1.2 Метод бухучета…………………………………………………………...…7
1.3 Классификация и план счетов бухучета………………………………..…11
1.4 Формы бухучета……………………………………………………….……13
II Расчетная часть…………………………………………………………… …15
Заключение…………………………………………………….…………..……23
Используемая литература............................
Федеральное агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра общеэкономических
дисциплин
Контрольная работа
ОСНОВЫ
БУХГАЛТЕРСКОГО
УЧЕТА
Сызрань
Самарский
государственный технический
Содержание
Введение…………………………………………………………
I Теоретическая
часть……………………………………………………...……
1.1 Общая характеристика бухучета…………………………………….……..4
1.2 Метод бухучета…………………………………………………………
1.3 Классификация и план счетов бухучета………………………………..…11
1.4 Формы бухучета……………………………………………………….
II Расчетная часть…………………………………………………………… …15
Заключение……………………………………………………
Используемая
литература....................
.
Введение
В конце 1990-х
– начале 2000-х гг. в области
бухгалтерского учета и отчетности
в Российской Федерации произошли значительные
изменения, во многом предопределенные
Программой реформирования бухгалтерского
учета в соответствии с Международными
стандартами финансовой отчетности, утвержденной
постановлением Правительства Российской
Федерации от 6 марта 1998 г. №283.Изменения
в системе бухгалтерского учета и отчетности
были направлены на обеспечение формирования
информации о финансовом положении и финансовых
результатах деятельности хозяйствующих
субъектов, полезной заинтересованным
пользователям. В качестве основного инструмента
реформирования бухгалтерского учета
и отчетности были приняты Международные
стандарты финансовой отчетности (далее
– МСФО). В бухгалтерской отчетности раскрывается
информация: об аффилированных лицах,
событиях после отчетной даты, условных
фактах хозяйственной деятельности, прекращаемой
деятельности, обесценении финансовых
и других активов, по сегментам и др. Хозяйствующие
субъекты используют в бухгалтерском
учете и отчетности способы оценки активов
и обязательств, ориентированные на условия
рыночной экономики. Крупнейшие хозяйствующие
субъекты (нефтяной, газовой, электроэнергетической,
металлургической, автомобилестроительной,
химической промышленности, банковского
сектора) подготавливают консолидированную
финансовую отчетность по МСФО или иным
международно признаваемым стандартам.
Получил развитие рынок аудиторских услуг.
Возрос престиж бухгалтерской профессии,
возникла аудиторская профессия. Появился
ряд профессиональных общественных объединений,
отдельные из которых стали членами Международной
федераций бухгалтеров.
I Теоретическая часть
1.1 Общая характеристика
бухучета
Учет - установление наличия чего-либо, его измерение и регистрация с количественной и качественной стороны. В процессе исторического развития в учете выделилось направление - хозяйственный учет.
Хозяйственный учет - это количественное отображение и качественная характеристика явлений в обществе. Это единая система учета, включающая три взаимосвязанных элемента: оперативный, статистический, бухгалтерский учет.
Оперативный
учет - система регистрации
Статистический учет - учет однородных массовых явлений и процессов в рамках всего общества.
Бухгалтерский
учет - система документального
а) натуральные - для определения количества (кг, литры);
б) трудовые - для определения затрат рабочего времени (человеко-дни, человеко-часы);
в) Денежные измерители (млн. руб.).
Объекты бухучета. К ним относятся:
а) хозяйственные средства как материальная основа деятельности;
б) хозяйственные средства как содержание деятельности;
в) расчеты с работниками, банками, финансовыми организациями;
г) результаты деятельности предприятия.
Бухучет делится на две части:
а) финансовый учет;
б) управленческий учет.
а) В финансовом учете отображаются, обрабатываются и обобщаются показатели внешней бухгалтерской отчетности, информация о хозяйственных отношениях предприятия с его партнерами.
б) Управленческий учет отражает, обрабатывает и обобщает показатели внутренней отчетности, информацию о хозяйственных отношениях, складывающихся между подразделениями предприятия.
Предмет бухгалтерского учета.
Главным является принцип сбалансированности, основанный на том, что хозяйственные средства отражаются параллельно в двух формах, то есть по составу хозяйственных средств и по источникам их образования. Состав хозяйственных средств в бухучете называется активом. Источники образования этих средств - пассив. Актив всегда должен быть равен пассиву - это основное положение бухучета. Из этого следует, что овладение основами бухучета должно начинаться с познания экономической классификации хозяйственных средств. По составу хозяйственные средства - активы подразделяются на группы:
Основные средства и другие долгосрочные вложения.
Запасы и затраты.
Денежные средства и средства в расчетах.
Экономическим
признаком, общим для 2-й и 3-й группы
является то, что они находятся
в текущем хозяйственном
1. Основные средства:
Основные средства - совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в процессе производства в качестве средств труда.
Долгосрочные арендуемые основные средства - средства труда, договор аренды по которым предусматривает переход их собственности к арендатору по истечению срока аренды или после внесения всей выкупной цены.
Нематериальные активы - хозяйственные средства, которые не имеют материальной субстанции, используются в течении длительного срока и приносят доход (это патенты, организационные затраты при создании фирмы, торговые марки).
Долгосрочные финансовые вложения (инвестиции) - затраты предприятия на приобретение ценных бумаг с намерением держать их для получения доходов сроком более одного года, а также вложения в уставные капиталы других предприятий, средства, переданные другим предприятиям взаймы под вексель на срок более одного года.
Незавершенные капитальные вложения - затраты застройщиков по возведению зданий, сооружений, приобретению оборудования и других объектов капитального строительства.
Расчеты с учредителями - задолженность предприятию со стороны учредителей данного предприятия по вкладам в уставный капитал.
2. Запасы и затраты:
Производственные запасы - совокупность материальных вещественных ценностей и используемых в процессе производства в качестве предметов труда (сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия, запчасти, тара, инструмент и инвентарь со сроком службы менее одного года или стоимостью менее определенной суммы - малоценные и быстроизнашивающиеся предметы - мбп).
Незавершенное производство - продукция или работы, не прошедшие весь технологический цикл обработки на предприятии, неукомплектованные изделия, не прошедшие испытаний и технической приемки.
Готовая продукция - изделия, прошедшие весь технологический цикл обработки, изготовленные в соответствии с техническими условиями и принятые службой технического контроля.
Товары - товарно-материальные ценности, приобретаемые для продажи.
3. Денежные средства и средства обращения:
Касса - наличные денежные средства, находящиеся в данный момент на предприятии.
Расчетный счет - денежные средства на счете в учреждении банка, принадлежащие предприятию.
Валютный счет - денежные средства в иностранной валюте, находящиеся в учреждении банка, как в пределах страны, так и за рубежом.
Краткосрочные финансовые вложения - затраты на ценные бумаги, купленные на срок менее одного года, а также представления краткосрочных займов другим предприятиям.
Дебиторская задолженность - средства предприятия, переданные другим юридическим или физическим лицам для хозяйственных действий.
По источникам образования - пассивы - средства подразделяются тоже на три группы:
Источники собственных средств.
Источники заемных средств.
Обязательства по расчетам.
1.
Источники собственных средств
- уставный капитал - стоимостное
отражение совокупности
Добавочный капитал - стоимостное выражение средств, находящихся на балансе предприятия после их переоценки.
Резервный фонд - образуется из прибыли предприятия до налогообложения (от балансовой прибыли). Используется на выплату доходов учредителям при недостатке прибыли или на покрытие убытков.
Фонды накопления - часть прибыли, оставшаяся после уплаты налогов, которая направляется на расширение производства.
Прибыль - финансовый результат деятельности предприятия, который определяется как разница между доходами и затратами. Показателями прибыли могут быть:
а) прибыль отчетного года (балансовая прибыль), определяется нарастающим итогом с начала отчетного года;
б) использование прибыли - сумма фактически произведенных отчислений из прибыли в бюджет и нужды предприятия;
в) нераспределенная прибыль отчетного года - часть чистой прибыли после уплаты всех налогов и распределенной по фондам;
г) нераспределенная прибыль прошлых лет - часть чистой прибыли, нераспределенная на первое число отчетного года.
2. Источники заемных средств:
Краткосрочные кредиты банков - на срок менее одного года.
Долгосрочные кредиты банков - банковские ссуды на срок более одного года.
Краткосрочные или долгосрочные займы - ссуды других предприятий (не банков) на срок до года или свыше одного года.
3. Все виды кредиторской задолженности - задолженность данного предприятия другим юридическим или физическим лицам (поставщикам и подрядчикам, персоналу по оплате труда, по расчетам с бюджетом, с внебюджетными фондами, по расчету с другими организациями).
Суть предмета бухгалтерского учета - средства предприятий и их источники постоянно изменяются - совершают кругооборот из 4-х стадий:
а) заготовка материальных ценностей;
б) процесс производства продукции;
в) процесс реализации продукции, услуг;
г) процесс обращения, включающий расчеты с различными кредиторами и дебиторами;
Кругооборот
хозяйственных средств и
1.2
Метод бухучета
Метод бухучета - совокупность специфических способов и приемов для отражения хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Состоит из элементов:
Документирование.
Инвентаризация.
Оценка.
Калькуляция.
Баланс.
Счета.
Двойная запись.
Документирование
- способ первичной регистрации
Документ
- оформленное в установленном
порядке свидетельство о
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерский учет и анализ"