Контрольная работа по «Бухгалтерский учет и аудит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:48, контрольная работа

Описание работы

Аудиторская организация при необходимости может согласовать с руководством проверяемого экономического субъекта отдельные положения общего плана и программы аудита. При этом аудиторская организация независима в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане и программе, но несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с данным общим планом и данной программой.

Содержание

Контрольное задание №1……………………………………………..…3
Контрольное задание №2………………………………………………17
Библиографический список……………………………………………37

Работа содержит 1 файл

контрольная БУХУЧЕТ.docx

— 92.51 Кб (Скачать)

     На  каждый номенклатурный номер материалов кладовщик заполняет материальный ярлык и прикрепляет его к  месту хранения материалов. В ярлыке указывают наименование материалов, номенклатурный номер, единицу измерения, цену и лимит наличия материалов.

     Учет  движения и остатков материалов осуществляют в карточках учета материалов. На каждый номенклатурный номер открывают  отдельную карточку, поэтому учет называют сортовым учетом и осуществляют его только в натуральном выражении. 
       Карточки открывают в бухгалтерии или вычислительной установке и записывают в ней номер склада, наименование материала, марку, сорт, профиль, размер, единицу измерения, номенклатурный номер, учетную цену и срок годности. После этого карточки передают на склад, и кладовщик заполняет колонки прихода, расхода и остатка материалов. 
       Запись в карточках кладовщик делает на основании первичных документов (приходных ордеров, требований-накладных и др.) в день совершения операций. После каждой записи выводят остаток материалов. Благодаря этому склад располагает оперативными сведениями о состоянии запасов материалов. Если остаток материалов выше или ниже установленной нормы запасов, то заведующий складом обязан сообщить об этом в отдел снабжения.

     Ведение учета материалов допускается также  в книге учета материалов, которая  содержит те же реквизиты, что и карточки учета материалов. 
       В условиях функционирования АСУП и автоматизированного складского хозяйства вместо карточек учета применяют систематически составляемые машинограммы-ведомости движения и остатков материалов В них на основании первичных документов отражают те же данные, что и в карточках складского учета, однако в отличие от них машинограммы-ведомости составляют лишь по складам и материально ответственным лицам. Машинограммы используются для контроля за движением и состоянием материалов на складе и оперативного управления производством. 
       Первичные документы после записи их данных в карточки учета передают в бухгалтерию; сюда же передают лимитно-заборные карты по мере использования лимита, но не позднее 1-го числа следующего месяца. Сдачу документов оформляют реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов. 
       В цехах, имеющих кладовые, а также в подотчетных организациях (пункты, отделения, заводы) материально ответственные лица (заведующие пунктами и отделениями, мастера заводов) составляют месячные отчеты об остатках и движении материалов в подотчете и представляют их в бухгалтерию. В отчетах содержатся сведения об остатках материалов на начало месяца, их поступлении, расходе и остатке на конец месяца. В отчетах мастеров заводов наряду с фактическим расходом материалов указывают их расход по норме. Нормативный расход материалов исчисляют в бухгалтерии, где производится, кроме того, и таксировка отчета. 
       При использовании материальных отчетов отпадает необходимость в составлении других документов на расход материалов и упрощается учет материалов в подотчете, поскольку в качестве регистров аналитического учета используются отчеты материально ответственных лиц.

     Учет  материалов в бухгалтерии. Все первичные документы по движению материалов со складов и подразделений предприятия поступают в бухгалтерию, где они после соответствующего контроля формируются в пачки и передаются затем на вычислительную установку (ВУ). Именно на этой стадии учетного процесса работники бухгалтерии обязаны осуществлять действенный контроль за законностью, целесообразностью и правильностью документального оформления операции по движению материалов. После проверки первичные документы подвергаются таксировке (умножением количества материалов на цену).

     Первичные документы по движению материалов могут  передаваться сразу на ВУ, минуя  бухгалтерию, – в этом случае контроль первичных документов осуществляется работниками ВУ.

     Существует  несколько вариантов учета материалов в бухгалтерии. При первом варианте в бухгалтерии открывают на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в которых записывают на основании  первичных документов операции по поступлению  и расходу материалов. Эти карточки отличаются от карточек учета материалов лишь тем, что учет материалов в них  ведут не только в натуральном, но и денежном выражении. По окончании  месяца по итоговым данным всех карточек составляют сортовые количественно-суммовые оборотные ведомости аналитического учета и сверяют их с оборотами  и остатками на соответствующих  синтетических счетах и данными  карточек складского учета.

     При втором варианте все приходные и  расходные документы группируют по номенклатурным номерам и в  конце месяца подсчитанные по документам итоговые данные о поступлении и  расходе каждого вида материалов записывают в оборотные ведомости, составляемые в натуральном и  денежном выражениях по каждому складу отдельно по соответствующим синтетическим счетам и субсчетам. 
       Этот вариант значительно уменьшает трудоемкость учета, поскольку отпадает, необходимость ведения карточек аналитического учета. Однако учет и в этом случае остается громоздким, поскольку в оборотную ведомость приходится записывать сотни, а, иногда и тысячи номенклатурных номеров материалов.

     Более прогрессивным является оперативно-бухгалтерский, или сальдовый, метод учета материалов, при котором бухгалтерия не дублирует  складского сортового учета ни в  отдельных карточках аналитического учета, ни в оборотных ведомостях, а использует в качестве регистров  аналитического учета карточки учета  материалов, ведущиеся на складах. 
       Ежедневно или в другие установленные сроки (как правило, не реже одного раза в неделю) работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках учета материалов и подтверждает их своей подписью на самих карточках. В конце месяца заведующий складом, а в отдельных случаях работник бухгалтерии, переносит количественные данные об остатках на 1-е число месяца по каждому номенклатурному номеру материалов из карточек учета материалов в ведомость учета остатков материалов на складе (без оборотов прихода и расхода). 
       После проверки и визирования работником бухгалтерии ведомость остатков передают в бухгалтерию, где остатки материалов таксируют по твердым учетным ценам и выводят их итоги по отдельным учетным группам материалов и в целом по складу.       

     При сальдовом методе учета материалов поступившие в бухгалтерию первичные  документы по движению материалов после  их проверки и таксировки раскладывают в контрольной картотеке отдельно по приходу и расходу с учетом складов и номенклатурных групп  материалов. По данным контрольной  картотеки документов составляют ежемесячную  статистическую отчетность о движении и остатках важнейших видов материалов и топлива. Кроме того, по истечении  месяца картотеку используют для  составления групповых оборотных  ведомостей в суммовом выражении  по каждому складу в отдельности. Таких групп бывает несколько  десятков (вместо тысяч наименований материалов). Данные этих ведомостей сверяют  со стоимостными данными ведомости  остатков и с итогами записей  в регистрах синтетического учета. 
       Сальдовый метод учета материалов — один из наиболее эффективных, особенно в условиях ручной обработки учетных данных и малой механизации учета. 
       При использовании ЭВМ все необходимые регистры при сальдовом методе учета материалов (групповые оборотные ведомости, ведомости остатков, сальдово-счислительные ведомости) составляют на машинах. 
       Аналитический учет материалов в бухгалтерии с применением ЭВМ можно осуществлять также посредством составления сортовых оборотных ведомостей по номенклатурным номерам на основании поступающих первичных документов. Сверка со складским учетом в этом случае осуществляется вручную. При передаче на ВУ карточек складского учета на их основе разрабатывается сортовая оборотно-счислительная ведомость, в которой сопоставляются исходящий остаток материалов (в количественном и суммовом выражении) по первичным документам, по карточкам складского учета и выявляются отклонения между этими данными.

     Оба изложенных варианта аналитического учета  материалов с применением ЭВМ  имеют существенные недостатки, поскольку  при сальдовом методе трудоемкой является разработка групповых и  сальдово-счислительных ведомостей для сверки данных бухгалтерского и  складского учета непосредственно  с помощью машин. При составлении  только сальдовой ведомости сверку с карточками складского учета производят вручную, что значительно затрудняет поиск и обнаружение ошибок.

     При составлении сортовых оборотных  ведомостей на ЭВМ ослабляется контроль за ведением складского хозяйства.

     В связи с этим целесообразно использовать комбинированный метод аналитического учета материалов, сочетающий прогрессивность  сальдового метода и меньшую трудоемкость разработки регистров поиска ошибок при втором варианте. При комбинированном  методе осуществляется постоянный контроль за складским учетом и составляются сортовые оборотные (оборотно-счислительные) ведомости Данные о начальных остатках и оборотах по каждому номенклатурному номеру облегчают поиск ошибок и расхождений. 

     3). Планирование аудита.

     Назначение и принципы планирования аудита. Аудиторская организация должна начинать планировать аудит до написания письма-обязательства и до заключения договора с экономическим субъектом о проведении аудита.

     Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, включает в себя разработку аудиторской организацией общего плана  аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку аудиторской  программы, определяющей объем, виды и  последовательность осуществления  аудиторских процедур, необходимых  для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.

     Планирование  аудита должно проводиться аудиторской  организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также  в соответствии со следующими частными принципами:

     комплексность планирования;

     непрерывность планирования;

     оптимальность планирования.

     Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимосвязанности и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.

     Принцип непрерывности планирования аудита предусматривает установление сопряженных заданий группе аудиторов и увязку этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании аудита на длительный период (в случае аудиторского сопровождения экономического субъекта в течение года) аудиторской организации следует своевременно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений и результатов промежуточных аудиторских проверок.

     Принцип оптимальности планирования аудита подразумевает обеспечение вариантности планирования в процессе планирования аудиторской организации для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.

     Планирование  аудита аудиторской организации  состоит из следующих основных этапов:

     предварительное планирование аудита;

     подготовка  и составление общего плана аудита;

     подготовка  и составление программы аудита.

     Содержание предварительного планирования аудита. Для эффективного планирования аудита до написания письма-обязательства и до заключения договора о проведении аудита аудиторская организация должна согласовать с руководством экономического объекта основные организационные вопросы, связанные с проведением аудита.

     На  этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной  деятельностью экономического субъекта и иметь следующую информацию:

     о внешних факторах, влияющих на хозяйственную  деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и  ее отраслевые особенности;

     о внутренних факторах, влияющих на хозяйственную  деятельность экономического субъекта, связанных с его индивидуальными  особенностями.

     Кроме того, аудитор должен ознакомиться с:

     организационно-управленческой структурой экономического субъекта;

     видами  производственной деятельности и номенклатурой  выпускаемой продукции;

     структурой  капитала и курсом акций (в случае, если акции экономического субъекта подлежат котировке);

     технологическими  особенностями производства продукции;

     уровнем рентабельности;

     основными покупателями и поставщиками экономического субъекта;

     порядком  распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации;

     существованием  дочерних и зависимых организаций;

     организованной  экономическим субъектом системой внутреннего контроля;

     принципами  формирования оплаты труда персонала.

     Источниками информации об организации для аудитора могут быть устав экономического субъекта; документы о регистрации  экономического субъекта; протоколы  заседаний совета директоров, собраний акционеров либо других аналогичных  органов управления экономического субъекта; документы, регламентирующие учетную политику экономического субъекта и внесение изменений в нее; бухгалтерская  отчетность; статистическая отчетность; документы планирования деятельности экономического субъекта (планы, сметы, проекты); контракты, договоры, соглашения экономического субъекта; внутренние отчеты аудиторов-консультантов; внутрифирменные инструкции; материалы налоговых проверок; материалы судебных и арбитражных исков; документы, регламентирующие производственную и организационную структуру экономического субъекта, список его филиалов и дочерних компаний; сведения, полученные из бесед с руководством и исполнительным персоналом экономического субъекта; информация, полученная при осмотре экономического субъекта, его основных участков, складов.

Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерский учет и аудит»