Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:48, контрольная работа
Аудиторская организация при необходимости может согласовать с руководством проверяемого экономического субъекта отдельные положения общего плана и программы аудита. При этом аудиторская организация независима в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане и программе, но несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с данным общим планом и данной программой.
Контрольное задание №1……………………………………………..…3
Контрольное задание №2………………………………………………17
Библиографический список……………………………………………37
На
каждый номенклатурный номер материалов
кладовщик заполняет
Учет
движения и остатков материалов осуществляют
в карточках учета материалов.
На каждый номенклатурный номер открывают
отдельную карточку, поэтому учет
называют сортовым учетом и осуществляют
его только в натуральном выражении.
Карточки открывают в бухгалтерии или
вычислительной установке и записывают
в ней номер склада, наименование материала,
марку, сорт, профиль, размер, единицу измерения,
номенклатурный номер, учетную цену и
срок годности. После этого карточки передают
на склад, и кладовщик заполняет колонки
прихода, расхода и остатка материалов.
Запись в карточках кладовщик делает на
основании первичных документов (приходных
ордеров, требований-накладных и др.) в
день совершения операций. После каждой
записи выводят остаток материалов. Благодаря
этому склад располагает оперативными
сведениями о состоянии запасов материалов.
Если остаток материалов выше или ниже
установленной нормы запасов, то заведующий
складом обязан сообщить об этом в отдел
снабжения.
Ведение
учета материалов допускается также
в книге учета материалов, которая
содержит те же реквизиты, что и карточки
учета материалов.
В условиях функционирования АСУП и автоматизированного
складского хозяйства вместо карточек
учета применяют систематически составляемые
машинограммы-ведомости движения и остатков
материалов В них на основании первичных
документов отражают те же данные, что
и в карточках складского учета, однако
в отличие от них машинограммы-ведомости
составляют лишь по складам и материально
ответственным лицам. Машинограммы используются
для контроля за движением и состоянием
материалов на складе и оперативного управления
производством.
Первичные документы после записи их данных
в карточки учета передают в бухгалтерию;
сюда же передают лимитно-заборные карты
по мере использования лимита, но не позднее
1-го числа следующего месяца. Сдачу документов
оформляют реестром, в котором указывают
наименование и номера сдаваемых документов.
В цехах, имеющих кладовые, а также в подотчетных
организациях (пункты, отделения, заводы)
материально ответственные лица (заведующие
пунктами и отделениями, мастера заводов)
составляют месячные отчеты об остатках
и движении материалов в подотчете и представляют
их в бухгалтерию. В отчетах содержатся
сведения об остатках материалов на начало
месяца, их поступлении, расходе и остатке
на конец месяца. В отчетах мастеров заводов
наряду с фактическим расходом материалов
указывают их расход по норме. Нормативный
расход материалов исчисляют в бухгалтерии,
где производится, кроме того, и таксировка
отчета.
При использовании материальных отчетов
отпадает необходимость в составлении
других документов на расход материалов
и упрощается учет материалов в подотчете,
поскольку в качестве регистров аналитического
учета используются отчеты материально
ответственных лиц.
Учет материалов в бухгалтерии. Все первичные документы по движению материалов со складов и подразделений предприятия поступают в бухгалтерию, где они после соответствующего контроля формируются в пачки и передаются затем на вычислительную установку (ВУ). Именно на этой стадии учетного процесса работники бухгалтерии обязаны осуществлять действенный контроль за законностью, целесообразностью и правильностью документального оформления операции по движению материалов. После проверки первичные документы подвергаются таксировке (умножением количества материалов на цену).
Первичные документы по движению материалов могут передаваться сразу на ВУ, минуя бухгалтерию, – в этом случае контроль первичных документов осуществляется работниками ВУ.
Существует
несколько вариантов учета
При
втором варианте все приходные и
расходные документы группируют
по номенклатурным номерам и в
конце месяца подсчитанные по документам
итоговые данные о поступлении и
расходе каждого вида материалов
записывают в оборотные ведомости,
составляемые в натуральном и
денежном выражениях по каждому складу
отдельно по соответствующим синтетическим
счетам и субсчетам.
Этот вариант значительно уменьшает трудоемкость
учета, поскольку отпадает, необходимость
ведения карточек аналитического учета.
Однако учет и в этом случае остается громоздким,
поскольку в оборотную ведомость приходится
записывать сотни, а, иногда и тысячи номенклатурных
номеров материалов.
Более
прогрессивным является оперативно-бухгалтерский,
или сальдовый, метод учета материалов,
при котором бухгалтерия не дублирует
складского сортового учета ни в
отдельных карточках
Ежедневно или в другие установленные
сроки (как правило, не реже одного раза
в неделю) работник бухгалтерии проверяет
правильность произведенных кладовщиком
записей в карточках учета материалов
и подтверждает их своей подписью на самих
карточках. В конце месяца заведующий
складом, а в отдельных случаях работник
бухгалтерии, переносит количественные
данные об остатках на 1-е число месяца
по каждому номенклатурному номеру материалов
из карточек учета материалов в ведомость
учета остатков материалов на складе (без
оборотов прихода и расхода).
После проверки и визирования работником
бухгалтерии ведомость остатков передают
в бухгалтерию, где остатки материалов
таксируют по твердым учетным ценам и
выводят их итоги по отдельным учетным
группам материалов и в целом по складу.
При
сальдовом методе учета материалов
поступившие в бухгалтерию
Сальдовый метод учета материалов — один
из наиболее эффективных, особенно в условиях
ручной обработки учетных данных и малой
механизации учета.
При использовании ЭВМ все необходимые
регистры при сальдовом методе учета материалов
(групповые оборотные ведомости, ведомости
остатков, сальдово-счислительные ведомости)
составляют на машинах.
Аналитический учет материалов в бухгалтерии
с применением ЭВМ можно осуществлять
также посредством составления сортовых
оборотных ведомостей по номенклатурным
номерам на основании поступающих первичных
документов. Сверка со складским учетом
в этом случае осуществляется вручную.
При передаче на ВУ карточек складского
учета на их основе разрабатывается сортовая
оборотно-счислительная ведомость, в которой
сопоставляются исходящий остаток материалов
(в количественном и суммовом выражении)
по первичным документам, по карточкам
складского учета и выявляются отклонения
между этими данными.
Оба
изложенных варианта аналитического учета
материалов с применением ЭВМ
имеют существенные недостатки, поскольку
при сальдовом методе трудоемкой
является разработка групповых и
сальдово-счислительных
При составлении сортовых оборотных ведомостей на ЭВМ ослабляется контроль за ведением складского хозяйства.
В
связи с этим целесообразно использовать
комбинированный метод
3). Планирование аудита.
Назначение и принципы планирования аудита. Аудиторская организация должна начинать планировать аудит до написания письма-обязательства и до заключения договора с экономическим субъектом о проведении аудита.
Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, включает в себя разработку аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.
Планирование аудита должно проводиться аудиторской организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами:
комплексность планирования;
непрерывность планирования;
оптимальность планирования.
Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимосвязанности и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.
Принцип непрерывности планирования аудита предусматривает установление сопряженных заданий группе аудиторов и увязку этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям). При планировании аудита на длительный период (в случае аудиторского сопровождения экономического субъекта в течение года) аудиторской организации следует своевременно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений и результатов промежуточных аудиторских проверок.
Принцип оптимальности планирования аудита подразумевает обеспечение вариантности планирования в процессе планирования аудиторской организации для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.
Планирование аудита аудиторской организации состоит из следующих основных этапов:
предварительное планирование аудита;
подготовка и составление общего плана аудита;
подготовка
и составление программы
Содержание предварительного планирования аудита. Для эффективного планирования аудита до написания письма-обязательства и до заключения договора о проведении аудита аудиторская организация должна согласовать с руководством экономического объекта основные организационные вопросы, связанные с проведением аудита.
На этапе предварительного планирования аудитор должен ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта и иметь следующую информацию:
о внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности;
о
внутренних факторах, влияющих на хозяйственную
деятельность экономического субъекта,
связанных с его
Кроме того, аудитор должен ознакомиться с:
организационно-
видами производственной деятельности и номенклатурой выпускаемой продукции;
структурой капитала и курсом акций (в случае, если акции экономического субъекта подлежат котировке);
технологическими особенностями производства продукции;
уровнем рентабельности;
основными покупателями и поставщиками экономического субъекта;
порядком распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации;
существованием дочерних и зависимых организаций;
организованной
экономическим субъектом
принципами формирования оплаты труда персонала.
Источниками информации об организации для аудитора могут быть устав экономического субъекта; документы о регистрации экономического субъекта; протоколы заседаний совета директоров, собраний акционеров либо других аналогичных органов управления экономического субъекта; документы, регламентирующие учетную политику экономического субъекта и внесение изменений в нее; бухгалтерская отчетность; статистическая отчетность; документы планирования деятельности экономического субъекта (планы, сметы, проекты); контракты, договоры, соглашения экономического субъекта; внутренние отчеты аудиторов-консультантов; внутрифирменные инструкции; материалы налоговых проверок; материалы судебных и арбитражных исков; документы, регламентирующие производственную и организационную структуру экономического субъекта, список его филиалов и дочерних компаний; сведения, полученные из бесед с руководством и исполнительным персоналом экономического субъекта; информация, полученная при осмотре экономического субъекта, его основных участков, складов.
Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерский учет и аудит»