Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:48, контрольная работа
Аудиторская организация при необходимости может согласовать с руководством проверяемого экономического субъекта отдельные положения общего плана и программы аудита. При этом аудиторская организация независима в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане и программе, но несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с данным общим планом и данной программой.
Контрольное задание №1……………………………………………..…3
Контрольное задание №2………………………………………………17
Библиографический список……………………………………………37
Книга
учета является комбинированным
регистром и совмещает
К сожалению, многие беды отечественных бухгалтеров малых предприятий вызваны тем, что они не достаточно хорошо знают вышеуказанные Типовые рекомендации, которые предоставляют субъектам малого бизнеса столь широкие возможности по организации и ведению бухгалтерского учета, что им может позавидовать любая крупная организация.
Упрощенная форма с использованием регистров бухгалтерского учета рекомендуется для малых предприятий, осуществляющих производство продукции (работ, услуг). Данная форма предполагает ведение бухгалтерского учета в ведомостях. Каждая из них имеет свое предназначение, которое отражено в ее названии. Всего ведомостей девять:
Формы ведомостей приведены в приложениях к приказу Минфина России № 64н.
Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов. Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной – по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе «Корреспондирующий счет»), в другой – по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах «Содержание операции» (или характеризующих операцию) делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции либо пояснения, шифры и др.
Остатки
средств в отдельных ведомостях
должны сверяться с соответствующими
данными первичных документов, на
основании которых были произведены
записи (кассовые отчеты, выписки банков
и др.). Обобщение месячных итогов
финансово-хозяйственной
Малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и имеющим незначительное количество хозяйственных операций (не более ста в месяц), рекомендуется применение упрощенной формы бухгалтерского учета, предусмотренной Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденными Приказом Минфина Российской Федерации от 21 декабря 1998 года №64н.
Для организации учета по упрощенной форме малое предприятие на основе типового Плана счетов составляет рабочий План счетов бухгалтерского учета хозяйственных операций, который позволит вести учет средств и их источников в регистрах бухгалтерского учета по основным счетам и тем самым обеспечивать контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнению обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета.
Упрощенная форма бухгалтерского учета может вестись:
Простая форма бухгалтерского учета.
Малые предприятия, совершающие не более тридцати хозяйственных операций в месяц, не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге учета фактов хозяйственной деятельности.
Помимо
Книги малое предприятие должно
вести ведомость учета
Книга является регистром аналитического и синтетического учета, на основании которого можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность.
Книга
содержит все счета из рабочего плана
счетов, утвержденного малым
Вести книгу можно в виде ведомости, открывая ее на месяц, используя при необходимости вкладные листы для учета операций по счетам. Если Книга открывается для учета операций в течение всего года, она должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице следует записать количество содержащихся в ней страниц, заверить запись подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также оттиском печати малого предприятия.
Записи в книге начинаются с внесения сумм остатков на начало отчетного периода (начало деятельности предприятия) по каждому виду имущества, обязательств и иных средств, по которым такие остатки имеются.
Затем в графе «Содержание операций» записывается месяц и в хронологической последовательности на основании каждого первичного документа отражаются все хозяйственные операции этого месяца, при этом суммы по каждой операции, зарегистрированной в Книге по графе «Сумма», отражаются методом двойной записи одновременно по графам «Дебет» и «Кредит» счетов учета соответствующих видов имущества и источников их приобретения.
По окончании месяца выявляется финансовый результат, отражаемый в книге отдельной строкой, подсчитываются итоговые суммы оборотов по дебету и по кредиту всех счетов учета средств и их источников. После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов средств и их источников за месяц выводится сальдо по каждому их виду на 1-е число следующего месяца.
Схема документооборота при простой форме бухгалтерского учета выглядит следующим образом:
Первичные учетные документы |
Ведомость заработной платы |
Книга учета фактов хозяйственной деятельности |
Кассовая книга |
Баланс и отчетность |
Форма учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.
Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг), может применять для учета финансово - хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета:
Ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных отчислений (форма №В-1);
Ведомость учета производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям (форма №В-2);
Ведомость учета затрат на производство (форма №В-3);
Ведомость учета денежных средств и фондов (форма №В-4);
Ведомость учета расчетов и прочих операций – (форма №В-5);
Ведомость учета реализации (форма №В-6 (оплата));
Ведомость учета расчетов и прочих операций (форма №В-6 (отгрузка));
Ведомость учета расчетов с поставщиками (форма №В-7);
Ведомость учета оплаты труда (форма №В-8);
Ведомость (шахматная) – (форма №В-9).
Каждая ведомость, как правило, применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.
Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной - по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе «Корреспондирующий счет»), в другой - по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и другие).
Обобщение месячных итогов, отраженных в ведомостях, производится в шахматной ведомости по форме №В-9, на основании которой составляется оборотная ведомость. Оборотная ведомость, в свою очередь, служит для составления бухгалтерского баланса малого предприятия.
Во
всех применяемых ведомостях указывается
месяц, в котором они заполняются,
а в необходимых случаях - наименование
синтетических счетов. В конце
месяца после подсчета итога оборотов
ведомости подписываются
Схема документооборота упрощенной формы учета:
Первичные учетные документы |
Ведомости аналитического учета |
Ведомости синтетического учета |
Кассовая книга |
Шахматная ведомость |
Оборотная ведомость |
Баланс и отчетность |
Схема упрощенной формы бухгалтерского учета выглядит следующим образом:
2). Учет производственных запасов на складах и в бухгалтерии.
Учет
производственных запасов
на складах. Для обеспечения производственной
программы соответствующими материальными
ресурсами на предприятиях создаются
специализированные склады для хранения
основных и вспомогательных материалов,
топлива, запасных частей и других материалов.
Кроме центральных заводских складов
в различных структурных подразделениях
организации могут быть кладовые, выполняющие
функции промежуточных складов. Каждому
складу приказом по предприятию присваивается
постоянный номер, который впоследствии
указывается на всех документах, относящихся
к операциям данного склада. Склады должны
быть обеспечены исправными весами, измерительными
приборами и мерной тарой.
На складах (кладовых) материальные ценности
размещают по секциям, а внутри них — по
группам, типо- и сорторазмерам в штабелях,
ящиках, контейнерах, на стеллажах, полках,
ячейках, поддонах, что обеспечивает быструю
их приемку, отпуск и контроль за соответствием
фактического наличия установленным нормам
запаса (лимиту).
Учет материалов на складе осуществляет
заведующий складом (кладовщик), являющийся
материально ответственным лицом, которого
принимают на работу, как правило, по согласованию
с главным бухгалтером предприятия. С
кладовщиком заключается типовой договор
по установленной форме о полной индивидуальной
материальной ответственности.
Если
в штатном расписании организации
отсутствует должность
Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерский учет и аудит»