Контрольная работа по «Бухгалтерский учет и аудит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 13:48, контрольная работа

Описание работы

Аудиторская организация при необходимости может согласовать с руководством проверяемого экономического субъекта отдельные положения общего плана и программы аудита. При этом аудиторская организация независима в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане и программе, но несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с данным общим планом и данной программой.

Содержание

Контрольное задание №1……………………………………………..…3
Контрольное задание №2………………………………………………17
Библиографический список……………………………………………37

Работа содержит 1 файл

контрольная БУХУЧЕТ.docx

— 92.51 Кб (Скачать)
 

     Книга учета является комбинированным  регистром и совмещает хронологическую  и систематическую регистрацию  операций. В конце отчетного периода  подсчитывают дебетовые и кредитовые остатки по всем счетам, которые  служат данными для составления  баланса.

     К сожалению, многие беды отечественных  бухгалтеров малых предприятий  вызваны тем, что они не достаточно хорошо знают вышеуказанные Типовые  рекомендации, которые предоставляют  субъектам малого бизнеса столь  широкие возможности по организации  и ведению бухгалтерского учета, что им может позавидовать любая  крупная организация.

     Упрощенная  форма с использованием регистров  бухгалтерского учета рекомендуется  для малых предприятий, осуществляющих производство продукции (работ, услуг). Данная форма предполагает ведение  бухгалтерского учета в ведомостях. Каждая из них имеет свое предназначение, которое отражено в ее названии. Всего ведомостей девять:

  • ведомости по учету основных средств и начисленных амортизационных отчислений (форма № В-1);
  • ведомость по учету производственных запасов и товаров, а также НДС, уплаченного по ценностям (форма № В-2);
  • ведомость по учету затрат на производство (форма № В-3);
  • ведомость по учету денежных средств и фондов (форма № В-4);
  • ведомость по учету расчетов и прочих операций (форма № В-5);
  • ведомость (оплата) по учету реализации, если в учетной политике закреплен метод реализации «по оплате» или ведомость (отгрузка) по учету расчетов и прочих операций, если в учетной политике закреплен метод реализации «по отгрузке» (форма № В-6). Напомним, что малым предприятиям при учете доходов и расходов позволяется не соблюдать допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности. Они могут использовать кассовый метод учета, что отражается в учетной политике;
  • ведомость по учету расчетов с поставщиками (форма № В-7);
  • ведомость по учету оплаты труда (форма № В-8);
  • ведомость (шахматная) (форма № В-9).

     Формы ведомостей приведены в приложениях  к приказу Минфина России № 64н.

     Каждая  ведомость, как правило, применяется  для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов. Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в  одной – по дебету счета с указанием  номера кредитуемого счета (в графе  «Корреспондирующий счет»), в другой – по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью  номера дебетуемого счета. В обеих  ведомостях в графах «Содержание  операции» (или характеризующих  операцию) делается запись на основании  форм первичной учетной документации о сути совершенной операции либо пояснения, шифры и др.

     Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены  записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.). Обобщение месячных итогов финансово-хозяйственной деятельности малого предприятия, отраженных в ведомостях, производится в шахматной ведомости, на основании которой составляется оборотно-сальдовая ведомость. Эта  ведомость и является основанием для составления бухгалтерского баланса.

     Малым предприятиям с простым технологическим  процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и  имеющим незначительное количество хозяйственных операций (не более  ста в месяц), рекомендуется применение упрощенной формы бухгалтерского учета, предусмотренной Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета  для субъектов малого предпринимательства, утвержденными Приказом Минфина  Российской Федерации от 21 декабря 1998 года №64н.

     Для организации учета по упрощенной форме малое предприятие на основе типового Плана счетов составляет рабочий  План счетов бухгалтерского учета хозяйственных  операций, который позволит вести  учет средств и их источников в  регистрах бухгалтерского учета  по основным счетам и тем самым  обеспечивать контроль за наличием и  сохранностью имущества, выполнению обязательств и достоверностью данных бухгалтерского учета.

     Упрощенная  форма бухгалтерского учета может  вестись:

    • по простой форме бухгалтерского учета (без использования регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия);
    • по форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.

     Простая форма бухгалтерского учета.

     Малые предприятия, совершающие не более  тридцати хозяйственных операций в  месяц, не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с  большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем  их регистрации только в Книге  учета фактов хозяйственной деятельности.

     Помимо  Книги малое предприятие должно вести ведомость учета заработной платы, в которой учитываются  расчеты по оплате труда с работниками, по налогу на доходы физических лиц  с бюджетом.

     Книга является регистром аналитического и синтетического учета, на основании  которого можно определить наличие  имущества и денежных средств, а  также их источников на определенную дату и составить бухгалтерскую  отчетность.

     Книга содержит все счета из рабочего плана  счетов, утвержденного малым предприятием, и позволяет вести учет хозяйственных  операций на каждом из них.

     Вести книгу можно в виде ведомости, открывая ее на месяц, используя при  необходимости вкладные листы для  учета операций по счетам. Если Книга  открывается для учета операций в течение всего года, она должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице следует записать количество содержащихся в ней страниц, заверить запись подписями руководителя малого предприятия и лица, ответственного за ведение бухгалтерского учета, а также оттиском печати малого предприятия.

     Записи  в книге начинаются с внесения сумм остатков на начало отчетного  периода (начало деятельности предприятия) по каждому виду имущества, обязательств и иных средств, по которым такие  остатки имеются.

     Затем в графе «Содержание операций»  записывается месяц и в хронологической  последовательности на основании каждого  первичного документа отражаются все  хозяйственные операции этого месяца, при этом суммы по каждой операции, зарегистрированной в Книге по графе  «Сумма», отражаются методом двойной  записи одновременно по графам «Дебет»  и «Кредит» счетов учета соответствующих  видов имущества и источников их приобретения.

     По  окончании месяца выявляется финансовый результат, отражаемый в книге отдельной  строкой, подсчитываются итоговые суммы  оборотов по дебету и по кредиту  всех счетов учета средств и их источников. После подсчета итоговых дебетовых и кредитовых оборотов средств и их источников за месяц  выводится сальдо по каждому их виду на 1-е число следующего месяца.

     Схема документооборота при простой форме  бухгалтерского учета выглядит следующим  образом:

     Первичные учетные документы
     Ведомость заработной платы
     Книга учета фактов хозяйственной деятельности
     Кассовая  книга
     Баланс  и отчетность
 

     Форма учета с использованием регистров  бухгалтерского учета имущества  малого предприятия.

     Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг), может применять  для учета финансово - хозяйственных  операций следующие регистры бухгалтерского учета:

     Ведомость учета основных средств, начисленных  амортизационных отчислений (форма  №В-1);

     Ведомость учета производственных запасов  и товаров, а также НДС, уплаченного  по ценностям (форма №В-2);

     Ведомость учета затрат на производство (форма  №В-3);

     Ведомость учета денежных средств и фондов (форма №В-4);

     Ведомость учета расчетов и прочих операций – (форма №В-5);

     Ведомость учета реализации (форма №В-6 (оплата));

     Ведомость учета расчетов и прочих операций (форма №В-6 (отгрузка));

     Ведомость учета расчетов с поставщиками (форма  №В-7);

     Ведомость учета оплаты труда (форма №В-8);

     Ведомость (шахматная) – (форма №В-9).

     Каждая  ведомость, как правило, применяется  для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.

     Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной - по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе «Корреспондирующий счет»), в другой - по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью  номера дебетуемого счета. Остатки  средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены  записи (кассовые отчеты, выписки банков и другие).

     Обобщение месячных итогов, отраженных в ведомостях, производится в шахматной ведомости  по форме №В-9, на основании которой  составляется оборотная ведомость. Оборотная ведомость, в свою очередь, служит для составления бухгалтерского баланса малого предприятия.

     Во  всех применяемых ведомостях указывается  месяц, в котором они заполняются, а в необходимых случаях - наименование синтетических счетов. В конце  месяца после подсчета итога оборотов ведомости подписываются лицами, производившими записи.

     Схема документооборота упрощенной формы учета:

     Первичные учетные  документы
     Ведомости аналитического учета
     Ведомости синтетического учета
     Кассовая  книга
     Шахматная ведомость
     Оборотная ведомость
     Баланс  и отчетность
 
 
 

     Схема упрощенной формы  бухгалтерского учета выглядит следующим  образом:

       
 

     2). Учет производственных  запасов на складах  и в бухгалтерии.

     Учет  производственных запасов  на складах. Для обеспечения производственной программы соответствующими материальными ресурсами на предприятиях создаются специализированные склады для хранения основных и вспомогательных материалов, топлива, запасных частей и других материалов. Кроме центральных заводских складов в различных структурных подразделениях организации могут быть кладовые, выполняющие функции промежуточных складов. Каждому складу приказом по предприятию присваивается постоянный номер, который впоследствии указывается на всех документах, относящихся к операциям данного склада. Склады должны быть обеспечены исправными весами, измерительными приборами и мерной тарой. 
       На складах (кладовых) материальные ценности размещают по секциям, а внутри них — по группам, типо- и сорторазмерам в штабелях, ящиках, контейнерах, на стеллажах, полках, ячейках, поддонах, что обеспечивает быструю их приемку, отпуск и контроль за соответствием фактического наличия установленным нормам запаса (лимиту). 
       Учет материалов на складе осуществляет заведующий складом (кладовщик), являющийся материально ответственным лицом, которого принимают на работу, как правило, по согласованию с главным бухгалтером предприятия. С кладовщиком заключается типовой договор по установленной форме о полной индивидуальной материальной ответственности.

     Если  в штатном расписании организации  отсутствует должность заведующего  складом, то его обязанности могут  быть возложены на любого работника  организации с его согласия и  с обязательным заключением договора об индивидуальной материальной ответственности. От занимаемой должности кладовщик может быть освобожден только после сплошной инвентаризации товарно-материальных ценностей и передачи их по акту, утвержденному руководителем предприятия.

Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерский учет и аудит»