Контрольная работа по "Аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:13, контрольная работа

Описание работы

Переход к рынку, коренные преобразования в экономике обусловили создание новой отрасли научных знаний — аудита.
Аудит определяется как проверка и подтверждение правильности ведения счетов предприятия, проводимая квалифицированными специалистами. В России аудит получил развитие в последние 10 лет.

Содержание

Задание 1. 3
Задание 2 15
Задание 3 16
Список использованных источников 19

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.docx

— 53.19 Кб (Скачать)

В истории развития аудита в современной России можно выделить несколько основных этапов.

 Первый был ознаменован появлением в 1987 г. фирмы «Инаудит», которая была образована в соответствии со специальным постановлением Совета Министров СССР. Именно в 1987 г. в СССР аудиторская проверка годовых отчетов стала обязательной. И с тех пор история развития аудита в России идет по новому пути. В начале аудит проводился на совместных предприятиях, созданных с участием иностранного капитала, так как зарубежные партнеры требовали представления им бухгалтерской отчетности, подтвержденной независимой аудиторской организацией.

Фирма «Инаудит» являлась юридическим лицом и оказывала  аудиторские и консультационные услуги действовавшим в СССР и  за границей совместным предприятиям. «Инаудиту» были предоставлены широкие  права, в том числе:

  • ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности совместных предприятий и организаций;
  • проверки бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет и других документов, наличия денежных сумм и ценных бумаг, наличия и правильности расходования материальных ценностей;
  • необходимых сведений, справок, копий документов, связанных с операциями соответствующих организаций и предприятий, о состоянии счетов и оборотов по ним;
  • получения от предприятий и организаций отчетной документации и иной документации в согласованных объемах;
  • публикации в СССР и за границей своего устава, баланса, счета прибылей и убытков, а также рекламных материалов.

Несмотря на то что фирма  имела более высокую организационно-правовую форму по сравнению с хозрасчетными  ревизионными группами, она была создана  на базе государственного контрольного органа, а ее учредителями были союзные  министерства. Сохранить «Инаудит»  как единую структуру не удалось, и она распалась на несколько  самостоятельных аудиторских фирм.

Второй этап становления аудита начался с попытки принятия законодательного акта об аудиторской деятельности в СССР в связи с появлением в стране множества коммерческих организаций, в том числе аудиторских фирм. В их учредительных документах предусматривалось проведение проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий любых организационно-правовых форм и видов собственности с целью подтверждения достоверности и реальности их финансовой отчетности; предоставление консультаций по различным вопросам финансовой, правовой, хозяйственной и коммерческой деятельности, включая бухгалтерский учет, налогообложение, управление финансовой деятельностью и т.п.

В январе 1990 г. в СССР появилось  СП «Эрнест энд Янг Внешаудит», проводившее аудиторские проверки на совместных предприятиях по их просьбе, независимо от их расположения или принадлежности. Кроме того, наряду с появлением крупных фирм формируются общественные ассоциации бухгалтеров и аудиторов. И впервые в России начинают подниматься вопросы о нормативной и законодательной базе аудита, о регулировании бухгалтерского учета и аудита, о реорганизации всей системы финансового контроля.

Третий этап становления аудита в России. 22 декабря 1993 г. Президент РФ подписал Указ, которым утвердил Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации, вступившие в силу с момента опубликования Указа 29 декабря 1993 г.2

В соответствии с Временными правилами все физические лица, занимавшиеся аудиторской деятельностью, обязаны  были до 1 октября 1994 г. пройти аттестацию на право осуществления указанной  деятельности, а юридические лица (аудиторские фирмы) и физические лица (аудиторы), занимающиеся аудиторской  деятельностью самостоятельно, - до 1 января 1995 г. получить соответствующие  лицензии. В целях организации  государственного регулирования аудиторской  деятельности в Российской Федерации  было определено образовать Комиссию по аудиторской деятельности при  Президенте РФ. Во Временных правилах было дано определение понятия аудиторской  деятельности, указаны сфера аудита, его цели, помимо инициативной проверки введено понятие проверки обязательной.

Таким образом, Временные  правила, утвержденные Указом Президента РФ, подвели юридическую правовую основу под деятельность аудиторов, как бы легализовали их профессиональную подготовку. До этого работа аудиторских  фирм осуществлялась лишь на основе стандартов бухгалтерского учета, отчетности и  аудита зарубежных стран, т.е. правил ведения  финансового учета и составления  отчетности с целью отражения  эффективности финансовых решений, принятых за отчетный период компанией, которые отражали ее положение на рынке3

До середины 90-х гг. XX в. рынок складывался стихийно, хотя определённый порядок внесло принятие Временных правил аудиторской деятельности. Характерная черта этого времени - профессия формировалась из бывших советских ревизоров и бухгалтеров.

В 2001 г. был принят и с 2002 г. вступил в силу Федеральный  закон от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской  деятельности», который оказал определённое воздействие на рынок финансового аудита и его движение в сторону более цивилизованных стандартов работы. В частности, Закон установил специальную правоспособность для аудиторских организаций (аудиторские фирмы имеют право заниматься только аудитом и сопутствующими услугами). Была введена минимальная численность штата аудиторских фирм. Был закрыт доступ индивидуальных аудиторов на рынок обязательного аудита. В Законе были допущены и «ляпы» - как технического характера (в первоначальной редакции содержались ссылки на отсутствующие части статей), так и по существу (предусматривалась обязательное страхование ответственности аудитора по договору с аудируемым клиентом, что довольно абсурдно; в мировой практике принято страховать ответственность аудитора за причинение вреда)4

Положительным моментом Закона можно считать наличие в нем  нормы ст. 14 о создании системы  внутреннего и внешнего контроля качества работы аудиторских организаций  и индивидуальных аудиторов, что  весьма актуально в условиях российской действительности, так как это  позволило более рационально  подходить к решению задач, поставленных перед аудиторами в ходе осуществляемой ими проверки или ревизии финансовой отчетности.

Проведение внутренней проверки качества оказываемых услуг возлагалось  на сами аудиторские организации  и индивидуальных аудиторов, проведение внешней проверки поручалось внешним  проверяющим, в роли которых могли  выступать уполномоченный федеральный  орган и аккредитованные профессиональные аудиторские объединения в отношении  участников таких объединений. Уклонение  же от проведения внешней проверки качества или непредставление проверяющим  всей необходимой для проверки документации или иной требуемой информации могло  послужить основанием для аннулирования  лицензии на осуществление аудиторской  деятельности аудиторской организации  или индивидуального аудитора. 5

В этот период началась активная работа по аттестации аудиторов и  лицензированию аудиторской деятельности, были созданы аудиторские общественные объединения и аудиторские фирмы, стали проводиться обязательные аудиторские проверки и оказание сопутствующих аудиту услуг. В 1994-2001 гг. Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссией Минфина РФ (далее - ЦАЛАК) было выдано 23 600 лицензий лицензиатам (аудиторским организациям - 14 700 и индивидуальным аудиторам - 8900). Число действующих лицензий составило около 8900, в том числе по общему аудиту - 7700, аудиту инвестиционных институтов и аудиту страховщиков - 266. За тот же период ЦАЛАК было утверждено к выдаче почти 36 500 квалификационных аттестатов аудитора. Число действующих аттестатов составило 24 900. Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ было разработано и одобрено 37 правил (стандартов) аудиторской деятельности, а также методика проведения аудита, что и составило методологическую основу российского аудита.6

Начиная с 2003 г. по инициативе Минфина РФ, представителей аудиторской  профессии, иных заинтересованных лиц  велась подготовка новой редакции Закона «Об аудиторской деятельности», которая изрядно затянулась из-за столкновения противоположных мнений относительно ряда моментов (главным  образом, из-за отмены лицензирования и требований к саморегулируемым организациям)7.

Принятие Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ (ред. от 11.07.2011) «Об аудиторской  деятельности» знаменует новый этап аудиторской деятельности в РФ. Значение Закона состоит, прежде всего, в том, что он подтвердил окончательное становление системы российского аудита и создал перспективы его дальнейшего развития. Аудит занял свое место среди других видов финансового контроля, и, наконец, Россия может считаться страной, имеющей непременный атрибут рыночной экономики - аудит.

Сегодня в России применяются  федеральные Правила (стандарты) аудиторской  деятельности, утверждаемые Правительством РФ Приказ Минфина РФ от 17.08.2010 № 90н  «Об утверждении федеральных  стандартов аудиторской деятельности» (вместе с «Федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД 5/2010).

Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита», «Федеральным стандартом аудиторской  деятельности (ФСАД 6/2010).8

В настоящее время Минфином РФ зарегистрированы в реестре 22 аудиторских  СРО (данные на конец 2011 г.). Число аттестованных  аудиторов составляет 38,8 тыс. чел. Из них только 0,7 тыс. чел оказывают  аудиторские услуги непосредственно, остальные являются сотрудниками аудиторских  фирм, количество которых в свою очередь составляет 6200.9

Создан совет по аудиторской  деятельности и рабочий орган  совета по аудиторской деятельности Приказ Минфина РФ от 29.12.2009 № 146н (ред. от 16.09.2010) «О создании совета по аудиторской  деятельности и его рабочего органа» (вместе с «Положением о совете по аудиторской деятельности", "Положением о рабочем органе совета по аудиторской деятельности»).10

Принят также Приказ Минфина  РФ от 10.11.2010 № 147н «Об утверждении  порядка, сроков и форм сообщений  в Министерство финансов Российской Федерации о дополнительных к  требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, требованиях, предусмотренных саморегулируемой организацией аудиторов в своих  стандартах аудиторской деятельности, а также о дополнительных требованиях, включенных в принятые ею правила независимости аудиторов и аудиторских организаций, и дополнительных нормах профессиональной этики, включенных в принятый ею кодекс профессиональной этики аудиторов». 11

Итак, в нашей стране аудиторская  деятельность в современном ее виде появилась сравнительно недавно  и, в связи с экономическими преобразованиями, получает все большее распространение. С возникновением новых форм предпринимательской  деятельности, появлением акционерных  обществ, обществ с ограниченной ответственностью, коммерческий банков и других предприятий сфера применения аудита значительно расширилась.

 

 

Задание 2. Проведите консультацию по вопросу определения реального финансового результата и налогооблагаемой прибыли.

-  выручка от продаж  составила   350 тыс. руб.

- себестоимость реализованной продукции - 400 тыс. руб., в том числе сверхнормативные затраты - 70 тыс. руб.

Решение

350 000- 400 000= -50 000 руб. – убыток

В бухгалтерском учете  в течение отчетного периода  доходы  и  расходы отражаются следующими записями:

  • доходы  и  расходы по обычным видам деятельности:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями  и  заказчиками»

Кредит 90-1 « Выручка »

— 350 000  руб . —  выручка  от  продажи   продукции ;

Дебет 90-2 « Себестоимость  продаж»

Кредит 43 «Готовая продукция»

—  400  000  руб . — себестоимость  проданной продукции;

В конце отчетного периода  определяется финансовый результат  и начисляется налог на прибыль. Финансовый результат по обычным  видам деятельности рассчитывается на основании информации, отраженной на счете 90 «Продажи» в разрезе  субсчетов. По условиям нашего примера по обычным видам деятельности получен убыток в сумме 50 000 руб.

В учете он отражается записью:

Дебет 90-9 «Прибыль/убыток от продаж»

Кредит 99 «Прибыли и убытки»

— 50 000 руб.

 Допустим что, по результатам года и в бухгалтерском, и в налоговом учете наше предприятие признало одинаковый убыток - 50 000 рублей. Необходимо сделать следующие записи:

Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 99 субсчет  «Условный доход по налогу на прибыль»

— 12 000 руб. (50 000 х 24%) — рассчитан  условный доход по налогу на прибыль;

Дебет 09 «Отложенные налоговые  активы» Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»

— 12 000 руб. (50 000 х 24%) — признан  отложенный налоговый актив.

Предположим, что в I квартале следующего года предприятие получит прибыль — 70 000 руб. Тогда фирма имеет право учесть убыток прошлого года и погасить отложенный налоговый актив. В результате счет 09 закроется (п. 17 ПБУ 18/02).

Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» Кредит 09 «Отложенные  налоговые активы»

— 12 000 руб. — учтен отложенный налоговый актив, образовавшийся в  предыдущем налоговом периоде.12

 

 

Задание 3. На основании приказа руководителя организации по состоянию на 3 декабря 2001 года проведена инвентаризация кассы. В состав комиссии включены: финансовый директор, главный бухгалтер и кассир. При инвентаризации кассиром предъявлены:

  • частично оплаченные платежные ведомости па выплату заработной платы № 9-14 (срок оплаты заработной платы установлен 2-4 декабря) на сумму 5 200 руб.;
  • расписка коммерческого агента от 2 декабря на получение заимообразно денежной наличности в сумме 2 000 руб. из кассы на срок до 4 декабря. Разрешительной подписи руководителя и главного бухгалтера на расписке о выдаче денежной наличности не имеется.

Информация о работе Контрольная работа по "Аудиту"