Контрольная работа по "Аудиту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 20:55, контрольная работа

Описание работы

Контрольная работа по дисциплине "Аудит"

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 29.30 Кб (Скачать)

2. К аттестации не допускаются  лица, осужденные приговором суда  с применением наказания в  виде лишения права занимать  определенные должности или заниматься  определенной деятельностью в  сфере финансово - хозяйственных  отношений, в период отбывания  ими наказания и в последующий период до погашения (снятия) судимости в установленном законом порядке.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от 6 марта 1998 г. №273 «Об утверждении  Положения о Министерстве финансов Российской Федерации», именно Министерство финансов Российской Федерации (точнее –ЦАЛАК при этом органе исполнительной влети) проводит в соответствии с  законодательством Российской Федерации  аттестацию аудиторов и лицензирование аудиторской деятельности (кроме  аудита в банковской системе), в связи  с чем положения Постановления  Правительства Российской Федерации  от 6 мая 1994 г. № 482 «Об утверждении  нормативных документов по регулированию  аудиторской деятельности в Российской Федерации» об иных органах, проводящих аттестацию некоторых видов аудита, не могут применяться.

Квалификационные экзамены проводятся после допуска претендента, оформляемого в месячный срок поле подачи им соответствующего заявления  с приложением установленных  нормативными актами документов. Органами, осуществляющими аттестацию, утверждаются программы квалификационных экзаменов  для различных видов аудита (см., например: Программа проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного  аттестата аудитора в области  общего аудита, утв. Заместителем Министра финансов Российской Федерации Председателем  Центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссии Министерства финансов Российской Федерации 29 июля 1999 г.; Программа проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного  аттестата на осуществление аудиторской  деятельности в области банковского  аудита, утв. ЦАЛАК Банка России 20 июня 2000 г.).

Правовое регулирование  статуса аудиторской организации  и аудитора-индивидуального предпринимателя  как субъектов финансового контроля.

Наличие у аудиторских  организаций и аудиторов - индивидуальных предпринимателей статуса субъектов  финансового контроля, бесспорно, играет весьма важную роль в обществе .

В настоящее время данный вопрос регулируется множеством нормативных  актов различных уровней. Однако особую роль в правовом регулировании  сыграло принятие Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской  деятельности».

Рассмотрим сначала понятие  финансового контроля. Как отмечают многие авторы, финансовый контроль –  контроль за законностью и целесообразностью  действий в области образования, распределения и использования  государственных и муниципальных  денежных фондов.

Правомерно ли относить аудиторскую  деятельность к видам финансового  контроля? Как известно, контроль предполагает возможность правового вмешательства, в том числе и с использованием аппарата принуждения . Как представляется, в данном случае можно говорить только о финансовом надзоре, однако данная тема не имеет отношения к практической деятельности аудиторских организаций  и индивидуальных аудиторов, осуществляющих ее в порядке, предусмотренном конкретными  нормативными актами, которыми вопрос о возможности отнесения аудиторских  организаций и индивидуальных аудиторов  к субъектам финансового контроля не ставится. Исходя из этого, аудиторские  организации и индивидуальные аудиторы будут рассматриваться не столько  как субъекты контроля, сколько субъекты надзора.

 

Особый статус аудиторских  организаций и индивидуальных аудиторов  определяется, в первую очередь, тем, что аудит – предпринимательская  деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц. Итак, во-первых, такая проверка независима. Такое требование обеспечивается положениями ст. 12 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской  деятельности», которые устанавливают, что аудит не может осуществляться:

1) Аудиторами, являющимися  лицами, несущими ответственность  за организацию и ведение бухгалтерского  учета и оставление финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого  лица;

2) Аудиторами, состоящими  в близком родстве с лицами, несущими ответственность за  организацию и ведение бухгалтерского  учета и оставление финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого  лица;

3) Аудиторскими организациями,  руководители и иные должностные  лица которых являются учредителями (участниками) аудируемых лиц,  лицами, несущими ответственность  за организацию и ведение бухгалтерского  учета и оставление финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого  лица;

4) Аудиторскими организациями,  руководители и иные должностные  лица которых состоят в близком  родстве с лицами, несущими ответственность  за организацию и ведение бухгалтерского  учета и оставление финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого  лица;

5) Аудиторскими организациями  в отношении аудируемых лиц,  являющихся их учредителями (участниками), в отношении аудируемых лиц,  для которых эти аудиторские  организации являются учредителями (участниками), в отношении дочерних  организаций, филиалов, представительств  указанных аудируемых лиц, а  также в отношении организаций,  имеющих с общих с аудиторской  организацией учредителей (участников);

6) Аудиторскими организациями  и индивидуальными аудиторами, в  отношении лиц, которым они  оказывали в течение трех лет,  непосредственно предшествовавших  проведению аудиторской проверки, услуги по восстановлению, ведению  бухгалтерского учета, составлению  финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Независимость аудиторской  деятельности обеспечивается также  правилами, касающимися оплаты аудиторских  услуг, которая должна проводиться  в соответствии с договором оказания аудиторских услуг вне зависимости  от содержания выводов, к которым  аудитор придет в результате проверки.

Более того, положения ст. 12 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»  установлены санкции, подкрепленные  силой государственного принуждения. Так, в соответствии со ст. 202 Уголовного кодекса Российской Федерации , использование  частным аудитором своих полномочий вопреки задачам своей деятельности и в целях извлечения выгод  и преимуществ для себя или  других лиц либо нанесения вреда  другим лицам (т.е. злоупотребление  полномочиями), если это деяние причинило  существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций  либо охраняемым законом интересам  общества или государства наказывается различными видами уголовных наказаний, в том числе и лишением свободы  на срок до трех лет с лишением права  занимать определенные должности или  заниматься определенной деятельностью  на срок до пяти лет. В связи с  этим необходимо отметить, что существенность вреда (материального, морального, физического) не имеет установленных УК критериев. Более того, содействие путем различных действий совершению какого-либо преступления, как собственного, так и иного лица, образует совокупность преступлений (например, со ст. 307 – «Заведомо ложные показание, заключение эксперта или неправильный перевод», со ст. 308 – «Отказ свидетеля или потерпевшего от дачи показаний», со ст. 316 – «Укрывательство преступлений», со ст. 193, 195 – 199 при пособничестве, со ст. 201, 204 – «Злоупотребление полномочиями» и «Коммерческий подкуп»).

Именно благодаря презумпции независимости аудиторской проверки заключение о ее результатах может  быть доказательством в суде (ст. 69 УПК РСФСР )

Во-вторых, аудиторская деятельность – всегда деятельность по проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской)отчетности. В связи  с этим возникает необходимость  определения, в каких случаях  должна проводиться аудиторская  проверка. Как указано в ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об  аудиторской деятельности», «обязательный  аудит – ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального  предпринимателя». Аудит обязателен в следующих случаях:

1) Если организация имеет  определенную организационно-правовую  форму (открытое акционерное общество; также государственные и унитарные  предприятия, основанные на праве  хозяйственного ведения, если  их финансовые показатели соответствуют  цифрам, указанным ниже.

2) Если организация имеет  определенные цели деятельности (кредитная, страховая организация,  общество взаимного страхования,  товарная, фондовая биржа, инвестиционный  фонд, государственный внебюджетный  фонд, источником образования средств  которого являются предусмотренные  законодательством Российской Федерации  обязательные отчисления, производимые  физическими или юридическими  лицами, фонд, источником образования  средств которого являются добровольные  отчисления физических или юридических  лиц. 

3) Если объем выручки  организации или индивидуального  предпринимателя от реализации  продукции, выполнения работ,  услуг за год превышает в  500 000 раз минимальный размер оплаты  труда (МРОТ) (Федеральный закон  от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном  размере оплаты труда» , либо сумма  активов баланса составляет на  конец отчетного года более  200 000 МРОТ.

4) Если обязательный аудит  в отношении этих организаций  или индивидуальных предпринимателей  предусмотрен федеральным законом. 

При проведении обязательного  аудита аудиторская организация  должна страховать риск ответственности  за нарушение договора. Обязательный аудит может проводиться только аудиторскими организациями, а в  случае, если обязательному аудиту подвергается организация, в уставном (складочном) капитале доля государственной  собственности Российской Федерации  или субъектов Российской Федерации  превышает 25 %, в обязательном порядке  проводится открытый конкурс.

Уклонение от обязательной аудиторской  проверки или иные действия, препятствующие ее проведению, совершенные организацией или индивидуальным предпринимателем, влекут взыскание штрафа в размере  от 500 до 1000 МРОТ.

Перед тем, как проводить  аудиторскую проверка, аудируемое лицо и аудиторская организация (индивидуальный аудитор) заключают договор. Однако перед этим аудитор предварительно ознакомляется с деятельностью  экономического субъекта и принимает  решение о возможности оказания аудиторских услуг. Определяется трудоемкость, сроки, стоимость оказания услуг, необходимость  привлечения сторонних консультантов  и экспертов. В тексте договора раскрываются следующие основные аспекты и  существенные условия, такие, как:

1) предмет договора на  оказание аудиторских услуг (сфера  оказания услуг, их объем);

2) условия оказания аудиторских  услуг (цель проверки, объекты  аудита, в т.ч. филиалы и подразделения,  сроки и этапы, ссылки на  нормативные акты, на основании  которых осуществляется соответствующая  деятельность;

3) права и обязанности  аудиторской организации (самостоятельное  определение форм и методов  проведения проверки, проверка любой  документации, получение дополнительных  разъяснений, получение по письменному  запросу информации от третьих  лиц, право отказа от осуществления  проверки в случае непредставления  необходимой информации, обращение  к стороннему консультанту, специалисту,  привлечение дополнительных аудиторов,  и т.д.);

4) права и обязанности  экономического субъекта (создание  условий для проведения проверки, получение от аудиторской организации  разъяснений по вопросам текущего  законодательства, и т.д.);

5) стоимость и порядок  оплаты аудиторских услуг; 

6) ответственность сторон  и порядок разрешения споров.

Далее выполняется аудиторская  проверка на основании положений  заключенного договора, по результатам  ее составляется заключение. Вводная  часть заключения одержит следующие  сведения:

1) об аудиторской фирме  (название фирмы, юридический  адрес и телефон; номер, дата  выдачи лицензии и срок ее  действия; номер свидетельства о  государственной регистрации; номер  расчетного счета; фамилии, имена  и отчества руководителей аудиторской  фирмы и всех аудиторов, принимавших  участие в данной аудиторской  проверке; продолжительность аудиторской  проверки, с указанием конкретных  дат ее проведения); об аудиторе, работающем самостоятельно (фамилия,  имя, отчество; номер, дата выдачи  лицензии и срок ее действия; номер свидетельства о государственной  регистрации в качестве предпринимателя,  действующего без образования  юридического лица; номер расчетного  счета; продолжительность аудиторской  проверки, с указанием конкретных  дат ее проведения);

2) о проверяемом клиенте  (наименование кредитной организации,  ее организационно-правовая форма;  номер и дата выдачи лицензий, количество филиалов).

Далее следует аналитическая  часть, которая, как правило, включает описание следующих вопросов:

1) Соблюдение проверяемым  субъектом действующего законодательства;

2) Состояние бухгалтерского  учета и отчетности, в частности,  соответствие аналитического учета  синтетическому;

3) Правильность составления  отчетности;

4) Правильность формирования  резервных и иных фондов;

Информация о работе Контрольная работа по "Аудиту"